Приказ министерства финансов Саратовской области
от 25 августа 2009 г. N 423
"О внесении изменений в приказ министерства финансов
Саратовской области от 23 декабря 2008 года N 900"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2008 года N 900 "Об утверждении Положения о порядке составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, бюджетные росписи главных распорядителей средств областного бюджета, лимиты бюджетных обязательств и кассовый план" следующие изменения и дополнения:
а) наименование приказа изложить в следующей редакции: "Об утверждении Положения о порядке составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, бюджетные росписи главных распорядителей средств областного бюджета, лимиты бюджетных обязательств и кассовый план и о методологии прогнозирования временных кассовых разрывов";
б) пункты 1 и 2 приказа после слов "кассовый план" дополнить словами "и о методологии прогнозирования временных кассовых разрывов";
в) наименование приложения к приказу дополнить словами "и о методологии прогнозирования временных кассовых разрывов";
г) наименования приложений к Положению о порядке составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, бюджетные росписи главных распорядителей средств областного бюджета, лимиты бюджетных обязательств и кассовый план и о методологии прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета дополнить словами "и о методологии прогнозирования временных кассовых разрывов";
д) абзац первый приложения к приказу изложить в следующей редакции:
"Настоящее Положение определяет порядок составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план и бюджетные росписи главных распорядителей средств областного бюджета на финансовый год и методологию прогнозирования временных кассовых разрывов.";
е) приложение к приказу дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Методология прогнозирования временных кассовых разрывов
56. Прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется отделом планирования и исполнения бюджета бюджетного управления министерства в процессе:
формирования кассового плана;
ежемесячного планирования кассовых выплат и областного бюджета и утверждения предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем месяце в разрезе главных распорядителей (далее - объемы финансирования).
57. При формировании кассового плана исходными данными для прогнозирования временного кассового разрыва являются:
а) поквартальное поступление доходов и источников финансирования, за исключением средств от приносящей доход деятельности;
б) поквартальное поступление доходов и источников финансирования по средствам от приносящей доход деятельности;
в) поквартальное распределение безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность и без целевой направленности;
г) поквартальное распределение ассигнований, за исключением средств от приносящей доход деятельности и ассигнований, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность;
д) поквартальное распределение ассигнований по средствам от приносящей доход деятельности;
е) поквартальное распределение ассигнований за счет безвозмездных поступлений с целевой направленностью;
ж) поквартальное распределение средств в части выбытия источников финансирования.
58. При формировании кассового плана учитываются следующие условия:
поквартальное поступление доходов и источников финансирования по средствам от приносящей доход деятельности должно соответствовать поквартальному распределению ассигнований и средств в части выбытия источников финансирования по средствам от приносящей доход деятельности;
поквартальное поступление безвозмездных поступлений и источников финансирования по безвозмездным поступлениям с целевой направленностью должно соответствовать поквартальному распределению ассигнований и средств в части выбытия источников финансирования за счет безвозмездных поступлений с целевой направленностью.
59. Расчет временных кассовых разрывов при формировании кассового плана осуществляется по форме согласно приложению N 16 к настоящему Положению.
60. В случае доведения в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения до главных распорядителей процента поквартального распределения кассового плана в части расходов отраслевые отделы министерства проверяют соответствие представленных ими сведений на соблюдение доведенного процента и условий, установленных пунктом 58 настоящего Положения, и при их несоблюдении возвращают на доработку.
61. При формировании объемов финансирования в соответствующем месяце в разрезе главных распорядителей (без учета средств от приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность) исходными данными для прогнозирования временного кассового разрыва являются:
фактические остатки средств областного бюджета на начало периода по налоговым и неналоговым доходам (без доходов от приносящей доход деятельности), безвозмездным поступлениям без целевой направленности, кредитам кредитных организаций и бюджетным кредитам от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без целевой направленности);
прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета на очередной месяц;
неиспользованные объемы финансирования за предыдущий период нарастающим итогом;
заявки главных распорядителей на финансирование на очередной месяц, включая выбытие по источникам финансирования дефицита бюджета.
62. При формировании объемов финансирования учитываются следующие условия:
объем ассигнований за счет приносящей доход деятельности не должен превышать поступления средств от приносящей доход деятельности и остатков средств бюджетов от приносящей доход деятельности на начало месяца;
объем ассигнований, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность, не должен превышать размер безвозмездных поступлений и остатков средств бюджетов по безвозмездным поступлениям, имеющих целевую направленность.
63. Отдел планирования и исполнения бюджета бюджетного управления совместно с отраслевыми отделами министерства проверяют соответствие объемов финансирования условиям, установленным пунктом 62 настоящего Положения.
64. Определение величины кассового разрыва при формировании объемов финансирования осуществляется ежемесячно не позднее 1-го числа очередного месяца финансового года.
65. Расчет временных кассовых разрывов при формировании объемов финансирования (без средств от приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность) осуществляется по форме согласно приложению N 17 к настоящему Положению с использованием следующей формулы:
Kpi = OCi + Дi + ИФпi - OФi - OOФi - Ифвi, где:
Kpi - величина временного кассового разрыва в i-м периоде;
OCi - фактические остатки средств областного бюджета на начало периода
в разрезе налоговых и неналоговых доходов (без доходов от
приносящей доход деятельности), безвозмездных поступлений,
кредитов кредитных организаций и бюджетных кредитов от других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без целевой
направленности) на начало i-го периода;
Дi - прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов (без доходов
от приносящей доход деятельности) на прогнозируемый i-й период;
ИФпi - прогноз поступления по источникам финансирования дефицита
областного бюджета в i-м периоде без учета остатков средств на
счетах по учету средств областного бюджета;
OФi - объемы финансирования на прогнозируемый i-й период;
ОOФi - неиспользованные объемы финансирования за предыдущий период
нарастающим итогом;
Ифвi - выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета
в i-м месяце без учета остатков средств на счетах по учету
средств областного бюджета.
66. Источниками покрытия временного кассового разрыва могут быть следующие источники, сверх учтенных в объемах финансирования на соответствующий месяц:
дополнительные налоговые и неналоговые доходы;
кредиты кредитных организаций в пределах программы государственных внутренних заимствований области;
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
иные источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, включая возврат бюджетных кредитов местными бюджетами.
67. При недостатке источников покрытия временного кассового разрыва, указанных в пункте 66 настоящего Положения, осуществляется сокращение объемов финансирования главных распорядителей на сумму кассового разрыва в порядке, установленном пунктом 5.9 приказа министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2008 года N 901 "Об утверждении Порядка проведения операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета".
68. Источниками погашения средств, привлеченных для покрытия временных кассовых разрывов при формировании объемов финансирования в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения, являются налоговые и неналоговые доходы областного бюджета и источники финансирования дефицита областного бюджета без целевой направленности.";
ж) дополнить приказ приложениями 16 и 17 следующего содержания:
"Приложение N 16
к Положению о порядке составления, утверждения
и внесения изменений в сводную бюджетную
роспись областного бюджета, бюджетные росписи
главных распорядителей средств областного бюджета,
лимиты бюджетных обязательств и кассовый план и о методологии
прогнозирования временных кассовых разрывов
Расчет
временного кассового разрыва при формировании кассового плана
тыс. рублей
Наименование |
Показатели кассового плана на год |
в том числе поквартально: |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Доходы - всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
доходы без средств от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
имеющие целевую направленность |
|
|
|
|
|
не имеющие целевой направленности |
|
|
|
|
|
Расходы - всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
за счет безвозмездных поступлений целевой направленности |
|
|
|
|
|
за счет средств от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
остальные расходы |
|
|
|
|
|
Дефицит/профицит (-/+) |
|
|
|
|
|
Источники финансирования дефицита бюджетов - всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
кредиты кредитных организаций |
|
|
|
|
|
получение кредитов |
|
|
|
|
|
погашение кредитов |
|
|
|
|
|
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
|
получение кредитов |
|
|
|
|
|
погашение кредитов |
|
|
|
|
|
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
|
|
|
|
|
увеличение остатков средств бюджетов |
|
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
средств от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность |
|
|
|
|
|
остальных средств |
|
|
|
|
|
уменьшение остатков средств бюджетов |
|
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
средств от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность |
|
|
|
|
|
остальных средств |
|
|
|
|
|
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
акции и иные формы участия в капитале |
|
|
|
|
|
исполнение государственных гарантий |
|
|
|
|
|
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны |
|
|
|
|
|
возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам |
|
|
|
|
|
возврат бюджетных кредитов местными бюджетами |
|
|
|
|
|
предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам |
|
|
|
|
|
предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам |
|
|
|
|
|
прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
|
|
|
|
|
"Приложение N 17
к Положению о порядке составления, утверждения
и внесения изменений в сводную бюджетную
роспись областного бюджета, бюджетные росписи
главных распорядителей средств областного бюджета,
лимиты бюджетных обязательств и кассовый план и о методологии
прогнозирования временных кассовых разрывов
Расчет
временного кассового разрыва при формировании объемов финансирования
областного бюджета на очередной месяц
Начало таблицы. См. окончание
Окончание таблицы. См. начало
Наименование |
Заявки главных распорядителей по объему финансирования на очередной месяц |
Сокращение объемов финансирования |
Объемы финансирования на очередной месяц (гр. 14 - гр. 17) |
||
всего (гр. 15 + гр. 16) |
в том числе: |
||||
неиспользованные объемы финансирования за отчетный период (гр. 5 - гр. 6) |
на очередной месяц |
||||
1 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. Остатки на начало месяца |
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы (без доходов от приносящей доход деятельности) |
|
|
|
|
|
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
|
|
|
|
|
иная дотация без целевой направленности |
|
|
|
|
|
кредиты кредитных организаций (без целевой направленности) |
|
|
|
|
|
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без целевой направленности) |
|
|
|
|
|
2. Доходы и поступления источников финансирования - всего |
|
|
|
|
|
Доходы |
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы (без доходов от приносящей доход деятельности) |
|
|
|
|
|
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
|
|
|
|
|
иная дотация без целевой направленности |
|
|
|
|
|
Поступления источников финансирования |
|
|
|
|
|
кредиты кредитных организаций (без целевой направленности) |
|
|
|
|
|
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без целевой направленности) |
|
|
|
|
|
возврат бюджетных кредитов юридическими лицами |
|
|
|
|
|
возврат бюджетных кредитов местными бюджетами (не являющихся источниками исполнения областных долговых обязательств) |
|
|
|
|
|
иные источники финансирования дефицита |
|
|
|
|
|
3. Остатки, доходы и поступления источников финансирования - всего (п. 1 + п. 2) |
|
|
|
|
|
4. Расходы и выплаты по источникам финансирования дефицита - всего |
|
|
|
|
|
Объемы финансирования в разрезе ГРБС (без средств от приносящей доход деятельности) -всего |
|
|
|
|
|
Выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета - всего |
|
|
|
|
|
погашение кредитов кредитных организаций |
|
|
|
|
|
погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
|
предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам |
|
|
|
|
|
предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам |
|
|
|
|
|
прочие выплаты, в Том числе |
|
|
|
|
|
исполнение государственных гарантий |
|
|
|
|
|
5. Остатки на конец периода |
|
|
|
|
|
Величина временного кассового разрыва (-) |
|
|
|
|
|
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов области, начальника бюджетного управления Фунтикову И.Л.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Министр |
А.С.Ларионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате внесения изменений в процессе составления бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана предусматривается прогнозирование временных кассовых разрывов.
Расчет временных кассовых разрывов осуществляется отделом планирования и исполнения бюджета бюджетного управления министерства финансов при формировании кассового плана и объемов финансирования областного бюджета на очередной месяц. Величина кассового разрыва определяется ежемесячно не позднее 1-го числа очередного месяца финансового года и доводится до главных распорядителей бюджетных средств.
Источниками покрытия кассового разрыва служат дополнительные налоговые и неналоговые доходы, кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты от других бюджетов и иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Приказ министерства финансов Саратовской области от 25 августа 2009 г. N 423 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2008 года N 900"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст приказа опубликован в газете "Неделя области" от 2 сентября 2009 г. N 44 (459)
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Приказом министерства финансов Саратовской области от 22 июня 2015 г. N 181 приказ министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2008 г. N 900 признан утратившим силу