Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 3 мая 2005 г. N 137-П
Положение
о комитете по управлению имуществом Саратовской области
31 октября 2005 г., 3 мая, 11 июля 2006 г., 9 марта, 29 ноября, 21 декабря 2007 г., 29 февраля, 25 марта, 22 апреля, 3 июня, 3 июля, 8, 26 августа 2008 г., 27 февраля, 11 августа, 25, 30 сентября, 25 ноября 2009 г., 26 февраля, 15 марта, 30 августа, 18 октября 2010 г., 10 марта, 14 июня, 25 июля, 4 октября, 21 ноября, 1 декабря 2011 г., 16 мая, 31 августа, 12 октября, 25 декабря 2012 г., 4 декабря 2013 г., 12 февраля, 22 апреля, 2 июня 2014 г., 27 января, 21, 29 июля, 25 сентября, 20 октября, 26 ноября 2015 г., 18 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 октября 2015 г. N 533-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Комитет по управлению имуществом Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области.
Комитет осуществляет:
участие в проведении единой политики в области имущественных и земельных отношений;
управление и распоряжение объектами, находящимися в государственной собственности области, в том числе земельными участками;
деятельность по приватизации и продаже имущества, находящегося в государственной собственности области, в пределах своей компетенции;
координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений иных органов исполнительной власти области, действующих во взаимодействии с органами местного самоуправления, в случаях, установленных законодательством.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора области, Правительства области и настоящим Положением.
Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти области и органов местного самоуправления, областных государственных предприятий, учреждений и организаций, предприятий других форм собственности, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности области.
Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и межрайонные представительства.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 125-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Саратовской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета получателя бюджетных средств.
Имущество Комитета находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с федеральным законодательством.
Положение, структура и штатная численность Комитета утверждаются Правительством области по предложению министра Саратовской области - председателя Комитета.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 января 2015 г. N 18-П пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
4. Место нахождения Комитета: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30.
II. Основные задачи Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 октября 2015 г. N 533-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Основными задачами Комитета являются:
управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области (кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами;
участие в проведении единой политики в сфере имущественных и земельных отношений в области;
осуществление приватизации, продажи и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований;
взаимодействие в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в случаях, установленных законодательством;
обеспечение интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий в области имущественных и земельных отношений;
управление областными государственными унитарными предприятиями и участие в управлении хозяйственными обществами, пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности области, с целью создания благоприятных условий для их эффективной экономической деятельности;
защита имущественных интересов области на территории области и вне ее пределов;
создание и обеспечение функционирования системы учета, инвентаризации недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, и контроля за его использованием;
координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, взаимодействие по указанным вопросам с органами местного самоуправления;
содействие в развитии межотраслевого сотрудничества в сфере земельных отношений и реализации политики в области привлечения инвестиций;
содействие совершенствованию управления и распоряжения муниципальным имуществом на основе взаимодействия Комитета с органами местного самоуправления и обеспечения единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения собственностью, оказания методических и консультационных услуг органам местного самоуправления;
содействие формированию и развитию рынка ценных бумаг и рынка недвижимости на территории области.
III. Основные функции Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 февраля 2016 г. N 58-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Основными функциями, необходимыми для реализации Комитетом возложенных задач, являются:
анализ процессов, связанных с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью области, формирование предложений по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации;
разработка и реализация областных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;
разработка с участием заинтересованных органов государственной власти области проектов законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием имущества, в том числе земельных участков, находящегося в государственной собственности области;
обеспечение методического и правового сопровождения процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области;
обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования государственного имущества области, включая внедрение современных технологий при эксплуатации объектов, находящихся в государственной собственности области, на основе прикладных научных исследований;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и области необходимых мер для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
анализ показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий; ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности области или в отношении которых действует специальное право ("золотая акция"), осуществление в установленном порядке проверки отдельных вопросов их финансово-хозяйственной деятельности в пределах своей компетенции;
принятие и анализ отчетности руководителей областных государственных унитарных предприятий и представителей исполнительной власти области в органах управления акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в государственной собственности области;
осуществление в установленном порядке учета государственного имущества области, в том числе земельных участков, ведение реестра государственной собственности области, учет уставов областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
проведение в пределах своей компетенции инвентаризации объектов государственной собственности области и проверка их целевого использования;
анализ хода и эффективности мероприятий по приватизации областных государственных унитарных предприятий;
осуществление в соответствии с законодательством мероприятий по соблюдению правильности включения (невключения) государственного имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
осуществление анализа наличия у приватизированного предприятия объектов недвижимого имущества, учтенных на момент приватизации предприятия при расчете уставного капитала создаваемого акционерного общества, и предоставление соответствующей информации заинтересованным лицам;
представление документов на государственную регистрацию права собственности области на земельные участки, возникшего при разграничении государственной собственности на землю;
разработка и представление в Правительство области предложений по определению размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности области, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и порядка ее внесения;
осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности области;
принятие участия в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
содействие организации работы по территориальному оценочному зонированию земель на территории области;
разработка и представление в установленном порядке в Правительство области проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Саратовской области на соответствующий год;
подготовка и представление в Правительство области отчета о результатах приватизации государственного имущества области за прошедший год, а также информации о результатах приватизации муниципального имущества;
абзац двадцать шестой утратил силу
представление в установленном порядке предложений о порядке управления и распоряжения находящимися в государственной собственности области акциями (долями) хозяйственных обществ;
осуществление мероприятий по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и продаже;
разработка и представление в министерство финансов области в установленном порядке прогнозных данных о поступлении средств от приватизации и использования государственного имущества области;
осуществление контроля за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования государственного имущества области, части прибыли, остающейся в распоряжении областных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений;
обеспечение контроля за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области;
ведение в пределах своей компетенции учета (реестра) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества области, договоров на представление интересов Саратовской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности области, осуществление контроля за соблюдением условий таких договоров;
обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
обеспечение от имени области в пределах своей компетенции защиты имущественных прав и интересов области в отношении государственного имущества области на территории области и за рубежом;
организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете;
создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с установленным режимом секретности;
подготовка и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок (земельные участки) для обеспечения интересов Саратовской области в порядке, установленном Законом Саратовской области "О порядке проведения общественных слушаний при установлении публичных сервитутов на земельные участки в Саратовской области;
представление документов на государственную регистрацию публичного сервитута, установленного с учетом результатов общественных слушаний, на земельный участок (земельные участки) для обеспечения интересов Саратовской области;
формирование и организационное, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также выдача аттестатов кадастровым инженерам;
подготовка необходимых документов в целях осуществления разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и 16 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей" в соответствии с федеральным законодательством;
осуществление в установленном порядке передачи земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности области, в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также осуществление в установленном порядке приема объектов из федеральной, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и иной собственности в государственную собственность области;
утверждение уставов областных государственных унитарных предприятий и согласование заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с их руководителями, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов;
принятие в случаях, установленных законодательством, решений об уменьшении уставного фонда областных государственных унитарных предприятий и внесении соответствующих изменений в их уставы;
перевод земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Закона Саратовской области "О земле";
представления в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов для государственной регистрации права государственной собственности области на объекты недвижимости, включая земельные участки, находящиеся в собственности области, за исключением случаев изъятия земельных участков для государственных нужд области уполномоченными органами исполнительной власти области;
осуществление от имени области прав учредителя (участника) открытых хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации областных государственных унитарных предприятий, утверждение их уставов и формирование органов управления, а также в соответствии с законодательством осуществление прав учредителя создаваемых с участием области иных юридических лиц;
выдача представителям интересов области в совете директоров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), письменных директив для голосования по вопросам повестки дня заседания совета директоров, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 15 части второй пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также по вопросу избрания (переизбрания) председателя совета директоров;
принятие в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и области в сфере приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом путем направления материалов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки и осуществление функций заказчика работ по определению кадастровой стоимости, а также утверждение результатов определения кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации;
обеспечение проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, заключение договора о создании искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
обеспечение проведения кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на находящиеся в государственной собственности области земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;
абзац пятьдесят четвертый утратил силу
определение на налоговый период перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень), направление перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, размещение перечня на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
осуществление управления и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти области в целях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства".
выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности области, без предоставления земельного участка и установления сервитута в случаях, установленных статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации;
осуществление мероприятий по обеспечению защиты информации ограниченного доступа, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
организация решения задач в установленной сфере деятельности в области территориальной и гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях;
планирование и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне в Комитете и подведомственном ему предприятии;
содействие уполномоченным органам исполнительной власти области в изъятии земельных участков для государственных нужд области.
IV. Полномочия Комитета
См. Положение о порядке согласования сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями Саратовской области с согласия собственника, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 12 октября 2006 г. N 312-П
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 февраля 2016 г. N 58-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Комитет имеет право:
издавать в пределах своей компетенции правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, областных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области;
приобретать по решению Правительства области земельные участки и иное имущество в государственную собственность области;
О полномочиях комитета по управлению имуществом области на принятие решений о передаче имущества см. постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 г. N 38-П
подготавливать совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и представлять в Правительство области предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, включая областные казенные предприятия;
закреплять находящееся в государственной собственности области имущество в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий, давать в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, на распоряжение указанным имуществом иным способом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом областного унитарного предприятия, совершения иных сделок;
давать согласие областному унитарному предприятию на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими областному унитарному предприятию акциями;
согласовывать решение областного унитарного предприятия об участии в коммерческих, некоммерческих организациях, в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также заключение предприятием договора простого товарищества;
согласовывать в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;
контролировать обоснованность списания основных фондов областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
принимать решения об увеличении уставного фонда областных унитарных предприятий и внесении соответствующих изменений в их уставы;
утверждать в соответствии с законодательством Российской Федерации ликвидационные, разделительные балансы, передаточные акты, составляемые при ликвидации и реорганизации областных унитарных предприятий;
закреплять находящееся в государственной собственности области имущество в оперативном управлении областных казенных предприятий, учреждений и органов исполнительной власти, согласовывать от имени собственника распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, а также производить в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;
осуществлять контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
назначать и проводить документальные и иные проверки, в том числе организовывать проведение аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий и учреждений по вопросам эффективного использования и сохранности областного имущества;
организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности государственного имущества областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
в установленном порядке выступать арендодателем государственного имущества области, включая недвижимые памятники истории и культуры и находящиеся в государственной собственности области земельные участки;
передавать объекты государственной собственности области в доверительное управление, осуществлять иные сделки с имуществом, находящимся в государственной собственности области в порядке, установленном федеральным законодательством;
предоставлять в соответствии с законодательством земельные участки, находящиеся в государственной собственности области;
предоставлять в соответствии с законодательством земельные участки, находящиеся в государственной собственности области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
направлять в структурное подразделение администрации муниципального образования обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, а также о выборе земельного участка, в случае предоставления земельного участка для строительства либо целей, не связанных со строительством;
согласовывать проекты договоров аренды находящихся в государственной собственности земельных участков, которые предоставляются в установленном порядке областному государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности или находившиеся в областной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в областной бюджет, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
абзац двадцать девятый утратил силу;
в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обращаться в суд с заявлением о понуждении собственника земельного участка к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах);
рассматривать ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и подготавливать проекты решений Правительства области о переводе земельных участков из одной категории в другую;
абзац тридцать третий утратил силу
См. текст абзаца тридцать третьего пункта 7
осуществлять в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственную регистрацию права государственной собственности области на объекты недвижимости, включая земельные участки, находящиеся в собственности области;
выступать в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности области, и проведением земельной реформы, размещать на конкурсной основе заказы на их выполнение;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и области подготавливать и представлять в Правительство области проекты решений об условиях приватизации государственного имущества области;
разрабатывать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого имущества области;
абзац тридцать восьмой утратил силу
См. текст абзаца тридцать восьмого пункта 7
выступать от имени области учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации областных государственных унитарных предприятий, утверждать их уставы и формировать органы управления, а также в соответствии с законодательством выступать учредителем создаваемых с участием области иных юридических лиц;
принимать по согласованию с органом исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), решение об использовании и прекращении специального права на участие области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), созданными в процессе приватизации областных унитарных предприятий, и назначении представителей области в их органы управления;
осуществлять от имени области в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности области;
См. Положение об управлении находящимися в государственной собственности Саратовской области акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Саратовской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 7 июля 2006 г. N 203-П
давать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области письменные указания представителям области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ;
осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов;
осуществлять в установленном порядке продажу объектов государственной собственности области, в том числе земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, либо заключать со специализированной организацией договоры об организации торгов (конкурсов, аукционов);
при продаже в пределах компетенции земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах:
принимать решение о проведении торгов в форме аукциона или конкурса;
определять на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
определять существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам торгов;
принимает решения о продаже земельных участков, находящихся в собственности области, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Саратовской области, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти Саратовской области, и выступает продавцом указанных земельных участков;
выступать от имени области заказчиком на проведение оценщиком оценки государственного имущества области, проводить конкурсы по отбору оценочных организаций для выполнения оценочных работ по заказам Комитета;
представлять информацию о наличии объектов недвижимого имущества в уставных капиталах приватизированных предприятий;
проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области, организаций и органов местного самоуправления;
привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
запрашивать в установленном порядке у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в государственной собственности области, учета государственного имущества области и ведения его реестра;
осуществлять от имени Саратовской области юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Саратовской области в случае:
предоставления земельных участков органу государственной власти Саратовской области (его территориальному органу), а также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Саратовской области;
предоставления органу государственной власти Саратовской области (его территориальному органу), гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности либо находившиеся в областной собственности до отчуждения;
прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки;
предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в областной бюджет;
обращаться в суды с исками от имени области в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе по вопросам:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению государственным имуществом области;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за областными государственными бюджетными учреждениями, иного государственного имущества области, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, арендодателем которых выступает Комитет;
абзац шестьдесят седьмой утратил силу
См. текст абзаца шестьдесят седьмого пункта 7
принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и области в сфере приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
обращаться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
принимать решения, предусмотренные Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти области в соответствии с указанным Федеральным законом.
принимать решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности области, без предоставления земельного участка и установления сервитута;
выступать в установленном порядке учредителем областных государственных автономных учреждений, осуществляющих прикладные научные исследования, направленные на применение новых знаний для достижения эффективного и рационального использования государственного имущества области.
Полномочия, предусмотренные настоящим разделом, осуществляются Комитетом кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным областным органам исполнительной власти.
V. Организация деятельности Комитета
8. Комитет возглавляет министр области - председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 июня 2012 г. N 312-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Министр области - председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия.
Министр области - председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, Губернатора области и органов государственной власти области;
представляет на утверждение Правительству области проекты положения, структуры и штатной численности Комитета;
утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах выделяемых ассигнований;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Комитета, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
совершает процессуальные действия, предусмотренные законом при защите интересов Комитета в суде;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;
применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Министр области - председатель Комитета имеет заместителя.
Министр области - председатель Комитета:
предоставляет право подписи документов своему заместителю в пределах его компетенции.
В отсутствие министра области - председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.
10. Назначение и освобождение от должности работников Комитета осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.
Работники Комитета, являющиеся государственными служащими, пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
11. При необходимости, при Комитете может быть сформирован совещательный орган - коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения государственным имуществом области, приватизации государственного имущества и другие.
VI. Ответственность
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2009 г. N 355-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
13. Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Комитет.
Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение Комитетом обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
14. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
15. Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащие# исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области - председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам; за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр области - председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.