Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 июля 2011 г. N 332-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 6 сентября 2010 г. N 419-П
Областная целевая программа
"Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы"
13 апреля, 31 мая, 1 июля, 8 ноября, 30 декабря 2011 г., 27 февраля, 27 марта, 19 июня, 6, 11 июля, 29 декабря 2012 г., 13 февраля, 26 марта, 30 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г. N 222-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Саратовской области от 23 июля 2010 года N 212-Пр "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Информатизация Саратовской области на 2011-2013 годы"
|
Государственный заказчик Программы
|
комитет по информатизации области |
Основной разработчик Программы
|
комитет по информатизации области |
Цель Программы |
повышение качества жизни населения на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти области и органами местного самоуправления, населением и хозяйствующими субъектами области, снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления перехода на их предоставление в электронном виде
|
Задачи Программы |
развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг; повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий; повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения области; информатизация законодательной деятельности области; внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения; создание и развитие архитектуры электронного правительства в области для реализации перехода на оказание государственных и муниципальных услуг (реализацию функций) в электронном виде и повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления; абзац седьмой утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца седьмого информатизация деятельности мировых судей в области; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях; организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) на территории области; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; развитие информатизации бюджетного процесса в области
|
Важнейшие оценочные показатели |
повышение эффективности законодательной деятельности, государственного управления и местного самоуправления на территории области, открытости и гласности принятия решений, а также эффективности предоставления государственных услуг; ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, в том числе между гражданами и органами государственной власти области, комплексное информационное обеспечение Губернатора области и Правительства области; снижение информационного неравенства по возможности доступа граждан к информации на территории области; внедрение информационных систем управления деятельностью в образовательных и медицинских учреждениях области, внедрение современных технологий в образовательный процесс; создание необходимых условий для осуществления перевода музейных и библиотечных фондов в электронный вид, увеличение доли фондов, переведенных в электронную форму; внедрение в органах исполнительной власти области юридически значимого электронного документооборота, в том числе в сфере закупок для государственных нужд области; обеспечение публикации в сети Интернет судебных решений мировых судей в области; повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; создание системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечение перехода на трехлетнее планирование областного бюджета; обеспечение возможности подписания государственными заказчиками области государственных контрактов на трехлетний период
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2011-2013 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство образования области; министерство здравоохранения области; министерство социального развития области; министерство культуры области; абзац пятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца пятого министерство экономического развития и торговли области; министерство сельского хозяйства области; абзац восьмой утратил силу абзац девятый утратил силу абзац десятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца десятого министерство транспорта и дорожного хозяйства области; комитет транспорта области; абзац тринадцатый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца тринадцатого министерство финансов области; комитет по информатизации области; комитет по обеспечению деятельности мировых судей области; управление делами Правительства области; абзац восемнадцатый утратил силу абзац девятнадцатый утратил силу абзац двадцатый утратил силу абзац двадцать первый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца двадцать первого Саратовская областная Дума (по согласованию); органы местного самоуправления области (по согласованию); иные органы исполнительной власти области; администрация Балаковского муниципального района области (по согласованию)
|
Объемы и источники обеспечения Программы |
общий объем финансового обеспечения Программы составляет 574124,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (прогнозно) - 84000,0 тыс. рублей (14,6 процента от общего объема финансового обеспечения), из них: в 2011 году - 30000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 27000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 27000,0 тыс. рублей, абзац четвертый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца четвертого за счет средств областного бюджета - 487624,9 тыс. рублей (84,9 процента от общего объема финансового обеспечения), из них: в 2011 году - 39101,6 тыс. рублей, в 2012 году - 140887,9 тыс. рублей, в 2013 году - 307635,4 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников (прогнозно) - 2500,0 тыс. рублей (0,4 процент от общего объема финансового обеспечения), из них: в 2011 году - 2500,0 тыс. рублей,
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение доли органов исполнительной власти области, подключенных к мультисервисной сети, с 60 до 100 процентов; повышение уровня отказоустойчивости центра обработки данных Правительства области с 50 до 80 процентов; уменьшение количества учащихся на один персональный компьютер, используемый в учебных целях: в учреждениях общего образования области с 17 до 16 человек; в учреждениях начального и среднего профессионального образования области с 16,3 до 13 человек; увеличение количества учебных площадок, созданных в общеобразовательных учреждениях области для повышения компьютерной грамотности населения, с 0 до 300 единиц; увеличение доли учреждений области, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом в Интернет: общеобразовательных учреждений области с 64 до 72 процентов; учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области с 67 до 74 процентов; увеличение доли общеобразовательных учреждений области, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50 процентов имеющихся персональных компьютеров, с 30 до 50 процентов; увеличение доли муниципальных образований области, имеющих методические муниципальные центры информационных технологий, с 26 до 100 процентов; увеличение доли образовательных учреждений области, в которых используются информационные системы управления деятельностью: общеобразовательных учреждений с 97 до 100 процентов; учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области с 0 до 79 процентов; увеличение доли образовательных учреждений области, использующих в учебно-образовательном процессе электронные образовательные ресурсы: общеобразовательных учреждений области с 80 до 90 процентов; учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области с 70 до 90 процентов; увеличение доли образовательных учреждений области, использующих методы дистанционного обучения, с 0,7 до 10 процентов; увеличение доли образовательных учреждений области, имеющих сайты в сети Интернет: общеобразовательных учреждений области с 95,6 до 100 процентов; учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области с 50 до 100 процентов; увеличение доли образовательных учреждений области, предоставляющих родителям возможность получать информацию о текущей успеваемости обучающихся в электронной форме, с 5 до 60 процентов; увеличение доли детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому, для которых организовано дистанционное обучение, с 26 до 51 процента; уменьшение количества медицинских работников на один современный персональный компьютер в среднем по области с 9 до 8 человек; увеличение доли медицинских учреждений области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в среднем по области с 34,9 до 41 процентов; увеличение доли медицинских учреждений области, в которых используются информационные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью, в среднем по области с 59,9 до 66 процентов; абзац двадцать седьмой утратил силу ГАРАНТ:См. текст абзаца двадцать седьмого увеличение доли записей в каталогах общедоступных библиотек области, переведенных в электронную форму и интегрированных в Сводный каталог библиотек России, с 14,5 до 30 процентов; увеличение количества цифровых изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов области с 11,5 до 15 тыс. штук; увеличение доли рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет, с 75 до 100 процентов; увеличение доли органов исполнительной власти области, использующих единую систему электронного документооборота, с 15 до 60 процентов; увеличение доли внутренних документов органов исполнительной власти области в электронном виде с 0 до 50 процентов; увеличение доли входящих и исходящих документов органов исполнительной власти области в электронном виде с 0 до 50 процентов; увеличение количества информационных систем, интегрированных в областную систему межведомственного электронного взаимодействия, с 0 до 6 единиц; увеличение количества государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, не ниже III этапа согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р с 0 до 58 единиц; абзац тридцать пятый утратил силу абзац тридцать шестой утратил силу абзац тридцать седьмой утратил силу обеспечение перехода на трехлетнее планирование областного бюджета; обеспечение возможности подписания государственными заказчиками области государственных контрактов на трехлетний период
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по информатизации области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана с целью реализации основных положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212.
Исследования Института развития информационного общества показали, что существенным условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития субъектов Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие в регионе комплексной программы информатизации.
Необходимость формирования и реализации областной целевой программы развития и использования информационно-коммуникационных технологий (информатизации) также обусловлена тем, что процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая многие сферы человеческой деятельности и затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задач требует длительного времени, целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Таким образом, практическая реализация принципов государственной политики в сфере информатизации Саратовской области должна осуществляться на основе системного подхода к созданию региональных информационных систем и программно-целевых методов управления процессами развития информатизации в регионе.
Как показали в конце 2009 года итоги международной конференции "Региональная информатизация. Стратегические приоритеты", в Саратовской области реализуются либо находятся на этапе предпроектного обследования все ключевые проекты в сфере региональной информатизации. Область является пилотным регионом по внедрению ряда типовых информационных систем. Уровень развития информационно-коммуникационных технологий в целом соответствует уровню социально-экономического развития области.
В результате реализации областной целевой программы "Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы" на территории области заложен фундамент формирования развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и реализованы следующие крупные проекты в сфере информатизации:
завершен первый этап создания областной системы межведомственного электронного взаимодействия;
сдана в опытную эксплуатацию автоматизированная информационная система управления кадрами, обеспечивающая автоматизацию и повышение эффективности деятельности кадровых подразделений органов исполнительной власти Саратовской области и управления кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области;
на базе типового программного обеспечения запущен в промышленную эксплуатацию реестр и портал государственных услуг Саратовской области, обеспечивающие представление информации о государственных услугах Саратовской области в сети Интернет;
созданы три центра обработки данных: Правительства области, министерства здравоохранения области и министерства социального развития области;
в министерстве экономического развития и торговли области внедрена автоматизированная информационно-аналитическая система "Прогнозирование социально-экономического развития региона на основании единой базы данных показателей и индикаторов", обеспечивающая построение прогнозов социально-экономического развития области;
осуществлено развитие единой системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства области;
обеспечена лицензионная чистота программного обеспечения, используемого Правительством области.
В 2007 году указанная программа была отнесена Институтом развития информационного общества к семи лучшим региональным программам в сфере информатизации. В частности, Институтом отмечен архитектурный подход в построении электронного Правительства, декларируемый программой, что является важной предпосылкой эффективной реализации подобных программ.
Однако в связи с недостаточностью финансовых средств финансовое обеспечение программы в 2009-2010 годах было сокращено более чем на 60 процентов относительно первоначально запланированных объемов, в том числе финансирование программных мероприятий в 2010 году сокращено более чем на 75 процентов (в 4 раза). Следствием этого стало более чем двукратное сокращение перечня программных мероприятий и целевых показателей программы и недостаточно высокие итоговые значения целевых показателей реализации программы.
Комплексный анализ состояния информатизации органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области позволил выявить недостатки, снижающие эффективность развития и применения информационных технологий, как следствие, снижающие эффективность работы органов власти, замедляющие темпы социально-экономического развития и создающие серьезные препятствия для повышения качества жизни населения Саратовской области:
отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между существующими информационными ресурсами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Дублирование и противоречивость сведений об одном и том же объекте в различных информационных ресурсах;
не соответствующая современному мировому уровню степень использования информационно-коммуникационных технологий в образовании, науке и медицинском обслуживании населения области;
отсутствие в учреждениях культуры области необходимых условий для осуществления перевода музейных и библиотечных фондов в электронный вид и работы с электронными фондами;
отсутствие ведомственных систем обеспечения деятельности в органах исполнительной власти области;
необходимость обновления парка компьютерной техники и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в ряде органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем масштаба области;
недостаточное количество рабочих мест систем электронного документооборота, отсутствие у 25 процентов сотрудников органов исполнительной власти области широкополосного доступа в сеть Интернет.
Комплексный анализ состояния процедур предоставления государственных и муниципальных услуг позволил выявить ряд вызовов и угроз, препятствующих успешному формированию эффективного электронного правительства:
формальное участие представителей бизнеса и гражданского сообщества в разработке и экспертизе административных регламентов, излишняя бюрократизированность процедур изменения документов, затрудняющая их размещение и поддержание в актуальном виде в государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
недостаточная информированность и оформленность процедур взаимодействия власти, бизнеса и отдельных граждан в части осуществления контроля и надзора, предоставления необходимых и обязательных услуг, в том числе на платной основе учреждениями и негосударственными организациями, создающая, с одной стороны, основу для злоупотреблений и необоснованных поборов, с другой, резко снижающая оценку качества деятельности всех уровней власти;
отсутствие эффективных механизмов мониторинга и обратной связи, позволяющих оперативно выявлять и устранять наиболее проблемные места во взаимодействии органов власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и отдельных граждан (в том числе инструментов независимой оценки);
неразвитость альтернативных вариантов (схем) предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающих возможность недистанционного доступа к государственным и муниципальным услугам с минимальным участием заявителя и максимально комфортными условиями.
В результате реализации настоящей Программы органам исполнительной власти области предстоит создать новую форму организации деятельности, обеспечивающую за счет широкого применения информационных и коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг, информации о результатах деятельности государственных органов. Первостепенной задачей Программы является повышение эффективности системы государственного управления за счет использования передовых информационных и телекоммуникационных технологий.
Программой ставятся несколько модернизационных задач в сфере реализации административной реформы, ориентированных, в первую очередь, на смешение акцентов Программы на интересы конечных потребителей.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 июля 2012 г. N 397-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью настоящей Программы является повышение качества жизни населения на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти области и органами местного самоуправления, населением и хозяйствующими субъектами области, снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления перехода на их предоставление в электронном виде.
Для обеспечения комплексности и системности мероприятий, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного Правительства в Саратовской области, необходимо решение следующих задач:
развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг;
повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;
повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения области;
информатизация законодательной деятельности области;
внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения;
создание и развитие архитектуры электронного правительства в области для реализации перехода на оказание государственных и муниципальных услуг (реализацию функций) в электронном виде и повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления;
абзац восьмой утратил силу
См. текст абзаца восьмого части второй раздела 2
информатизация деятельности мировых судей в области;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях;
организация деятельности многофункциональных центров на территории области;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
развитие информатизации бюджетного процесса в области.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2011 года по 2013 год и не требует выделения этапов.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Достижение поставленной цели настоящей Программы и решение соответствующих задач предполагается осуществить путем реализации комплекса программных мероприятий. Система (перечень) программных мероприятий содержит 8 разделов и представлена в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г. N 222-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета (прогнозно), средств областного бюджета и средств внебюджетных источников (прогнозно).
Предполагаемый общий объем финансового обеспечения Программы составляет 574124,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (прогнозно) - 84000,0 тыс. рублей (14,6 процента от общего объема финансового обеспечения), из них:
в 2011 году - 30000,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 27000,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 27000,0 тыс. рублей,
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого части второй раздела 4
за счет средств областного бюджета - 487624,9 тыс. рублей (84,9 процента от общего объема финансового обеспечения), из них:
в 2011 году - 39101,6 тыс. рублей,
в 2012 году - 140887,9 тыс. рублей,
в 2013 году - 307635,4 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников (прогнозно) - 2500,0 тыс. рублей (0,4 процент от общего объема финансового обеспечения), из них:
в 2011 году - 2500,0 тыс. рублей.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
Объемы финансирования программных мероприятий с распределением по исполнителям, источникам финансирования и годам указаны в приложении N 1 к Программе.
Внебюджетные средства в размере 2500,0 тыс. рублей (прогнозно) планируется привлечь в рамках реализации программного мероприятия "Развитие распределенной автоматизированной системы пассажирского автобусного сообщения на автостанциях и автовокзалах области", ответственным исполнителем мероприятия является комитет транспорта области.
За счет средств федерального бюджета в размере 30000,0 тыс. рублей (прогнозно) планируется софинансирование на реализацию программного мероприятия "Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Ответственным исполнителем указанного мероприятия является министерство образования области. Средства федерального бюджета в размере 54000,0 тыс. рублей планируется направить на софинансирование проектов по становлению информационного общества в субъектах Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является комитет по информатизации области (плательщик - управление делами Правительства области).
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организацию выполнения Программы осуществляет государственный заказчик - комитет по информатизации области.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на основе системного подхода, предполагающего комплексность, конкурсность, делегирование функций, взаимодействие и координацию деятельности всех субъектов, заинтересованных в развитии информационного общества в области.
Эффективная реализация мероприятий Программы достигается путем регулярного приведения ее в соответствие с целями социально-экономического развития Саратовской области, принимаемыми в ходе проведения административной реформы решениями, а также результатами мониторинга состояния информатизации области и использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 июля 2012 г. N 397-П в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Оценка эффективности реализации Программы
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Информатизация Саратовской области является важнейшим фактором формирования эффективной региональной управленческой системы, призванным объединить всех заинтересованных участников процесса регионального социально-экономического развития в целях создания комфортной среды для жизнедеятельности населения области при комплексном повышении уровня его благосостояния.
Показатели и индикаторы эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе и содержат сведения о разделах:
развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг;
использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;
использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения;
информатизация законодательной деятельности области;
использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения;
формирование электронного правительства;
абзац восьмой утратил силу
См. текст абзаца восьмого части третьей раздела 6
информатизация деятельности мировых судей в области;
снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров;
развитие информатизации бюджетного процесса в области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.