Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 августа 2009 г. N 414-П
Изменения, вносимые в Комплексную программу антикризисных мер Саратовской области на 2009-2010 годы
1. В паспорте Программы в позиции "Цели и задачи Программы":
в части второй:
абзац второй изложить в новой редакции:
"активизация внутреннего спроса и государственная поддержка реального сектора экономики";
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"обеспечение макроэкономической стабильности и выполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением";
абзац второй изложить в новой редакции:
"стимулирование инноваций, развитие промышленного и технологического потенциала".
2. В разделе 4:
в части второй:
абзац второй изложить в новой редакции:
"активизация внутреннего спроса и государственная поддержка реального сектора экономики";
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"обеспечение макроэкономической стабильности и выполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением";
абзац второй изложить в новой редакции:
"стимулирование инноваций, развитие промышленного и технологического потенциала".
3. В разделе 5:
подпункт 5.1.2 дополнить частью следующего содержания:
"9. Оказать помощь сельскохозяйственным предприятиям области, пострадавшим в 2009 году от засухи, в форме компенсации потерь за счет средств федерального бюджета (прогнозно), пролонгации кредитов и предоставления отсрочки по договорам лизинга на приобретение сельскохозяйственной техники, а также выделения субсидий на горюче-смазочные материалы и семена озимых культур.";
подпункт 5.1.5 дополнить частями следующего содержания:
"5. Оптимизация системы корректировки платы за потребленные коммунальные ресурсы, в том числе за счет: стопроцентного оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета;
перезаключения договоров на отопление с субабонентами, использующими нежилые помещения в коммерческих целях, в соответствии с кубатурой занимаемого помещения, с последующим проведением расчетов только по приборам учета тепловой энергии.
6. Проведение инвентаризации, паспортизации и регистрации в муниципальную собственность объектов теплоэнергетического хозяйства для последующей их передачи в эксплуатацию специализированным организациям на долгосрочной основе, заключения долгосрочных договоров на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, исключение случаев перезаключения договоров в течение финансового года.
7. Установление на минимальном уровне предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги на 2010 год исходя из разработанных Минэкономразвития России сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2010 год и минимальных затрат организаций коммунального комплекса.";
наименование пункта 5.3 изложить в новой редакции:
"5.3. Обеспечение макроэкономической стабильности и выполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением";
абзац первый части первой пункта 5.3 изложить в новой редакции:
"1. Необходимыми условиями обеспечения макроэкономической стабильности и выполнения социальных обязательств являются:".
4. В разделе 6 пункт 6.1 изложить в новой редакции:
"6.1. Стимулирование инноваций, развитие промышленного и технологического потенциала
Переход к инновационному развитию в условиях кризиса становится основной целью государственной политики и необходимой предпосылкой обеспечения конкурентоспособности отечественного производства. Современные тенденции и необходимость создания единой инфраструктуры региональной инновационной системы предопределили переход от отдельных программ по различным направлениям науки и техники к комплексной программе развития высоких технологий.
Повышение конкурентоспособности региона предполагается осуществлять за счет существенного увеличения выпуска наукоемкой и инновационной продукции, упрочнения взаимосвязи науки, образования и реального сектора экономики. Особое внимание предусматривается уделять поддержке инновационных проектов, в том числе направленных на технологическое обновление предприятий, повышение ресурсо- и энергоэффективности.
Развитие инфраструктуры региональной инновационной системы позволит перейти к созданию высокотехнологичных территориально-производственных кластеров по четырем прорывным направлениям: нано-, био-, лазерным и IT-технологиям. Региональные инновационные кластеры будут осуществлять весь инновационный цикл: начиная от идеи и заканчивая выпуском востребованной на рынке конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью.
В условиях финансового кризиса должны качественно изменятся подходы и инструменты к реализации инвестиционно-инновационной модели развития области. В этот период многие предприятия вынуждены снижать свою инвестиционную деятельность. Значительно повышается требовательность стратегических инвесторов к уровню инвестиционной привлекательности региона, в частности, к мерам поддержки со стороны органов государственной власти области и органов местного самоуправления, степени инженерной и технической подготовки предлагаемых к реализации проекта площадок.
В связи с этим в формах и методах региональной инновационной и инвестиционной политики произойдут следующие качественные изменения.
1. Переход от фрагментарных отраслевых программ к комплексной программе развития высоких технологий на долгосрочный период, к формированию взаимосвязанной инфраструктуры региональной инновационной системы.
2. Встраивание региональной инновационной системы в общероссийские кластеры.
3. Расширение форм и упрощение процедур получения государственной поддержки хозяйствующими субъектами, реализующими инвестиционные и инновационные проекты на территории области, за счет реализации механизмов "бюджета развития":
исключение требования к предприятиям о безубыточной деятельности на момент подачи документов на конкурс;
расширение перечня расходов, подпадающих под субсидирование (кроме приобретения основных средств будут компенсироваться затраты по обслуживанию кредитных ресурсов, привлеченных предприятием на пополнение оборотных средств).
4. Привлечение инвестиционных ресурсов федеральных институтов развития (ВЭБ, Инвестфонд, Венчурный фонд).
5. Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих дополнительные условия для привлечения инвестиций в экономику области, оказание максимального содействия инвесторам в реализации проектов.
6. Активное вовлечение в инвестиционные и инновационные процессы территорий муниципальных районов области для сохранения и развития промышленного и технологического потенциала.
7. Поддержание кредитных рейтингов области.
8. Подготовка площадок для осуществления инвестиционных проектов в реальном секторе экономики.
9. Расширение географии реализации инвестиционных проектов и ориентация на глубокую переработку продукции внутри региона.".
5. В приложении к Программе:
наименование раздела 1 изложить в новой редакции:
"1. Активизация внутреннего спроса и государственная поддержка реального сектора экономики";
дополнить раздел 1 пунктами 20.1, 26.1-26.3, 28.1 следующего содержания:
"20.1. |
Разработка и применение механизма поддержки организаций потребительской кооперации и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в виде компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам банков |
IV квартал 2009 года |
министерство экономического развития и торговли области, министерство сельского хозяйства области |
стабилизация цен и развитие конкуренции на продовольственном рынке области; ожидаемое увеличение кредитного портфеля потребительских кооперативов области на 140 млн. рублей; увеличение количества субъектов малого предпринимательства, получателей кредитных ресурсов - на 500"; |
"26.1. |
Привлечение средств федерального бюджета на компенсацию потерь сельскохозяйственных предприятий области, пострадавших от засухи |
IV квартал 2009 года |
министерство сельского хозяйства области |
возмещение сельхозтоваропроизводителям затрат, не обеспеченных урожаем |
26.2. |
Оказание помощи сельхозтоваропроизводителям области, пострадавшим и результате чрезвычайной ситуации, в виде предоставления субсидий на горюче-смазочные материалы и семена озимых культур |
III-IV кварталы 2009 года |
министерство сельского хозяйства области |
снижение в расчете на 1 га затрат на закупаемое дизельное топливо на 30 процентов; создание возможности для сельхозтоваропроизводителей закупить 3,0-3,5 тыс. тонн семян для посева озимых под урожай 2010 года |
26.3. |
Подготовка ходатайств в Правительство Российской Федерации о пролонгации кредитов, о предоставлении отсрочки по договорам лизинга на приобретение сельскохозяйственной техники для сельхозтоваропроизводителей области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации |
III квартал 2009 года |
министерство сельского хозяйства области |
высвобождение средств хозяйств на неотложные хозяйственные нужды"; |
"28.1. |
Предоставление государственных и муниципальных гарантий организациям строительного комплекса области, заключившим контракты на исполнение государственных и муниципальных заказов по строительству и ремонту жилья |
IV квартал 2009 года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
стабилизация объемов производства строительного сектора экономики области"; |
пункт 37 раздела 1 изложить в новой редакции:
"37. |
Обновление подвижного состава предприятий городского электрического транспорта гг. Саратова, Энгельса, Балаково |
III-IV кварталы 2009 года |
органы местного самоуправления гг. Саратова, Энгельса, Балаково (по согласованию), министерство по развитию транспортного комплекса области |
улучшение качества и безопасности обслуживания пассажиров городского электротранспорта"; |
дополнить раздел 1 пунктом следующего содержания:
"44.1. |
Сокращение сроков предоставления средств на организацию бизнеса и развитие самозанятости безработных граждан, обеспечение контроля за целевым и эффективным расходованием выделенных средств |
III-IV квартал 2009 года |
министерство экономического развития и торговли области, министерство занятости, труда и миграции области |
стимулирование развития малого бизнеса, создание новых рабочих мест"; |
пункт 61 раздела 1 изложить в новой редакции:
"61. |
Подготовка и представление в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области предложений по установлению индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
IV квартал 2009 года |
органы местного самоуправления области (по согласованию), министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
установление на 2010 год индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на минимальном уровне (исходя из разработанных Минэкономразвития России сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2010 год и минимальных затрат организаций коммунального комплекса без учета капитальных затрат на 2010 год)"; |
дополнить раздел 1 пунктами следующего содержания:
"61.1. |
Разработка на минимальном уровне предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги |
до 1 декабря 2009 года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
установление на минимальном уровне предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги |
61.2. |
Заключение долгосрочных договоров на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, являющейся муниципальной собственностью, исключение случаев передачи этих объектов от одной организации коммунального комплекса в середине финансового года другой организации коммунального комплекса |
постоянно |
органы местного самоуправления области (по согласованию) |
своевременное выполнение эксплуатирующими организациями ремонтных работ, обеспечение бесперебойного снабжения потребителей коммунальными услугами; недопущение роста тарифов на коммунальные услуги в течение финансового года"; |
пункт 65 раздела 1 изложить в новой редакции:
65. |
Завершение установки общедомовых приборов учета в количестве 1239 штук |
III квартал 2009 года |
органы местного самоуправления г. Саратова (по согласованию) |
снижение необоснованных расходов населения по оплате коммунальных ресурсов"; |
дополнить раздел 1 пунктами следующего содержания:
"65.1. |
Содействие перезаключению договоров на отопление между управляющими компаниями и субабонентами, использующими нежилые помещения, находящиеся в многоквартирных домах, и коммерческих целях, в соответствии с кубатурой занимаемого помещения с последующим проведением расчетов только по приборам учета тепловой энергии |
2009- 2010 годы |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
снижение необоснованных расходов населения по оплате коммунальных ресурсов |
65.2. |
Проведение инвентаризации, паспортизации и регистрации в муниципальную собственность объектов теплоэнергетического хозяйства для последующей их передачи в эксплуатацию специализированным организациям на долгосрочной основе |
III квартал 2009 года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
создание условий для проведения ремонта и снижения потерь ресурсов на внутриквартальных сетях"; |
наименование раздела 3 изложить в новой редакции:
"3. Обеспечение макроэкономической стабильности и выполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением";
пункт 82 раздела 3 изложить в новой редакции:
"82. |
Проведение организационно-правовых мероприятий по сокращению численности работников органов исполнительной власти области |
III квартал 2009 года |
управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, органы исполнительной власти области |
оптимизация штатной численности органов исполнительной власти области"; |
дополнить раздел 3 пунктами 82.1, 84.1-84.3 следующего содержания:
"82.1. |
Подготовка рекомендаций по оптимизации численности работников и расходов на содержание органов местного самоуправления |
III квартал 2009 года |
министерство регионального развития области, министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления области"; |
"84.1. |
Разработка и применение в пилотном режиме системы контроля за достоверностью определения сметной стоимости объектов капитального строительства и эффективностью использования средств областного бюджета для вводных объектов капитального строительства в 2009 году |
III квартал 2009 года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, отраслевые органы исполнительной власти области |
выработка эффективного механизма обоснования целесообразности выбора объектов для вновь начинаемого строительства, формирование механизма контроля за достоверностью определения сметной стоимости объектов, эффективностью использования средств областного бюджета |
84.2 |
Разработка и утверждение порядка проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет достоверности и эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета |
III-IV квартал 2009 года, 2010 год |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, отраслевые органы исполнительной власти области |
повышение ответственности за качество составляемых смет, усиление контроля за соблюдением утвержденной сметы в процессе строительства и недопущение ее произвольного удорожания, повышение эффективности капитальных вложений на строительстве значимых, социально-ориентированных объектах области |
84.3 |
Повышение эффективности расходов при строительстве объектов социальной сферы, финансируемых из федерального и областного бюджетов, за счет экономии на стоимости используемых материалов и конструкций |
2009- 2010 годы |
комитет капитального строительства области |
экономия бюджетных средств в объеме 6,5 процента от стоимости строительно-монтажных работ"; |
пункт 85 раздела 3 изложить в новой редакции:
"85. |
Погашение задолженности по централизованным кредитам 1992-1994 годов: Саратовской области перед федеральным бюджетом; органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций агропромышленного комплекса, курируемых министерством сельского хозяйства области, перед областным бюджетом |
2009-2010 годы |
министерство финансов области органы местного самоуправления муниципальных образований, министерство сельского хозяйства области |
уменьшение задолженности области перед федеральным бюджетом"; |
пункт 91 раздела 3 изложить в новой редакции:
"91. |
Обеспечение потребностей населения области в картофеле и овощах в период закладки на хранение посредством организации дополнительных мест торговли и ярмарок для местных сельхозтоваропроизводителей содействие завозу продукции из других объектов Российской Федерации |
август- ноябрь 2009 года |
министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, органы местного самоуправления по согласованию) |
удовлетворение потребностей населения в плодоовощной продукции в период сезонных заготовок по стабильным ценам"; |
наименование раздела 4 изложить в новой редакции:
"4. Стимулирование инноваций, развитие промышленного и технологического потенциала";
дополнить раздел 4 пунктами 98.1-98.3 следующего содержания:
"98.1. |
Разработка проекта региональной инновационной научно-технической "Пятилетней программы развития высоких технологий в Саратовской области" на 2009-2013 годы |
III квартал 2009 года |
министерство промышленности и энергетики области |
повышение конкурентоспособности региона за счет существенного увеличения выпуска наукоемкой и инновационной промышленности |
98.2. |
Проведение V Саратовского салона изобретений, инноваций и инвестиций |
февраль 2010 года |
министерство промышленности и энергетики области, высшие учебные заведения области (по согласованию) |
создание базы данных и каталога (не менее 150 инновационных проектов); формирование системы продвижения на рынок научно-технических разработок и наукоемкой продукции |
98.3. |
Разработка комплекса мероприятий по сотрудничеству в сфере нанотехнологий между Правительством Саратовской области и Государственной корпорацией "Российская корпорация нанотехнологий" |
IV квартал 2009 - I квартал 2010 года |
министерство промышленности и энергетики области |
развитие высокотехнологичных производств и создание конкурентоспособной на отечественном и мировом рынках продукции в сфере нанотехнологий"; |
дополнить раздел 5 пунктом 103.1 следующего содержания:
"103.1. |
Подготовка и участие предприятий области во Втором Международном форуме по нанотехпологиям |
октябрь 2009 года |
министерство промышленности и энергетики области |
демонстрация научно-технического и инновационного потенциала в сфере нанотехнологий привлечений инвестиций на основе государственно-частного партнерства"; |
пункт 119 раздела 7 изложить в новой редакции:
"119. |
Проведение ежемесячного мониторинга цен на основные товары, составляющие потребительскую корзину области |
ежемесячно |
министерство экономического развития и торговли области министерство сельского хозяйства области |
выработка мер реагирования в случае выявления необоснованных изменений в уровне цен"; |
дополнить раздел 7 пунктами 119.1-119.4 следующего содержания:
"119.1. |
Осуществление контроля за соблюдением аптечными учреждениями лицензионных требований |
постоянно |
министерство здравоохранения области |
выявление, предупреждение и пресечение нарушений в работе аптечных учреждений |
119.2. |
Осуществление контроля за наличием в аптечных учреждениях минимального обязательного ассортимента лекарственных средств |
постоянно |
ТУ Росздравнадзора по Саратовской области (по согласованию) |
выявление, предупреждение и пресечение нарушений в работе аптечных учреждений |
119.3. |
Осуществление взаимодействия по вопросам проведения мониторинга цен на лекарственные средства и проведения мероприятий, направленных на регулирование цен на лекарственные средства на территории области |
постоянно |
министерство здравоохранения области во взаимодействии с ТУ Росздравнадзора по Саратовской области и УФАС по Саратовской области (по согласованию) |
выявление, предупреждение и пресечение нарушений по завышению установленных предельных размеров торговых надбавок на лекарственные средства |
119.4. |
Координация деятельности лечебно-профилактических учреждений области по приобретению ими лекарственных средств и медицинских препаратов |
постоянно |
министерство здравоохранения области |
выработка мер реагирования в случае выявления необоснованных изменений в уровне цен"; |
пункт 121 раздела 7 изложить в новой редакции:
"121. |
Проведение мониторинга хода исполнения консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов |
еженедельно |
министерство финансов области |
оперативная оценка хода исполнения местных бюджетов". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2009 г. N 414-П "О внесении изменений в Комплексную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.