Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Развитие мировой юстиции в Саратовской
области на 2008-2012 годы"
Областная целевая программа
"Развитие мировой юстиции в Саратовской области на 2008-2012 годы"
30 июля, 31 октября 2008 г.
Законом Саратовской области от 31 октября 2008 г. N 285-ЗСО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение средств на реализацию настоящего Закона
Паспорт областной целевой программы "Развитие мировой юстиции в Саратовской области на 2008-2012 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
мировой юстиции в Саратовской области на
2008-2012 годы" (далее - Программа)
Основание разработки - распоряжение Правительства Саратовской
Программы области от 18 июля 2007 года N 182-Пр "О
разработке проекта областной целевой
программы "Развитие мировой юстиции в
Саратовской области на 2008-2012 годы"
Государственный заказчик - управление по обеспечению работы мировых
Программы судей Правительства области
Основной разработчик - управление по обеспечению работы мировых
Программы судей Правительства области
Цели Программы - целями Программы являются:
повышение качества осуществления правосудия;
совершенствование судебной защиты прав и
законных интересов граждан и организаций
Задачи Программы - основными задачами Программы являются:
обеспечение открытости и прозрачности
мировой юстиции;
повышение доверия к мировой юстиции, в том
числе за счет повышения эффективности и
качества рассмотрения дел;
создание необходимых условий для
осуществления правосудия, обеспечение его
доступности;
обеспечение независимости мировых судей
Сроки реализации Про- - Программу предполагается осуществить в
граммы 2008-2012 годах.
Программа предусматривает реализацию
комплекса взаимосвязанных мероприятий по
приоритетным направлениям реформирования и
развития мировой юстиции в области на
протяжении всего срока действия Программы,
в связи с чем отдельные этапы ее реализации
не выделяются
Исполнители основных ме- - управление по обеспечению работы мировых
роприятий Программы судей Правительства области, министерство
информации и печати области
Объем и источники финан- - для реализации программных мероприятий из
сирования Программы областного бюджета необходимо 557,414
млн. рублей, в том числе в 2008 году - 9,9
млн. рублей; в 2009 году - 105,346 млн.
рублей; в 2010 году - 243,716 млн. рублей; в
2011 году - 105,386 млн. рублей; в 2012
году - 93,066 млн. рублей
Ожидаемые результаты - создание условий для обеспечения открытости,
реализации Программы прозрачности и доступности правосудия,
повышения эффективности работы мировой
юстиции области, улучшения качества судебных
актов;
достижение количества автоматизированных
рабочих мест на участках мировых судей до
484 (100 процентов);
создание системы электронного
документооборота, способствующей повышению
эффективности работы мировых судей и
работников аппаратов судов;
создание 12 веб-сайтов мировых судей, что
позволит размещать в сети "Интернет"
сведения о мировых судьях, порядке их
работы, о назначенных к слушанию делах и
вынесенных судебных актах, а также данные
судебной статистики, обзоры и обобщения
решений мировых судей по различным
категориям дел, о кандидатах в мировые судьи
и процессе рассмотрения кандидатур;
обеспечение открытого доступа к правовым
базам и банкам данных судебных решений и
судебной практики мировых судей;
создание приемных на участках мировых судей,
что обеспечит доступность правосудия для
граждан, сократит очереди на судебных
участках мировых судей, даст возможность
подавать заявления и получать информацию в
течение всего рабочего дня, устранит общение
судей со сторонами до рассмотрения дела,
исключит условия для коррупционных
проявлений;
увеличение площади служебных помещений в
расчете на одного мирового судью - с 77,41
кв. метра до 95,16 кв. метра общей площади;
достижение обеспеченности участков мировых
судей транспортом до 15 процентов;
достижение транспортного обеспечения
участков мировых судей до 90 процентов;
внедрение необходимых средств охраны зданий
судебных участков мировых судей в
соответствии с требованиями законодательства
Система организации кон- - приоритетные направления развития мировой
троля за исполнением Про- юстиции области обуславливают необходимость
граммы применения к формированию и контролю за
реализацией мероприятий Программы
принципиально новых подходов, к которым
относятся:
направленность мероприятий Программы на
достижение измеряемых результатов,
оцениваемых на основе
социально-экономических показателей;
комплексный подход, включающий
проектно-аналитическое обоснование,
научное сопровождение, апробацию,
нормативно-правовое обеспечение.
При формировании мероприятий Программы
государственный заказчик осуществляет:
привлечение представителей общественности
к оценке мероприятий, индикаторов и
показателей Программы;
привлечение к реализации мероприятий
Программы максимально широкого круга
исполнителей;
непрерывный контроль эффективности
реализуемых мероприятий Программы на основе
индикаторов и показателей;
внесение на основании данных контроля
эффективности реализуемых мероприятий
Программы изменений в перечень и содержание
мероприятий, а также в их ресурсное
обеспечение;
ежегодное уточнение показателей и размера
затрат на реализацию мероприятий Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование целесообразности ее решения программно-целевым методом
Работа по обеспечению деятельности мировых судей в области позволила создать допустимые условия для обеспечения возможности полного и независимого осуществления правосудия.
Предлагаемая в Программе система мер направлена на совершенствование судебной системы в целях обеспечения эффективной защиты прав и свобод граждан, в том числе права частной собственности как необходимого условия развития гражданского общества и функционирования экономики, а также на отказ от экстенсивного пути развития системы мировой юстиции в области.
В июне 2007 года принят Федеральный закон "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", в соответствии с которым количество участков мировых судей в области увеличено на 12, со 121 до 133.
В то же время дальнейшее развитие судебной системы не может быть простым наращиванием количества мировых судей вслед за постоянным увеличением количества рассматриваемых дел. В этой связи необходимы меры для интенсификации ее деятельности.
Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода мировой юстиции на новый качественный уровень деятельности. Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого метода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности мировых судей.
Необходимость скоординированного и комплексного решения проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
большим значением эффективности работы мировых судей для построения правового государства;
тесной взаимосвязью и взаимозависимостью процессов социально-экономического развития области и сферы правосудия;
сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию, учитывая, что материально-техническое обеспечение мировой юстиции полностью возложено на субъект Российской Федерации;
многообразием проблем, для решения которых необходимо выполнение значительных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов.
С учетом изложенного использование в 2008-2012 годах программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для качественного обновления и создания в области системы мировой юстиции, адекватной требованиям демократического государства и общепринятым нормам международного права.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение качества осуществления правосудия;
совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение открытости и прозрачности мировой юстиции;
повышение доверия к мировой юстиции, в том числе за счет повышения эффективности и качества рассмотрения дел;
создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности;
обеспечение независимости мировых судей.
Целевые индикаторы и показатели Программы приводятся в приложении 1.
Для достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, необходимо совершенствовать судоустройство путем подготовки предложений по оптимизации компетенции мировых судей с учетом роста их загруженности, а также путем внедрения внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, в том числе вытекающих из административных правоотношений, внедрения примирительных процедур, что будет способствовать снижению нагрузки на мировых судей.
Совершенствование судопроизводства предполагает обеспечение прозрачности судебной системы для закрепления процедуры, препятствующей оказанию воздействия (давления) на мирового судью в связи с рассматриваемым им делом.
Открытость судебного разбирательства предусматривает обязательность раскрытия содержания всех обращений, поступивших мировому судье до рассмотрения дела.
Для осуществления наиболее полного взаимодействия между участками мировых судей, расположенными в одном городе или районе, целесообразно возложение обязанностей организатора на одного из мировых судей.
Повышению эффективности судебной системы будет способствовать повышение активной роли мировой юстиции, усиление ее влияния на правоприменение.
Необходимо внедрить автоматизированные системы в деятельность органов правосудия для достижения значительного сокращения сроков рассмотрения дел, исключения случаев потери документации, обеспечения удобного и быстрого доступа к информации, повышения качества и эффективности работы аппарата мирового судьи и, в частности, системы электронного обеспечения мировых судей.
В целях обеспечения доступности правосудия предусматривается: создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем строительства, реконструкции или приобретения зданий для судебных участков мировых судей; создание условий для инвалидов и несовершеннолетних, создание зон свободного доступа в здания участков мировых судей; обеспечение открытости судебного разбирательства; выделение комнат ожидания для граждан, санитарных комнат.
Качественное и своевременное осуществление правосудия невозможно в условиях нехватки площадей для размещения судейского корпуса, аппарата участка мирового судьи, залов судебных заседаний. Указанное обстоятельство затрудняет работу мировых судей, которые в силу данных причин лишены условий для кропотливого и всестороннего изучения дел, необходимого для правильного разрешения споров.
В целях обеспечения надлежащих условий для осуществления правосудия необходимо принять меры, направленные на усиление охраны зданий участков мировых судей.
Цели и задачи Программы определены с учетом Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы).
3. Обеспечение открытости и прозрачности правосудия
Приоритетным направлением является информатизация деятельности системы мировой юстиции области, в том числе:
реализация проекта электронного обеспечения мировых судей;
формирование необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения эффективного взаимодействия участков мировых судей и судов общей юрисдикции, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управления по обеспечению работы мировых судей Правительства области.
4. Создание необходимых условий для осуществления правосудия
Для улучшения обеспечения мировых судей служебными помещениями необходимо произвести реконструкцию и капитальный ремонт 11 зданий по следующим адресам: г. Балаково, ул. Комарова, 132; г. Вольск, ул. Ленина, 240; р.п. Екатериновка, ул. Фрунзе, 7; г. Ершов, 25 Партсъезда, 40; г. Маркс, ул. Кирова, 35; г. Новоузенск, микрорайон N 2, д. 4а; г. Пугачев, Топорковская, 67; г. Саратов, ул. Огородная, 193б; ул. Шехурдина, 36; г. Энгельс, ул. Чапаева, 25; г. Энгельс-19, 8 квартал, 7, в которых будут расположены 38 судебных участков, а также предусмотреть приобретение помещений для размещения созданных дополнительно 12 судебных участков мировых судей.
Необходимо исключить размещение судебных участков мировых судей в зданиях и помещениях, не соответствующих требованиям для отправления правосудия (в помещениях образовательных, в том числе дошкольных учреждений), предусмотрев возможность их использования по первоначальному назначению (г. Балаково, ул. Комарова, 132а, г. Саратов, ул. 2-я Прокатная, 13а; ул. Уфимцева, 8а).
По состоянию на 1 января 2007 года в системе мировой юстиции в стадии реконструкции и капитального ремонта находится одно здание. В настоящее время в увеличении площадей нуждается 51 участок мирового судьи.
На 2008-2012 годы предлагается предусмотреть в рамках реализации мероприятий Программы выделение средств управлению по обеспечению работы мировых судей Правительства области на приобретение, реконструкцию и ремонт зданий в размере 52,3 млн. рублей.
В результате на одного судью будет приходиться 95,16 кв. метра общей площади.
Для улучшения обеспечения участков мировых судей области транспортом необходимо приобрести 25 автомашин на общую сумму 7,55 млн. рублей.
Для реализации мероприятий по обеспечению безопасности деятельности мировых судей в период реализации Программы потребуется 18,68 млн. рублей на приобретение и установку стационарных и переносных металлоискателей, создание системы видеонаблюдения, контроля доступа другими техническими средствами охраны, предусмотренными законодательством.
Законом Саратовской области от 31 октября 2008 г. N 285-ЗСО раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение средств на реализацию настоящего Закона
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий из областного бюджета необходимо 557,414 млн. рублей, в том числе в 2008 году - 9,9 млн. рублей; в 2009 году - 105,346 млн. рублей; в 2010 году - 243,716 млн. рублей; в 2011 году - 105,386 млн. рублей; в 2012 году - 93,066 млн. рублей.
6. Система организации и контроля за реализацией мероприятий Программы
Приоритетные направления развития мировой юстиции области обуславливают необходимость применения к формированию и контролю за реализацией мероприятий Программы принципиально новых подходов, к которым относятся:
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, научное сопровождение, апробацию, нормативно-правовое обеспечение.
При формировании мероприятий Программы государственный заказчик осуществляет:
привлечение представителей общественности к оценке мероприятий, индикаторов и показателей Программы;
привлечение к реализации мероприятий Программы максимально широкого круга исполнителей;
непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе индикаторов и показателей;
внесение на основании данных контроля эффективности реализуемых мероприятий Программы изменений в перечень и содержание мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение;
ежегодное уточнение показателей и размера затрат на реализацию мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы разрабатывает предложения по уточнению мероприятий Программы и вносит их на рассмотрение в установленном порядке.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Законом Саратовской области от 31 октября 2008 г. N 285-ЗСО раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение средств на реализацию настоящего Закона
7. Перечень программных мероприятий областной целевой программы "Развитие мировой юстиции в Саратовской области на 2008-2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (млн. рублей) |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационно-управленческие мероприятия | |||||
1. |
Организация проведения ежегодного общественного мониторинга качества работы мировых судей |
2010-2012 годы
2010 год 2011 год 2012 год |
0,9
0,4 0,2 0,3 |
управление по обеспечению работы мировых судей Правительства области |
получение информации о доверии к мировым судьям в области |
2. |
Создание тематических телепередач, рубрик в областных печатных и электронных СМИ, иных информационных материалов |
2010-2012 годы
2010 год 2011 год 2012 год |
3,4
1,0 1,0 1,4 |
управление по обеспечению работы мировых судей Правительства области, министерство информации и печати области |
создание положительного имиджа мировой юстиции |
2. Информатизация деятельности мировых судей | |||||
3. |
Обучение мировых судей, секретарей и администраторов судебных участков работе с системным и прикладным программным обеспечением ГАС "Правосудие"
|
2010-2012 годы
2010 год 2011 год 2012 год |
10,4
5,2 2,6 2,6
|
управление по обеспечению работы мировых судей Правительства области |
оперативное предоставление информации по каналам связи о состоянии и движении конкретного дела и об участниках судебного процесса, аналитических справок руководству по загрузке персонала, качеству его работы и состоянию рассматриваемых дел. Получение готовых документов сложной структуры по индивидуально настроенным шаблонам и обеспечение поддержки создания мировыми судьями собственных отчетов и приложений с помощью средств формирования процессуальных документов пользователями информационной системой |
4. |
Создание 12 Интернет-сайтов управления по обеспечению работы мировых судей Правительства области и объединенных судебных участков г. Саратова и области |
2010-2012 годы
2010 год 2011 год 2012 год |
1,27
0,49 0,35 0,43
|
управление по обеспечению работы мировых судей Правительства области |
доступ населения области к справочной и оперативной информации о работе участков мировых судей в реальном режиме времени |
3. Развитие и укрепление материально-технической базы мировых судей | |||||
5. |
Приобретение помещений судебных участков |
2008-2012 годы
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
467,6
5,0 100,0 207,5 84,0 71,1 |
управление по обеспечению работы мировых судей Правительства области |
увеличение площади помещений судебных участков |
6. |
Капитальный, текущий ремонт помещений судебных участков |
2008-2012 годы
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
51,74
4,9 5,346 18,074 11,71 11,71 |
управление по обеспечению работы мировых судей Правительства области |
выполнение санитарно-технических норм и правил, позволяющих осуществлять правосудие. Улучшение доступа к правосудию населения области |
7. |
Приобретение автотранспорта
|
2010-2012 годы
2010 год 2011 год 2012 год |
5,56
2,78 1,39 1,39
|
управление по обеспечению работы мировых судей Правительства области |
улучшение обеспечения участков мировых судей области транспортом; обеспечение работы мировых судей в случае возложения на них обязанностей мирового судьи другого района области в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" |
8. |
Обеспечение техническими средствами охраны и пожарной сигнализацией судебных участков мировых судей области |
2010-2012 годы
2010 год 2011 год 2012 год |
16, 544
8,272 4,136 4,136 |
управление по обеспечению работы мировых судей Правительства области |
внедрение необходимых средств охраны зданий судов в соответствии с требованиями законодательства (пожарно-охранная сигнализация, кнопки тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и др.) |
|
Итого по Программе |
2008-2012 годы
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
557,414
9,9 105,346 243,716 105,386 93,066 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.