Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 15 апреля 2009 г. N 835
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков"
27 мая 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.2.1. Конституция Российской Федерации.
1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
1.2.3. Земельный кодекс Российской Федерации.
1.2.4. Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.2.5. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
1.2.6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.2.7. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве".
1.2.8. Федеральный закон Российской Федерации от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
1.2.9. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.2.10. Устав Марксовского муниципального района.
1.2.11. Закон Саратовской области от 21.05.2004 г. N 23-ЗСО "О земле" (с изменениями и дополнениями).
1.2.12. Иными нормативными правовыми актами.
1.3. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Марксовского муниципального района (далее - орган предоставления).
1.3.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации ММР отделом по земельным отношениям управления имущественных и земельных отношений.
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации;
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации;
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Российской Федерации;
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
органы по управлению государственным имуществом;
органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
органы нотариата;
органы опеки и попечительства;
судебные органы;
иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
1.4. стоимость предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги
1.5.1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
1.6. Применяемые термины и определения
1.6.1. Муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на возникновение, признание, установление, изменение или прекращение его прав на земельный участок, получение в целях осуществления муниципальной услуги в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, установление юридических фактов, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
1.6.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - правовой акт, устанавливающий в целях предоставления муниципальной услуги сроки, порядок подготовки, согласования и принятия решений при исполнении запроса заявителя, которое влечет возникновение, признание, установление, изменение или прекращение его прав на земельный участок.
1.6.3. Должностное лицо - лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
1.6.4. Уполномоченное структурное подразделение органа предоставления - структурное подразделение органа предоставления, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
1.6.5. Заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в органе предоставления;
- непосредственно в уполномоченной организации.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (методических рекомендаций, брошюр, буклетов и т.п.), размещения в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги;
- о способе фиксации результата оказания муниципальной услуги;
- о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в орган предоставления скомплектованного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.
2.2.2. Комплектование и передача пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством, настоящим административным регламентом, муниципальными правовыми актами, регламентирующими деятельность уполномоченной организации.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.3.2. Принятое органом предоставления решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.3.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.4. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги
2.4.1. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- непредоставление заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего административного регламента;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.4.2. На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
2.4.3. Принятое органом предоставления решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.4.4. Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.4.5. В случае неустранения заявителем в течение трех месяцев со дня возникновения оснований для приостановления оказания муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю.
III. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов:
3.1.1.1. Подача заявителем или его уполномоченным представителем заявления с прилагаемым комплектом документов в уполномоченную организацию.
В случае подачи заявителем или его уполномоченным представителем заявления с прилагаемым комплектом документов в орган предоставления или уполномоченное структурное подразделение органа предоставления поданные документы в течение двух рабочих дней с момента подачи заявления с прилагаемым комплектом документов передаются органом предоставления в уполномоченное структурное подразделение органа предоставления для обеспечения предоставления муниципальной услуги.
3.1.1.2. Скомплектованный пакет документов в течение одного рабочего дня передается для согласования в уполномоченное структурное подразделение органа предоставления.
3.1.1.3. Согласованные уполномоченным структурным подразделением органа предоставления документы в течение одного рабочего дня передаются в орган предоставления для решения вопроса о возможности предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.4. Принятое органом предоставления решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов в течение одного рабочего дня с момента принятия соответствующего решения передается в уполномоченное структурное подразделение для выдачи заявителю или его уполномоченному представителю.
3.1.1.5. Передача уполномоченным структурным подразделением заявителю или его уполномоченному представителю результата оказания муниципальной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством, настоящим административным регламентом, муниципальными правовыми актами, регламентирующими деятельность уполномоченной организации.
3.2. Организация работы органа предоставления, уполномоченного структурного подразделения органа предоставления при предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Орган предоставления по согласованию с уполномоченным структурным подразделением органа предоставления определяет график и режим работы уполномоченного структурного подразделения органа предоставления при предоставлении муниципальной услуги, порядок организации работы которого устанавливается на основании муниципальных правовых актов, внутреннего регламента органа предоставления, внутреннего регламента уполномоченного структурного подразделения органа предоставления, согласованного с органом предоставления, локальных актов.
График и режим работы отдела по земельным отношениям управления имущественных и земельных отношений:
Понедельник - 08.00-13.00 - прием граждан и юридических лиц
13.00-14.00 - обеденный перерыв
14.00-17.00- работа с документами
Вторник - 08.00-13.00 - прием граждан и юридических лиц
13.00-14.00 - обеденный перерыв
14.00-17.00- работа с документами
Среда - 08.00-13.00 - прием граждан и юридических лиц
13.00-14.00 - обеденный перерыв
14.00-17.00- работа с документами
Четверг - 8.00-13.00 - работа с документами
13.00-14.00 - обеденный перерыв
14.00-17.00- работа с документами
Пятница 8.00-13.00 - работа с документами
13.00-14.00 - обеденный перерыв
14.00-17.00- работа с документами
Суббота, воскресение - выходные дни
3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги
3.3.1. В целях обеспечения наиболее эффективной системы по предоставлению муниципальной услуги заявления с прилагаемым комплектом документов подаются заявителями или их уполномоченными представителями в уполномоченное структурное подразделение органа предоставления.
3.3.2. Датой приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их предоставления уполномоченным структурным подразделением в орган предоставления, подтверждаемая соответствующей записью в журналах регистрации.
3.3.3. Прием и учет принятых от заявителей документов, необходимых для обеспечения предоставления муниципальной услуги, осуществляется работниками соответствующего структурного подразделения посредством ведения соответствующих журналов регистрации, иным способом, позволяющим осуществлять фиксацию и контроль на каждом из этапов обеспечения предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. При работе с заявителями работники соответствующего Структурного подразделения осуществляют следующие функции:
- в день обращения заявителя или его уполномоченного представителя принимают у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с прилагаемым комплектом документов;
- при приеме заявления с прилагаемым комплектом документов от заявителя или его уполномоченного представителя работники проверяют наличие и состав (комплектность) исходных документов, предоставляемых заявителем или его уполномоченным представителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет их соответствия требованиям п. 3.4 настоящего административного регламента.
В случае обнаружения при приеме заявлений с прилагаемым комплектом документов несоответствий или противоречивых сведений либо отсутствия необходимых документов заявление с прилагаемым комплектом документов возвращается заявителю или его уполномоченному представителю с рекомендациями о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае, если несоответствие или противоречивые сведения либо отсутствие необходимых документов было обнаружено после приема заявлений с прилагаемым комплектом документов, предоставление муниципальной услуги регламентируется с учетом п. 2.4 настоящего административного регламента, если оказание муниципальной услуги не подпадает под действие п. 2.3 настоящего административного регламента;
- регистрируют принятое заявление с прилагаемым комплектом документов в журналах регистрации, передают специалистам, обеспечивающим непосредственное оказание муниципальной услуги, комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги;
- осуществляют выдачу заявителям или их уполномоченным представителям результата оказания муниципальной услуги;
- в целях обеспечения предоставления муниципальной услуги осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим административным регламентом, внутренним регламентом структурного подразделения, локальными актами.
3.3.5. В целях обеспечения предоставления муниципальной услуги допускается направление документов (информации) в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также иным способом, позволяющим осуществлять передачу данных.
3.3.6. Заявители или их уполномоченные представители:
- подают заявления установленного образца (Приложение N 1) с прилагаемым комплектом документов, указанных в пункте 3.4 настоящего административного регламента, в уполномоченную организацию, осуществляющую подготовку и сбор необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (информации);
- своевременно получают результат оказания муниципальной услуги в соответствующих структурных подразделениях.
3.3.7. Документы, подготовленные в результате оказания муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю или его уполномоченному представителю непосредственно в соответствующих структурных подразделениях в установленные для каждого из видов документов сроки в соответствии с внутренним регламентом уполномоченной организации.
При получении документов, подготовленных в результате оказания муниципальной услуги, заявитель обязан предоставить документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель - заверенную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность.
3.3.8. В случае, если требующиеся заявителю документы, подготовленные в результате оказания муниципальной услуги, готовы раньше установленного срока, работник соответствующего структурного подразделения ставит об этом в известность заявителя или его уполномоченного представителя и при его согласии выдает документы, подготовленные в результате оказания муниципальной услуги, незамедлительно.
3.3.9. Датой выдачи структурным подразделением заявителю или его уполномоченному представителю результата оказания муниципальной услуги является дата получения в соответствующем структурном подразделении документов, подготовленных в результате оказания муниципальной услуги, подтверждаемая соответствующей записью в журналах регистрации. При этом заявитель или его уполномоченный представитель подтверждает получение документов подписью в соответствующей графе журнала регистрации.
3.3.10. Срок хранения документов, подготовленных в результате оказания муниципальной услуги и невостребованных заявителем, не может превышать месячного срока с момента подготовки соответствующих документов и в случае истечения указанного срока подготовленные документы направляются заявителю в порядке, установленном п. 2.4.5 настоящего административного регламента.
3.3.11. В процессе оказания муниципальной услуги работники структурных подразделений органа предоставления обеспечивают сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3.3.12. В случае необходимости порядок приема, обработки и выдачи документов, определяемый внутренним регламентом структурного подразделения, локальными актами, может корректироваться по отношению к настоящему административному регламенту в соответствии со спецификой выдаваемых документов.
3.3.13. В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления муниципальной услуги работники структурного подразделения следуют принципам оперативности, доступности и высокого качества обслуживания заявителей (уполномоченных представителей).
Постановлением администрации Марксовского муниципального района Саратовской области от 27 мая 2009 г. N 1257 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Документы, предоставляемые заявителем и необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре));
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
3.5. Результат оказания муниципальной услуги
3.5.1. Результатом оказания муниципальной услуги является предоставление муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Информатизация деятельности по предоставлению муниципальной услуги
3.6.1. Целью информатизации деятельности по предоставлению муниципальной услуги является создание условий для обеспечения деятельности органа предоставления, структурного подразделения, удовлетворения информационных потребностей и реализации прав заявителей, органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также обеспечение интенсивности информационных процессов, повышение оперативности и доступности информации, ускорение обмена справочными материалами и согласованиями в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Основной задачей информатизации является формирование информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения деятельности по предоставлению муниципальной услуги, заключающееся в:
1. Наличии комплекса технических средств для обеспечения работы пользователей с информационными ресурсами, обеспечивающего доступность и актуальность информационных ресурсов и автоматизированную обработку информации.
2. Функционировании транспортной среды передачи данных, объединяющей локальные сети структурных подразделений органа предоставления и позволяющей вести бесперебойный обмен информацией в режиме on-line.
3. Наличии организационно-технологической среды, обеспечивающей сопровождение информационных ресурсов, взаимодействие технологических процессов, контроль и управление ими, доступ пользователей и операторов к информационным системам.
3.7. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений при предоставлении муниципальной услуги
3.7.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется соответствующим должностным лицом, ответственным за оказание муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги:
- зам. главы администрации Марксовского муниципального района, начальник управления имущественных и земельных отношений;
- зам. начальника управления имущественных и земельных отношений;
- начальник отдела по земельным отношениям управления имущественных земельных отношений.
3.7.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль при обеспечении предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, а также порядок осуществления такого контроля устанавливаются нормативными правовыми актами, внутренними регламентами, соответствующими локальными актами органа предоставления и структурного подразделения.
3.7.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.8.1. В случае, если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящий орган либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.