Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 г. N 804-П в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 18 августа 2009 г. N 381-П
Положение
о порядке проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах) физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, и ее стоимостной оценки
30 декабря 2011 г., 25 декабря 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 г. N 804-П пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к порядку проведения главными распорядителями средств областного бюджета и органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, мониторинга потребности в государственных услугах (работах) физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее соответственно - орган исполнительной власти области, Мониторинг, потребители, государственные услуги), и ее стоимостной оценки.
Мониторинг в отношении государственных услуг, оказываемых:
областными государственными казенными учреждениями, проводит главный распорядитель средств областного бюджета, в ведении которого находятся указанные учреждения;
областными государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями, проводит орган исполнительной власти области;
иными некоммерческими организациями за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, проводится соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета.";
В случае, когда орган исполнительной власти области не является главным распорядителем средств областного бюджета, проведение Мониторинга в отношении государственных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями, осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета, осуществляющий обеспечение его деятельности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 г. N 804-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
2. Мониторинг осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета ежегодно по каждой государственной услуге, включенной в ведомственный Перечень государственных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Саратовской области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - ведомственный Перечень), в целях:
максимально возможного обеспечения потребности физических и юридических лиц в государственных услугах в соответствии с законодательством;
повышения эффективности расходов областного бюджета на оказание государственных услуг.
3. Для проведения Мониторинга правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета утверждается перечень источников данных статистической, финансовой и иной официальной отчетности, а в случае необходимости использования дополнительной отчетности - ее формы и сроки представления государственными учреждениями.
Отдельные данные, характеризующие потребность в государственных услугах и отсутствующие в официальной отчетности, могут быть получены в результате информационных запросов, социологических опросов или определены экспертным путем.
Социологический опрос населения на предмет субъективного восприятия оказания государственных услуг путем выяснения мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов проводится в порядке, определяемом главным распорядителем средств областного бюджета, и включает в себя следующие этапы:
выбор вида опроса;
определение целей и задач опроса;
подготовка к проведению опроса;
проведение опроса;
анализ результатов и составление отчетности.
Могут быть проведены следующие виды опросов:
личное интервью - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. При подготовке интервью формулируются цели и задачи интервью, разрабатываются и тиражируются опросные листы-анкеты, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж;
телефонный опрос - беседа посредством телефонной связи, в ходе которой респонденту предлагается ответить на ряд вопросов;
почтовый опрос - рассылка анкет и получение на них ответов по почте;
открытый опрос - через средства массовой информации, Интернет.
4. Мониторинг осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и состоит из трех последовательных этапов:
инвентаризация правовых основ оказания государственных услуг;
оценка объемов оказания государственных услуг в натуральном выражении;
оценка объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для оказания государственных услуг.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2012 г. N 795-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении проекта областного бюджета на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.
5. Мониторинг проводится ежегодно до начала формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Инвентаризация правовых основ оказания государственных услуг
6. Главные распорядители средств областного бюджета проводят инвентаризацию действующих нормативных правовых актов по вопросам оказания в очередном финансовом году и плановом периоде государственных услуг и по результатам инвентаризации при необходимости вносят изменения в ведомственный Перечень.
7. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение содержания и (или) введения новых (прекращения оказания) государственных услуг и (или) объемов их оказания, главными распорядителями средств областного бюджета подготавливаются изменения в ведомственный Перечень.
III. Оценка объемов оказания государственных услуг в натуральном выражении
8. Оценка объемов оказания государственных услуг в натуральном выражении проводится главными распорядителями средств областного бюджета.
9. Прогнозные показатели численности потребителей государственных услуг и объемы оказания государственных услуг на очередной финансовый год и на плановый период определяются главным распорядителем средств областного бюджета на основании фактической численности потребителей государственных услуг и объемов оказанных государственных услуг за прошедший финансовый год и плановых показателей на текущий год.
10. Предельные объемы оказания государственных услуг подведомственными государственными учреждениями рассчитываются исходя из производственных возможностей оказания этими учреждениями государственных услуг.
IV. Оценка объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для оказания государственных услуг
11. Проведение анализа и оценки объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемых на оказание государственных услуг в стоимостном выражении, проводится главными распорядителями средств областного бюджета в два последовательных этапа:
оценка стоимости единицы объема государственной услуги, оказываемой за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - стоимость государственной услуги), в очередном финансовом году и плановом периоде;
оценка объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для оказания прогнозного объема государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
12. Оценка стоимости единицы объема государственной услуги осуществляется методом, разработанным и утвержденным главным распорядителем средств областного бюджета на основании нормативов расходов на непосредственное оказание единицы объема государственной услуги в базовом году и применением коэффициентов индексации (изменения) его составных частей в очередном финансовом году и плановом периоде.
13. В норматив расходов на непосредственное оказание единицы объема государственной услуги включаются следующие нормативы:
норматив расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги с учетом степени занятости персонала в оказании государственной услуги;
норматив расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги с учетом степени занятости персонала в оказании государственной услуги;
норматив расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов;
норматив расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги;
норматив расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности, определяемых главным распорядителем средств областного бюджета.
14. Проведение оценки нормативов расходов на непосредственное оказание услуги в очередном финансовом году (плановом периоде) осуществляется с применением коэффициентов индексации (изменения) по формуле:
i+1 i i+1 i i+1 i i+1 i i+1 i
НР = Н x К + Н х К + Н х К + Н х К + Н х
усл отп отп отвп отвп мто мто кр кр др
i+1
х К , где:
др
i+1
НР - оценка норматива расходов на непосредственное оказание услуги
усл в i+1 финансовом году;
i
Н - норматив расходов на оплату труда с начислениями персонала,
отп непосредственно осуществляющего оказание государственной
услуги в i финансовом году;
i
H - норматив расходов на оплату труда с начислениями вспомогате-
отвп льного персонала, необходимого для оказания государственной
услуги в i финансовом году;
i
Н - норматив расходов на материально-техническое обеспечение
мто оказания государственной услуги, включая приобретение
расходных материалов в i финансовом году;
i
Н - норматив расходов на коммунальные услуги, непосредственно
кр необходимые для оказания государственной услуги в i финансовом
году;
i
Н - норматив расходов других затрат для обеспечения оказания
др государственной услуги с учетом особенностей видов
экономической деятельности в i финансовом году;
i+1
К - коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на
отп оплату труда с начислениями персонала, непосредственно
осуществляющего оказание государственной услуги в i+1
финансовом году;
i+1
К - коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на
отвп оплату труда с начислениями вспомогательного персонала,
необходимого для оказания государственной услуги в i+1
финансовом году;
i+1
К - коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на
мто материально-техническое обеспечение оказания государственной
услуги, включая приобретение расходных материалов в i+1
финансовом году;
i+1
К - коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на
кр коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания
государственной услуги;
i+1
К - коэффициент индексации (изменения) норматива расходов других
др затрат для обеспечения оказания государственной услуги с
учетом особенностей видов экономической деятельности в i+1
финансовом году.
15. Оценка объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для оказания прогнозного объема государственных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется по формуле:
i i i i
СОУ = сумма (от k = 1 до n) НУ х ОУ + сумма (от j = 1 до m) СТ ,
общ k k имj
где:
i
СОУ - общий объем бюджетных ассигнований на оказание государственных
общ услуг в i финансовом году;
i
НУ - норматив расходов на непосредственное оказание единицы объема
k государственной услуги в i финансовом году;
i
ОУ - оценка объемов оказания государственных услуг в натуральном
k выражении k-ой государственной услуги в i финансовом году в
натуральных показателях;
n - количество государственных услуг в Перечне;
i
СТ - расходы на содержание имущества j-го государственного
имj учреждения, подведомственного главному распорядителю средств
областного бюджета, в i финансовом году;
m - количество государственных учреждений, подведомственных главному
распорядителю средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 г. N 804-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
16. Расходы на содержание имущества государственного учреждения включают в себя расходы на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенных государственным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Оценка расходов на непосредственное оказание услуги в очередном финансовом году (плановом периоде) осуществляется с применением коэффициентов индексации (изменения) по формуле:
i+1 i i+1 i i+1 i i+1 i+1 i i+1
Р = Н х К + Н + К + Н х К + Р + Н х К , где:
им ку ку ос ос тр тр нал пр пр
i+1
Р - оценка расходов на содержание имущества государственного
им учреждения в i+1 финансовом году;
i
Н - норматив расходов на оплату коммунальных услуг для обеспечения
ку деятельности государственного учреждения, не относящегося к
непосредственному оказанию государственных услуг в i финансовом
году, рассчитанный на основании тарифов i финансового года,
объемов потребления коммунальных услуг (по каждому виду услуги)
и коэффициента от общего объема коммунальных услуг, не
относящегося к непосредственному оказанию государственных услуг;
i
Н - норматив расходов на эксплуатацию систем охранной сигнализации,
ос включая пожарную, в i финансовом году;
i
Н - норматив расходов на проведение текущего ремонта государственных
тр учреждений в i финансовом году, исходя из периодичности его
проведения (раз в три года);
i+1
P - расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения
нал по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки в i+1 финансовом году, рассчитываемый на
основании оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости
в i+1 финансовом году и налоговых ставок, применяемых на
соответствующей территории области;
i
Н - норматив прочих расходов для обеспечения содержания движимого
пр и недвижимого имущества государственных учреждений в i
финансовом году;
i+1
К - коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на
ку коммунальные услуги в i+1 финансовом году;
i+1
К - коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на
ос эксплуатацию систем охранной сигнализации, включая пожарную,
в i+1 финансовом году;
i+1
К - коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на
тр проведение текущего ремонта государственных учреждений
в i+1 финансовом году;
i+1
К - коэффициент индексации (изменения) норматива прочих расходов
пр для обеспечения содержания движимого и недвижимого имущества
государственных учреждений в i+1 финансовом году.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 г. N 804-П настоящее приложение дополнено пунктом 17, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
17. При оценке стоимости единицы объема государственной услуги не учитываются расходы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, включая стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки учащихся областных государственных образовательных учреждений, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.