Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства лесного хозяйства
Саратовской области
от 29 октября 2008 г. N 44
Регламент
проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов
25 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Регламент) разработан в целях реализации статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 мая 2007 года N 125 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов".
1.2. С настоящим Регламентом должны быть ознакомлены заказчики проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Проект).
1.3. Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится на безвозмездной основе.
2. Требования к документации, представляемой на государственную экспертизу проекта освоения лесов, и порядок её предварительного рассмотрения
2.1. На государственную экспертизу представляются Проект, положительные заключения или согласования заинтересованных организаций и ведомств (если таковые имеются).
2.2. Проект с другими материалами направляется заказчиком в министерство лесного хозяйства Саратовской области.
2.3. Материалы, предусмотренные пунктом 2.1., представляются в одном экземпляре, кроме Проекта, который представляется в трех экземплярах.
3. Организация проведения государственной экспертизы
3.1. Материалы регистрируются в установленном порядке и поступают в управление использования лесов. Начальник управления использования лесов передает полученные материалы секретарю экспертной комиссии для организации и проведения государственной экспертизы.
3.2. Секретарь комиссии в трёхдневный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации в соответствии с составом Проекта и порядком его разработки, утверждёнными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.04.2007 г. N 77 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки".
3.3. Срок проведения государственной экспертизы составляет до 30 дней. Срок проведения экспертизы может быть продлён в зависимости от содержания Проекта, но не более чем на 10 дней.
3.4. После проверки комплектности представленных материалов секретарь экспертной комиссии представляет Проект в отделы министерства: отдел организации использования и экспертизы проектов освоения лесов; отдел государственного лесного реестра; отдел лесовосстановления, лесоразведения и ухода за лесом; отдел обеспечения противопожарной и санитарной безопасности в лесах; отдел государственного лесного контроля и надзора; отдел правовой и аналитической работы. Отделы в течение пяти дней подготавливают письменное заключение на проект - положительное или отрицательное. В случае отрицательного заключения, в нём должно содержаться указание о соответствующей доработке.
3.5. Секретарь экспертной комиссии на основании полученных от отделов заключений подготавливает сводное заключение и проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экспертизы и представляет его министру.
3.6. Изменения и дополнения, вносимые в Проект, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
4. Порядок работы экспертной комиссии
4.1. К работе экспертной комиссии при необходимости могут привлекаться (по согласованию) представители других заинтересованных организаций и общественных объединений.
4.2. Работа комиссии начинается с организационного заседания, на которое могут приглашаться представители заказчика (разработчика) представленного на экспертизу Проекта. На организационном заседании:
· секретарь экспертной комиссии сообщает о поступивших на государственную экспертизу материалах;
· представитель заказчика (разработчика) представленного на экспертизу Проекта докладывает о характере намечаемой деятельности;
· определяются сроки подготовки заключений отделов министерства;
· определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
4.3. Члены экспертной комиссии: изучают материалы, представленные на государственную экспертизу; в случае поступления анализируют заключения или согласования заинтересованных организаций и ведомств, аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; подготавливают свои заключения.
4.4. При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом министерства.
4.5. Приказом министерства в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экспертизу, выставляется счет на оплату с приложением сметы расходов.
4.6. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или председателя экспертной комиссии начальник управления лесного хозяйства направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов.
4.7. Председатель экспертной комиссии и секретарь анализируют и обобщают заключения отделов (экспертов), готовят проект заключения экспертной комиссии.
4.8. Проект заключения экспертной комиссии может обсуждаться на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое могут приглашаться заказчик, разработчики материалов, представители общественности. Председатель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту Заключения свои замечания.
4.9. Заключение государственной экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии. Утверждается председателем экспертной комиссии.
4.10. Каждое рабочее заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии и секретарём.
4.11. Положительное заключение государственной экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не изменяют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
4.12. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается председателем, секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
4.13. Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
4.14. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано большинством членов комиссии, составляющим не менее половины ее списочного состава.
4.15. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения он формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".
4.16. В случае неподписания заключения большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более половины списочного состава комиссии, председатель комиссии докладывает на заседании экспертной комиссии о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экспертизы и необходимости продления срока ее проведения (но не более 10 дней со дня начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
4.17. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экспертизы, данная экспертиза считается проведенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
5. Требования к оформлению заключения государственной экспертизы
5.1. Заключение, подписанное большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экспертизы после его утверждения председателем экспертной комиссии.
5.2. Председатель экспертной комиссии имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
- нарушения процедуры проведения экспертизы;
- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
5.3. Утверждение заключения производится приказом министерства, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экспертизы. Заключение государственной экспертизы подписывается членами экспертной комиссии в количестве двух экземпляров.
5.4. Положительное заключение государственной экспертизы, утвержденное в установленном порядке, может быть признано недействительным на основании решения суда или арбитражного суда.
Приказом министерства лесного хозяйства Саратовской области от 25 декабря 2008 г. N 132 подпункт 5.5 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. После завершения государственной экспертизы секретарь экспертной комиссии:
- направляет заключение государственной экспертизы заказчику в течение семи дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы;
- направляет информацию о заключении государственной экспертизы своему подведомственному учреждению, на территории которого реализуется Проект.
5.6. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом.
5.7. При отрицательном заключении государственной экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экспертизу.
5.8. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экспертизы результаты государственной экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
6. Организация проведения повторной государственной экспертизы
6.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:
- доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение Проекта, направленного на государственную экспертизу, или содержащимся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экспертизы;
- изменение условий использования лесов;
- реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экспертизы;
- истечение срока действия положительного заключения государственной экспертизы;
- решение суда, арбитражного суда.
6.2. Повторная государственная экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экспертизы, определяемым решением суда.
6.3. После завершения повторной государственной экспертизы заключение государственной экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.