В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства области от 29.02.2008 года N 66-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П приказываю:
1. Отменить приказ инспекции государственного строительного надзора Саратовской области N 48-П от 26.10.07 года об утверждении административного регламента "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения".
2. Отменить приказ инспекции государственного строительного надзора Саратовской области N 49-П от 29.10.07 года об утверждении административного регламента "Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства".
3. Утвердить в новой редакции административные регламенты представления государственных услуг и исполнения государственных функций:
Основание: постановление Правительства Саратовской области от 29.02.2008 года N 66-П.
Начальник инспекции |
Ю.М.Суханов |
Административный регламент
инспекции государственного строительного надзора Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения"
1. Общие положения
1.1 Наименование государственной услуги - Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (далее - заключение) или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения (далее - решение).
1.2 Наименование органа исполнительной власти Саратовской области, предоставляющего государственную услугу, и перечень органов государственной власти, организаций, обращение в которые необходимо для получения заключения.
Государственная услуга "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения" оказывается инспекцией государственного строительного надзора Саратовской области.
1.3 Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения":
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, глава 6 ст. 54, ст. 55. Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1) ст. 16.
Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации". Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 7, ст. 774;
Постановление Правительства Саратовской области от 24 апреля 2007 года N 189-П "Вопросы инспекции государственного строительного надзора Саратовской области". Текст постановления опубликован в газете "Саратовская областная газета" от 15 мая 2007 года N 82 (1856).
1.4 Результатом предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения является:
выдача заключения;
решение об отказе в выдаче заключения.
1.5 Получателями государственной услуги являются заказчики или застройщики объекта капитального строительства (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1 Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1 Инспекция государственного строительного надзора Саратовской области расположена по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, дом 114, 4-й этаж, телефон: 27-77-91, факс: 73-43-31.
2.1.2 График приема посетителей в инспекции государственного строительного надзора определяется приказом начальника инспекции, но не менее 4 рабочих дней в неделю, с предоставлением одного рабочего дня (на усмотрение руководителя) для оформления и упорядочения поступившей информации, документов (Приказ N 12-П от 15.03.2007 г.):
понедельник с 9.00 до 13.00-с 14.00 до 18.00 с 13.00 до 14.00 перерыв на обед (в обеденный перерыв прием не ведется)
вторник с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00 с 13.00 до 14.00 перерыв на обед (в обеденный перерыв прием не ведется)
среда с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00 с 13.00 до 14.00 перерыв на обед (в обеденный перерыв прием не ведется)
четверг с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00 с 13.00 до 14.00 перерыв на обед (в обеденный перерыв прием не ведется) пятница с 9.00 до 18.00 - приема нет с 13.00 до 14.00 перерыв на обед
(Приложение N 1 к Административному регламенту).
2.1.3 Сведения о месте нахождения инспекции, графике ее работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Саратовской области, в справочных службах города, на информационном стенде инспекции. (Приложение N 6 к Административному регламенту).
2.1.4 Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
2.1.5 Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами (консультантами), исполняющими государственную услугу.
2.1.6 Консультации предоставляются по следующим вопросам: перечня документов, необходимых для получения заключения; комплектности (достаточности) предоставляемых документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги; времени приема и выдачи документов; сроков рассмотрения документов;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.7 При осуществлении консультирования на личном приеме специалист (консультант) обязан: представиться, указав фамилию, имя, отчество, наименование органа, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 20 минут), консультант может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время;
в конце разговора консультант должен кратко подвести итог разговора.
2.1.8 Консультант обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, по существу вопроса.
2.1.9 Если поставленные вопросы не входят в компетенцию инспекции, консультант информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.10 Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 20 минут.
2.1.11 При обращении по телефону консультант: представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
предлагает собеседнику представиться;
выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
2.1.12 В случае, если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, консультант инспекции предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
2.1.13 Письменный запрос на получение консультации может быть направлен:
по почте;
доставлен в инспекцию.
2.1.14 При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления запроса.
2.1.15. Ответ на письменный запрос подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции.
2.1.16 В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.
2.1.17 В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию инспекции, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, консультант направляет обратившемуся с запросом лицу письмо о невозможности предоставления сведений;
разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.18 Консультант инспекции обязан ответить на вопросы:
о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении инспекции; о требованиях к обратившемуся;
о перечне документов и требованиях к их оформлению, необходимых для получения заключения;
о порядке получения документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, включая информацию о местонахождении, телефонах и графике работы органов, выдающих необходимые заключения и справки, если эти органы не имеют территориальных подразделений в муниципальных образованиях;
о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру выдачи или отказа в выдаче заключения;
о порядке получения бланков и других имеющихся форм и справочных материалов; о стоимости услуги по выдаче заключения; о сроках получения заключения;
консультант обязан ответить на иные вопросы, касающиеся выдачи или отказа в выдаче заключения.
2.1.19 Информация о порядке выдачи заключения и требуемых для этого документах распространяется инспекцией государственного строительного надзора Саратовской области на сайте Правительства области: http://www.saratov.gov.ru/government., при помощи стендов (вывесок), размещенных при входе в инспекцию, бумажных носителей (брошюр, памяток), находящихся непосредственно в инспекции государственного строительного надзора.
2.1.20 Электронные и бумажные версии информации должны утверждаться начальником инспекции и содержать дату ее утверждения для оценки заявителями ее актуальности.
2.1.21 Распространяемая в электронном виде информация должна содержать как минимум: настоящий регламент;
формы и список документов, необходимых для выдачи заключения, с указанием выдающих их органов (наименование, адрес, телефон, график работы);
основные ошибки в оформлении необходимых для выдачи заключения документов и описания правил их проверки для самостоятельной оценки заявителем возможности их правильности.
2.2 Перечень органов исполнительной власти, организаций, в которые необходимо обратиться получателю государственной услуги при подготовке документов, необходимых для выдачи заключения.
До получения государственной услуги получателю заключения необходимо обратиться:
в комитет по управлению имуществом Саратовской области (для получения правоустанавливающих документов на земельный участок);
в администрации муниципальных образований области (для получения правоустанавливающих документов на земельный участок и для выдачи разрешения на строительство);
в проектные организации (для осуществления авторского надзора);
в подрядную организацию, строительную организацию (для получения журнала производства работ, паспорта на строительные материалы и конструкции, актов на скрытые работы);
в организации, оказывающие коммунальные услуги (для получения справок о выполнении технических условий);
в органы технической инвентаризации (для получения технического паспорта на объект капитального строительства).
2.3 Перечень необходимых документов для получения государственной услуги и требования к их оформлению.
2.3.1 Перечень документов, необходимых для выдачи заключения:
правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разрешение на строительство;
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, и планировочную организацию земельного участка, согласованная с органами архитектуры;
заключение государственной вневедомственной экспертизы;
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
производственная документация (акт вынесения в натуру геодезической разбивочной основы, исполнительная геодезическая документация, журнал производства работ, паспорта на строительные материалы и конструкции, акты на скрытые работы);
справки от представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям; ':
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим авторский надзор (проектной организацией);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации и подписанный заказчиком; технический паспорт бюро технической инвентаризации;
акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта заказчиком от подрядчика.
2.3.2 Запрещается требование предоставления иных документов, не предусмотренных Административным регламентом.
2.4 Сроки предоставления государственной услуги.
Выдача заключения осуществляется в течение 10 дней с даты обращения заявителя в инспекцию, с предоставлением полного пакета документов, указанных в п. 2.3 Административного регламента.
2.5 Перечень оснований к отказу в предоставлении государственной услуги.
2.5.1 Основаниями к отказу в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям.установленным в разрешении на строительство; несоответствие объекта капитального строительства требованиям проектной документации строительных норм и правил технических регламентов.
2.5.2 Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.6 Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.
2.6.1 Место для приема посетителей в инспекции государственного строительного надзора Саратовской области оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.6.2 Вход в помещение оборудуется соответствующими указателями.
2.6.3 Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами:
ящиками (урнами) для подачи возражений,
заполненных анкет и т.п.;
стульями и столами для возможности оформления документов;
мусорными корзинами; туалетом.
2.6.4 Внутренний контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя анкетирование, проводимое в период предоставления государственной услуги, а также последующего анализа и обработки этих анкет.
2.6.5 Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения:
стулья, скамьи (банкетки). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
2.6.6 Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.6.7 Помещение для непосредственного взаимодействия консультантов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием консультанта, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько консультантов.
2.6.8 Прием документов и выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения осуществляются разными специалистами.
2.6.9 Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета;
списка выполняемых действий (прием документов, выдача заключений); фамилии, имени, отчества и должности консультанта, ведущего прием; графика работы.
2.7. Другие условия предоставления государственной услуги.
Государственная услуга по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения предоставляется бесплатно (безвозмездно).
3. Административные процедуры
3.1 Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или принятие решения об отказе в выдаче такого заключения включает следующие административные процедуры:
принятие заявления;
проверка документов;
принятие решения по заявлению.
а) выдача заключения;
б) решение об отказе в выдаче заключения.
3.2 Принятие заявления.
3.2.1 Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное заявление заказчика или застройщика в инспекцию государственного строительного надзора Саратовской области с комплектом документов, необходимых для выдачи заключения, указанных в п. 2.3.1 Административного регламента (Приложение N 2 к Административному регламенту).
3.2.2 Специалист инспекции, в обязанности которого входит принятие заявления с пакетом правоустанавливающей документации, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным п. 2.3 Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3 Специалист проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях предоставлены в копиях с представлением оригиналов для сверки; тексты документов написаны разборчиво, наименование организаций заказчика, застройщика без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии; имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не. позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на документ, состоящий не более чем из 5 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 5 страниц представляемых документов.
3.2.4 Специалист сличает копии с предоставленными оригиналами. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 10 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 5 страниц представленных документов.
3.2.5 При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.3 Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6 В отношении документов, поступивших при обращении заявителя в инспекцию государственного строительного надзора, при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует в письменном виде перечень выявленных препятствий для принятия документов и передает его заявителю.
3.2.7 Специалист вносит в книгу учета заявлений запись о приеме документов:
регистрационный номер;
дату приема документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2,5 минуты.
3.2.8 Специалист назначает день и время, когда заявителю будет предоставлена государственная услуга либо отказано в ее получении, но не позднее 10 дней со дня подачи заявления.
3.2.9 Специалист передает заявление с приложением документов на рассмотрение консультанту, ведущему надзор за непосредственным объектом капитального строительства, не позднее следующего дня.
3.3 Проверка документов.
3.3.1 Консультант в течение 5 дней устанавливает:
соответствие формы и содержания документа требованиям законодательства;
обладал ли орган государственной власти, организация, выдавшая документ, соответствующей компетенцией на выдачу документа, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот документ; отсутствие противоречий в документах;
соответствие действительности сведений, содержащихся в предоставленных документах.
3.3.2 Консультант выезжает на строительный объект для проведения проверки соответствия данного объекта предоставленной правоустанавливающей и разрешительной документации.
3.4 Принятие решения по заявлению.
3.4.1 По результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги консультант инспекции осуществляет одно из следующих действий:
подготавливает проект заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (Приложение N 3 к административному регламенту);
подготавливает проект решения от отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (Приложение N 4 к административному регламенту).
3.4.2 Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах. Максимальный срок исполнения действия - 1 день.
3.4.3 Консультант передает документы о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или решение об отказе в выдаче такого заключения на подпись начальнику инспекции государственного строительного надзора.
3.4.4 Подписание документов на предоставление государственной услуги.
Начальник инспекции государственного строительного надзора Саратовской области подписывает заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или решение об отказе в выдаче такого заключения.
Подписанное заключение заверяется гербовой печатью и возвращается консультанту для передачи заключения заявителю. Максимальный срок исполнения 3 часа.
3.5. Выдача заключения.
3.5.1 Консультант регистрирует заключение о соответствии в журнале регистрации заключений, передает первый экземпляр заключения застройщику или заказчику под роспись, второй экземпляр заключения остается в инспекции.
3.5.2 Консультант предлагает заявителю заполнить анкету, ответить на вопросы, которые могут сделать процесс выдачи заключения более удобным. Опустить заполненную анкету в ящик (урну) в местах информирования посетителей (Приложение N 5 к административному регламенту).
3.6. Решение об отказе в выдаче заключения.
Консультант регистрирует решение об отказе в выдаче заключения в журнале регистрации решений об отказе, передает первый экземпляр решения застройщику или заказчику под роспись, второй экземпляр решения остается в инспекции.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2 Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3 Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежеквартально.
4.4 Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей путем анкетирования, проводимого в период предоставления государственной услуги, а также последующего анализа и обработки этих анкет.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих инспекции.
4.5 Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа начальника инспекции государственного строительного надзора Саратовской области.
4.6 Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
4.7 Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1 Контроль деятельности сотрудников инспекции государственного строительного надзора Саратовской области осуществляет руководитель-начальник инспекции государственного строительного надзора.
5.2 Заказчик-застройщик (заявитель) объекта капитального строительства вправе обжаловать действия или бездействия специалистов (консультантов) при предоставлении государственной услуги его руководителю, направив письменное обращение по адресу:
410042 г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114, инспекция государственного строительного надзора Саратовской области.
5.3. Заказчик-застройщик (заявитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностного лица инспекции государственного строительного надзора Саратовской области, в судебном порядке.
Приложение N 1
График
работы инспекции государственного строительного надзора саратовской области
410012 г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114, 4-й этаж
понедельник с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00 с 13.00 до 14.00 перерыв на обед
(в обеденный перерыв прием не ведется) вторник с 9.00 до 13.00 с-14.00 до 18.00
с 13.00 до 14.00 перерыв на обед (в обеденный перерыв прием не ведется)
среда с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00
с 13.00 до 14.00 перерыв на обед (в обеденный перерыв прием не ведется)
четверг с 9:00 до 13.00 с - 14.00 до 18.00
с 13.00 до 14.00 перерыв на обед (в обеденный перерыв прием не ведется)
пятница с 9.00 до 18.00 - приема нет С 13.00 до 14.00 перерыв на обед
Приложение N 2
В инспекцию государственного строительного
надзора Саратовской области
___________________________________________
(наименование организации-заказчика, Ф.И.О.
___________________________________________
руководителя, Ф.И.О. физического лица,
___________________________________________
адрес, контактный телефон)
___________________________________________
Заявление
Прошу Вас выдать заключение о соответствии построенного
(реконструированного, отремонтированного) объекта капитального
строительства ___________________________________________________________
(наименование объекта)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
требованиям технических регламентов и проектной документации.
Приложение: копии документов на _____________ листах.
___________________________ _____________________________ _______________
(должность) (фамилия) (подпись)
Приложение N 3
Утверждаю:
Начальник инспекции Госстройнадзора
Саратовской области
______________________ Суханов Ю.М.
Заключение N _________
о соответствии построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства
требованиям технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и проектной документации
_____________________ "__" _____________ 200_ г.
(место составления)
Настоящее заключение выдано _____________________________________________
(наименование застройщика или заказчика,
_________________________________________________________________________
номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации,
_________________________________________________________________________
ОГРН, ИНН почтовые реквизиты, телефон/факс-для юридических лиц;
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место проживания,
_________________________________________________________________________
телефон/факс - для физических лиц)
и подтверждает, что объект капитального строительства ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства,
_________________________________________________________________________
основные характеристики объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
расположенный по адресу: ________________________________________________
(почтовый капитального строительства)
_________________________________________________________________________
Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
_________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи, кем выдано, срок действия)
_________________________________________________________________________
Заключение государственной экспертизы проектной документации
_________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи, кем выдано)
_________________________________________________________________________
Начало строительства, реконструкции, капитального ремонта ___________
_________________________________________________________________________
(дата начала работ)
Окончание строительства, реконструкции, капитального ремонта ____________
_________________________________________________________________________
(дата окончания работ)
соответствует требованиям _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование, статьи (пункты) технического регламента
_________________________________________________________________________
(норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации)
Основанием для выдачи настоящего заключения являются:
_________________________________________________________________________
(номер, дата акта итоговой проверки и пр.)
_________ _________________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Экземпляр заключения получил:
_________ _________________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Приложение N 4
Утверждаю:
Начальник инспекции Госстройнадзора
Саратовской области
______________________ Суханов Ю.М.
Решение
об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и проектной документации
_____________________ "__" _____________ 200_ г.
(место составления)
Настоящее решение выдано ________________________________________________
(наименование, номер и дата выдачи свидетельства
_________________________________________________________________________
о государственной регистрации, ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты,
_________________________________________________________________________
телефон/факс - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество, паспортные
_________________________________________________________________________
данные, место проживания, телефон/факс - для физических лиц)
об отказе в выдаче заключения о соответствии требованиям технических
регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной
документации объект капитального строительства __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства,
_________________________________________________________________________
основные характеристики объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
расположенный по адресу: ________________________________________________
(почтовый или строительный)
_________________________________________________________________________
Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
_________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи, кем выдано, срок действия)
_________________________________________________________________________
Заключение государственной экспертизы проектной документации
_________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи, кем выдано)
_________________________________________________________________________
Начало строительства, реконструкции, капитального ремонта _______________
_________________________________________________________________________
(дата начала работ)
Окончание строительства, реконструкции, капитального ремонта ____________
_________________________________________________________________________
(дата окончания работ)
Настоящее решение вынесено на основании результатов итоговой проверки,
_________________________________________________________________________
(номер, дата акта итоговой проверки и пр.)
которой установлено _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование, статьи (пункты) технического регламента
_________________________________________________________________________
(норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации)
_________________________________________________________________________
требования которых нарушены, и на дату проведения итоговой проверки
_________________________________________________________________________
не устранены)
__________ ________________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Экземпляр заключения получил:
__________ ________________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Приложение N 5
Анкета
Просим Вас ответить на вопросы, которые помогут сделать процесс
выдачи заключения более удобным. Можно выбирать несколько вариантов
ответа.
1. Какие трудности Вы испытывали в процессе подачи документов?
/-\ Трудно найти необходимую информацию о выдаче заключения
\-/
/-\ Трудно найти местонахождение инспекции
\-/
/-\ Трудно получить информацию об органах, документы которых требуются
\-/ для получения заключения
/-\ Неудобный график работы инспекции
\-/
/-\ Недостаточно полные и ясные консультации в инспекции
\-/
/-\ Другое (напишите) _________________________________________________
\-/
2. Каким образом Вы хотели бы получать информацию о месте и порядке
выдачи заключения?
/-\ В местной администрации /-\ По телефону (консультации)
\-/ \-/
/-\ По факсу (по запросу) /-\ По электронной почте (по запросу)
\-/ \-/
/-\ На автоинформаторе (автоответчике)
\-/
/-\ На интернет-сайте Правительства области
\-/
/-\ Другое (напишите) _________________________________________________
\-/
3. Что должна включать в себя эта информация?
/-\ Контактные данные инспекции, в т.ч. Ф.И.О сотрудников
\-/
/-\ График работы, адрес и схему проезда к офису инспекции
\-/
/-\ Список необходимых документов
\-/
/-\ Адреса и контактные данные органов, документы которых требуются для
\-/ получения заключения
/-\ Примерные сроки и стоимость получения требуемых документов
\-/
/-\ Пошаговую инструкцию получения заключения (что за чем лучше делать)
\-/
/-\ Описание проверок, которые проводятся при приеме документов, чтобы
\-/ Вы самостоятельно могли проверить правильность пакета документов
/-\ Другое (напишите) _________________________________________________
\-/
4. Где располагается организация - соискатель заключения, которую Вы
представляете?
/-\ в Саратове /-\ В городе или крупном поселке /-\ В сельской
\-/ \-/ \-/ местности
5. Иные пожелания и предложения Вы можете изложить в свободной форме.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Большое спасибо!
Ваше мнение обязательно будет рассмотрено и учтено.
Приложение N 6
Список
территориальных отделов инспекции государственного строительного надзора Саратовской области
1. Территориальный отдел по г. Саратову
инспекции государственного строительного надзора Саратовской области
Адрес: 410031 г. Саратов, ул. Московская, 35 ком. 209 (2-й этаж).
Телефон: (8-452) 28-67-00; факс: (8452) 28-67-70.
2. Территориальный отдел по г. Балаково и Балаковскому району
инспекции государственного строительного надзора Саратовской области
Адрес: 413840 г. Балаково, ул. Трнавского, 12
Телефон: (8-23) 33-49-85.
3. Территориальный отдел по г. Вольску и Вольскому району
инспекции государственного строительного надзора Саратовской области
Адрес: 412900 г. Вольск, ул. Октябрьская, 114
Телефон: (8-293) 7-07-08.
4. Территориальный отдел по г. Марксу и Марксовскому району
инспекции государственного строительного надзора Саратовской области
Адрес: 413090 г. Маркс, ул. Ленина, 18
Телефон: (8-267) 5-14-98.
5. Территориальный отдел по Саратовскому району
инспекции государственного строительного надзора Саратовской области
Адрес: 410009 г. Саратов, ул. Тракторная, 43
Телефон: (8-452) 55-05-60.
6. Территориальный отдел по г. Энгельсу и Энгельсскому району
инспекции государственного строительного надзора Саратовской области
Адрес: 413100 г. Энгельс, ул. Театральная, 1а
Телефон: (8-23) 56-86-26.
Административный регламент
инспекции государственного строительного надзора Саратовской области по исполнению государственной функции: "Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами инспекции по осуществлению государственного строительного надзора на объектах капитального строительства, независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов, подлежащих государственному строительному надзору федеральными органами.
1.2. Государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства исполняется инспекцией государственного строительного надзора Саратовской области (далее - Инспекция).
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации" (Федеральный закон N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года). Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 года N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 года N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 года N 1 (часть 1) ст. 16;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации". Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 7, ст. 774;
Законом Саратовской области от 9 октября 2006 года N 106-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы государственной власти Саратовской области и органы местного самоуправления". Текст Закона опубликован в газете "Саратовская областная газета" от 17 октября 2006 года N 200 (1722);
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2007 года N 189-П "Вопросы инспекции государственного строительного надзора Саратовской области". Текст постановления опубликован в газете "Саратовская областная газета" от 15 мая 2007 года N 82 (1856);
Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области". Текст постановления опубликован в газете "Саратовская . областная газета" (официальное приложение) от 16 июня 2006 года N 113 (1635);
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". Текст постановления опубликован в газете "Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 3 мая 2007 года N 76 (1850).
1.4. Результатом исполнений государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства является контроль качества выполняемых работ при строительстве/реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории области. В результате осуществления государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора по окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, инспекцией выдается заключение о соответствии построенного, реконструированного, капитально отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или принимается решение в отказе в выдаче такого заключения.
1.5. Заявителями, имеющими право на получение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, являются юридические и физические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Саратовской области (застройщики, заказчики, подрядчики (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора подряда)).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора осуществляется в случае: получения от лица, осуществляющего строительство (в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, извещения о начале работ, получения от лица, осуществляющего строительство (в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, извещения о возникновении аварийной ситуации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, выявления самовольного строительства объекта.
2.2 Исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства осуществляется:
при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, за исключением особо опасных и технически сложных объектов.
при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением особо опасных и технически сложных объектов.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства не осуществляется на следующих объектах капитального строительства:
отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон;
а также в отношении объектов, государственная экспертиза которых отнесена в соответствии с частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органа государственной власти Российской Федерации.
2.3. Государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства осуществляется в целях:
обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии с проектно-сметной и нормативно-технической документацией;
обеспечения соответствия применяемых Материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;
2.4. В предмет исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, проектной документации.
2.5. Задачей исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, Осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (далее - работы) требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных документов в области строительства.
2.6. Государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора осуществляется в форме комплексных инспекционных проверок (далее проверок) соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, норм и правил, других нормативных документов в области строительства, проводимых в соответствии с разработанной программой.
2.7. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства осуществляется с момента получения инспекцией от лица, осуществляющего строительство, извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта и до оформления заключения о соответствии построенного, реконструированного, капитально отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
2.8. Формы извещения (приложения N 2, 3, 4) разработаны приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" и содержат:
наименование застройщика или заказчика, номер и дату выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты, телефон/факс (для юридических лиц); фамилию, имя, отчество застройщика, паспортные данные, место проживания, телефон/факс (для физических лиц);
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта капитального строительства;
номер и дату выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства;
номер и дату выдачи заключения государственной экспертизы проектной документации;
дату начала строительства, реконструкции, капитального ремонта;
дату окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта;
вид нарушения;
дату устранения нарушения;
описание аварийной ситуации.
Извещения заверяются подписью (для юридических и физических лиц) и печатью (для юридических лиц).
2.9. В случае, если намечаемый к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объект капитального строительства не относится к предмету государственного строительного надзора со стороны инспекции, заявителю направляется отказ в предоставлении государственной функции.
2.10. Место нахождения (почтовый адрес) инспекции: 410600 г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114; телефон/факс: (8452) 73-43-31
Режим работы: рабочие дни: с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье. График приема посетителей:
для принятия письменных обращений - ежедневно с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья; личный прием граждан начальником инспекции: вторник, среда с 10.00 до 17.00, заместителем начальника инспекции: понедельник, четверг с 10.00 до 17.00 часов,
пятница с 10.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Место нахождения, телефоны и фамилии руководителей территориальных отделов инспекции, график работы указаны в приложении N 1.
Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте Правительства Саратовской области по адресу: http://www.saratov.gov.ru.
III. Административные процедуры
3.1. При исполнении государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства осуществляются следующие административные процедуры:
Последовательность административных процедур:
- принятие извещения о начале строительства по установленной форме, либо принятие извещения о возникновении аварийной ситуации, либо поступление обращения юридических и физических лиц в инспекцию о нарушениях строительного законодательства при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее обращение);
разработка программы проверок;
подготовка и проведение проверок;
принятие решения по результатам проверок;
3.2. Принятие (поступление) извещения о начале строительства, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, извещения о возникновении аварийной ситуации, извещения об устранении нарушений, поступление обращения.
3.2.1 Специалист территориального отдела инспекции, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
объект, государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которого относится к полномочиям Инспекции;
комплект документов соответствует требованиям части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит:
а) копию разрешения на строительство;
б) проектную документацию в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
в) копию документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
г) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в Соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.2. Специалист регистрирует извещение в специальном журнале (порядковый номер и дата поступления).
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет 20 минут.
3.3. Подготовка программы проверок.
Начальник территориального отдела Инспекции передает с резолюцией извещение (обращение) с прилагаемым пакетом документов должностному лицу для подготовки программы проведения проверок на объекте.
3.3.1 Должностными лицами, ответственными за подготовку программы проверок, являются инспектора территориальных отделов инспекции.
3.3.2. Программы проверок разрабатываются с учетом конструктивных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, с учетом повторных проверок, проводимых с целью проверки устранения нарушений, выявленных в ходе плановых проверок.
3.3.3. Программа проверок представляет собой график (с расписанием по датам) плановых и внеплановых проверок. Внеплановые проверки назначаются по истечении 30 дней после проведения каждой плановой проверки.
3.3.4. Периодичность проверок зависит от сроков выполнения этапов работ, подлежащих проверке, и назначается по каждому объекту индивидуально.
3.3.5. Должностное лицо разрабатывает программу проверок и передает ее на утверждение начальнику (заместителю) Инспекции.
3.3.6. Начальник (заместитель начальника) Инспекции: утверждает программу проведения проверок;
3.3.7. Начальник территориального отдела:
согласовывает программу проведения проверок на объекте (в зависимости от конструктивных особенностей здания и сооружения);
уведомляет начальников отделов инспекций (пожарного, специального надзора) о сроках проведения проверок;
3.3.8. Начальники отделов пожарного и специального надзора:
назначают специалиста для проведения проверки в соответствии с разработанной программой.
3.3.9. Программа проведения проверок принимается не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента поступления извещения (обращения) в территориальный отдел инспекции.
3.4. Подготовка и проведение проверки:
3.4.1. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки, является распоряжение о проведении проверки.
3.4.2. Распоряжение о проведении проверки издает начальник (заместитель начальника) Инспекции. В распоряжении указываются:
наименование строящегося, реконструируемого, капитально-ремонтируемого объекта, в отношении которого проводится проверка, его строительный адрес;
Ф.И.О, должность должностного лица, ответственного за проведение проверки; Ф.И.О, должности должностных лиц - членов проверки; сроки проведения проверки.
3.4.3. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является инспектор государственного строительного надзора, назначенный распоряжением о проведении проверки из числа лиц, участвующих в проверке.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
уведомляет лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, о проведении проверки не менее чем за сутки до проведения проверки;
предъявляет распоряжение о проведении проверки руководителю предприятия (представителю по доверенности), физическому лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - ответственному лицу);
несет ответственность за осуществление всеми проверки в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении на проведение проверки;
обращается к ответственному лицу о предоставлении объяснений по выявленным фактам нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области строительства;
докладывает начальнику территориального отдела Инспекции о проведенной проверке, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
формирует акты проверки, составленные членами проверки, в единый документ (акты проверки составляются непосредственно на месте проведения проверки) и вручает один экземпляр сводного акта ответственному лицу;
в случае установления факта правонарушения составляет протокол об административном правонарушении;
уведомляет лицо, в отношении которого проводилась проверка, о явке в Инспекцию для составления протокола об административном правонарушении;
вручает протокол об административном правонарушении под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением, в случае неявки нарушителя для составления протокола;
3.4.4. Должностные лица, участвующие в проверке:
осуществляют проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении на проведение-проверки;
осуществляют проверку в строгом соответствии с должностным регламентом;
по результатам проверки составляют акт проверки, который передается ответственному за проведение проверки для формирования общего акта проверки;
составляют протокол об административном правонарушении в случае выявления правонарушений.
3.4.5. Должностное лицо, осуществляющее проведение проверки, вправе:
проводить проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и форм собственности;
осуществлять беспрепятственный доступ на любой подконтрольный строительный объект без согласия лица, ответственного за ведение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
требовать в пределах своей компетенции предоставления в ходе проверки необходимой информации и документов от ответственного лица независимо от формы собственности объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта;
составлять акты проверок;
составлять протоколы об административных правонарушениях в установленном законом порядке; выдавать предписания участникам строительства об устранении выявленных нарушений;
требовать от участников строительства в устной и письменной форме предоставления документов, связанных с проведением проверки;
получать устные и письменные пояснения от участников проведения проверки.
3.4.6. Проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов;
3.4.7. При проведении проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также, применением строительных материалов (изделий). При этом проверяет следующие документы:
общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов; документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы). При этом проверяет:
соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
г) в случае выявления нарушений составляет протокол об административном правонарушении в области строительства.
3.4.8. Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, включаются в дело, формируемое специалистами инспекции.
Порядок формирования таких дел определен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора".
3.4.9. По окончании проведения проверки каждый специалист проверки составляет отдельный акт проверки, в котором отражаются все выявленные в ходе проверки нарушения.
Акты специалистов проверки комплектуются в общий акт проверки (приложение N 5).
3.4.10. Акты проверки подписываются всеми специалистами, осуществляющими проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась проверка.
После формирования общего акта проверки один его экземпляр вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, второй экземпляр акта остается в Инспекции.
3.4.11. В том случае, если не обеспечен доступ на строительную-площадку, должностным лицом, ответственным за проведение проверки по данному факту составляется акт с участием свидетелей о невозможности доступа. Вместе с тем направляется письмо в органы прокуратуры и внутренних дел с просьбой оказать содействие в обеспечении доступа на строительный объект.
3.4.12. В случае, если при проведении проверки нарушений требований технических регламентов, норм и правил, других нормативных актов в области строительства не выявлено, данное обстоятельство указывается в акте проверки.
3.4.13. Максимальный срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней с даты распоряжения о проведении проверки.
3.5. Принятие решения по результатам проверки.
3.5.1. Если в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований технических регламентов, норм и правил, проектной документации, иных нормативных документов в области строительства, инспектор государственного строительного надзора составляет протокол об административном правонарушении и выдает предписание об устранении выявленных нарушений. Основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания (приложение N 6) об устранении таких нарушений, протокола об административном правонарушении в области строительства является акт проверки.
3.5.2. Предписание содержит: дату выдачи предписания;
точное (полное наименование) юридического лица; фамилию, имя, отчество должностного лица, гражданина - адресата предписания;
описание мероприятий, которые должен выполнить адресат предписания;
ссылку на нормативно-технический акт, в соответствии с которым адресат предписания был обязан выполнить требуемые мероприятия;
срок (календарную дату, при необходимости и время), к наступлению которого предписанные мероприятия должны быть выполнены;
адрес, по которому адресату необходимо направить уведомление об исполнении предписания; должность, фамилию, инициалы лица, выдавшего предписание;
особые отметки о несогласии проверяемого лица с нарушениями, изложенными в предписании, или информация инспектора государственного строительного надзора области об отказе представителя получить на руки экземпляр предписания.
Предписание составляется в двух экземплярах, первый вручается адресату, второй остается в Инспекции.
В случае отказа адресата принять предписание оно направляется заказным письмом по почте с уведомлением о вручении, о чем делается отметка в экземплярах, которые остаются в Инспекции (дата, номер квитанции).
В случае невыполнения в установленный срок предписания инспектором государственного строительного надзора области составляется протокол, который в трехдневный срок направляется в суд.
3.5.3. Протокол об административном правонарушении составляется письменно и состоит из 4 частей: вводной, установочной частей, части, содержащей сведения о нарушителе, объяснения лица, в отношении которого составлен протокол (приложение N 7).
В вводной части указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о представителе, законном представителе, в присутствии которого составляется протокол: фамилия, имя, отчество, номер и дата доверенности (в случае присутствия лица по доверенности).
В установочной части указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены.
Указывается статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В части, содержащей сведения о нарушителе, указывается полное название юридического лица, его юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя и контактный телефон, полные фамилия, имя, отчество должностного лица и гражданина, дата и место рождения, почтовый адрес регистрации и фактического проживания. Физическому, должностному лицу, представителю юридического лица, в отношении которого составляется протокол, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Также физическому, должностному лицу, представителю юридического лица предоставляется возможность сделать запись в протоколе об административном правонарушении с объяснениями по допущенному правонарушению и внести письменные замечания по содержанию протокола:
Протокол об административном правонарушении подписывается инспектором государственного строительного надзора области, физическим, должностным лицом, представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого составлен протокол, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.5.4. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении либо направляется почтой заказным письмом с уведомлением.
3.5.5. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом, должностном лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.5.6. Протокол об административном правонарушении в трехдневный срок передается в отдел контроля качества строительства инспекции для составления проекта постановления о привлечении к административной ответственности. .
Протокол об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок с даты его получения.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, уведомляется начальником отдела о дате, времени и месте рассмотрения дела одним из следующих способов: почтовой связью (заказное письмо с уведомлением о вручении), вручением уведомления под роспись.
3.5.7. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании акта проверки, протокола об административном правонарушении начальник (заместитель начальника) Инспекции в пятнадцатидневный срок со дня поступления протокола выносит постановление по делу об административном правонарушении.
3.5.8. Постановление по делу об административном правонарушении состоит из вводной, мотивировочной и постановочной частей.
В вводной части указываются дата, номер, место вынесения постановления, фамилия, имя, отчество физического, должностного лица, дата и место рождения, почтовый адрес регистрации и фактического места жительства лица, в отношении которого выносится постановление, юридический и почтовый адрес, фамилия и инициалы руководителя, контактный телефон юридического лица, в отношении которого выносится постановление. Указывается участие при рассмотрении дела нарушителя (его законного представителя), потерпевшего (его законного представителя), свидетелей, прокурора.
В мотивировочной части постановления указываются фактические обстоятельства дела, обстоятельства, доказывающие вину нарушителя.
В постановочной части указывается статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения которой нарушены, размер назначенного штрафа, а также срок вступления данного постановления в силу и срок предъявления его к исполнению. Кроме того, указываются сведения о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты административного штрафа, а также банковские реквизиты для добровольной уплаты штрафа. Указывается дата вступления постановления в законную силу, срок и порядок обжалования постановления.
3.5.9. Постановление о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в течение 10 дней с даты вынесения в судах различных инстанций.
3.5.10. Постановление о привлечении к административной ответственности вручается нарушителю (законному представителю) под роспись либо направляется почтой заказным письмом с уведомлением.
3.5.11. В том случае, если при рассмотрении дела будут установлены обстоятельства, исключающие наступление административной ответственности согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении прекращается.
3.5.12. В случае привлечения физического, должностного, юридического лица к административной ответственности на основании дела об административном правонарушении, возбужденного органами прокуратуры и внутренних дел, копия постановления о привлечении физического, должностного, юридического лица к административной ответственности направляется в орган, возбудивший дело об административном правонарушении.
3.5.13. Специалист отдела контроля качества строительства проводит анализ административных материалов, связанных с нарушениями, выявленными при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства. В случае непринятия лицом, привлеченным к административной ответственности, мер по устранению нарушений, за которые он был привлечен к административной ответственности, специалист отдела контроля качества строительства оформляет протокол по статье 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о приостановлении деятельности предприятия в суды различных инстанций. В отношении физических лиц материалы направляются в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
3.5.14. В случае, если проверка проводилась на основании обращения, заявителю направляется ответ о принятых мерах по результатам проверки в срок до 30 дней со дня обращения. Сроки рассмотрения обращения могут быть увеличены в связи с обстоятельствами, требующими уточнения и дополнительного изучения документации, но не более чем до 45 дней со дня обращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля - ежеквартально.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, осуществляющих строительство, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических и физических лиц, содержащих жалобы, и решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа начальника инспекции государственного строительного надзора области.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы инспекции государственного строительного надзора области) и внеплановыми, которые проводятся по обращению юридических и физических лиц по фактам нарушений строительного законодательства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических, должностных, юридических лиц, ведущих строительство, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Лица, осуществляющие строительную деятельность, и лица, направившие обращение в инспекцию (далее - заявители), имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников инспекции государственного строительного надзора области начальнику инспекции ив судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности сотрудников инспекции государственного строительного надзора осуществляет начальник инспекции государственного строительного надзора области.
5.3. При обжаловании действий должностного лица начальнику инспекции заявители имеют право обратиться с жалобой, изложенной в письменном виде, лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) почтовой связью по адресу: ул. Челюскинцев, 114, г. Саратов, 410012.
5.4. Начальник инспекции государственного строительного надзора области проводит личный прием заявителей каждый вторник и среду с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 без предварительной записи.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник инспекции государственного строительного надзора области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на пятнадцать дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения контрагента - заявителя.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник инспекции вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов 73-4331, 27-7791.
5.11. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
5.12. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции государственного строительного надзора области, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник инспекции государственного строительного надзора области принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы начальником инспекции государственного строительного надзора области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц инспекции государственного строительного надзора области в судебном порядке.
5.15. Акты проверок, протоколы об административных правонарушениях и постановления о привлечении к административной ответственности хранятся не менее 3 лет.
Приложение N 1
Перечень
Территориальных отделов инспекции Государственного строительного надзора Саратовской области
График работы ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 18.00. Перерыв на обед с 13,00 до 14.00.
Приём посетителей ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 10.00 и с 17.00 до 18.00.
Территориальный отдел по г. Саратову: ул. Московская, д. 35, каб. 209, т. 28-67-70
Территориальный отдел по г. Энгельсу, Энгельсскому и Ершовскому районам: г. Энгельс, ул. Театральная, д. 1а, каб. 26, т. 8-845-3-56-84-49
Территориальный отдел по г. Балаково, Балаковскому, Пугачёвскому,
Краснопартизанскому районам
г. Балаково, ул. Трнавская, 12, т. 8-845-3-33-49-85
Территориальный отдел по г. Марксу, Марксовскому и Советскому районам г. Маркс, ул. Ленина, 18, т. 8-845-67-5-14-98
Территориальный отдел по г. Вольску, Вольскому и Хвалынскому районам г. Вольск, ул. Октябрьская, 114, т. 8-845-93-7-07-08
Территориальный отдел по Саратовскому и Татищевскому районам г. Саратов, ул. Тракторная, 43, т. 55-05-60
Приложение N 2
Извещение N _________
о начале строительства, реконструкции, капитального
ремонта объекта капитального строительства
Приложение N 3
Извещение N ____
о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объекта капитального строительства
Приложение N 4
Извещение N ______
об устранении нарушений при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объектов капитального строительства
Приложение N 5
Акт
проверки N _____ при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объекта капитального строительства
____________________ "__" ____________ 200_ г.
(место составления)
Мною (нами), ____________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть) (должность,
_________________________________________________________________________
ФИО должностного лица органа государственного строительного
_________________________________________________________________________
надзора, осуществляющего проверку)
в присутствии ___________________________________________________________
(должности,
_________________________________________________________________________
ФИО присутствующих представителей застройщика или заказчика
_________________________________________________________________________
либо лица, осуществляющего строительство, иных лиц)
_________________________________________________________________________
проведена проверка и составлен настоящий акт о проверке при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
объекта капитального строительства: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
расположенного по адресу: _______________________________________________
(указать почтовый
_________________________________________________________________________
или строительный адрес объекта капитального строительства)
Предмет проверки:
_________________________________________________________________________
(указываются выполненные работы (включая отдельные работы,
_________________________________________________________________________
строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического
_________________________________________________________________________
обеспечения), подлежавшие проверке, исполнительная и иная
_________________________________________________________________________
документация, или указывается "итоговая")
В результате проведенной проверки установлено:
_________________________________________________________________________
(наименование нарушений с указанием наименования, статей (пунктов)
_________________________________________________________________________
технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых
_________________________________________________________________________
актов, проектной документации, требования которых нарушены)
По результатам проверки оформлены:
_________________________________________________________________________
(указываются документы, оформленные по результатам проверки)
Объяснения и замечания застройщика или заказчика либо лица,
осуществляющего строительство (или его представителя), в отношении
которого составлен акт, а также иных лиц, присутствовавших при проверке
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________ _____________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Экземпляр Акта получил:
(заполняется представителем застройщика или заказчика либо лица,
осуществляющего строительство, с указанием реквизитов документа о
представительстве)
"__"______________ _______ г.
_______________ ________________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Примечание. В том случае, если Акт составляется по результатам
проведения итоговой проверки, перед словом "проверка" указывается
"итоговая".
Приложение N 6
Предписание N _________
об устранении нарушений при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объекта капитального строительства
________________________ "__" _______________ 200_ г.
(место составления)
Выдано __________________________________________________________________
(наименование застройщика или заказчика
_________________________________________________________________________
либо лица, осуществляющего строительство)
_________________________________________________________________________
строительства, реконструкции, капитального ремонта
в отношении _____________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
объекта капитального строительства: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
расположенного по адресу: _______________________________________________
(указать почтовый
_________________________________________________________________________
или строительный адрес объекта капитального строительства)
По результатам проведенной проверки составлен акт N __ от ______ 200_ г.,
на основании которого предписываю:
_________________________________________________________________________
(меры по устранению нарушений соответствия выполненных работ
_________________________________________________________________________
требованиям технических регламентов (норм и правил), иных
_________________________________________________________________________
нормативных правовых актов и проектной документации
_________________________________________________________________________
с указанием сроков их выполнения)
За неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок настоящего предписания
застройщик или заказчик либо лицо, осуществляющее строительство, несет
административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О выполнении настоящего предписания в срок до ________ 200 _ г. уведомить
_________________________________________________________________________
(наименование, адрес органа государственного строительного надзора)
____________ ________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Экземпляр предписания получил:
(заполняется представителем застройщика или заказчика либо лица,
осуществляющего строительство, с указанием реквизитов документа о
представительстве)
"__" _________________ г.
____________ ________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Приложение N 7
Протокол
об административном правонарушении в области строительства
"__" ___________________ 200 _ г. ______________________________
Мною, ___________________________________________________________________
(должность, наименование органа Госстройнадзора,
_________________________________________________________________________
фамилия и инициалы лица, составившего протокол)
в присутствии ___________________________________________________________
должность, фамилия и инициалы физического лица или
_________________________________________________________________________
законного представителя юридического лица, в отношении
_________________________________________________________________________
которого возбуждено дело об административном правонарушении)
_________________________________________________________________________
установлен факт события административного правонарушения:
_________________________________________________________________________
(дата, время, наименование объекта, адрес строительства, наименование
_________________________________________________________________________
организации или предприятия, Ф.И.О, физического лица, осуществляющего
_________________________________________________________________________
строительство. Наименование производимых работ на объекте)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушены обязательные для исполнения требования нормативного акта в
области строительства:
_________________________________________________________________________
(глава, раздел, параграф, статья, лист нормативного акта,
_________________________________________________________________________
обязательные требования которого нарушены;
_________________________________________________________________________
показания специальных технических средств, место, этаж, оси и. т.д.,
_________________________________________________________________________
статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную
_________________________________________________________________________
ответственность за данное административное правонарушение)
_________________________________________________________________________
правонарушение допущено _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное название юридического лица, юридический/почтовый адрес,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, телефон, факс. Ф.И.О. должностного, физического
_________________________________________________________________________
лица, место и дата рождения, адрес проживания Место работы
_________________________________________________________________________
и должность должностного лица)
Объяснения физического лица или законного представителя юридического
лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые
для разрешения дела:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мне разъяснено, что в соответствии с Кодексом РФ об административных
правонарушениях (Федеральный Закон от 30.12.01 N 195-ФЗ) ст. 24.2,
ст. 25.1, я имею право: знакомиться со всеми материалами дела,
предоставлять доказательства, присутствовать при рассмотрении дела,
выступать, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить
жалобы на родном языке, пользоваться услугами переводчика, юридической
помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с
настоящим Кодексом.
_________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. физического лица или законного
_________________________________________________________________________
представителя юридического лица)
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным
лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем
юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от
подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5
статьи 28.2 КоАП РФ).
С протоколом ознакомлен, копия протокола вручена (не вручена):
_________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. физического лица или .законного, преставится
_________________________________________________________________________
юридического лица запись должностного лица, составившего протокол
_________________________________________________________________________
об отказе от подписи)
Объяснения и замечания по содержанию протокола:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
подписи свидетелей: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
подпись
должностного лица,
составившего протокол ___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Рассмотрение настоящего протокола об административном правонарушении
состоится:
"__" ____________ 200 _____ года в ______ часов ________ минут по адресу:
г. Саратов, ул. Челюскинцев, N 114, кабинет 402.
О времени и месте рассмотрения протокола уведомлен: _____________________
_________________________________________________________________________
(подпись лица, получившего настоящий протокол)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Саратовской области от 26 марта 2008 г. N 12-П "Об отмене приказов инспекции и утверждении административных регламентов в новой редакции"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N CBII, сентябрь 2008 г., стр. 379-401 (подписано в печать 25 сентября 2008 г.)
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 июля 2016 г. N 283 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Саратовской области от 17 июля 2008 г. N 30-П