Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 15 мая 2009 г. N 574
Положение
о порядке проведения проверок финансовым управлением администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пугачевского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления финансовым управлением администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее - финансовое управление) контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пугачевского муниципального района.
2. Контроль осуществляется финансовым управлением путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3. При осуществлении контроля работники финансового управления руководствуются:
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов;
решением Собрания Пугачевского муниципального района от 14 марта 2008 года "О Порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Пугачевском муниципальном районе";
постановлением главы муниципального образования Пугачевского района от 24 января 2003 года N 16 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти объединенного муниципального образования Пугачевского района".
II. Назначение проверки
4. Проверки осуществляются в соответствии с планом, утвержденным главой администрации Пугачевского муниципального района, в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения.
Периодичность плановых проверок в отношении одного Объекта проверки устанавливается частями 7 и 8 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ).
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
необходимость контроля за исполнением предписаний, выданных ранее финансовым управлением в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ;
поступление информации о неисполнении указанными в части 1 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
5. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, является начальник финансового управления.
6. Для проведения проверки назначается группа в составе специалистов по контрольно-ревизионной работе.
7. Проверяемый период не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала плановой и внеплановой проверок.
8. Срок проведения проверок устанавливается в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещенных заказов.
9. Максимальный срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 60 календарных дней, за исключением случаев проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) Объектов проверки. В последнем случае максимальный срок проведения внеплановых проверок - 5 рабочих дней.
10. Удостоверение на право проведения плановой и внеплановой проверки и уведомление о проведении проверки на имя руководителя Объекта проверки с указанием периода и сроков проверки подписывает начальник финансового управления. Удостоверение на право проведения проверки может быть подписано в любое время до начала проведения проверки.
Подписанные удостоверения и уведомления регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти объединенного муниципального образования Пугачевского района.
11. Удостоверение на право проведения проверки выдается специалистам по контрольно-ревизионной работе финансового управления. Уведомление о проверке доводится до руководителя Объекта проверки.
12. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, проверка осуществляется не специалистами по контрольно-ревизионной работе, а комиссией по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пугачевского муниципального района. При этом удостоверение на право проведения внеплановой проверки и уведомление о проведении проверки на имя руководителя Объекта проверки не составляются.
13. Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии приказом начальника финансового управления формируется из числа должностных лиц финансового управления и состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
Комиссия правомочна рассматривать жалобу по существу в том случае, если на заседании Комиссии присутствует не менее половины ее состава.
14. Начальник финансового управления имеет право:
для проверки отдельных вопросов привлекать лиц, не являющихся должностными лицами финансового управления;
в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой и внеплановой проверок и подписывать удостоверение о продлении сроков проведения проверки.
15. Специалисты по контрольно-ревизионной работе в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:
актов и предписаний по результатам предыдущих проверок Объекта проверки, итогов рассмотрения жалоб, уведомлений о выполнении предписаний;
писем, жалоб и заявлений по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к Объекту проверки;
информации о неисполнении указанными в части 1 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ лицами вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ предписаний, информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и подтверждающие такой факт документы;
размещенной Объектом проверки на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов.
III. Проведение плановой и внеплановой проверки
16. Основанием для начала проведения плановой и внеплановой проверки являются:
удостоверение на право проведения проверки;
уведомление руководителю Объекта проверки о проведении проверки;
принятие жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии к рассмотрению.
17. Ответственными должностными лицами за проведение проверки являются специалисты по контрольно-ревизионной работе финансового управления.
18. При проведении проверок специалисты по контрольно-ревизионной работе финансового управления в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими удостоверения на право проведения проверки имеют право беспрепятственного доступа в бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, наделяемые правами муниципальных заказчиков на территории Пугачевского муниципального района, Уполномоченный орган по размещению заказов (администрация Пугачевского муниципального района), Уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов (администрация Пугачевского муниципального района) для получения необходимых документов и информации о размещении заказов.
19. Специалисты по контрольно-ревизионной работе:
а) обязаны:
осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в удостоверении на проведение проверки;
обращаться к руководителю Объекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
периодически или при необходимости докладывать начальнику финансового управления о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем Объекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц Объекта проверки;
при оформлении акта соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
б) имеют право:
требовать от должностных лиц Объекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса, требовать представления заверенных копий документов и необходимых пояснений и получать их не позднее 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса;
получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица Объекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов.
20. Руководитель и должностные лица Объекта проверки:
обязаны по устным и письменным запросам специалиста по контрольно-ревизионной работе финансового управления представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки.
21. Руководитель Объекта проверки, являющегося муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о проведении проверки, издает приказ (распоряжение) о назначении ответственного должностного лица Объекта проверки за сопровождение работы проверяющих, которое должно относиться к категории руководящих работников, ответственных за организацию и (или) размещение заказов;
Ответственное должностное лицо Объекта проверки обязано:
обеспечить представление специалистам по контрольно-ревизионной работе необходимых для проведения проверки документов по процедурам размещения заказов в день запроса, заверенных копий документов и пояснений не позднее 2 рабочих дней с момента получения запроса;
свидетельствовать факты отказа должностных лиц Объекта проверки от представления истребованных документов, пояснений и объяснений.
22. Специалистами по контрольно-ревизионной работе в процессе проверки изучаются:
локальные правовые акты и иные документы, изданные Объектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный заказ);
правомерность выбора способа размещения муниципального заказа;
своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа;
соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, а также конкурсных документации и документации об аукционе;
порядок определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта;
соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе;
соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;
соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
процедура заключения и исполнения муниципальных контрактов;
ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2, и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
IV. Оформление результатов проверки, внеплановой проверки
23. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проведения плановой и внеплановой проверок, должно содержать следующую информацию: нарушенные правовые акты (с указанием на конкретные статьи и пункты), кем и когда допущены нарушения и в чем они выразились.
В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение. При этом акт проверки не составляется.
Материалы проверки состоят из акта проверки и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.).
Акт проверки составляется в письменной форме в двух экземплярах и состоит из вводной, описательной и итоговой частей.
В вводной части указываются: дата и место составления акта проверки, наименование органа контроля, фамилия, имя, отчество проверяющего, вид и основание проведения проверки, наименование Объекта проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, другая информация.
В описательной части содержится информация о проверенных процедурах размещения заказов, в которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В итоговой части содержатся выводы по результатам проверки.
24. В течение двух дней со дня составления акта проверки первый экземпляр акта проверки вручается должностному лицу Объекта проверки.
Руководитель Объекта проверки, иные лица, участвовавшие в ходе проведения проверки, в процессе организации и размещения муниципальных заказов, указанные в акте проверки, обязаны подписать акт проверки и представить его в финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня получения. В день получения финансовым управлением подписанного первого экземпляра акта, в адрес Объекта проверки направляется подписанный специалистом по контрольно-ревизионной работе второй экземпляр акта проверки.
В случае не возврата Объектом проверки в финансовое управление подписанного первого экземпляра акта проверки, в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока его представления, второй экземпляр акта подписывается специалистами по контрольно-ревизионной работе с отметкой об отказе от подписи со стороны руководителя и должностных лиц Объекта проверки.
В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, должностные лица Объекта проверки при подписании акта проверки вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в двух экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции Объекта проверки по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке.
Возражения приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
Акты проверок, приложения к ним подлежат хранению в финансовом управлении в течение 3 лет.
V. Принятие решения по результатам проверки
25. Начальник финансового управления о результатах проведенных проверок и выявленных нарушениях информирует главу администрации Пугачевского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. Должностным лицом, ответственным за принятие решения по результатам проверки является: начальник финансового управления.
26. Максимальный срок принятия решения по результатам плановой проверки не может превышать 14 календарных дней со дня окончания проверки, по результатам внеплановой проверки и по нарушениям, содержащим признаки состава преступления, - 2 рабочих дня. Решения по нарушениям, содержащим признаки административных правонарушений, принимаются в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
27. Начальник финансового управления при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов:
вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
при выявлении в результате плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона N 94-ФЗ лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, в пределах своей компетенции передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
при выявлении в результате плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в части 1 статьи 17 и в частях 13 и 14 статьи 65 Федерального закона N 94-ФЗ лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов должно содержать указание на конкретные действия, для устранения указанного нарушения.
Документы, связанные с принятием решений, предусмотренных настоящим пунктом, оформляются в письменной форме и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Пугачевского муниципального района.
28. Специалисты по контрольно-ревизионной работе обеспечивают контроль и качества исполнения предписаний, выданных по итогам проверок.
29. Руководитель Объекта проверки обязан в установленный срок в письменной форме сообщить в финансовое управление об исполнении предписаний, выданных по итогам проверок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 15 мая 2009 г. N 574 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.