Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 февраля 2012 г. N 69-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 31 июля 2009 г. N 340-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы"
9 сентября 2009 г., 22 апреля, 11 августа 2010 г., 17 января, 28 апреля, 12 декабря 2011 г., 13 февраля 2012 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, распоряжение Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 года N 165-Пр "О подготовке долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы"
|
Государственный заказчик Программы
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
Основные разработчики и исполнители Программы |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию), министерство образования области, министерство здравоохранения области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (далее - МЧС) (по согласованию), областное государственное учреждение (далее - ОГУ) "Служба спасения Саратовской области", Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области
|
Цель и задачи Программы |
цель Программы - сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Задачи Программы: повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах; сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году; сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году; сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году; снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году
|
Важнейшие оценочные показатели |
важнейшие показатели Программы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, с 469 человек в 2009 году до 380 человек в 2012 году; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. едениц транспортных средств) с 6,8 человека в 2009 году до 4,7 человека в 2012 году; снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) с 18,1 человека в 2009 году до 14,7 человека в 2012 году
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы, в том числе: I этап - 2010 год; II этап - 2011 год; III этап - 2012 год
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, Главное управление внутренних дел по Саратовской области (далее - ГУВД по области) (по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство образования области, министерство здравоохранения области, МЧС (по согласованию), ОГУ "Служба спасения Саратовской области", Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области
|
Объем и источники исполнения Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 558111,6 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета 17818,3 тыс. рублей, в том числе: на 2010 год - 15170,0 тыс. рублей, на 2011 год - 2648,3 тыс. рублей, на 2012 год - тыс. рублей; из федерального бюджета (прогнозно) 163530,0 тыс. рублей, в том числе: на 2010 год - 50930,0 тыс. рублей, на 2011 год - 51500,0 тыс. рублей, на 2012 год - 61100,0 тыс. рублей; из местных бюджетов (прогнозно) 365443,3 тыс. рублей, в том числе: на 2010 год - 71225,0 тыс. рублей, на 2011 год - 116855,0 тыс. рублей, на 2012 год - 177363,3 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств (прогнозно) 11320,0 тыс. рублей, в том числе: на 2010 год - 3055,0 тыс. рублей, на 2011 год - 3905,0 тыс. рублей, на 2012 год - 4360,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется комиссией при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения, министерством транспорта и дорожного хозяйства области, министерством экономического развития и торговли области
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, которая приобрела в последнее время особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий), относится к наиболее приоритетным задачам государства.
В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.
По итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 15 ноября 2005 года, Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать разработку и реализацию региональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации распоряжением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2006 года N 95-Пр принято решение о подготовке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы", которая впоследствии была утверждена Законом Саратовской области от 6 марта 2007 года N 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы" (с изменениями от 28 мая 2008 года N 133-ЗСО, от 30 июля 2008 года N 196-ЗСО), распоряжением Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 года N 165-Пр принято решение о подготовке долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы".
Разработка региональных и местных программ с целью реализации политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
С учетом уровня риска гибели людей в результате ДТП и ущерба, наносимого экономическим интересам области, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Если за период 2000-2002 годов в области зарегистрировано 6844 ДТП, в которых погибло 1176 и ранено 7678 человек, то уже за 2005-2007 годы зарегистрировано 7725 ДТП, в которых погибло 1359 и ранено 9176 человек.
Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов (в среднем 1100 случаев в год), столкновение (в среднем 735 случаев в год), опрокидывание (в среднем 367 случаев в год).
Только в 2007 году в 1138 случаях наезда на пешеходов погиб 141 человек, 1063 человека оказались с разными степенями травматизма. В 827 столкновениях погибло 179 человек и 11231 человек ранен.
Из 2730 ДТП, совершенных в целом по области в 2007 году, 18 процентов ДТП совершены по вине пешеходов, в том числе детей, с нарушением правил дорожного движения.
Из 559 ДТП, произошедших в 2007 году из-за не соответствующих требованиям безопасности дорожных условий, наиболее распространенными являются низкие сцепные качества дорожного покрытия (361 ДТП), неровности и дефекты дорожного покрытия (32 ДТП).
Доля ДТП, совершенных из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, составляет в области, как и в целом по России, более 80 процентов от общего количества ДТП.
К основным факторам недостаточного обеспечения БДД относятся:
недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень БДД и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, проведение конкурсов "Безопасное колесо", направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
Также на цели воспитательного характера водителей направлены мероприятия по внедрению на территории области технических устройств автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что позволит исключить субъективность и конфликтные ситуации при оформлении административных правонарушений. Например, при несогласии правонарушителя с показаниями прибора для измерения скорости у сотрудников ГИБДД практически отсутствует необходимая доказательная база, что в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трактуется судебными органами в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Наличие подобной системы - мощный сдерживающий фактор для нарушителей правил дорожного движения.
Системы видеофиксации имеют возможности автоматического определения нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и таких аварийных ситуаций, как:
проезд на запрещающий сигнал светофора;
въезд в запрещенные зоны и направления;
остановки в запрещенных местах;
выезд на полосу встречного движения;
нарушения скоростного режима -
с автоматическим распознаванием и занесением в базу данных регистрационного номера автомобиля, даты, времени, соответствующего видеокадра (видеозаписи ДТП) и сопоставлением информации с собственной или внешней базами данных. Система контролируется дежурными операторами.
Опыта применения подобных систем видеофиксации правонарушений в России почти нет. Поэтому при оценке эффективности данного метода контроля за соблюдением ПДД можно опереться на опыт зарубежных стран, где на участках автодорог с установленными системами видеофиксации количество нарушений правил дорожного движения снизилось в среднем на 30 процентов, а собираемость штрафов резко возросла.
Стабильно увеличивающиеся потребности и возможности населения привели за последние годы к оттоку (миграции) трудоспособной части населения из сельской местности в крупные города (промышленные центры) и к резкому росту численности транспортных средств, что существенно изменило дорожные условия движения. Так, в области количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 622 тыс. автомобилей в 2005 году до 686 тыс. автомобилей в 2008 году, а на 1 января 2009 года количество зарегистрированных транспортных средств составило 737 тыс. автомобилей. Повышенная интенсивность транспортных и пешеходных потоков в крупных городах, многократно превосходящая пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скоростей движения и повышенной опасности возникновения ДТП с участием пешеходов.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, предусматриваются: установка на дорогах, находящихся в областной собственности, дорожных знаков, соответствующих новым нормативным требованиям, со световозвращающим покрытием; нанесение дорожной разметки из новых световозвращающих материалов (термопластика или полимеров); установка на наиболее опасных участках областных автодорог дорожных (барьерных) ограждений.
В период с 2007 по 2009 год на территории области осуществлялась реализация мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы", финансирование программных мероприятий которой в объеме 83,3 млн. рублей было предусмотрено лишь с 2008 года.
В рамках реализации данной целевой программы в 2008 году за счет средств областного бюджета в сумме 83,3 млн. рублей были приобретены:
комплект учебного оборудования для детского автогородка - 1 шт. (1360,0 тыс. руб.); комплект материалов для изучения правил дорожного движения - 16 шт. (640,0 тыс. руб.); учебные автомобили: грузовой - 1 шт. (850,0 тыс. руб.), легковой - 11 шт. (2600,1 тыс. руб.); тренажерные комплексы для обучения и приема экзаменов по ПДД - 4 комплекта (549,9 тыс. руб.); автоматизированное радионавигационное оборудование транспортных средств, в том числе навигационные блоки - 39 единиц (648,6 тыс. руб.), базовые терминалы, имеющие непосредственную связь с центральным сервером, - 25 ед. (1415,6 тыс. руб.), установка электронно-оптических датчиков, контроллеров для обработки событий входа и выхода пассажиров - 6 ед. (635,8 тыс. руб.); мобильные комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 90 шт. (8300,0 тыс. руб.); специальные автомобили, оборудованные средствами контроля правонарушений и диагностики, - 37 шт. (6000,0 тыс. руб.); контрольно-измерительные приборы для контроля неисправности и диагностики агрегатов и узлов транспортных средств - 98 шт. (2800,0 тыс. руб.); современная аварийно-спасательная техника для ликвидации последствий ДТП - 2 ед. (10000,0 тыс. руб.); учебно-методический класс для обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП - 1 комплект оборудования (700,0 тыс. руб.); автоматизированная управляющая система (АИПС Транспорт) - 1 комплект (435,0 тыс. руб.).
Кроме этого, были проведены ежегодные конкурсы профессионального мастерства водителей транспортных средств - 2 конкурса (150,0 тыс. руб.), широкомасштабные профилактические акции, направленные на укрепление дисциплины участников дорожного движения (500,0 тыс. руб.), осуществлено повышение квалификации водителей и инженерно-технического персонала автотранспортных предприятий - 346 чел. (300,0 тыс. руб.), реализовано информационное обеспечение пропаганды безопасности дорожного движения (1800,0 тыс. руб.), проведены мероприятия и конкурсы, направленные на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма (300,0 тыс. руб.), а также осуществляются мероприятия, направленные на развитие системы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах, находящихся в государственной собственности области, в том числе установлено дорожных знаков - 1891 шт., сигнальных столбиков - 2456 шт. (12300,0 тыс. руб.); нанесено дорожной разметки - 2082 км (23000,0 тыс. руб.), установлено барьерных ограждений - 4502 п.м (8000,0 тыс. руб.).
Мониторинг аварийности на территории области за 2006, 2007 годы показал стабильное увеличение показателей дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году в результате 2613 ДТП погибло 432 и ранено 3098 человек, в 2007 году в результате 2730 ДТП погибло 469 и ранено 3242 человека.
Как показывает анализ аварийности за 2008 год, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда 2008 году началось финансирование программных мероприятий, количество ДТП (2588) снизилось на 5 процентов (-142 ДТП), число погибших (430) уменьшилось на 8 процентов (-39 человек), число получивших ранения (3061) сократилось на 6 процентов (-181 человек). В ДТП с участием детей количество пострадавших детей снизилось на 8 процентов (-52 ребенка).
Данная статистика дает основания предполагать, что при должном финансировании цель областных целевых программ к концу 2012 года будет достигнута, что в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Также в Саратовской области реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в рамках которой в Саратовскую область направляются материально-технические ресурсы, приобретаемые за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета субъекта.
В рамках реализации данной целевой программы в период с 2007 по 2009 годы за счет средств федерального бюджета было приобретено и поставлено в Саратовскую область материально-технических ресурсов на сумму 68,8 млн. рублей, в том числе за 2007 год: технические комплексы для приема экзаменов у водителей - 8 шт. (2299,6 тыс. руб.); многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения (790,1 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 7 шт. (1619,5 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД: стационарные (7360,4 тыс. руб.); передвижные - 10 шт. (2848,9 тыс. руб.); система маршрутного ориентирования участников дорожного движения - 6 комплектов (2657,0 тыс. руб.); за 2008 год: технические комплексы для приема экзаменов у кандидатов в водители - 8 шт. (3160,1 тыс. руб.); оборудование для модернизации АСУД и светофорных объектов - 16 комплектов (20320,0 тыс. руб.); комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 25 шт. (5052,0 тыс. руб.); грузовой и легковой автомобили для приема экзаменов по ПБДД - 2 шт. (1116,5 тыс. руб.); специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления правонарушений, - 7 шт. (2961,1 тыс. руб.); за 2009 год: комплексы видеофиксации нарушений ПДД - 14 шт. (3890,0 тыс. руб.); специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления правонарушений: ВАЗ - 15 шт. (6605,1 тыс. руб.), "Форд-Фокус" - 2 шт. (1619,9 тыс. руб.); комплексы для модернизации АСУД и светофорных объектов - 6 шт. (6513,5 тыс. руб.).
В настоящее время проблемы, связанные с обеспечением БДД, по-прежнему актуальны и требуют незамедлительного решения.
Низкое правовое сознание участников дорожного движения и отсутствие у них стереотипов безопасного поведения на дорогах приводит к увеличению количества ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора". Также наблюдается увеличение количества ДТП, происходящих по техническим причинам, ввиду значительного износа транспортных средств (далее - ТС) и недоукомплектования надзорных органов оборудованием для проверки их технического состояния. Несовершенство систем организации, управления и контроля дорожного движения, а также наличие рисков возникновения тяжких последствий от ДТП приводят к увеличению ДТП и, следовательно, количества лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость поставленных задач, связанных с обеспечением БДД, их эффективное решение возможно только при активной государственной поддержке.
Утверждение долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы" в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
Целью Программы является сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Это позволит Саратовской области приблизиться к уровню БДД, характерному для стран с большим количеством ТС на долю населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения, на 20% по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году.
Реализация Программы осуществляется с 2010 по 2012 годы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
3. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" предусматривается финансирование региональных целевых программ на принципах совместного финансирования.
Государственный заказчик - координатор федеральной целевой программы заключает с Правительством области на весь срок реализации федеральной целевой программы соглашение о софинансировании программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов инвестиций и перечня объектов, подлежащих финансированию.
Исходя из минимальной потребности областных структур и организаций, участвующих в обеспечении повышения БДД, предполагаемое общее финансирование программных мероприятий составит 558111,6 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 17818,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2010 год - 15170,0 тыс. рублей,
на 2011 год - 2648,3 тыс. рублей,
на 2012 год - тыс. рублей;
из федерального бюджета (прогнозно) 163530,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2010 год - 50930,0 тыс. рублей,
на 2011 год - 51500,0 тыс. рублей,
на 2012 год - 61100,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов (прогнозно) 365443,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2010 год - 71225,0 тыс. рублей,
на 2011 год - 116855,0 тыс. рублей,
на 2012 год - 177363,3 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств (прогнозно) 11320,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2010 год - 3055,0 тыс. рублей,
на 2011 год - 3905,0 тыс. рублей,
на 2012 год - 4360,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из всех источников по направлениям приведены в приложении N 4 к Программе.
Распределение средств, выделяемых на реализацию Программы, по основным исполнителям Программы и по годам приведено в приложении N 5 к Программе.
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство транспорта и дорожного хозяйства области.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Исполнители Программы ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчет о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и торговли области отчет о финансировании Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах исполнения программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комиссией при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения, министерством транспорта и дорожного хозяйства области, министерством экономического развития и торговли области.
Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств областного бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении ее действия.
Государственный заказчик по истечении срока реализации Программы подготавливает доклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации.
Исполнители программных мероприятий подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год. Ежемесячно (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодно (до 20 января каждого года) представляют информацию о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы за отчетный период времени в министерство транспорта и дорожного хозяйства области.
Комиссия при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы.
5. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Условием достижения цели и задач Программы является сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 19 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в ДТП, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Расчеты социально-экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте выполнены в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (Р-03112199-0502-00) и приведены в приложении N 6 к Программе. При этом в качестве базового значения рассматривается расчетный показатель стоимостной оценки ущерба от гибели человека в результате дорожно-транспортных происшествий, равный 3,817 млн. рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенном расчетном показателе величины ущерба не учитываются косвенные убытки:
ущерб от повреждения грузов и последующего простоя при ремонте автотранспортных средств;
расходы, связанные с расследованием ДТП и возмещением убытков;
невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство;
ущерб от повреждения дорожных сооружений.
Всего за период реализации Программы количество погибших в ДТП планируется сократить на 174 человека (по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода - на 489 человек).
Основные показатели и индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении N 7 к Программе.
6. Система (перечень) программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемые результаты |
|||||
областного бюджета |
федерального бюджета (прогнозно) |
местных бюджетов (прогнозно) |
внебюджетных средств (прогнозно) |
||||||||
1. Повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах | |||||||||||
1.1. |
Проведение широкомасштабных профилактических мероприятий, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения |
2010 |
215,0 |
|
|
190,0 |
25,0 |
ГУВД по области (по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
предупреждение опасного поведения и формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на дорогах |
||
2011 |
295,0 |
|
|
270,0 |
25,0 |
||||||
2012 |
360,0 |
|
|
330,0 |
30,0 |
||||||
2010-2012 |
870,0 |
|
|
790,0 |
80,0 |
||||||
1.2. |
Создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, размещение информационных материалов в СМИ по вопросам БДД. Организация и размещение тематической наружной рекламы в общественных местах |
2010 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
||||
2011 |
70,0 |
|
|
70,0 |
|
||||||
2012 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
||||||
2010-2012 |
220,0 |
|
|
220,0 |
|
||||||
1.3. |
Проведение конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств |
2010 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на дорогах |
||
1.4. |
Повышение квалификации водителей, медицинских специалистов по предрейсовым осмотрам и инженерно-технического персонала пассажирских автотранспортных предприятий области |
2010 |
130,0 |
|
|
50,0 |
80,0 |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение профессионального мастерства персонала (всего 150 человек) |
||
2011 |
165,0 |
|
|
55,0 |
110,0 |
||||||
2012 |
200,0 |
|
|
60,0 |
140,0 |
||||||
2010-2012 |
495,0 |
|
|
165,0 |
330,0 |
||||||
Итого по разделу по годам: |
2010 |
595,0 |
200,0 |
|
290,0 |
105,0 |
|
||||
2011 |
530,0 |
|
|
395,0 |
135,0 |
||||||
2012 |
660,0 |
|
|
490,0 |
170,0 |
||||||
Итого по разделу: |
1785,0 |
200,0 |
|
1175,0 |
410,0 |
||||||
2. Сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора" | |||||||||||
2.1. |
Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов по ПДД |
2010 |
2200,0 |
|
2200,0 |
|
|
ГУВД по области (по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
улучшение качества приема квалификационных экзаменов у кандидатов в водители |
||
2011 |
2600,0 |
|
2600,0 |
|
|
||||||
2012 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
||||||
2010-2012 |
7800,0 |
|
7800,0 |
|
|
||||||
2.2. |
Оснащение подразделений ГИБДД техническими комплексами для приема экзаменов у водителей |
2010 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
ГУВД по области (по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
сокращение времени и улучшение качества приема квалификационных экзаменов у кандидатов в водители |
||
2011 |
3500,0 |
|
3500,0 |
|
|
||||||
2012 |
4000,0 |
|
4000,0 |
|
|
||||||
2010-2012 |
10500,0 |
|
10500,0 |
|
|
||||||
2.3. |
Оснащение государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Саратовской области "Учебный центр транспортной отрасли" и его филиалов учебными автомобилями, автомобильными тренажерами и компьютерными комплексами для обучения и приема экзаменов по ПДД (приложение N 1 к Программе) |
2010 |
8630,0 |
3030,0 |
5600,0 |
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
совершенствование подготовки водителей транспортных средств, в том числе на базе программно-технических комплексов с компьютерной визуализацией |
||
2.4. |
Оснащение организаций приборами определения алкоголя в организме водителей, в том числе: |
2010 |
10150,0 |
10150,0 |
|
|
|
|
|||
2.4.1. |
Оснащение передвижных постов ДПС ГИБДД приборами определения алкоголя в организме водителей |
2010 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
ГУВД по области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
качественное проведение контроля за состоянием водительского состава и исключение фактов их незаконного привлечения к административной ответственности за управление транспортом в нетрезвом состоянии (всего 265 приборов) |
||
2.4.2. |
Оснащение ГАУ "Управление пассажирских перевозок" приборами определения алкоголя в организме водителей |
2010 |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
предупреждение опасного поведения водителей (всего 4 прибора) |
||
2.5. |
Оснащение ГАУ "Управление пассажирских перевозок" тест-кассетами на определение наркотических веществ в организме водителей |
2010 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
предупреждение опасного поведения водителей (всего 100 тест-кассет) |
||
2.6. |
Оснащение филиала N 1 ГАУ "Управление пассажирских перевозок" Поликлиника "Саратовтрансавто" (приложение N 2 к Программе) |
2010 |
1050,0 |
420,0 |
630,0 |
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
предупреждение опасного поведения водителей |
||
2.7. |
Оснащение подразделений ГИБДД комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (включая проектно-изыскательские и монтажные работы, конструкции для крепления оборудования, прокладка каналов связи) |
2010 |
6500,0 |
|
6000,0 |
500,0 |
|
ГУВД по области (по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение правосознания участников дорожного движения и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предупреждение конфликтных ситуаций с участниками дорожного движения, увеличение поступлений доходов в бюджеты от повышения эффективности при наложении штрафов |
||
2011 |
7700,0 |
|
7000,0 |
700,0 |
|
||||||
2012 |
8900,0 |
|
8000,0 |
900,0 |
|
||||||
2010-2012 |
23100,0 |
|
21000,0 |
2100,0 |
|
||||||
2.8. |
Оснащение подразделений ГИБДД специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений |
2010 |
5500,0 |
|
5500,0 |
|
|
ГУВД по области (по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
повышение уровня технической оснащенности ГИБДД как сдерживающего фактора для нарушителей ПДД (всего 5 оборудованных переднеприводных автомобилей за счет средств областного бюджета) |
||
2011 |
8740,0 |
2040,0 |
6700,0 |
|
|
||||||
2012 |
8400,0 |
|
8400,0 |
|
|
||||||
2010-2012 |
22640,0 |
2040,0 |
20600,0 |
|
|
||||||
2.9. |
Организация на базе государственного автономного учреждения Саратовской области "Детский санаторно-оздоровительный лагерь - центр подготовки и отдыха юных автомобилистов "Орленок" детского автогородка по изучению детьми и школьниками младших классов основ безопасности дорожного движения (приложение N 3 к Программе) |
2010 |
770,0 |
770,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
формирование у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
||
2011 |
608,3 |
608,3 |
|
|
|
||||||
2010-2011 |
1378,3 |
1378,3 |
|
|
|
||||||
2.10. |
Приобретение для общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования учебно-наглядных пособий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
2010 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
формирование у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
||
2011 |
70,0 |
|
|
70,0 |
|
||||||
2012 |
90,0 |
|
|
90,0 |
|
||||||
2010-2012 |
210,0 |
|
|
210,0 |
|
||||||
Итого по разделу по годам: |
2010 |
37900,0 |
14420,0 |
22930,0 |
550,0 |
|
|
||||
2011 |
23218,3 |
2648,3 |
19800,0 |
770,0 |
|
||||||
2012 |
24390,0 |
|
23400,0 |
990,0 |
|
||||||
Итого по разделу: |
85508,3 |
17068,3 |
66130,0 |
2310,0 |
|
||||||
3. Сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам | |||||||||||
3.1. |
Оснащение ГАУ "Управление пассажирских перевозок" приборами для измерения люфта рулевого колеса |
2010 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС и тяжести их последствий (всего 5 приборов) |
||
3.2. |
Модернизация пассажирского автомобильного парка автотранспортных предприятий, капитальный ремонт автобусов |
2010 |
1900,0 |
|
|
400,0 |
1500,0 |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС и тяжести их последствий |
||
2011 |
2500,0 |
|
|
500,0 |
2000,0 |
||||||
2012 |
5700,0 |
|
|
3500,0 |
2200,0 |
||||||
2010-2012 |
10100,0 |
|
|
4400,0 |
5700,0 |
||||||
3.3. |
Оснащение ГАУ "Управление пассажирских перевозок" приборами для проверки схождения передних колес |
2010 |
25,0 |
25,0 |
|
|
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС и тяжести их последствий (всего 5 приборов) |
||
Итого по разделу по годам: |
2010 |
2025,0 |
125,0 |
|
400,0 |
1500,0 |
|
||||
2011 |
2500,0 |
|
|
500,0 |
2000,0 |
||||||
2012 |
5700,0 |
|
|
3500,0 |
2200,0 |
||||||
Итого по разделу: |
10225,0 |
125,0 |
|
4400,0 |
5700,0 |
||||||
4. Сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения | |||||||||||
4.1. |
Модернизация автоматизированных систем управления дорожным движением и светофорных объектов |
2010 |
27500,0 |
|
25000,0 |
2500,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение пропускной способности улично-дорожной сети, сокращение перепробегов, времени задержек транспортных средств и снижение риска ДТП |
||
2011 |
34100,0 |
|
28500,0 |
5600,0 |
|
||||||
2012 |
40700,0 |
|
34000,0 |
6700,0 |
|
||||||
2010-2012 |
102300,0 |
|
87500,0 |
14800,0 |
|
||||||
4.2. |
Ремонт автомобильных дорог области |
2010 |
32670,0 |
|
|
32670,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
улучшение качества дорожного покрытия, как одного из факторов, влияющих на количество ДТП |
||
2011 |
42460,0 |
|
|
42460,0 |
|
||||||
2012 |
124043,3 |
|
|
124043,3 |
|
||||||
2010-2012 |
199173,3 |
|
|
199173,3 |
|
||||||
4.3. |
Организация и оборудование стационарных постов ДПС, техническое оснащение ГИБДД в муниципальных районах области |
2010 |
715,0 |
|
|
715,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения |
||
2011 |
930,0 |
|
|
930,0 |
|
||||||
2012 |
1140,0 |
|
|
1140,0 |
|
||||||
2010-2012 |
2785,0 |
|
|
2785,0 |
|
||||||
4.4. |
Реконструкция уличного освещения в муниципальных районах области |
2010 |
17600,0 |
|
|
17600,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение БДД транспорта и пешеходов в темное время суток |
||
2011 |
50000,0 |
|
|
50000,0 |
|
||||||
2012 |
23500,0 |
|
|
23500,0 |
|
||||||
2010-2012 |
91100,0 |
|
|
91100,0 |
|
||||||
4.5. |
Развитие автоматизированной радио-навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками на территории области |
2010 |
2125,0 |
425,0 |
|
600,0 |
1100,0 |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение эффективности системы маршрутного ориентирования, своевременности оказания необходимой помощи пострадавшим в ДТП (оснащение навигационными блоками 18 единиц транспортных средств за счет средств областного бюджета) |
||
2011 |
2100,0 |
|
|
700,0 |
1400,0 |
||||||
2012 |
2400,0 |
|
|
800,0 |
1600,0 |
||||||
2010-2012 |
6625,0 |
425,0 |
|
2100,0 |
4100,0 |
||||||
4.6. |
Развитие системы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах области |
2010 |
19250,0 |
|
3000,0 |
15900,0 |
350,0 |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения ДТП, исключение возможности выезда транспортных средств на встречную полосу движения, а также выхода пешеходов на проезжую часть дорог |
||
2011 |
19070,0 |
|
3200,0 |
15500,0 |
370,0 |
||||||
2012 |
20290,0 |
|
3700,0 |
16200,0 |
390,0 |
||||||
2010-2012 |
58610,0 |
|
9900,0 |
47600,0 |
1110,0 |
||||||
Итого по разделу по годам: |
2010 |
99860,0 |
425,0 |
28000,0 |
69985,0 |
1450,0 |
|
||||
2011 |
148660,0 |
|
31700,0 |
115190,0 |
1770,0 |
||||||
2012 |
212073,3 |
|
37700,0 |
172383,3 |
1990,0 |
||||||
Итого по разделу: |
460593,3 |
425,0 |
97400,0 |
357558,3 |
5210,0 |
||||||
Итого по Программе: |
558111,6 |
17818,3 |
163530,0 |
365443,3 |
11320,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.