Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Противодействие коррупции в Саратовской
области на 2007-2010 годы"
Областная целевая программа
"Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007-2010 годы"
30 июля 2008 г., 7 июля 2009 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 271-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт областной целевой программы "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007-2010 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Противодействие
коррупции в Саратовской области на 2007-2010
годы" (далее - Программа)
Основания для разработки - Закон Саратовской области от 29 декабря
Программы 2006 года N 155-ЗСО "О противодействии
коррупции в Саратовской области", распоряжение
Правительства Саратовской области от 30 марта
2007 года N 60-Пр "О Плане мероприятий по
проведению административной реформы в
Саратовской области на 2007 год"
Государственный заказчик - управление делами Правительства области
Программы
Основные разработчики - отдел по противодействию коррупции при
Программы Правительстве области
Цели Программы - создание системы по предупреждению
коррупционных действий;
снижение уровня коррупции, ее влияния на
активность и эффективность бизнеса,
деятельность государственных и муниципальных
органов, повседневную жизнь граждан на
территории области;
обеспечение защиты прав и законных интересов
граждан, общества и государства от проявлений
коррупции
Задачи Программы - внедрение независимой антикоррупционной
экспертизы правовых актов области и проектов
правовых актов области;
выработка рекомендаций по устранению
коррупциогенных факторов;
разработка рекомендаций и проектов законов,
направленных на снижение уровня коррупции;
оценка существующего уровня коррупции;
мониторинг уровня доверия предпринимателей и
населения области к деятельности органов
государственной власти области и органов
местного самоуправления;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
содействие доступу граждан и организаций к
информации о фактах коррупции, в том числе
путем освещения таких фактов в средствах
массовой информации;
формирование антикоррупционного общественного
сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции
Сроки реализации - 2007-2010 годы
Программы
Исполнители основных - отдел по противодействию коррупции при
мероприятий Программы Правительстве области, управление делами
Правительства области, министерство информации
и печати области, министерство образования
области, комитет общественных связей и
национальной политики области
Объемы и источники - общие затраты на реализацию Программы
финансирования Программы составляют 2771,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2007 году - 900 тыс. рублей;
в 2008 году - 600 тыс. рублей;
в 2009 году - 371,6 тыс. рублей;
в 2010 году - 900 тыс. рублей.
Финансирование Программы производится
из средств областного бюджета
Ожидаемые конечные - в политической сфере:
результаты реализации укрепление доверия гражданского общества к
Программы деятельности органов государственной власти
области и органов местного самоуправления;
устранение коррупциогенности нормативных
правовых актов области;
снижение угрозы ослабления демократических
институтов области и повышение авторитета
общественных организаций;
в экономической сфере:
оптимизация бюджетных расходов;
снижение издержек на ведение бизнеса за
счет снижения уровня его коррупциогенности;
повышение инвестиционной привлекательности
области путем увеличения уровня доверия
инвесторов к деятельности органов
государственной власти области;
в социальной сфере:
создание нетерпимого отношения общественности
к проявлениям коррупции;
укрепление в обществе идей некоррумпированного
рынка;
повышение качества и доступности
государственных услуг для населения области;
упорядочение системы предоставления
государственной поддержки населению;
прозрачность системы социального обеспечения
населения
Важнейшие оценочные - оценочные показатели эффективности
показатели реализации Программы приведены в разделе "Оценка
Программы эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы"
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется в установленном порядке
Программы государственным заказчиком Программы в
соответствии с постановлением Правительства
Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П
"О порядке разработки и реализации
долгосрочных областных целевых программ".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Областной целевой программой "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах", утвержденной Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 152-ЗСО "Об областных целевых программах", предусмотрена необходимость разработки областной целевой программы по противодействию коррупции.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в законодательстве и умелое использование в процессе реализации Закона Саратовской области "О противодействии коррупции в Саратовской области" будут иметь положительный результат.
Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с представителями организаций и гражданами.
По данным социологических исследований правовых коллизий законодательства в сфере предпринимательских отношений, около четверти респондентов состоят в "особых" отношениях с государственными служащими и решают свои проблемы методом неформальных возмездных договоренностей.
Основополагающим элементом Программы является проведение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области. Цели независимой антикоррупционной экспертизы аналогичны целям антикоррупционной экспертизы, определенным Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области".
Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики. Система мониторинга включает в себя:
определение уровня коррупции;
определение структуры коррупции (по органам власти, отраслям экономики и т.п.);
мониторинг эффективности антикоррупционных мероприятий.
Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о противодействии коррупции в органах государственной власти области и органах местного самоуправления. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин. Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества, во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции - формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.
Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни области и государства в целом.
Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:
1. Деятельность уполномоченного органа по противодействию коррупции - отдела по противодействию коррупции при Правительстве области.
Ключевыми функциями уполномоченного органа должны стать координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (уменьшение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, во всех органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления.
2. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области.
Важной составляющей комплекса мер по противодействию коррупции должна стать независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов области и проектов правовых актов области. Целью названной экспертизы является устранение норм, способствующих возникновению и распространению коррупции.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных и муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами.
3. Информационное обеспечение антикоррупционной политики.
В рамках Программы предполагается систематическая публикация информационных материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие страны и области, об ущемлении коррупционными действиями прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, субъектов предпринимательской деятельности.
Необходимо также широкое информирование общества о проводимых в области мероприятиях по реализации антикоррупционной политики и об их результатах.
Должны проводиться публичные информационные мероприятия с участием общественных объединений и предпринимателей для обсуждения проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений, обобщения и распространения позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательской деятельности.
В области должен быть организован "телефон доверия" для получения сообщений о фактах коррупции и последующего реагирования, функционирующий на базе отдела по противодействию коррупции при Правительстве области.
См. Регламент рассмотрения заявлений и обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утвержденный приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 17 марта 2008 г. N 35
Также должна быть создана Интернет-страница отдела по противодействию коррупции на официальном портале Правительства области для информирования общественности о фактах коррупции и принятых по ним мерам, мероприятиях по противодействию коррупции, ходе реализации Программы.
4. Формирование антикоррупционного общественного сознания.
В рамках данного направления будет проводиться пропаганда негативного отношения в обществе к проявлениям коррупции. Должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных гражданских служащих области. Ее основная задача - разъяснение государственным гражданским служащим области основных положений международного, федерального гражданского законодательства и законодательства области по противодействию коррупции, корпоративных ценностей органа исполнительной власти области, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.
2. Цели и задачи Программы
Программа - важнейшая составная часть антикоррупционной политики в области.
Целями Программы являются:
1. Создание системы по предупреждению коррупционных действий.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
внедрение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области;
выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов;
разработка рекомендаций и проектов законов, направленных на снижение уровня коррупции.
2. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории области.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
оценка существующего уровня коррупции;
мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения области к деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию.
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;
формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - с 2007 года по 2010 год.
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 271-П в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2771,6 тыс. рублей.
По годам финансирование составляет:
Год | Всего (тыс. рублей) |
2007 | 900 |
2008 | 600 |
2009 | 371,6 |
2010 | 900 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 271-П в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком Программы в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Управление делами Правительства области (государственный заказчик Программы) ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области сведения о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств. Ежегодно государственный заказчик Программы до 1 февраля предоставляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчеты о ходе реализации Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
6.1. Количество норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы.
Показатель определяется по результатам проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов области и проектов правовых актов области за определенный период.
6.2. Уровень эффективности антикоррупционной экспертизы.
Коэффициент эффективности антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области (К_эф.) равен отношению количества норм, в которые внесены изменения по предложениям, выработанным в результате проведения названной экспертизы (Н_и), к количеству норм, в которых выявлены коррупциогенные факторы (Н_в):
К_эф. = Н_и / Н_в х 100.
6.3. Уровень коррупционности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Показатель определяется путем проведения опросов общественности.
6.4. Процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, за определенный период.
Показатель определяется по результатам опроса общественности по формуле:
ПД = Ст. / Опрош. х 100, где:
ПД - процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с
проявлениями коррупции;
Опрош. - количество опрошенных граждан и организаций;
Ст. - количество граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями
коррупции, из числа опрошенных.
6.5. Соотношение количества выявленных коррупционных правонарушений и доли граждан и организаций, сталкивавшихся с коррупцией, за определенный период.
Показатель определяется по результатам сопоставления данных опроса общественности и статистических данных правоохранительных и иных органов о количестве выявленных коррупционных правонарушений по формуле:
К = КВП х Ст. / Опрош., где:
К - коэффициент соотношения;
КВП - количество выявленных правонарушений;
Опрош. - количество опрошенных граждан и организаций;
Ст. - количество граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями
коррупции, из числа опрошенных.
6.6. Уровень доверия общества к органам государственной власти области и органам местного самоуправления.
Показатель определяется путем проведения опросов общественности.
6.7. Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в области.
Показатель определяется путем проведения опросов общественности.
6.8. Количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся горячей линией "телефона доверия" (динамика обращений).
Показатель определяется путем подсчета количества обращений за определенный период.
6.9. Количество посещений Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в области.
Показатель определяется путем подсчета количества посещений Интернет-страницы за определенный период.
Система индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы
Цели Программы | Задачи Программы | Перечень целевых показателей, индикаторов (в процентом соотношении) |
Изменение значений по годам реализации Программы |
|||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Создание системы по предупреждению коррупционных действий |
внедрение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области; выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов; разработка рекомендаций и проектов законов, направленных на снижение уровня коррупции |
1) количество норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы; |
100 | 90 | 40 | 20 |
2) уровень эффективности антикоррупционной экспертизы; |
50 | 60 | 70 | 80 | ||
2. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории области |
оценка существующего уровня коррупции; мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения области к деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; предупреждение коррупционных правонарушений; устранение условий, порождающих коррупцию |
3) уровень коррупционности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; |
100 | 75 | 45 | 15 |
4) процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, за определенный период |
100 | 90 | 80 | 70 | ||
5) соотношение количества выявленных коррупционных правонарушений и доли граждан и организаций, сталкивавшихся с коррупцией, за определенный период |
100 | 90 | 80 | 70 | ||
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции |
содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем их освещения в средствах массовой информации; формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции |
6) уровень доверия общества к деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; |
100 | 110 | 120 | 130 |
7) уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в области; |
100 | 110 | 120 | 130 | ||
8) количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся горячей линией "телефона доверия" (динамика обращений); |
100 | 110 | 120 | 130 | ||
9) количество посещений Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в области |
100 | 110 | 120 | 130 |
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 271-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Перечень программных мероприятий
О Плане мероприятий органов исполнительной власти Саратовской области по реализации антикоррупционной политики на 2007-2010 годы см. распоряжение Правительства Саратовской области от 29 декабря 2007 г. N 377-Пр
N п/п | Наименования мероприятий | Срок исполнения, годы |
Объем финансирова- ния из областного бюджета (тыс. рублей) |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области и выработка рекомендаций по внесению в них изменений экспертами, определяемыми по результатам конкурса |
2007, 2010 2007 2010 |
720 520 200 |
управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, Экспертный Совет по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве области (по согласованию), общественные и научные организации области (по согласованию) |
подготовка экспертных заключений, рекомендаций и предложений для внесения изменений в правовые акты области |
2. | Организация и проведение опросов общественного мнения для оценки уровня коррупции, выявления норм в законодательстве области, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявления коррупционных сфер деятельности, подготовка сводного отчета |
2007-2010 2007 2008 2009 2010 |
686 200 95 191 200 |
управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, общественные и научные организации области (по согласованию) |
оценка уровня коррупции, выявление в законодательстве области норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявление коррупционных сфер деятельности |
3. | Создание выделенной телефонной линии для "телефона доверия" и организация его работы на период реализации Программы |
2007 | 100 | управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области |
получение информации от граждан о фактах коррупции |
4. | Организация и проведение трех "круглых столов" для информирования предпринимателей области о ходе реализации Программы, обсуждения проблем противодействия коррупции, обобщения и распространения позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательской деятельности |
2010 | 35 | управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области |
информирование предпринимателей области о ходе реализации Программы, обсуждение проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений; обобщение и распространение позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательской деятельности |
5. | Организация и проведение трех "круглых столов" для информирования общественных объединений области о ходе реализации Программы и обсуждения проблем противодействия коррупции |
2010 | 35 | управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, комитет общественных связей и национальной политики области |
информирование общественных объединений области о ходе реализации Программы, обсуждение проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений |
6. |
Утратил силу См. текст пункта 6 |
||||
7. |
Утратил силу См. текст пункта 7 |
||||
8. | Создание Интернет-страницы на официальном портале Правительства области, размещение информации о реализации Программы, фактах коррупции и принятых по ним мерах, мероприятиях по противодействию коррупции |
2007 | 80 | управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области |
информирование общественности о реализации Программы, фактах коррупции и принятых по ним мерах, мероприятиях по противодействию коррупции |
9. |
Утратил силу См. текст пункта 9 |
||||
10. | Ежеквартальный выпуск тематической полосы антикоррупционной направленности в областной газете общим объемом не менее 2000 кв.см; ежемесячный выход тематических сюжетов в новостных телепрограммах объемом до 2 минут, в том числе с использованием материалов общественных объединений области |
2008-2010 2008 2009 2010 |
540 180 30 330 |
министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, комитет общественных связей и национальной политики области, общественные объединения (по согласованию) |
информирование общественности через средства массовой информации о ходе реализации Программы; формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
11. | Разработка проектов социальной рекламы антикоррупционной направленности на радио, телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации |
2008-2009 2008 2009 |
420,6 300 120,6 |
министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области |
формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
12. | Разработка и изготовление печатной продукции антикоррупционной направленности (в том числе буклеты, календари, плакаты) |
2008-2009 2008 2009 |
55 25 30 |
министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области |
формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
13. | Организация и проведение итоговой конференции для информирования общества о результатах реализации Программы |
2010 | 100 | министерство информации и печати области, управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, комитет общественных связей и национальной политики области, общественные объединения области (по согласованию) |
информирование общественности о результатах реализации Программы, выработка коллективных предложений антикоррупционной направленности |
Итого по Программе 2771,6 тыс. рублей |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 147-ЗСО "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.