Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, в соответствии с Федеральным законом имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
При проведении дополнительных и повторных выборов бесплатное эфирное время, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, предоставляется в том же объеме, что и на основных выборах.
3. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные областные списки кандидатов, придется более 30 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 30 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов.
Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в областной список кандидатов) могут участвовать только лично.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, когда в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему областной список кандидатов, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом.
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, указанным в части 1 настоящей статьи, для размещения агитационных материалов.
7. По завершении регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов.
Законом Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 54-ЗСО в часть 8 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих региональных государственных организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир бесплатных предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 20 настоящего Закона, а также уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов по одномандатным избирательным округам, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой региональной государственной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
Законом Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 54-ЗСО часть 10 статьи 46 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Платное эфирное время предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 44 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. О дне проведения жеребьевки региональные государственные организации телерадиовещания информируют зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, избирательную комиссию области. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Если после распределения платного эфирного времени путем проведения жеребьевки либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего областной список кандидатов, в соответствии с частью 11 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов. Подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени оставшееся эфирное время распределяется на равных условиях путем проведения жеребьевки.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.