Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 2 апреля 2009 г. N 213
Положение
о муниципальном задании
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, общие правила формирования муниципального задания, финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также порядок контроля за исполнением муниципального задания.
1.2. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
1.3. Муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами.
1.4. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Балаково по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования город Балаково (далее - бюджет города).
1.5. Цель формирования муниципального задания - установление направленной на бюджетирование, ориентированное на результат, взаимосвязи между планированием бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) установленного стандарта качества и существующей потребностью в таких услугах (работах).
1.6. Муниципальное задание и бюджетные ассигнования на его выполнение формируются для каждого из бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных юридических лиц (далее - Исполнители).
Муниципальное задание формируют главные распорядители бюджетных средств в соответствии с настоящим Положением, расходными обязательствами при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением муниципального задания при составлении проекта бюджета города.
В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств формирует муниципальное задание для подведомственных ему бюджетных учреждений.
1.7. При невозможности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в необходимом объеме муниципальными учреждениями либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги (выполняющих работы), главный распорядитель бюджетных средств размещает муниципальный заказ на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Порядок формирования муниципального задания
2.1. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: общую характеристику муниципального задания; определение порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ); определение объема муниципального задания; определение объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.2. Общая характеристика муниципального задания:
2.2.1. Главные распорядители бюджетных средств формируют муниципальное задание одновременно с разработкой предложений для включения в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением муниципального задания в случае корректировки показателей бюджета города.
Субъекты бюджетного планирования включают отдельные показатели муниципального задания в доклады о результатах и основных направлениях на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание утверждается правовым актом главного распорядителя бюджетных средств, доводится до Исполнителя до начала очередного финансового года.
2.2.2. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и включает в себя:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
- показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
- срок выполнения муниципального задания;
- порядок изменения муниципального задания;
- условия финансирования муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями (далее - Потребители) соответствующих муниципальных услуг, с выделением категорий Потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество Потребителей этих услуг (если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества Потребителей);
- перечень муниципальных услуг, являющихся социальными и оказываемых Потребителям бесплатно, а также перечень и объем муниципальных услуг, являющихся социальными и оказываемых потребителям частично за плату;
- порядок оказания соответствующих муниципальных услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих муниципальных услуг Потребителями в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
2.2.3. Муниципальное задание формируется с учетом:
а) предложений Исполнителя, касающихся потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг (выполнении работ), оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества Потребителей муниципальных услуг (объема выполнения работ), уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и своих возможностей по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
б) наличия (отсутствия) у Исполнителя имущества, необходимого для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
в) показателей выполнения Исполнителем муниципального задания в отчетном финансовом году;
г) объемов бюджетных ассигнований, выделенных для Исполнителя;
д) ведомственной принадлежности бюджетного учреждения, автономного учреждения.
2.2.4. В части установления требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальное задание должно содержать ссылку на соответствующий стандарт качества (далее - Стандарт качества) оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Стандарт качества - документ, устанавливающий совокупность обязательных требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), выраженных количественными и (или) качественными характеристиками.
Стандарты качества разрабатывают главные распорядители бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами законодательного и исполнительного органов Саратовской области, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково.
Порядок разработки и утверждения Стандартов качества определяется муниципальным правовым актом главы администрации муниципального образования город Балаково.
Стандарты качества разрабатываются с соблюдением следующих принципов:
а) законности - соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов законодательного и исполнительного органов Саратовской области, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково,
б) экономичности - удовлетворения потребностей в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), обеспечения доступности оказания муниципальных услуг (выполнении работ) при использовании необходимого количества ресурсов;
в) публичности - формулирования понятным для Потребителя образом, обеспечения общедоступности;
г) актуальности - осуществления систематического пересмотра в сторону установления требований, соответствующих изменяющимся бюджетным возможностям, потребностям в оказании муниципальных услугах (выполнении работ), повышения их удовлетворенности.
Утверждение Стандартов качества, не обеспеченных финансированием, не допускается.
В случае невозможности разработки Стандарта качества, в силу характера и содержания оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы), требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальное задание должно содержать ссылку на установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нормативные требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) (государственные стандарты и т.п.).
В случае отсутствия установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нормативных требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) данные показатели определяются в муниципальном задании главным распорядителем бюджетных средств для каждого Исполнителя муниципальной услуги отдельно, с учетом его особенностей.
2.2.5. Муниципальные услуги, предусмотренные в муниципальном задании, оказываются Потребителям безвозмездно или за плату, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих муниципальных услуг на платной основе.
2.2.6. Муниципальное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг Потребителями либо порядок их установления.
Предельные цены (тарифы) устанавливаются на оплату муниципальных услуг только в случаях, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе.
Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг устанавливаются муниципальным правовым актом Совета муниципального образования город Балаково, муниципальным правовым актом главы администрации муниципального образования город Балаково.
В случае неопределения муниципальным правовым актом Совета муниципального образования город Балаково, муниципальным правовым актом главы администрации муниципального образования город Балаково предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг главные распорядители бюджетных средств в муниципальном задании отражают порядок их установления.
2.2.7. Главный распорядитель бюджетных средств вправе провести корректировку муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Исполнителю.
2.2.8. Порядок расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемого главным распорядителем бюджетных средств Исполнителю, не может зависеть от организационно-правовой формы, формы собственности Исполнителя.
2.3. Порядок оказания муниципальных услуг представляет собой систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания муниципальных услуг.
2.4. Определение объема муниципального задания:
2.4.1 Объем муниципального задания ежегодно определяется и доводится Исполнителю главным распорядителем бюджетных средств в натуральном и стоимостном выражении на основании потребности в муниципальных услугах.
Натуральные и стоимостные показатели муниципального задания могут корректироваться главным распорядителем бюджетных средств при наличии нормативно-правового обоснования с соответствующей корректировкой размеров бюджетных ассигнований в установленном порядке.
2.4.2. Расчет объема муниципального задания производится:
- на основе показателей обеспеченности населения муниципальными услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных муниципальных услугах на территории города Балаково и предельного объема бюджетных ассигнований на данные цели;
- на основе показателей необходимости выполнения работ и предельного объема бюджетных ассигнований на данные цели;
- с учетом технических, санитарных, гигиенических и иных возможностей Исполнителей по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ).
2.4.3. Объем муниципальных услуг, оказываемых Потребителю муниципальной услуги за плату, и размер указанной платы определяются в муниципальном задании.
2.5. Основу формирования финансовых затрат составляют натуральные нормы, социальные стандарты, условия оплаты труда, утверждаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, муниципальными правовыми актами города Балаково, иные расчеты, используемые при составлении проекта бюджета города.
Определение объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг:
2.5.1. Исчисление объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
2.5.2. Стоимостная характеристика реализации единицы объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы) формируется на основе норматива финансовых затрат и норматива содержания имущества, а также расчетов, применяемых при расчетах показателей бюджета для бюджетных учреждений, подведомственных соответствующим главным распорядителям.
Объем финансовых затрат должен обеспечивать компенсацию затрат, необходимых для выполнения муниципального задания, в том числе:
- заработную плату работников Исполнителя;
- перечисление взносов в государственные внебюджетные фонды и налоги на оплату труда;
- затраты на оплату товаров, работ и услуг, расходных материалов, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- расходы по содержанию имущества;
- оплату налогов, включая налоги за земельные участки.
При определении стоимости коммунальных услуг размер тарифов принимается на уровне установленных для поставщиков коммунальных услуг.
3. Порядок финансового обеспечения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города Балаково в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю (распорядителю) и получателю бюджетных средств.
Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется:
а) для бюджетных учреждений в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств;
б) для автономных учреждений путем предоставления субсидий:
- на возмещение нормативных затрат на оказание ими услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- на возмещение затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством).
3.2. В случае оказания муниципальных услуг (работ) на условиях частичной или полной оплаты потребителем возмещение нормативных затрат на оказание услуг производится за вычетом средств, подлежащих к оплате от потребителей.
3.3. Основанием для перечисления учреждению субсидий в течение финансового года являются муниципальное задание, утвержденное главным распорядителем, и соглашение между главным распорядителем и автономным учреждением. В соглашении в обязательном порядке должны указываться периодичность и объемы перечисления субсидии в течение финансового года, а также сроки и формы предоставления учреждением документов, подтверждающих выполнение задания.
3.4. Субсидии предоставляются путем их перечисления с лицевого счета главного распорядителя на счет учреждения, открытый в кредитной организации.
3.5. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания может быть изменен в течение срока выполнения задания в случае изменения главным распорядителем задания, повлекшего изменение объема затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ), или расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством).
См. Порядок отнесения имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения муниципального образования город Балаково к категории особо ценного движимого имущества, утвержденный постановлением администрации муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 октября 2010 г. N 974
3.6. При фактическом исполнении задания учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию или требованиям к соответствующим услугам (работам), определенным согласно действующему законодательству, главный распорядитель вправе сократить объем субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленных учреждению субсидий.
3.7. Суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, не использованные учреждением в текущем финансовом году в связи с недовыполнением задания или уменьшением главным распорядителем объема задания, подлежат возврату в бюджет в соответствии с законодательством.
3.8. В пределах общего объема бюджетных назначений, утвержденных в соответствии с заданием, учреждение имеет право самостоятельно определять структуру и сроки осуществления расходов. При этом учреждение несет ответственность за точное выполнение задания по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ).
4. Учет муниципального задания
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет учет муниципальных заданий.
4.2. Каждому муниципальному заданию главным распорядителем бюджетных средств присваивается уникальный номер, начинающийся с кода главного распорядителя бюджетных средств, разделяемого знаком "/", далее указывается порядковый номер муниципального задания.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств ведет реестр муниципальных заданий, в котором указываются: уникальный номер муниципального задания; наименование Исполнителя, которому устанавливается муниципальное задание; категории Потребителей соответствующих муниципальных услуг.
5. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
5.1. Контроль исполнения муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
5.2. Исполнитель ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 1 февраля очередного финансового года, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Об утверждении порядка отчетности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений муниципального образования город Балаково см. постановление главы администрации муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 22 апреля 2009 г. N 264
5.3. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать информацию, характеризующую результаты деятельности Исполнителя, в том числе:
а) о результатах выполнения муниципального задания;
б) о состоянии и развитии муниципального имущества, используемого Исполнителем при оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (муниципального имущества, приобретенного автономным учреждением не за счет бюджетных средств);
в) о перспективах изменения состава, качества и (или) объемов (содержания) оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
г) финансового состояния автономного учреждения.
5.4. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально в течение 15 дней со дня получения отчета, указанного в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Положения, и ежегодно до 15 марта рассматривает представленный отчет, осуществляет проверку сведений и расчетов, осуществляет учет результатов для достижения целей и задач оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и возможной корректировки муниципальных заданий.
5.5. По итогам контроля главный распорядитель бюджетных средств подготавливает заключение об исполнении муниципального задания. Заключение об исполнении муниципального задания является текстовым документом, содержащим анализ (качественный и количественный) результатов выполнения муниципального задания, а также финансовое состояние и развитие Исполнителя, являющегося бюджетным учреждением, автономным учреждением.
5.6. Заключение об исполнении муниципального задания готовится отдельно по каждой оказываемой муниципальной услуге (выполняемой работе). Заключение об исполнении муниципального задания должно содержать следующие разделы:
а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
в) характеристика перспектив выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами муниципального задания и Стандартом качества;
г) решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств по итогам проведения контроля.
5.7. По результатам проведения контроля главным распорядителем бюджетных средств может быть принято решение о досрочном прекращении или изменении параметров муниципального задания.
5.8. При фактическом исполнении муниципального задания в меньшем составе, объеме (содержании), чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим муниципальному заданию, главный распорядитель бюджетных средств вправе сократить объем финансового обеспечения и скорректировать муниципальное задание.
5.9. В случае возникновения необходимости в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в большем составе, объеме (содержании), чем предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, превосходящим установленное в муниципальном задании, влекущее увеличение расходов, главный распорядитель бюджетных средств вправе увеличить объем финансового обеспечения и скорректировать муниципальное задание.
5.10. В случае внесения изменений в бюджет города, влекущих изменение муниципального задания, главный распорядитель бюджетных средств корректирует и доводит скорректированное муниципальное задание до Исполнителя.
5.11. Главным распорядителем бюджетных средств могут вводиться промежуточные отчеты (мониторинг) о результатах исполнения муниципального задания.
Промежуточные отчеты (мониторинг) о результатах исполнения муниципального задания вводятся правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
Отчет о результатах мониторинга является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов исполнения муниципального задания, а также состояния и развития Исполнителя, являющегося муниципальным учреждением.
Отчет о результатах мониторинга готовится отдельно по каждому виду муниципального задания и должен содержать следующие разделы:
а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
в) характеристика перспектив исполнения Исполнителем муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами муниципального задания и Стандартом качества;
г) решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств по итогам проведения мониторинга.
По результатам проведения мониторинга главным распорядителем бюджетных средств могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении параметров муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.