Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 августа 2009 г. N 413-П
Положение
о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований из областного бюджета
1. Положение о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований из областного бюджета определяет конкурсную процедуру распределения при подготовке проекта областного бюджета и среднесрочного финансового плана области бюджетных ассигнований:
на вновь принимаемые и действующие долгосрочные областные целевые и ведомственные целевые программы или отдельные программные мероприятия;
на принимаемые обязательства в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
2. Для целей настоящего Положения используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Саратовской области.
3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета в порядке и по методике, утвержденным министерством финансов области, объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам области, обусловленным нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств (далее - бюджет принимаемых обязательств) включаются в областной бюджет при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих долгосрочных областных целевых программ определяется с учетом предложений по изменению их состава и объемов финансирования по результатам проведенной оценки эффективности в порядке в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19 февраля 2008 года N 48-П "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности долгосрочных областных целевых программ" (далее - Положение о порядке оценки эффективности программ).
4. Главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители) с учетом результатов деятельности и отчетном году, результант выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания), проектов государственных заданий и на основании полученной от министерства финансов области информации о прогнозных объемах расходом консолидированного бюджета области и предельных объемах бюджетных ассигнований из областного бюджета на очередной финансовым год и плановый период в установленные сроки:
подготавливают предложения по формированию перечня принимаемых обязательств;
разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
рассчитывают объем средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств;
подготавливают аналитическую записку, содержащую:
обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий;
информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых обязательств.
Указанные материалы направляются в министерство экономического развития и торговли области для проведения в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения оценки эффективности планируемых мероприятий и в министерство финансов области для проверки обоснованности расчета объема средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств.
5. Министерство экономического развития и торговли области готовит мотивированные заключения и предложения по предлагаемым к принятию обязательствам исходя из результатов оценки их эффективности и анализа соответствия целям и приоритетам социально-экономического развития области и направляет указанные материалы в министерство финансов области.
6. Министерство финансов области на основе представленных главными распорядителями предложений по принятию обязательств с учетом заключения министерства экономического развития и торговли области:
составляет сводный перечень предлагаемых к принятию обязательств (далее - сводный перечень);
проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
подготавливает предложения по формированию бюджета принимаемых обязательств.
Указанные материалы представляются на рассмотрение межведомственной комиссии по подготовке проекта среднесрочного финансового плана области и проекта закона области об областном бюджете (далее - межведомственная комиссия).
7. На основании представленных материалов межведомственная комиссия с учетом возможностей областного бюджета определяет объем бюджета принимаемых обязательств, проводит ранжирование сводного перечня по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает на этой основе решение об одобрении внесенных главными распорядителями предложений, одобрении при условии проведения оптимизации действующих обязательств либо их отклонении, формирует перечень принимаемых обязательств, предлагаемых к финансированию.
Приоритетными считаются соответствующие целям и задачам социально-экономического развития предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
8. В целях конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств оценка их эффективности проводится следующим образом.
Оценка эффективности действующих долгосрочных областных целевых программ в случае предполагаемого (планируемого) внесения в них изменений, требующих увеличения объема бюджетных ассигнований на их исполнение, проводится по методике в соответствии с Положением о порядке оценки эффективности программ.
Оценка эффективности новых долгосрочных областных целевых программ проводится по методике в соответствии с Положением о порядке оценки эффективности программ по комплексным критериям К_1 К_2, К_5, установленным приложением к данному положению, с весовыми коэффициентами 0,3, 0,3, и 0,4 соответственно.
Оценка эффективности прочих обязательств основана на расчете следующих четырех критериев, имеющих весовой коэффициент равный 0,25:
K_1 - соответствие принимаемого обязательства системе приоритетов социально-экономического развития;
К_2 - обоснованность принимаемых обязательств с учетом результатов оценки потребности и установленных требований к качеству оказания соответствующих услуг;
К_3 - финансовая эффективность принимаемого обязательства с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;
K_4 - дополнительное число жителей области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате принятия обязательства.
Для оценки эффективности реализуемых ведомственных целевых программ, в случае внесения предложений об увеличении бюджетных ассигнований на их исполнение, в дополнение к четырем указанным критериям применяется следующий:
К_5 - степень соответствия достигнутых в отчетном периоде показателей результата целевым показателям, утвержденным в ведомственной целевой программе.
При этом весовой коэффициент каждого из пяти критериев принимается равным 0,2.
Степень соответствия принимаемых обязательств по каждому критерию оценивается по балльной шкале в соответствии со следующей градацией их значений:
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К_1 - соответствие принимаемого обязательства системе приоритетов социально-экономического развития |
1. Принимаемое обязательство отнесено директивными документами Российской Федерации и (или) Саратовской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
2. Принимаемое обязательство не отнесено директивными документами Российской Федерации и (или) Саратовской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
0 |
|
К_2 - обоснованность принимаемых обязательств с учетом достижения целей и задач, поставленных в программных документах Саратовской области |
1. В результате увеличения объема бюджетных ассигнований будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение целей, поставленных в программных документах |
10 |
2. В результате увеличения объема бюджетных ассигнований будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение отдельных задач, поставленных в программных документах |
5 |
|
3. Результат увеличения объема бюджетных ассигнований не свидетельствует о достижении показателей, характеризующих выполнение целей и задач, поставленных в программных документах |
0 |
|
К_3 - финансовая эффективность принимаемого обязательства с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов |
1. Проведена оценка эксплуатационных расходов будущих периодов, финансовый эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета положителен |
10 |
2. Проведена оценка эксплуатационных расходов будущих периодов при реализации принимаемого обязательства, финансовый эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджет не выявлен |
5 |
|
3. Эксплуатационные расходы будущих периодов при реализации принимаемого обязательства не оценены |
0 |
|
К_4 - дополнительное число жителей области, которые получают материальные преимущества услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате принятия обязательства |
1. Материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства получают все жители области |
10 |
2. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, увеличивается |
5 |
|
3. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, не увеличивается |
0 |
|
К_5 - степень соответствия достигнутых в отчетном периоде показателей результата целевым показателям, утвержденным в ведомственной целевой программе |
1. Целевые показатели выполнены не менее чем на 100 процентов |
10 |
2. Целевые показатели выполнены не менее чем на 50 процентов. Причины отклонений фактических значений показателей от плановых обоснованны. |
5 |
|
3. Целевые показатели выполнены менее чем на 50 процентов. |
0 |
Расчет оценки эффективности прочих обязательств, включая ведомственные целевые программы, проводится по формуле:
I = Сумма (Z х N ), где:
i i
I - оценка эффективности принимаемого обязательства;
Z - весовой коэффициент i-го критерия;
i
N - балльная оценка по i-му критерию.
i
9. Сроки проведения в соответствии с настоящим Положением конкурсной процедуры распределения бюджетных ассигнований из областного бюджета устанавливаются ежегодно правовым актом Правительства области о разработке проекта среднесрочного финансового плана области и проекта закона об областном бюджете.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2009 г. N 413-П "О порядке конкурсного распределения бюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.