Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Саратовского муниципального района
Саратовской области
от 18 июня 2008 г. N 01-7/11
Методика
формирования фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Саратовского района Саратовской области
10 июня 2009 г., 18 февраля, 16 июня 2010 г., 13 октября, 15 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящая методика определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждений), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
II. Формирование фонда оплаты труда учреждения
2. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до учреждения, исходя из:
а) районного подушевого норматива финансового обеспечения расходов на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - расходы на государственный стандарт общего образования);
б) поправочного коэффициента к районному подушевому нормативу, установленного для Учреждения;
в) количества учащихся в учреждении;
г) доли фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта. Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов учреждения.
3. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N х П х Д х У, где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;
N - районный подушевой норматив финансирования на реализацию
федерального государственного стандарта общего образования;
П - поправочный коэффициент для данного учреждения;
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного
стандарта;
У - количество учащихся в учреждении.
III. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей Учреждений
4. Учредитель учреждения формирует централизованный фонд стимулирования руководителей Учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х ц, где:
ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей
учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда учреждений;
ц - коэффициент отчислений в централизованный фонд.
5. Размер централизованной доли фонда оплаты труда определяется ежегодно нормативным актом Правительства Саратовской области и не должен превышать 5%, а в период апробации 1% от фонда оплаты труда образовательных учреждений.
IV. Распределение фонда оплаты труда учреждения
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 13 октября 2010 г. N 01-7/287 в пункт 6 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Учреждение самостоятельно определяет в общем объёме средств, рассчитанном на основании районного подушевого норматива в расчете на одного обучающегося, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до учреждения, долю:
на учебные расходы и расходы на материальное обеспечение;
на заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к окладам (ФОТоу).
Норматив бюджетного финансирования позволит учесть особенности каждого учреждения в отдельности, формировать и реализовывать политику развития системы образования и социальной поддержки граждан в период получения образования.
7. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу х ш, где:
ш - коэффициент стимулирующей части.
8. Коэффициент стимулирующей части определяется учреждением самостоятельно в пределах до 0,2.
9. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые, преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности и др.) и обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала учреждения и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТоп, где:
ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого
персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала,
непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТоп - фонд оплаты труда для обслуживающего персонала.
10. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;
доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается, не превышающая фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
ФОТпп = ФОТб х пп, где:
пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего
учебный процесс, в базовой части ФОТ.
11. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
12. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.
V. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в учреждении
13. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс);
ФОТпп = ФОТо + ФОТс.
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х с, где:
с - коэффициент размера специальной части ФОТпп.
14. Коэффициент специальной части ФОТпп устанавливается учреждением самостоятельно, но не должен превышать 0,3.
15. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
16. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.
Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются самим учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по определенной в настоящей методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
17. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
ФОТаз х 34
Стп = ------------------------------
11 11
сумма (а х в)n х 52, где:
n = 1 n = 1
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов
аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего учебный процесс;
а - количество обучающихся в классах;
в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом
деления классов на группы;
n = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
18. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 10 июня 2009 г. N 01-7/110 в пункт 19 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
19. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, либо нормативными актами Саратовской области и Саратовского муниципального района, рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с приложением 1;
повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения определяется учреждением самостоятельно;
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученых степеней устанавливаются в соответствии с решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 25.09.2008 N 01-7/39 "Об установлении доплат педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Саратовского муниципального района" (с изменениями и дополнениями).
20. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется на основании следующих критериев:
включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенностями, связанными с их развитием (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учёт вклада данного предмета в её реализацию.
Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:
а) предметы по программам углубленного изучения - до 1,06;
б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В.Занкова, Эльконина - Давыдова) - до 1,05;
в) русский язык, литература, иностранный язык, математика - до 1,04;
г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1-4 классы начальной школы - до 1,03;
д) право, экономика, технология - до 1,02;
д) астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение - 1,0.
21. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
VI. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 13 октября 2010 г. N 01-7/287 в пункт 22 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
22. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
О = Стп х У х Чаз х К х А + В + Днз, где:
О - оклад педагогического работника, непосредственно
осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе (при расчете
окладов педагогических работников, осуществляющих
индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость
классов на соответствующей ступени обучения);
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом
классе; Педагогическим работникам, непосредственно
осуществляющим учебный процесс, не имеющим стажа педагогической
работы и принятым на работу в муниципальные образовательные
учреждения Саратовского муниципального района после окончания
учреждения среднего или высшего профессионального образования,
устанавливается стимулирующая выплата в размере не ниже средней
величины стимулирующей выплаты работникам указанной категории
учреждения на период со дня приема на работу до установления
стимулирующей выплаты по показателям работы на основе
индивидуальных достижений педагога;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета
в зависимости от специфики образовательной программы данного
учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения оплаты труда
педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному
плану в пределах общего фонда оплаты труда;
Днз - доплата за неаудиторную занятость (определена в приложении 2).
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 15 июня 2011 г. N 01-7/365Решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 15 июня 2011 г. N 01-7/365 раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 22.1, вступающим в силу со дня опубликования названного решения и распространяющим свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
22.1. Индексация (увеличение) должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных образовательных учреждений Саратовского муниципального района Саратовской области осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района о бюджете Саратовского муниципального района Саратовской области на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции.
VII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения
23. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
24. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда для основных категорий работников учреждения являются:
а) качество обучения;
б) здоровье учащихся;
в) воспитание учащихся.
25. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников учреждения (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего персонала), определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах.
Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в приложениях 3-5.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 13 октября 2010 г. N 01-7/287 в наименование раздела VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
VIII. Расчет заработной платы руководящих работников учреждения
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 13 октября 2010 г. N 01-7/287 пункт 26 раздела VIII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
26. Оклад руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из среднего размера окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, с учетом дополнительных выплат, осуществляемых в целях неуменьшения базовой части оплаты труда, по оплате труда, по следующей формуле:
Ор = Опер х К, где:
Ор - оклад руководителя общеобразовательного учреждения;
Опер - средний заработок окладов педагогических работников данного
учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, с
учетом дополнительных выплат, осуществляемых в целях неуменьшения
базовой части оплаты труда педагогов за фактически отведенные
часы, установленные в соответствии с пунктом 39 раздела
X "Гарантии работникам образовательных учреждений в связи с
переходом на новую систему оплаты труда" настоящего решения;
К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей
общеобразовательных учреждений.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 15 июня 2011 г. N 01-7/365Решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 15 июня 2011 г. N 01-7/365 раздел VIII настоящего приложения дополнен пунктом 26.11, вступающим в силу со дня опубликования названного решения и распространяющим свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
26.11. Индексация (увеличение) должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных образовательных учреждений Саратовского муниципального района Саратовской области осуществляется в соответствии с решением собрании депутатов Саратовского муниципального района о бюджете Саратовского муниципального района Саратовской области на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 13 октября 2010 г. N 01-7/287 в пункт 27 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
27. Отнесение к группам оплаты труда руководящих работников учреждения, осуществляется в зависимости от объёмных показателей деятельности учреждения.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 13 октября 2010 г. N 01-7/287 в пункт 28 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
28. Повышающие коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты труда руководящих работников учреждения:
|
Руководители К1 |
Заместители руководителей К2 |
Педагогические работники К3 |
1 группа |
3,0 |
2,3 |
1,0 |
2 группа |
2,5 |
1,98 |
1,0 |
3 группа |
2,0 |
1,65 |
1,0 |
4 группа |
1,5 |
1,33 |
1,0 |
29. К объемным показателям деятельности Учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства Учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
30. Объем деятельности каждого учреждения при определении группы по оплате труда оценивается в баллах по следующим показателям:
N |
Показатели |
Условия |
Количество баллов |
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) в учреждении |
из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Количество работников в учреждении |
за каждого работника дополнительно за каждого работника, имеющего: |
1 |
первую квалификационную категорию |
0,5 |
||
высшую квалификационную категорию |
1 |
||
3. |
Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в Учреждении |
из расчёта за каждого дополнительно |
0,5 |
4. |
Наличие групп продлённого дня |
|
до 20 |
5. |
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в Учреждении |
- за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
до 10 |
- 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников в таком режиме учреждениях, работающих или в учреждениях, работающих в таком режиме |
до 30 |
||
6. |
Наличие филиалов |
за каждое указанное структурное подразделение: до 100 чел. |
до 20 |
от 100 до 200 чел. |
до 30 |
||
свыше 200 чел. |
до 50 |
||
7. |
Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учреждениях |
из расчёта за каждого дополнительно |
0,5 |
8. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
за каждый класс |
до 10 |
9. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) |
за каждый вид |
до 15 |
10. |
Наличие лицензированного медицинского кабинета, оздоровительно - восстановительного центра, столовой |
за каждый вид |
до 15 |
11. |
Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе учреждения |
за каждую единицу |
до 3, но не более 20 |
12. |
Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.), находящихся на балансе учреждений |
|
до 30 |
13. |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
до 50 |
14. |
Наличие собственных: котельной, очистных и других сооружений, жилых домов |
за каждый вид |
до 20 |
15. |
Наличие обучающихся (воспитанников) в учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
16. |
Наличие в учреждениях классов (групп) обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития, кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классов, групп) |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
1 |
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 18 февраля 2010 г. N 01-7/203 в пункт 31 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
31. Учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
N п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда по сумме баллов |
|||
I гр. |
II гр. |
III гр. |
IV гр. |
||
1. |
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальные образовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, общеобразовательные школы-интернаты, кадетские школы-интернаты |
свыше 350 |
до 350 |
до 250 |
до 150 |
2 |
Общеобразовательные учреждения, кроме указанных в п. 1 настоящей таблицы |
свыше 500 |
от 350 до 500 |
от 201 до 349 |
до 200 |
32. Группа по оплате труда определяется учредителем не чаще одного раза в год в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых Учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
33. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
34. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с предлогом "до", устанавливается учредителем учреждения.
35. При установлении группы по оплате труда контингент обучающихся (воспитанников) в учреждениях определяется по списочному составу на начало учебного года.
36. За руководителями Учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
IX. Расчет заработной платы служащих и рабочих учреждения
37. Оплата труда служащих и рабочих учреждения устанавливается исходя из должностных окладов по общеотраслевым должностям в соответствии с законодательством Саратовской области.
38. Стимулирующие выплаты служащим и рабочим учреждения устанавливаются в соответствии с приложением 5.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 15 июня 2011 г. N 01-7/365Решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 15 июня 2011 г. N 01-7/365 раздел IX настоящего приложения дополнен пунктом 39, вступающим в силу со дня опубликования названного решения и распространяющим свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
39. Индексация (увеличение) должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных образовательных учреждений Саратовского муниципального района Саратовской области осуществляется в соответствии с решением собрании депутатов Саратовского муниципального района о бюджете Саратовского муниципального района Саратовской области на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 13 октября 2010 г. N 01-7/287 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 1
к Примерной методике формирования фонда
оплаты труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений
Рекомендуемый перечень
выплат компенсационного характера, включаемых в специальную часть фонда оплаты труда учреждения
13 октября 2010 г.
Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Виды работ |
Компенсационный коэффициент к оплате за часы аудиторной занятости |
1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда | |
с тяжелыми и вредными условиями труда |
до 0,12 |
с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда |
до 0,24 |
2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных | |
за работу в ночное время |
не менее 0,35 |
за работу в выходные и праздничные дни |
в соответствии со ст. 153 ТК РФ |
работающим в сельской местности |
0,25 |
женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд) |
0,30 |
за работу в общеобразовательных школах-интернатах |
0,15 |
за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,20 |
за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением |
0,15-0,20 |
за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении |
0,15-0,20 |
за работу в оздоровительных образовательных учреждении санаторного типа для детей, инфицированных туберкулезом |
0,25 |
3. За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника | |
За проверку письменных работ в школах |
|
за проверку письменных работ в 1-4 классах |
0,10 |
за проверку письменных работ по русскому языку и литературе в 5-11 классах |
0,15 |
за проверку письменных работ по математике, иностранному языку, черчению |
0,10 |
за проверку письменных работ по истории, химии, физике, географии, биологии |
0,05 |
за заведование кабинетами, лабораториями |
0,10 |
за заведование учебными мастерскими |
0,20 |
при наличии комбинированных мастерских |
0,35 |
за заведование учебно-опытными (учебными) участками учреждения |
0,25 |
за внеклассную работу по физическому воспитанию (в зависимости от количества классов) |
до 1,0 |
за заведование учебными мастерскими |
0,20 |
при наличии комбинированных мастерских |
0,35 |
за заведование учебно-опытными (учебными) участками учреждения |
0,25 |
за внеклассную работу по физическому воспитанию (в зависимости от количества классов) |
до 1,0 |
за работу с библиотечным фондом учебников (в зависимости от количества экземпляров учебников) |
до 0,20 |
за обслуживание работающего компьютера в кабинете вычислительной техники |
0,05 за каждый работающий компьютер |
за руководство школьными методическими объединениями |
0,10 |
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 13 октября 2010 г. N 01-7/287 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 2
к Примерной методике формирования фонда
оплаты труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений
Примерное положение
по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость
13 октября 2010 г.
Доплата за неаудиторную занятость (Днз) стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предмету.
Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися:
а) осуществление функций классного руководителя;
б) консультации и дополнительные занятия с обучающимися;
в) неаудиторная предметная деятельность: подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, смотрам и т.д.
Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с индивидуальным планом-графиком работы педагога:
6
Днз = сумма Стп х Уi х Чaзi х Кi
i = 1
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Уi - количество обучающихся по каждой составляющей неаудиторной
занятости;
Чазi - количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной
занятости;
Кi - коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости.
Индивидуальный план-график работы педагога утверждается руководителем учреждения.
Составляющие неаудиторной занятости педагогических работников
N (i) |
Составляющая неаудиторной занятости |
Коэффициент (Ki) |
1. |
Классное руководство |
до 1 |
2. |
Проведение родительских собраний и работа с родителями |
до 1 |
3. |
Кружковая работа |
до 1 |
4. |
Подготовка призеров муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров и т.п. |
до 1,2-1,5 |
5. |
Подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам |
до 0,03 |
6. |
Подготовка к урокам и другим видам учебных занятий |
до 0,03 |
Во избежание перегрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника, за исключением подготовки к урокам и другим видам учебных занятий, подготовки дидактических материалов и наглядных пособий к урокам, не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости.
Приложение 3
к Примерной методике формирования фонда
оплаты труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений
Примерное положение
о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, имеющих аудиторную занятость
16 июня 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Саратовского муниципального района Саратовской области в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании".
2. Положение регулирует порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, определяет цель усиления материальной заинтересованности работников Учреждений в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач в рамках комплексного проекта модернизации образования.
3. Положение включает примерный перечень критериев и показателей эффективности аудиторной и неаудиторной деятельности педагога. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая максимальная сумма баллов - 100.
4. На основе настоящего Положения администрацией учреждения совместно с органами государственно-общественного управления разрабатывается соответствующий локальный акт, определяющий перечень критериев и показателей, размер стимулирующих надбавок, порядок их расчета и выплаты. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем учреждения.
5. Дополнение и изменение критериев и показателей относится к компетенции учреждения.
6. Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
7. Расчет размеров выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда целесообразно производить по результатам отчетных периодов.
8. Накопление первичных данных ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника.
II. Порядок стимулирования
9. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется органами государственно-общественного управления учреждения образования по представлению руководителя учреждения. Органы государственно-общественного управления вправе создать специальную комиссию, в которую входит директор учреждения, представители органов государственно-общественного управления, научно-методического совета и профсоюзной организации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников.
10. Работники учреждения самостоятельно, один раз в определенный отчетный период, заполняют портфолио результатов своей деятельности и передают заместителю руководителя для проверки и уточнения.
11. Аналитическая информация, критерии и показатели стимулирования, предусмотренные локальным актом учреждения, представляются на рассмотрение органов государственно-общественного управления 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
12. Стимулирование педагогических работников осуществляется по балльной системе с учетом утвержденных в локальном акте критериев и показателей.
13. Размер стимулирующей надбавки конкретного педагогического работника определяется умножением стоимости 1 балла на их суммарное количество.
III. Показатели, влияющие на уменьшение размера стимулирующей надбавки или ее лишение
14. Надбавка может быть уменьшена или отменена по следующим основаниям:
а) нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
б) нарушение санитарно-эпидемиологического режима;
в) нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности;
г) нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей;
д) обоснованные жалобы родителей на педагога (за низкое качество учебно-воспитательной работы), нарушение педагогической этики;
е) детский травматизм по вине работника;
ж) халатное отношение к сохранности материально-технической базы;
з) пассивность при участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях учреждения.
IV. Система оценки индивидуальных достижений педагогических работников
15. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогов являются:
единые процедура и технология оценивания;
достоверность используемых данных;
соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.
16. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогов регламентируются следующими документами:
федеральные, региональные и муниципальные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников, ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов Учреждений;
федеральные, региональные и муниципальные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации Учреждений;
федеральные, региональные и муниципальные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;
муниципальная методика распределения фонда оплаты труда педагогических работников;
муниципальная программа мониторинговых исследований.
17. Накопление информации об индивидуальных достижениях педагогов осуществляется в портфолио.
18. Структура оценки состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования согласно таблице 1.
19. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.
20. Контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемых сведений на уровне учреждения осуществляется заместителем директора, руководителем учреждения.
V. Порядок расчета стимулирующих выплат
21. Расчет стимулирующих выплат производится путём подсчета баллов за отчетный период по каждому педагогу.
22. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, запланированного на период с сентября по декабрь текущего года включительно, разделить на общую сумму баллов всех педагогических работников. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла.
23. Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого педагогического работника. В результате получается размер стимулирующих выплат каждому педагогическому работнику за период с сентября по декабрь текущего года. Выплачивать их можно равными долями ежемесячно с сентября по декабрь или единовременно (в декабре). Аналогично осуществляется расчет с января по июнь.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 16 июня 2010 г. N 01-7/255 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников общеобразовательного учреждения
|
Критерии |
Показатели |
|||||||||||||
1. |
планируемый результат фактический результат |
Уровень предоставляемого содержания образования Максимальный балл по критерию -16 1) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по программам углубленного изучения предмета (от обучающихся 8-11 классов) К1П1 |
|||||||||||||
|
|
0 |
до 30% |
30-59% |
60%-79% |
80-100% |
Подтверждающий документ (стр. __) |
Выставляется МАХ возможный балл |
|||||||
|
|
0 |
10 |
12 |
14 |
16 |
|
|
|||||||
|
план факт |
2) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по программам профильного уровня (от уч. 10-11 классов) К1П2 |
|||||||||||||
|
|
0 |
до 30% |
30-59% |
60%-79% |
80-100% |
Подтверждающий документ (стр. __) |
|
|||||||
|
|
0 |
8 |
10 |
12 |
16 |
|
|
|||||||
|
план факт |
3) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по его авторской программе (исключая программы элективов), программе дистанционного обучения К1ПЗ |
|||||||||||||
|
|
0 |
до 30% |
30-59% |
60%-79% |
80-100% |
Подтверждающий документ (стр. __) |
|
|||||||
|
|
0 |
8 |
10 |
12 |
16 |
|
|
|||||||
|
план факт |
4) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по программам коррекционно-развивающего обучения (от уч-ся. к-рым требуются данные программы.) Если таких обучающихся нет, то критерий не учитывается при подсчете К1П4 |
Подтверждающий документ (стр. __) |
|
|||||||||||
|
|
0 |
до 30% |
30-59% |
60%-79% |
80-100% |
|
|
|||||||
|
|
0 |
5 |
8 |
10 |
16 |
|
|
|||||||
|
план факт |
5) доля обучающихся (у данного педагога, занимающихся) по индивидуальных учебным планам (от уч. 10-11 классов) К1П5 |
Подтверждающий документ (стр. __) |
|
|||||||||||
|
|
0 |
до 10% |
10-19% |
20%-30% |
более 30% |
|
|
|||||||
|
|
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
|
|||||||
|
|
К1П5 |
|
|
12 |
|
|
|
|||||||
|
план факт |
6) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по программам развивающего обучения (Занкова, Эльконина-Давыдова) К1П6 |
Подтверждающий документ (стр. __) |
|
|||||||||||
|
|
0 |
до 40% |
40-59% |
60%-79% |
80-100% |
|
|
|||||||
|
|
0 |
2 |
6 |
12 |
16 |
|
|
|||||||
|
план факт |
7) участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности по предмету, апробации новых методик, УМК К1П7 |
Подтверждающий документ (стр. __) |
|
|||||||||||
|
|
школьный эксперимент |
муниципальный эксперимент |
|
региональный, федеральный эксперимент |
|
|
|
|||||||
|
|
8 |
10 |
|
16 |
|
|
|
|||||||
|
В целом по критерию вычисляется средний балл по показателям 1-7 (3, 4, 6, 7 для учителей начальных классов) план факт |
|
|
||||||||||||
2. |
Уровень профессиональной культуры педагога Максимальный балл по критерию - 15 |
|
|
||||||||||||
|
план факт |
1) доля обучающихся (у данного педагога), для которых в образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном или региональном уровне К2П1 |
Подтверждающий документ (стр. __) |
Выставляется МАХ балл |
|||||||||||
|
|
не используются |
менее 20% |
20 - 39% |
40-59% |
60%-79% |
80-100% |
|
|||||||
|
|
-15 |
0 |
2 |
6 |
11 |
15 |
|
|||||||
|
план факт |
2) результативность использования ИКТ в образовательном процессе К2П2 |
Подтверждающий документ (стр. __) |
|
|||||||||||
|
|
Не используются |
участие учителя в конференциях в режиме on-line |
использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплектов использование в образовательном процессе электро |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 18 июня 2008 г. N 01-7/11 "Об отраслевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.