Об утверждении Положения об условиях выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий работникам, осуществляющим техническое обеспечение администрации муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области см. постановление администрация муниципального образования г. Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области от 26 июля 2011 г. N 110
Об утверждении Положения об условиях выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих администрации муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района см. постановление администрации муниципального образования г. Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области от 26 июля 2011 г. N 109
1. Общие положения
1.1. Администрация муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области (далее администрация) является исполнительным органом местного самоуправления, возглавляемым главой администрации муниципального образования (далее - глава) и включает в себя должностных лиц администрации и специалистов, обеспечивающих работу администрации.
1.2. Собственно исполнительно-распорядительным органом администрации муниципального образования г. Хвалынск является глава с непосредственно подчиненными должностными лицами.
1.3. Администрация руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и области, Уставом муниципального образования г. Хвалынск, решениями Совета, правовыми актами главы и настоящим положением.
1.4. Структура администрации утверждается в порядке, определяемом Уставом муниципального образования.
1.5. Глава администрации и его заместители являются должностными лицами и несут административную ответственность за неисполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Администрация как исполнительно-распорядительный орган является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием, вправе открывать счета в банковских учреждениях.
1.7. В своей деятельности администрация подотчетна Совету в части исполнения бюджета муниципального образования, правовых актов Совета, принятых в пределах его компетенции.
1.8. Персональную ответственность за деятельность исполнительных органов перед населением несет глава.
1.9. Юридический адрес: 412780, Саратовская область, г. Хвалынск, ул. Революционная, д. N 110 "А"
1.10. Полное наименование: Администрация муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области.
1.11. Сокращенное наименование: Администрация МО г. Хвалынск.
2. Задачи, функции полномочия администрации
2.1. Основными задачами администрации являются:
- обеспечение на территории муниципального образования эффективной защиты законных прав, свобод и интересов жителей и иных граждан Российской Федерации и зарубежных стран;
- создание условий для развития личности, повышения культуры, охраны здоровья; приоритетное развитие социально-культурной сферы, всесторонняя социальная защита жителей муниципального образования;
- обеспечение эффективности местного хозяйства, создание условий для развития предпринимательства, новых условий хозяйствования;
- обеспечение защиты всех форм собственности, находящейся на территории муниципального образования, приоритетная поддержка производств, имеющих целью удовлетворение различных нужд жителей, улучшение экономического положения муниципальных предприятий, учреждений;
- обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, муниципальных земель, улучшение экологического состояния на предприятиях и коммунальном хозяйстве, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населенных пунктов.
2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1. задач на администрацию возлагаются следующие функции:
- обеспечение на территории муниципального образования совместно с соответствующими государственными органами законности, общественного порядка, охраны прав граждан;
- осуществление функций по руководству отраслями местного хозяйства и социальной сферы;
- организация градостроительного процесса, осуществление функций единого заказчика;
- управление муниципальной собственностью;
- разработка и исполнение местного бюджета, программ и планов развития муниципального образования;
- управление транспортом, связью, дорожным хозяйством, координация деятельности транспортных предприятий и предприятий связи, не входящих в муниципальную собственность;
- организация энерго-, газо-, водоснабжения населенных пунктов, эксплуатации объектов местной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства;
- организация использования муниципальных земель, природных ресурсов.
2.3. Для обеспечения выполнения возложенных функций администрация муниципального образования наделяется следующими полномочиями:
- формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением местного бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению в организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения; - создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
- формирование архивных фондов поселения;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов (мусора) в границах поселения;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов, градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, находящихся в границах поселения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
- осуществляет другие полномочия, отнесенные к ведению администрации, ее органов, Уставом муниципального образования, актами органов местного самоуправления.
2.4. В целях осуществления эффективного и рационального планирования социально-экономического развития, реализации бюджетно-финансовой политики администрация:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета проект бюджета муниципального образования, организует его исполнение;
- получает от предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения о своей деятельности, которая может иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для такой деятельности согласование;
- обеспечивает составление балансов: денежных доходов населения, финансового, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования;
- рассматривает в пределах своей компетенции планы размещения, развития предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
- осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности, расположенных на территории муниципального образования, предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. В целях управления муниципальной собственностью, обеспечения регулирования взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования администрации муниципального образования:
- управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
- назначает и освобождает от должности в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
- содействует созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых с обслуживанием населения;
- заключает с предприятиями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, договора о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
- размещает в порядке, установленном Советом, муниципальные предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории;
- приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;
- обосновывает необходимость перед соответствующими органами передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения, проживающего на территории муниципального образования, функционирования ее хозяйственного комплекса;
- координирует участие предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, в комплексном социально-экономическом развитии территории;
- объединяет на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
- привлекает в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения;
- оказывает предприятиям, расположенным на территории муниципального образования, помощь в развитии экспортных возможностей.
3. Структура администрации муниципального образования
3.1. Полномочия администрации муниципального образования осуществляет глава администрации в соответствии с Уставом муниципального образования.
3.2. Администрация формируется главой в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.
3.3. Заместитель главы назначается на должность главой. Заместитель главы администрации:
- осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой администрации;
- осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы администрации.
3.4. Должностные инструкции для сотрудников администрации утверждаются главой.
3.5. Оклады должностным лицам администрации устанавливаются главой в соответствии с утвержденной Советом схемой должностных окладов.
3.6. Финансирование администрации осуществляется в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
3.7. Решения главы, заместителя главы, принятые в пределах компетенции этих органов, обязательны для соответствующих муниципальных служб местной администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Детальное регулирование функций, полномочий, структуры, порядок деятельности специалистов осуществляется в должностных инструкциях специалиста, принимаемом в соответствии с Уставом и настоящим Положением.
3.8. Специалисты по поручению главы готовят проекты правовых актов:
- специалисты по собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов администрации и выносят их на рассмотрение главы;
- осуществляют юридическую и иные виды экспертизы проектов правовых актов главы по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;
- обеспечивают главу, его заместителя оперативной информацией о работе муниципальных служб и принятых ими решениях также о положении дел на территории муниципального образования;
- обеспечивают работников муниципальных служб и главу, его заместителя консультациями специалистов;
- принимают меры по организационному и материально- техническому обеспечению мероприятий, проводимых главой и муниципальными службами;
- осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению решения главы.
3.9. Порядок принятия, отмены и виды правовых актов главы определяются в соответствии с законодательством, в том числе Уставом муниципального образования, настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления.
3.10. В соответствии с законодательством правовые акты администрации, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
Правовые акты администрации, противоречащие действующему законодательству и решениям Совета, принятым в пределах компетенции могут быть обжалованы в суд.
3.11. Правовые акты администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
4. Формирование и изменение состава администрации
4.1. Предложения по структуре администрации и схеме управления муниципального образования разрабатывает глава и вносит на утверждение Совета.
4.2. По результатам обсуждения предложенной главой структуры, Совет принимает решение об утверждении структуры администрации в порядке, определяемом Уставом муниципального образования.
4.3. В порядке, определенном Уставом, глава назначает на должность своего заместителя, должностных лиц, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Депутаты, назначенные на должности в органах и структурных подразделениях администрации, обязаны сложить свои депутатские полномочия.
4.5. После утверждения Советом структуры администрации глава определяет ее штаты в пределах суммы средств, заложенных в местном бюджете.
5. Основы взаимодействия администрации с Советом муниципального образования г. Хвалынск
5.1. Администрация и Совет обязаны взаимодействовать в интересах населения основании разграничения функций в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Администрация и Совет обладают собственной компетенцией, они не вправе вмешиваться в сферу полномочий друг друга.
5.2. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции обязательны для главы, ее органов, структурных подразделений и должностных лиц.
Глава вправе опротестовать решение Совета, адресованное администрации, если это решение противоречит законодательству или другим правовым актам, либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами. Порядок реализации, указанного права и правовые последствия опротестования определяются в соответствии с законодательством и Уставом.
5.3. Администрация рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации депутатских комиссий и предложения объединений депутатов Совета и сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
Права постоянных и временных комиссий, а также объединений депутатов, реализация которых возлагается на администрацию, устанавливаются законодательством, Уставом, регламентом Совета и Положениями о постоянных и временных комиссиях.
5.4. Администрация принимает к исполнению относящиеся к ее ведению решения Совета, регулярно докладывает ему о ходе выполнения указанных решений и принятых мерах.
Права Совета, реализация которых обеспечивается администрацией, устанавливаются законодательством, Уставом муниципального образования, регламентом Совета, а также другими решениями, принятыми в пределах его компетенции.
5.5. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях Совета и его комиссий в зависимости от содержания рассматриваемых вопросов.
Совет, его постоянные комиссии вправе не позднее, чем за три дня до своего заседания приглашать соответствующих должностных лиц на заседание. Явка приглашенных обязательна.
5.6. Руководители администрации, а также другие должностные лица администрации зри обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и безотлагательно предоставлять ему необходимую информацию.
5.7. Администрация на основе действующего законодательства и решения Совета связана предоставить депутату и группе депутатов для выполнения депутатских обязанностей необходимые условия.
5.8. По требованию Совета глава обязан представить информацию на заседания Совета или постоянных комиссий о состоянии дел в подведомственной сфере.
6. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вступают в силу с момента их утверждения Советом и подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об администрации муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области (приложение к решению Совета муниципального образования г. Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2008 г. N 23)
Текст положения официально опубликован не был