Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Саратовской городской Думы от 20 декабря 2012 г. N 21-247 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 10 июля 2009 г. N 42-493
Порядок
установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
26 мая 2011 г., 20 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, (далее - Порядок) устанавливает процедуру установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (далее - услуги), в отношении которых федеральными законами не предусмотрен иной порядок их установления (регулирования).
1.2. Принципами установления тарифов являются:
- достижение баланса интересов муниципальных унитарных предприятий и учреждений и потребителей услуг;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, связанные с оказанием услуг;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг и применение энергосберегающих технологий муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- обеспечение доступности предоставляемых услуг для потребителей;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.3. Услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подразделяются на две группы:
- услуги общегородского значения;
- прочие услуги.
1.4. К услугам общегородского значения относятся:
- услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного муниципального транспорта;
- услуги бань и душевых;
- услуги прачечных;
- услуги по оценке недвижимого имущества;
- услуги по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества;
О тарифах на дополнительные услуги, оказываемые МУП "Городское бюро технической инвентаризации", см. постановление администрации г. Саратова от 10 октября 2006 г. N 318А
О тарифах на оценочные услуги и работы по технической инвентаризации и техническому учету объектов капитального строительства, выполняемые МУП "Городское бюро технической инвентаризации", см. решение Саратовской городской Думы от 27 октября 2005 г. N 63-616
2. Порядок утверждения тарифов
2.1. По услугам общегородского значения тарифы утверждаются решением Саратовской городской Думы.
2.2. По прочим услугам тарифы утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
2.3. При установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации тарифов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Отраслевые (функциональные) либо территориальные структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющие от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений (далее - Учредитель), отдельные полномочия собственника в отношении подведомственных муниципальных предприятий (далее - Ведомство), до 1 декабря текущего года представляют в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" утвержденные графики по установлению (пересмотру) тарифов на очередной год по подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям.
3.2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений до предоставления документов в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" направляют в комитет правового обеспечения администрации муниципального образования "Город Саратов" перечень услуг, согласованный с руководителем соответствующего Учредителя (Ведомства), проект положения о порядке оказания соответствующих услуг (для муниципальных учреждений), копию устава для получения заключения о соответствии заявленного перечня услуг законодательству и нормативным правовым актам.
3.3. Руководители муниципальных предприятий и учреждений для установления тарифов на услуги данных предприятий и учреждений представляют в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по экономике, согласованное с руководителем соответствующего Учредителя (Ведомства);
- заключение соответствующего Учредителя (Ведомства), обосновывающее необходимость установления (пересмотра) тарифов на оказываемые услуги и содержащее оценку социально-экономических последствий установления (увеличения) тарифов на услуги для потребителей;
- копию устава, на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение со всеми изменениями и дополнениями к нему;
- прейскурант на заявленные услуги;
- экономически обоснованные расчеты тарифов на услуги и копии документов, подтверждающих изменение затрат на предоставление услуг (договоры, счета-фактуры, и т.д.);
- справку с постатейным обоснованием изменения размера затрат, относимых на себестоимость продукции, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство;
- копию штатного расписания и документы, подтверждающие формирование фонда оплаты труда;
- справку о доходах и расходах по планируемым тарифам;
- справку о распределении планируемой прибыли;
- справку о бюджетном финансировании текущего финансового периода;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении услуг, размер и объём предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- копию лицензии на осуществление видов деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- заключение комитета правового обеспечения администрации муниципального образования "Город Саратов" о соответствии заявленного перечня услуг законодательству и нормативным правовым актам.
3.3.1. Руководители муниципальных предприятий дополнительно предоставляют следующие документы:
- копию баланса с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и форму N П-4 "Отчет по труду", заверенные подписью руководителя и печатью, за год и на последнюю отчетную дату;
- копию приказа об учетной политике;
- копию плана финансово-хозяйственной деятельности;
- справку главного распорядителя (главных распорядителей) бюджетных средств об объемах субсидий из бюджета муниципального образования "Город Саратов", в случаях, предусмотренных решением Саратовской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
3.5. Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
- готовит заключение об экономической обоснованности тарифов;
- корректирует по согласованию с муниципальным предприятием или учреждением расчеты тарифов на услуги (в случае наличия незначительных доработок) и готовит заключение об экономической обоснованности тарифов;
- возвращает документы для доработки при отсутствии в пакете документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, при допущенных нарушениях законодательства и нормативных правовых актов при расчете тарифов на услуги, а также при непредоставлении или отказе в предоставлении документов, подтверждающих обоснованность затрат, учитываемых в тарифе, с обоснованием причин отказа в письменном виде.
В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
3.6. По услугам общегородского значения комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" готовит соответствующий проект решения Саратовской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Саратовской городской Думы, с приложением представленного в комитет по экономике муниципального образования "Город Саратов" пакета документов, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка, и заключения об экономической обоснованности тарифов. По прочим услугам комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" готовит проект постановления администрации муниципального образования "Город Саратов".
4. Порядок пересмотра тарифов
4.1. Основанием для пересмотра тарифов является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на предоставление услуг более чем на 5 процентов по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих тарифов на услуги.
4.2. К внешним факторам, влияющим на изменение тарифов, относятся:
- изменение материальных затрат на предоставляемые услуги, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства и другое;
- изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях, или изменение объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений;
- переоценка основных фондов;
- изменения в налоговом законодательстве.
4.3. К внутренним факторам изменения тарифов относятся:
- изменение налогового режима, повлекшего за собой изменение стоимости услуг;
- устранение нарушений, влияющих на себестоимость, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий, снижения производственных или иных расходов.
4.4. Пересмотр тарифов производится по мере изменения внешних и внутренних факторов, но не чаще двух раз в год.
5. Контроль за установлением и применением тарифов
5.1. Контроль за установлением тарифов возлагается на комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
5.2. Муниципальные предприятия после утверждения тарифов на их услуги (работы) по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев и год предоставляют в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности:
- копию отчета о прибылях и убытках (ф. N 2);
- постатейный анализ фактически сложившихся затрат по сравнению с затратами, включенными в тариф;
- пояснительную записку с указанием причин отклонения фактически сложившихся затрат по сравнению с затратами, включенными в тариф.
5.3. Учредители ежеквартально, в сроки сдачи бухгалтерской отчетности, предоставляют в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" справки о доходах, полученных подведомственными учреждениями от оказания платных услуг.
5.4. Саратовская городская Дума осуществляет контроль за установлением тарифов в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Руководители Учредителей (Ведомств), а также руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность:
- за применение тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями при составлении и выполнении программ финансово-хозяйственной деятельности;
- за применение тарифов на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями;
- за соблюдение сроков предоставления документов в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с утвержденными графиками по установлению (пересмотру) тарифов на услуги.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 10 июля 2009 г. N 42-493 "О Порядке установления тарифов на услуги (работы) муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.