Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального Собрания
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
от 29 мая 2009 г. N 357
Положение
о муниципальной казне Александрово-Гайского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели и задачи формирования муниципальной казны муниципального района (далее по тексту - муниципальная казна), основные положения в части учета, управления, распоряжения имуществом муниципальной казны и соответствующего контроля.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной иными муниципальными правовыми актами и не противоречащей настоящему Положению:
- правовыми актами, входящими в систему бюджетного законодательства;
- правовыми актами, входящими в систему земельного законодательства;
- правовыми актами, входящими в систему жилищного законодательства.
1.3. Особенности поступления в муниципальную казну муниципального района отдельных видов движимого и недвижимого имущества, прямо не указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, его содержания, учета, использования, не урегулированные действующими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, регулируются отдельными муниципальными правовыми актами.
2. Цели и задачи формирования муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования муниципальной казны являются:
- обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности района в сфере гражданских правоотношений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью района; обеспечение комплексного подхода к управлению имуществом, находящимся в собственности района;
- повышение доходов бюджета от эффективного использования имущества муниципальной казны;
- реализация самостоятельной экономической политики района на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности района, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания;
- привлечение инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории района.
2.2. Задачи формирования муниципальной казны района:
- обеспечение пообъектного и сводного учета имущества муниципальной казны; формирование и поддержание в актуализированном состоянии информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- приобретение, сохранение и использование имущества муниципальной казны;
- обеспечение поступления доходов в бюджет района;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
- контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципальной казны по целевому назначению.
3. Состав муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляет имущество муниципального района, находящееся в собственности муниципального района и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе:
3.1.1. Средства бюджета района.
3.1.2. Недвижимое имущество:
а) здания, строения, жилые и нежилые помещения;
б) объекты жилищного фонда;
в) земельные участки (в том числе парки, скверы, земельные участки комплексного использования со зданиями, строениями и т.п.);
г) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
д) системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты по передаче и распределению электрической и тепловой энергии, а также иные объекты коммунального хозяйства, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений; имущество, предназначенное для благоустройства территорий;
е) объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма;
ж) объекты социально-культурного и социально-бытового назначения;
з) иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимому имуществу.
3.1.3. Движимое имущество:
а) станки и оборудование, машины и механизмы, средства связи, организационная техника;
б) автотранспортные средства;
в) акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
г) архивные фонды, библиотечные фонды;
д) информационные ресурсы;
е) иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к движимому имуществу.
3.1.4. Иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Имущество муниципальной казны может находиться как на территории района, так и за его пределами.
3.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, за исключением средств бюджета района и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования (продукты питания, косметические средства, лекарства и др.), составляет ее имущественную часть.
3.4. Единица имущества имущественной части муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки, составляет объект имущественной части муниципальной казны.
4. Поступление имущества в муниципальную казну и выбытие имущества из муниципальной казны
4.1. Поступление имущественных объектов в муниципальную казну осуществляется при:
а) создании новых объектов за счет бюджета района или приобретении на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче имущественных объектов в собственность района;
б) передаче в собственность района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на государственную собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;
в) передаче в собственность района материальных объектов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
г) признании права муниципальной собственности по решению суда;
д) принятии из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий;
е) переходе прав на имущество по решению суда;
ж) поступлении имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
з) иных основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Выбытие объектов имущественной части из муниципальной казны (в том числе их приватизация) осуществляется в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Выбытие объектов осуществляется при:
а) закреплении объектов за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
б) передаче объектов в государственную собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;
в) приватизации объектов;
г) исполнении судебных решений;
д) ликвидации (сносе, списании и т.п.) объектов;
е) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.3. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются поступившими в муниципальную казну с даты перехода права собственности на имущество к району или с даты прекращения вещного права муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются выбывшими из состава имущества муниципальной казны с даты перехода права собственности на данное имущество к иным лицам по гражданско-правовым сделкам (двух- или многосторонние сделки (договоры)) или с даты возникновения вещного права муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Обременение объектов имущественной части муниципальной казны
5.1. Объекты имущественной части муниципальной казны могут быть обременены.
5.2. Существо обременения объекта имущественной части муниципальной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в учетной записи на объект.
6. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению
6.1. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются решениями муниципального Собрания района.
6.2. Обременения объектов имущественной части муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в случае их участия в хозяйственном обороте устанавливаются решениями муниципального Собрания района.
7. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны
7.1. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны от имени муниципального района и в рамках своих полномочий в соответствии с решениями муниципального Собрания района о разграничении полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, Положениями о структурных подразделениях администрации района осуществляют:
- администрация района;
- финансовое управление района;
- другие структурные подразделения администрации района при наделении их соответствующими полномочиями.
7.2. Администрация района, структурные подразделения администрации района, являющиеся юридическими лицами, которые управляют объектами имущественной части муниципальной казны в целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере установленных функций, являются держателями объектов имущественной части муниципальной казны.
Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные казенные предприятия, которые либо ведут стоимостный учет объектов имущественной части муниципальной казны, либо используют их и (или) распоряжаются ими в рамках предоставленных полномочий, осуществляют пообъектный учет объектов имущественной части муниципальной казны с предоставлением данных учета в отдел экономического развития администрации района в соответствии с пунктом 8.6 настоящего Положения.
7.3. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны (за исключением объектов жилищного фонда) осуществляется способами:
- ведущими к выбытию из муниципальной казны:
а) закрепление в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям (муниципальным казенным предприятиям), муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления и их структурным подразделениям, являющимся юридическими лицами;
б) приватизация;
в) иные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- не ведущими к выбытию из муниципальной казны:
а) передача за плату во временное владение и пользование, в аренду;
б) передача в безвозмездное пользование;
в) передача для осуществления управления по договору доверительного управления;
г) иные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.4. Условия и порядок передачи объектов имущественной части муниципальной казны (за исключением земельных участков и жилищного фонда) в аренду, в безвозмездное пользование и распоряжения ими иными способами как ведущими, так и не ведущими к выбытию из муниципальной казны, не урегулированные действующими муниципальными правовыми актами, устанавливаются отдельными муниципальными правовыми актами.
7.5. Распоряжение земельными участками и жилищным фондом, входящими в состав муниципальной казны, осуществляется в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения.
8. Учет объектов муниципальной казны
8.1. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности муниципальному району и не подлежит отражению в бухгалтерском учете и отчетности органов местного самоуправления в составе имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
8.2. Отражение поступления, движения и выбытия имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется путем ведения реестров держателями объектов имущественной части муниципальной казны и Сводного Реестра объектов муниципальной казны.
8.3. Учет имущества муниципальной казны осуществляется путем ведения Сводного Реестра объектов муниципальной казны.
Наличие и движение имущества муниципальной казны подлежит отражению в бюджетном учете муниципального района.
8.4. Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляет уполномоченный орган администрации муниципального района.
8.5. Ведение Сводного Реестра объектов муниципальной казны осуществляет отдел экономического развития администрации муниципального района.
8.6. Для формирования сводного учета объектов имущественной части муниципальной казны и внесения в Сводный Реестр объектов муниципальной казны держатели объектов имущественной части муниципальной казны передают в данные учета об объектах имущественной части муниципальной казны в отдел экономического развития администрации муниципального района на электронных носителях в форме и сроки, установленные согласно пункту 8.7 настоящего Положения.
8.7. Порядок формирования и ведения отдел экономического развития администрации муниципального района Сводного Реестра объектов муниципальной казны определяется Положением, утверждаемым постановлением главы администрации района.
9. Содержание объектов муниципальной казны
9.1. Расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета района и осуществляются соответствующими структурными подразделениями администрации района в рамках определенной отраслевой или территориальной принадлежности объектов имущественной части муниципальной казны.
9.2. При передаче объектов имущественной части муниципальной казны в пользование вопросы бремени ее содержания регулируются договором, заключаемым с пользователем в соответствии с требованиями законодательства.
9.3. Для проверки фактического наличия и состояния имущественной части муниципальной казны держателями объектов имущественной части муниципальной казны проводятся регулярные инвентаризации объектов имущественной части муниципальной казны.
9.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному району, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета района, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
10. Контроль за состоянием муниципальной казны
10.1. Контроль состояния муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения ее надлежащего содержания и соблюдения условий использования по назначению объектов имущественной части муниципальной казны.
10.2. Задачами контроля являются:
а) установление фактического наличия, технического состояния, внесения изменений в учетные документы;
б) рациональность коммерческого использования имущества муниципальной казны;
в) определение необходимости затрат бюджета района на содержание имущественной части муниципальной казны;
г) соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, экономическим интересам города условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами имущественной части муниципальной казны.
10.3. Контроль за состоянием муниципальной казны в рамках своих полномочий осуществляют: отдел экономического развития администрации муниципального района, держатели объектов имущественной части муниципальной казны.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 29 мая 2009 г. N 357 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.