Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 8 июня 2012 г. N 554 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению главы администрации
муниципального образования
г. Балаково Балаковского муниципального района
Саратовской области от 16 января 2009 г. N 2
Положение
о Балаковском городском звене муниципального звена Балаковского муниципального района Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
8 июня 2012 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Балаковского городского звена муниципального звена Балаковского муниципального района Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Балаковское городское звено МЗ БМР СТП РСЧС).
2. Балаковское городское звено МЗ БМР СТП РСЧС объединяет силы и средства органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования город Балаково, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
3. Правовую основу функционирования Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РСЧС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральные законы от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Закон Саратовской области N 21-ЗСО от 28.02.2005 г. "О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" иные нормативные правовые акты Саратовской области в сфере защиты населения и территории Саратовской области от чрезвычайных ситуаций, Положение "О Саратовской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденное Постановлением Правительства Саратовской области N 381-П от 07.11.2005 г., а также настоящее Положение.
4. Основными задачами Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РСЧС являются:
- проведение в интересах города Балаково единой политики в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по реализации норм в области ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация городских, участие в федеральных и областных целевых программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности города, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций, расположенных на территории города Балаково;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения города Балаково о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами местного самоуправления города Балаково решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления города Балаково, Балаковского муниципального района и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. Балаковское городское звено МЗ БМР СТП РСЧС, структурно имеет два уровня: городской и объектовый.
Организация, состав сил и средств, порядок функционирования Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС определяется настоящим Положением.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми руководителями соответствующих организаций.
6. Каждый уровень Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РСЧС имеет:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами являются:
- на муниципальном уровне, охватывающем территорию городского поселения - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Балаково (далее КЧС и ОПБ).
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, предприятия и учреждения, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями администрации муниципального образования город Балаково, председателя КЧС и ОПБ и решениями руководителей организаций в установленном порядке.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Балаково и организаций возглавляет первый заместитель главы администрации муниципального образования город Балаково по вопросам имущественных отношений, экономике и финансам.
На объектовом уровне - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет заместители руководителей организаций, предприятий и учреждений.
8. Основными задачами КЧС и ПБ при администрации муниципального образования город Балаково являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Балаково;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена муниципального звена Балаковского района Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Балаковское городское звено МЗ БМР СТП РСЧС);
- обеспечение согласованности действий администрации муниципального образования город Балаково и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории города Балаково при решении задач в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Балаково;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны муниципального образования город Балаково к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- контроль за созданием, расходованием и учетом городских финансовых и материальных резервов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ при администрации Балаковского муниципального района и комиссий других уровней.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Правительства Саратовской области - органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, муниципального образования город Балаково и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области - субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, муниципального образования город Балаково и приказами и распоряжениями руководителей организаций.
9. Постоянно действующими органами управления являются:
- на уровне муниципального образования город Балаково - орган, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации города Балаково - отдел по делам ГО и ЧС и режимно-секретной работе;
- на объектовом уровне - структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы, отделы, секторы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или специально назначенные лица).
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС определяются соответствующими Положениями о них и другими документами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Балаковского муниципального района и муниципального образования город Балаково;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) и специализированных подразделений.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Органы управления в зависимости от обстановки размещаются в стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения и поддерживаемых в постоянной готовности.
12. Основу сил постоянной готовности Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, аварийные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно в течение не менее 3 суток.
Перечень оснащения, структуру и состав сил постоянной готовности города Балаково в установленном порядке утверждаются главой администрации муниципального образования город Балаково при согласовании с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС Балаковского муниципального района".
Перечень оснащения, состав и структуру сил постоянной готовности организаций определяют руководители организаций их создающие, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Уточнение состава сил постоянной готовности Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС и средств производится ежегодно.
Обеспечение уточнения, автоматизированного учета, хранения и обновления данных о силах и средствах звена территориальной подсистемы возлагается на отдел по делам ГО и ЧС и режимно-секретной работе администрации муниципального образования город Балаково.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования город Балаково, осуществляет в установленном порядке комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Балаково.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы администрации муниципального образования город Балаково (председателя КЧС и ОПБ), Правительства области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. Подготовка работников и специалистов органа местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Саратовской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Саратовской области.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- местный резерв финансовых и материально-технических ресурсов муниципального образования город Балаково за счет соответствующего местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материально-технических ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Резервы финансовых средств и номенклатура и объем материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций устанавливаются и формируются заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых финансовых и материально-технических средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Перечисленные расходы выделяются отдельной строкой в расходной части соответствующих бюджетов, смет расходов предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности.
Порядок создания, источники формирования и использования резервов, финансовых и материально-технических ресурсов определяются законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов исполнительной власти Саратовской области, органами местного самоуправления муниципального образования город Балаково.
В случае недостаточности ресурсов для ликвидации, возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству главы администрации муниципального образования город Балаково о заимствовании материальных ценностей из районного и областного резерва финансовых и материально-технических ресурсов.
18. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между органами управления осуществляется путем передачи формализованных донесений, порядок сбора и обмена информацией определяется главой администрации муниципального образования город Балаково в соответствии с установленными требованиями Правительства Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС осуществляется на основе:
- плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Балаково;
- планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектовых звеньев).
20. Функционирование органов управления и сил Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС осуществляется в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации принимается главой муниципального образования город Балаково или руководителем организации
21. Порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Российской Федерации.
22. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
23. Решениями главы муниципального образования город Балаково и руководителей организаций о введении органов управления и сил Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Администрация муниципального образования город Балаково и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории города Балаково соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС, а также меры по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального образования город Балаково, руководители организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Балаковского городского поселенческого звена МЗ БМР СТП РС ЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация создания, размещения, хранения и восполнения резервов материальных ресурсов и финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача вышестоящим органам управления и силам РС ЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов и финансовых средств, созданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей организаций и населения города Балаково о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования город Балаково и администрации Балаковского муниципального района, а также организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами объекта, на территории которого она возникла, под непосредственным руководством объектовой КЧС и ОПБ. Если масштабы чрезвычайной ситуации выходят за пределы объекта, то ее ликвидация осуществляется под руководством КЧС ОПБ муниципального образования город Балаково.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляют:
на городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Балаково;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что объектовых и городских сил и средств для ее ликвидации недостаточно, то обращаются за помощью в вышестоящие КЧС и ОПБ.
Вышестоящая КЧС и ОПБ может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации либо оказать помощь силами и средствами.
27. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного или объектового уровней реагирования для соответствующих органов управления и сил Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РСЧС глава поселения или руководитель объекта экономики, может определить руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органа местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления муниципального образования город Балаково, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления муниципального образования город Балаково.
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования город Балаково и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления муниципального образования город Балаково.
30. Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют органы местного самоуправления муниципального образования город Балаково о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
31. В случае ухудшения обстановки и дальнейшего развития ЧС, в целях выявления причин ухудшения обстановки, для выработки предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций может высылаться оперативная группа из состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Балаково.
Состав оперативных групп формируется в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайной ситуации.
32. Финансирование мероприятий по решению задач, возложенных на Балаковское городское звено МЗ БМР СТП РС ЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджетов муниципального образования город Балаково, организаций, предприятий и учреждений, независимо от организационно- правовой формы и ведомственной принадлежности.
Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти на местах, соответствующих бюджетов, целевых и страховых фондов, внебюджетных средств и других источников
33. Подготовка руководящего состава Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС осуществляется на курсах ГО.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
35. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется планирование действий в рамках Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС. Объем, содержание мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РС ЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС и режимно-секретной работе администрации муниципального образования город Балаково.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.