Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Терновского сельского Совета
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 13 августа 2009 г. N 85/15-02
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ в Терновском муниципальном образовании Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Муниципальные целевые программы представляют собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Терновского муниципального образования).
Муниципальные целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1-2 года), среднесрочными (3-5 лет), долгосрочными (6-10 и более лет).
Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направляемых на решение конкретных проблем в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также исходя из необходимости рациональной организации их реализации.
1.2. Разработка и реализация муниципальной целевой программы (далее - Целевая программа) включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке Целевой программы;
- формирование Целевой программы;
- экспертиза и оценка Целевой программы;
- принятие Целевой программы;
- управление реализацией Целевой программы и контроль за ходом её выполнения.
1.3. В процессе разработки, формирования и исполнения целевых программ принимают участие следующие субъекты.
Инициатор разработки программы (инициатор постановки проблемы) - инициаторами постановки проблемы и разработки программы могут выступать:
- администрация Терновского муниципального образования;
- Терновский сельский Совет;
- структурные подразделения администрации Терновского муниципального образования;
- любые юридические и физические лица.
Заказчик программы (разработчик) - структурное подразделение администрации Терновского муниципального образования или иное лицо, имеющее право расходования бюджетных средств. Функции заказчика указаны в п. 3.1. настоящего Положения.
Исполнители программы (программных мероприятий) - бюджетные или иные организации, которые являются непосредственными участниками программных мероприятий или получателями бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программы.
1.4. Администрация Терновского муниципального образования информирует население о принятии целевых программ, о ходе реализации, объеме и источниках финансирования программ.
2. Отбор проблем и принятие решения о разработке целевой программы
2.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяют следующие факторы:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- приоритетность выбранного направления;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы муниципального образования;
- приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования, в том числе направление структурной, научно-технической политики;
- прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах муниципального образования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования.
2.2. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются инициаторами разработки программы специалисту администрации, курирующему вопросы экономики.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы, анализ причин её возникновения;
- предполагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений, возможные сроки реализации мероприятий;
- потребность в финансовых ресурсах, источники их покрытия, социально-экономическое обоснование необходимости привлечения муниципальных средств для реализации проблем.
- сведения о муниципальных заказчиках и разработчиках Целевой программы, основных поставщиках и подрядчиках;
- срок и стоимость подготовки Целевой программы.
2.3. Специалист администрации, курирующий вопросы экономики, в течение 30 дней осуществляет комплексное рассмотрение предложений, дает свое заключение о необходимости подготовки соответствующей Целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика.
3. Формирование целевой программы
3.1. Функции муниципального заказчика в процессе формирования Целевой программы:
- несет ответственность за своевременность и качественную подготовку Целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует в случае необходимости проведение специализированной экспертизы (экологической, технической и т.д.) проекта Целевой программы и по результатам экспертизы - его доработку;
- организует исполнение программы и отчитывается о ходе ее реализации.
3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами: подтверждающими финансирование из внебюджетных источников, областного бюджета (при необходимости).
В Целевой программе необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность и комплексность решения поставленных задач, увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также взаимоувязанность с мероприятиями других утвержденных муниципальных, федеральных и региональных программ, в реализации которых участвует муниципальное образование в рамках своей компетенции. В краткосрочных программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями на весь период, в среднесрочных и долгосрочных программах - на ближайшие 1-2 года (с обязательным утверждением мероприятий и объемов их финансирования Терновским сельским Советом в последующие годы).
3.3. Согласованный проект Целевой программы со всеми приложениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, муниципальный заказчик направляет специалисту, курирующему вопросы экономики и специалисту администрации, отвечающему за вопросы правового обеспечения, для проведения экспертизы и подготовки заключений.
4. Экспертиза и оценка целевой программы
4.1. Специалист администрации, курирующий вопросы экономики, рассматривает представленный проект Целевой программы и дает заключение, обращая особое внимание на:
- приоритетность для муниципального образования проблемы, предлагаемой для решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, источников и объемов их финансирования и сроков реализации;
- эффективность механизма реализации программы и контроля за ходом её выполнения;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и её влияние на экономику и социальное состояние муниципального образования.
4.2. Специалист администрации, отвечающий за вопросы правового обеспечения органов местного самоуправления, рассматривает представленный проект целевой программы с точки зрения соответствия его действующему законодательству и нормативно-правовым актам Энгельсского муниципального образования.
4.3. Доработку проекта с учетом замечаний и предложений осуществляет разработчик Целевой программы. Доработанный проект Целевой программы с всеми необходимыми документами направляется в Терновский сельский Совет.
5. Принятие целевой программы
Принятие Целевой программы осуществляется Терновским сельским Советом.
6. Финансирование целевой программы
6.1. Принятые Целевые программы реализуются за счет средств муниципального бюджета, а также внебюджетных источников, кроме того, прогнозно могут учитываться средства областного и федерального бюджетов.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, юридических и физических лиц заинтересованных в реализации программных мероприятий, и другие источники.
В программе указываются конкретные получатели средств бюджета с описанием их организационно-правовой формы.
6.2. Перечень Целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования в очередном году, подготавливается специалистом администрации, курирующим вопросы экономики в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Терновского муниципального образования одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
6.3. Муниципальные заказчики программ ежегодно, не позднее 1 июля, представляют специалисту администрации, курирующему вопросы экономики, предложения по финансированию программ (подпрограмм). Предложения представляются в форме бюджетных заявок по каждой программе.
В бюджетной заявке по программе указываются:
объемы финансирования на очередной финансовый год и на последующие годы, принятые при утверждении целевой программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый для включения в муниципальный бюджет;
объем финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
пояснительная записка.
6.4. Специалист администрации, курирующий вопросы экономики обобщает полученные от муниципальных заказчиков бюджетные заявки по финансированию целевых программ и направляет сводную заявку специалисту администрации, курирующему вопросы финансов, для включения в проект муниципального бюджета.
6.5. После утверждения объемов финансирования каждой муниципальной целевой программы на очередной финансовый год при необходимости проводится уточнение мероприятий, этапов и сроков их выполнения в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной специалистом, курирующим вопросы финансов администрации Терновского муниципального образования и ежегодной адресной инвестиционной программой.
На основе принятых Целевых программ с учетом объемов финансирования за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год исполнители программы организуют исполнение программных мероприятий.
7. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом её выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией Целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
7.2. Муниципальный заказчик Целевой программы с учетом выделяемых на её реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.3. При необходимости муниципальный заказчик Целевой программы вносит предложения в Терновский сельский Совет о продлении срока её реализации, который истекает в текущем году.
7.4. Муниципальный заказчик целевой программы готовит документы для внесения в Терновский сельский Совет с обоснованием прекращения дальнейшей поддержки Целевой программы или для пролонгирования её действия. В случае прекращения финансирования какой-либо Целевой программы с начала очередного финансового года в материалах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения финансирования, а также объемы средств, затраченных на выполнение программы в предшествующие годы, и порядок их возмещения (при необходимости).
7.5. Администрация Терновского муниципального образования с участием заинтересованных органов организует проверку хода реализации отдельных Целевых программ.
Обращается внимание на целевое, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, на выполнение сроков реализации программных мероприятий, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.
Ответственность за исполнение Целевых программ возлагается на заместителей Главы администрации муниципального образования по отраслевой принадлежности поставленных проблем. Контроль исполнения Целевых программ осуществляется на этапах:
- отбора проблем для программирования;
- проектирования программы;
- реализации программных заданий;
- оценки последствий осуществления программы.
7.6. Текущее управление и контроль за использованием бюджетного финансирования осуществляются муниципальными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Муниципальные заказчики программ и исполнители программных мероприятий ежеквартально, до 13 числа месяца, следующего за отчетным, направляют специалисту администрации, курирующему вопросы экономики, информацию, которая должна содержать:
- объемы выполненных работ и финансирования (общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в т.ч. по источникам финансирования);
- перечень выполненных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении и дальнейшей реализации программы (при необходимости).
7.7. Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной Целевой программы принимается Терновским сельским Советом при наличии заключения специалиста администрации, курирующего вопросы экономики, о нецелесообразности продолжения работ по программе или неудовлетворительного хода исполнения программы.
7.8. Заказчики целевых программ отчитываются об исполнении муниципальных целевых программ перед администрацией Терновского муниципального образования Терновским сельским Советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.