Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 24 декабря 2007 г. N 464-П
Положение
о министерстве по развитию транспортного комплекса Саратовской области
8 августа 2008 г.
I. Общие положения
1. Министерство по развитию транспортного комплекса Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в соответствии с законодательством.
4. Министерство является правопреемником министерства транспорта Саратовской области.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Местонахождение Министерства: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104.
8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Основными задачами Министерства являются:
разработка и осуществление мероприятий в транспортном комплексе области, направленных на удовлетворение нужд области, населения и экономики в качественных и безопасных перевозках грузов и пассажиров;
взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса области;
обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном комплексе области;
содействие повышению эффективности работы организаций и индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;
участие в разработке и реализации федеральных и областных программ развития транспортного комплекса области;
осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса области;
содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки транспортного комплекса области;
реализация на транспорте единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики;
мониторинг исправности транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного), а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики области, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
планирование, организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных граждан в медицинские учреждения, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ);
планирование и организация работ по оборудованию транспортных средств для перевозки пораженных граждан, пострадавшего населения и специальных грузов;
обеспечение согласованности действий организаций транспортного комплекса области в интересах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
содействие созданию территориальных (областных) нештатных аварийно-спасательных формирований на транспорте;
обеспечение согласованной деятельности подведомственных организаций транспортного комплекса по обеспечению мобилизационной готовности специальных подразделений транспорта области, выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, антитеррористической деятельности;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и организациях, находящихся в сфере его ведения;
обеспечение проведения организациями, находящимися в сфере ведения Министерства, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий.
III. Функции Министерства
10. Для реализации возложенных на него задач Министерство:
в пределах своей компетенции разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса области, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;
вносит в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложения по вопросам, относящимся к транспортному комплексу области, участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса области в органах законодательной и исполнительной власти;
дает заключения по проектам правовых актов, затрагивающих вопросы транспортного комплекса области;
защищает интересы Министерства в арбитражных судах, мировых судах, судах общей юрисдикции, органах Федеральной антимонопольной службы;
анализирует ситуации в транспортном комплексе области и готовит предложения во исполнение поручений Губернатора области и Правительства области;
участвует в разработке и реализации стратегических направлений, концепций, среднесрочных и долгосрочных региональных программ, инвестиционных и инновационных программ развития транспортного комплекса Саратовской области;
осуществляет подготовку, организацию и проведение коллегий Министерства, межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп и комиссий в части функционирования транспортного комплекса области и предоставления транспортных услуг населению;
рассматривает и утверждает уставы соответствующих государственных предприятий и учреждений, заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений;
осуществляет организацию и проведение закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета;
осуществляет подготовку и обоснование бюджетной заявки по транспортному комплексу области при разработке проекта консолидированного бюджета области на очередной финансовый год;
участвует в установленном порядке в обеспечении финансирования организаций транспортного комплекса области;
обеспечивает проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий транспортного комплекса области, участвует в подготовке и реализации мер по обеспечению их финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;
участвует в проведении анализа ценообразования и себестоимости транспортных услуг, разработке и проведении единой политики в области цен и тарифов на перевозку пассажиров и багажа, разрабатывает методическую основу для формирования цен и тарифов на услуги транспортного комплекса области;
составляет отчет на основании заявок и реестров, представляемых ежемесячно транспортными организациями, в соответствии с законодательством готовит документы для выплаты субсидий и перечисляет средства за фактически предоставленные социальные месячные, льготные месячные и разовые проездные билеты отдельным категориям граждан в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
перечисляет получателям бюджетных средств субсидии на возмещение убытков, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, на приобретение подвижного состава согласно утвержденным лимитам бюджетных обязательств на очередной финансовый год;
обеспечивает осуществление оперативного контроля за расходованием бюджетных средств, направляемых на функционирование транспортного комплекса области;
анализирует, обосновывает и определяет потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного комплекса области;
разрабатывает, согласовывает и контролирует выполнение основных показателей социально-экономического развития транспортного комплекса области;
оказывает содействие в создании рынка транспортных услуг, лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;
организует в пределах своей компетенции проведение конкурсного отбора перевозчиков для работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения;
осуществляет в пределах своей компетенции открытие, изменение, закрытие автобусных маршрутов регулярных перевозок, пригородных и межмуниципальных перевозок;
обеспечивает проведение учета маршрутов и перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования в Саратовской области;
участвует в разработке планов приватизации и обеспечивает осуществление контроля за ходом акционирования и приватизации объектов транспорта;
участвует в разработке и реализации мер по обеспечению социальной защищенности работников транспортного комплекса области;
организует профессиональную подготовку работников подведомственных организаций транспортного комплекса, а также повышение квалификации руководителей и специалистов;
анализирует состояние, разрабатывает и реализует мероприятия по безопасности дорожного движения транспортных средств, охране труда в подведомственных предприятиях;
участвует в установленном порядке в проведении анализа причин дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях транспорта;
обеспечивает выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
координирует работу подведомственных организаций транспортного комплекса при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует в пределах своей компетенции проведение инспекционных проверок подведомственных предприятий;
осуществляет сбор, накопление и систематизацию необходимой статистической информации в сфере пассажирских перевозок транспортом общего пользования для подготовки справок, аналитических записок и принятия оперативных решений;
готовит информацию о работе Министерства и мероприятиях в сфере транспорта для размещения в средства массовой информации, на сайте Правительства области и представления в другие органы исполнительной власти области;
рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических лиц и граждан по вопросам функционирования транспортного комплекса области.
IV. Права Министерства
11. Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право:
вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы транспортного комплекса области;
запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных предприятий, органов исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
организовывать в установленном порядке и в пределах своей компетенции контроль за регулярными перевозками;
привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов в транспортном комплексе области научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по курируемым отраслям транспорта.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр по развитию транспортного комплекса области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет первого заместителя и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Министра.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра.
Положение, структура и штатная численность Министерства утверждается Правительством области.
13. Министр в установленном порядке:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам функционирования транспортного комплекса области;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
выступает без доверенности от имени Министерства;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
распределяет полномочия между заместителями Министра, структурными подразделениями Министерства в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.
14. Право первой подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет Министр, в его отсутствие - первый заместитель Министра.
15. Право второй подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Министерства, в его отсутствие - должностное лицо, определяемое Министром.
16. Министерство ведет в установленном порядке делопроизводство, соответствующую номенклатуру дел, архивное хранение документов, необходимую переписку.
17. В Министерстве образуется коллегия по координации работы и развитию транспортного комплекса области под председательством Министра. В коллегию могут включаться руководители подразделений, предприятий, учреждений и организаций, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.
Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы организации системы государственного управления транспортным комплексом области.
18. При реорганизации или ликвидации Министерства, либо прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
19. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
20. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
21. Заместители Министра, начальники управлений и отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
22. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
23. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.