Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Информирование избирателей
1. В соответствии с Федеральным законом информирование избирателей осуществляют органы государственной власти области, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.
2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
Законом Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 54-ЗСО в часть 3 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, об областных списках кандидатов, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии.
В период избирательной кампании региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее десяти минут эфирного времени, окружным избирательным комиссиям - не менее пяти минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов.
Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а окружным избирательным комиссиям - не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади.
4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно.
5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
6. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.