9 марта 2007 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 сентября 2007 г. N 317-П министерство транспорта Саратовской области преобразовано в министерство по развитию транспортного комплекса Саратовской области
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и постановления Правительства Саратовской области от 7 декабря 2005 года N 411-П "Вопросы некоторых органов исполнительной власти Саратовской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства транспорта Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Признать утратившим силу абзац второй пункта 1 постановления Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 174-П "Вопросы министерства транспорта и дорожного развития Саратовской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
П.Ипатов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2005 г. N 464-П
Положение
о министерстве транспорта Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство транспорта Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство является правопреемником министерства транспорта и дорожного развития Саратовской области в части функций, связанных с управлением и регулированием отношений в транспортном комплексе области.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Местонахождение Министерства: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные функции Министерства
8. Основными функциями Министерства являются:
формирование и реализация государственной политики в транспортном комплексе области, направленной на удовлетворение нужд области, населения и экономики в перевозках грузов и пассажиров, содействие организации безопасного движения транспортных средств;
организация управления и обеспечение взаимодействия всех видов транспорта на территории области;
взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной транспортной политики, обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса области;
обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном комплексе области;
содействие повышению эффективности работы организаций и индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;
участие в разработке и реализации федеральных и областных программ развития транспортного комплекса;
осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса области;
содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки транспортного комплекса области;
реализация на транспорте единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики;
координация работы подведомственных организаций транспорта при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение мероприятий гражданской обороны, антитеррористической деятельности, обеспечение мобилизационной готовности специальных подразделений транспорта области;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и организациях, находящихся в сфере его ведения;
обеспечение проведения организациями, находящимися в сфере его ведения, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий.
III. Основные задачи Министерства
9. Для реализации возложенных на него функций Министерство:
в пределах своей компетенции разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса области, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;
вносит в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложения по вопросам, относящимся к транспортному комплексу области, участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса области в органах законодательной власти;
дает заключения по проектам правовых актов, затрагивающих вопросы транспортного комплекса области;
участвует в разработке и реализации федеральных и областных программ по повышению эффективности работы транспортного комплекса;
рассматривает и согласовывает уставы соответствующих государственных предприятий и учреждений, заключает трудовые контракты с руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений;
обеспечивает проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспортного комплекса области, участвует в подготовке и реализации мер по обеспечению их финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;
участвует в проведении анализа ценообразования и себестоимости транспортных услуг, разработке и проведении единой политики в области цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа, разрабатывает методическую основу для формирования цен и тарифов на услуги транспортного комплекса области;
обеспечивает осуществление оперативного контроля за расходованием бюджетных средств, направляемых на функционирование транспортного комплекса области;
анализирует, обосновывает и определяет потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного комплекса области;
участвует в установленном порядке в формировании целевых бюджетных средств;
разрабатывает, согласовывает и контролирует выполнение основных показателей социально-экономического развития транспортного комплекса области;
оказывает содействие в создании рынка транспортных услуг, лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;
организует в пределах своей компетенции проведение конкурсного отбора перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования на маршруты;
осуществляет в пределах своей компетенции открытие, изменение, закрытие автобусных маршрутов регулярных перевозок;
обеспечивает проведение учета маршрутов и перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования в Саратовской области;
участвует в разработке планов приватизации и обеспечивает осуществление контроля за ходом акционирования и приватизации объектов транспорта, в установленном порядке представляет кандидатуры в органы управления акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
участвует в разработке и реализации мер по обеспечению социальной защищенности работников транспортного комплекса области;
определяет соответствие установленным требованиям уровня профессиональной пригодности руководящих кадров транспортного комплекса области, содействует их подготовке, организует повышение квалификации руководителей и специалистов, подготовку рабочих кадров;
анализирует состояние, разрабатывает и реализует мероприятия по безопасности движения транспортных средств, охране труда, экологической безопасности, снижению уровня отрицательного воздействия на окружающую среду;
участвует в установленном порядке в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях транспорта;
обеспечивает выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
координирует работу подведомственных организаций транспорта при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует проведение инспекционных проверок подведомственных предприятий;
рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических лиц и граждан по вопросам функционирования транспортного комплекса области.
IV. Права Министерства
10. Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право:
вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы транспортного комплекса области;
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий курируемых отраслей, областных министерств и ведомств информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
организовывать в установленном порядке контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в транспортном комплексе, действующего законодательства, требований по безопасности перевозок пассажиров, правил техники безопасности, экологических норм;
привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по курируемым отраслям.
V. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет министр транспорта области (далее - Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет первого заместителя и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра.
На время отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра.
Положение, структура и штатная численность Министерства утверждается Правительством области.
12. Министр в установленном порядке:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты правовых актов по вопросам функционирования транспортного комплекса области;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
выступает без доверенности от имени Министерства;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации;
распределяет полномочия между структурными подразделениями Министерства, а в подразделениях - их руководителями в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.
13. Право первой подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет министр транспорта области, в его отсутствие - первый заместитель министра транспорта области.
14. Право второй подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Министерства, в его отсутствие - должностное лицо, определяемое министром транспорта области.
15. Министерство ведет в установленном порядке делопроизводство, соответствующую номенклатуру дел, архивное хранение документов, необходимую переписку.
16. В Министерстве образуется коллегия по координации работы и развитию транспортного комплекса области под председательством министра. В коллегию могут включаться руководители подразделений и предприятий, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.
Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы организации системы государственного управления транспортным комплексом области.
17. При реорганизации или ликвидации Министерства, либо прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
19. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
20. Заместители Министра, начальники отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
21. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 марта 2007 г. N 106-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2005 г. N 464-П
Структура
министерства транспорта Саратовской области
9 марта 2007 г.
/---------\
| Министр |
\---------/
|
/--------------------------------------------------------\
| | | |
/-------------\ /-----------\ /-----------------\ /--------------\
| Первый | |Заместитель| |Специальная часть| |Отдел правовой|
| заместитель |-\ | министра |-\ \-----------------/ | работы и |
| министра | | \-----------/ | | кадровой |
\-------------/ | | | политики |
| | \--------------/
| |
/------------------\ /---------------------\
|Отдел транспорта | |Отдел стратегического|
\------------------/ | планирования и |
| развития |
| транспортного |
| комплекса |
\---------------------/
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 марта 2007 г. N 106-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2005 г. N 464-П
Штатная численность министерства транспорта Саратовской области
9 марта 2007 г.
Наименование структурного подразделения и должности | Количество единиц |
Министр | 1 |
Первый заместитель министра | 1 |
Заместитель министра | 1 |
Специальная часть | |
Консультант | 1 |
Итого по специальной части: | 1 |
Отдел правовой работы и кадровой политики | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Итого по отделу: | 5 |
Отдел транспорта | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 2 |
Консультант | 3 |
Главный специалист-эксперт | 1 |
Итого по отделу: | 7 |
Отдел стратегического планирования и развития транспортного комплекса | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела, главный бухгалтер | 1 |
Главный специалист-эксперт | 3 |
Итого по отделу: | 5 |
Всего по министерству: | 21 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2005 г. N 464-П "Вопросы министерства транспорта Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Саратовская областная газета" (офицальное приложение) от 12 января 2006 г. N 2-3 (1524-1525)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 10 июня 2009 г. N 242-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 9 марта 2007 г. N 106-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления