Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 27 сентября 2007 г. N 20-184
Положение
об управлении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова
1. Общие положения
1.1. Управление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова, сокращенное наименование - УЗНТ ЧС г. Саратова (далее - управление), является функциональным структурным подразделением администрации города Саратова, ответственным за решение задач гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в рамках полномочий по решению вопросов местного значения.
1.2. Управление осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Саратовской области, Саратовской городской Думой, структурными подразделениями администрации города, а также предприятиями и организациями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами.
2. Основные задачи управления
2.1. Основными задачами управления является осуществление исполнительно-распорядительных функций по вопросам местного значения:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. Полномочия управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Организует в установленном порядке:
- проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения города;
- проведение подготовки и обучения населения города в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения города об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны города;
- создание и содержание в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- разработку порядка создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (резервных фондов) и порядка восполнения использованных средств этих резервов;
- работу по созданию, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города;
- подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе на водных объектах, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах города и привлечение сил и средств Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к этим работам; при недостаточности собственных сил и средств - подготовку обращений за помощью к органам исполнительной власти Саратовской области;
- работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- сбор и обмен информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодействие с органами военного управления, органами внутренних дел, другими правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обобщение и распространение передового опыта в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, изучение и анализ состояния работы в городе по этим вопросам, принятие мер по ее совершенствованию, а также рассмотрение проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или в которых эти требования должны быть установлены;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
3.1.2. Разрабатывает муниципальные программы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организует их реализацию.
3.1.3. Участвует в установленном порядке:
- проверках деятельности потенциально опасных объектов и других объектов экономики по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечении пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на их ликвидацию;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки.
3.1.4. Участвует в соответствии с действующим законодательством в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- проведению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
О формировании автомобильных колонн для эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны см. постановление главы администрации г. Саратова от 22 февраля 2008 г. N 189
- проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- финансированию мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.5. Осуществляет контроль за:
- проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при их возникновении, в том числе на водных объектах;
- организацией и осуществлением структурными подразделениями администрации города и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и обеспечения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- созданием, содержанием структурными подразделениями администрации города и организациями аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также организацией деятельности этих служб и формирований;
- готовностью объектовых звеньев Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории города (в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти), аварийно-спасательных служб и формирований к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.1.6. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований города и организаций всех форм собственности, находящихся на его территории, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- структурными подразделениями администрации города и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.
3.1.8. Осуществляет подготовку предложений по формированию муниципального заказа и участвует в его выполнении (размещении и реализации) в соответствии с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.9. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и готовит для издания материалы по результатам этих мероприятий.
3.1.10. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
3.1.11. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.12. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3.1.13. Заслушивает руководителей и должностных лиц организаций и учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3.1.14. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
3.1.15. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации города, предприятий и организаций всех форм собственности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
3.1.16. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, защитой государственной тайны и оказанием услуг по защите государственной тайны.
3.1.17. Для обсуждения вопросов, отнесенных к его компетенции, может создавать постоянно действующее совещание.
4. Организация деятельности
4.1. Управление является бюджетным учреждением с правами юридического лица и имеет самостоятельный баланс, печать, лицевой счет, самостоятельную смету расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в суде.
4.2. Местонахождение управления: 410031, г. Саратов, улица Московская, д. 35.
4.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Саратовской городской Думы.
4.4. Структура управления утверждается постановлением главы администрации города.
4.5. Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно главе администрации города.
4.6. Управление реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации, ликвидации управления, при прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную или служебную тайну, управление обязано обеспечить сохранность данных сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
4.7. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии с действующим законодательством на основе сметы доходов и расходов.
4.8. Управление для выполнения поставленных задач наделяется имуществом, которое отражается на его самостоятельном балансе, также в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим Положением за ним закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления.
4.9. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Начальник управления, работники управления несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
4.11. Начальник управления:
4.11.1. Организует работу управления.
4.11.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.11.3. Утверждает положения об отделах и службах управления.
4.11.4. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания управления.
4.11.5. Назначает и освобождает от должности работников управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.11.6. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников управления и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Саратовской области, МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
4.11.7. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом управления в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных полномочий.
4.11.8. Действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех предприятиях, учреждениях, судах и иных органах.
4.11.9. Осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4.11.10. Осуществляет функции работодателя в отношении руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в части вопросов поощрения, применения дисциплинарных взысканий, оформления всех видов отпусков, командировок, создания комиссии для приема-передачи дел между вновь назначенными и увольняемыми руководителями.
4.11.11. Привлекает в установленном порядке экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.12. Решения начальника управления оформляются приказами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 27 сентября 2007 г. N 20-184 "Об утверждении Положения об управлении защиты населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.