Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы администрации
Саратовского муниципального района
Саратовской области
от 12 февраля 2008 г. N 187
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовского муниципального района
I. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовского муниципального района (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области во взаимодействии с аналогичными координационными органами субъекта Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Образование, реорганизация, упразднение Комиссии, определение её компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляются постановлениями главы администрации Саратовского муниципального района.
Компетенция комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются настоящим положением.
Комиссия возглавляется первым заместителем главы администрации Саратовского муниципального района.
II. Задачи КЧС района
Основными задачами Комиссии в соответствии с её компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Саратовском муниципальном районе;
б) координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
д) иные задачи, возложенные на Комиссию правовыми актами органов местного самоуправления.
III. Основные функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует:
работу по прогнозированию вероятности возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов;
работу по рассмотрению предложений органов местного самоуправления, государственных надзорных органов, организаций и граждан по вопросам, находящимся в их компетенции;
подготовку органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций;
защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
проверки потенциально опасных объектов, находящихся на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, рассматривает их результаты на заседаниях и принимает соответствующие решения;
создание, проверку наличия, условий хранения и целесообразность использования местных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня включительно;
работу по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
работу по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
осуществляет взаимодействие:
с аналогичными комиссиями, органами военного командования и общественными объединения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет:
руководство разработкой планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов районного звена управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований районного звена областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию привлечения трудоспособного населения к этим работам;
содействие в проведении научных исследований, изучении и распространении передового отечественного и зарубежного опыта, формировании необходимой информационной базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
вырабатывает предложения по определению:
приоритетных направлений деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
количества сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организует их выдвижение в район бедствия;
координирует и контролирует деятельность районного звена областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой помощи, размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно в места постоянного проживания;
учета и распределения материальных и финансовых средств, поступающих в районы бедствия в виде помощи;
введения, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, режимов функционирования районного звена областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует:
в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;
в разработке и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайной ситуации.
IV. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения и контролировать их выполнение;
взаимодействовать с органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности;
осуществлять контроль за состоянием охраны потенциально-опасных объектов, защиты работающего персонала и проживающего вблизи населения;
привлекать в установленном порядке силы и средства районного звена областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
содействовать приостановлению функционирования объектов экономики на территории района, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
при необходимости вносить предложения по установлению в зонах чрезвычайной ситуации особого режима работы объектов экономики, а также по порядку въезда и выезда граждан и правил поведения в них;
заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий органов местного самоуправления, организаций, а также руководителей по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций;
взаимодействовать с функционирующими на территории района органами областного и государственного надзора и контроля;
привлекать по согласованию с руководителями этих органов специалистов к проведению экспертиз и контролю безопасности функционирования потенциально опасных объектов.
Председатель Комиссии имеет право:
привлечь в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
вносить в установленном порядке предложения о введении и приостановке режимов функционирования районного звена областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в районное звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;
при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ для передачи срочной информации использовать в установленном порядке по согласованию средства связи ОАО "ВОЛГАТЕЛЕКОМ" и других организаций.
Председатель Комиссии обязан:
организовывать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иной документации Комиссии;
организовывать обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующими программами;
обеспечить контроль и анализ исполнения решения Комиссии;
осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии;
принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечивать:
формирование резерва материальных и финансовых ресурсов районного уровня, запрашивать и получать в установленном порядке информацию о формировании аналогичных резервов ведомственного и объектового уровней;
готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
организовать контроль за разработкой:
прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, находящихся на территории района и планов ликвидации их последствий;
планов действий соответствующих служб при авариях в системах жизнеобеспечения;
планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и организаций при ликвидации аварий и катастроф;
осуществлять контроль за:
исполнением функциональных обязанностей членами Комиссии;
готовностью выделенных сил к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций.
В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций председатель Комиссии обязан:
прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении, о сборе членов Комиссии;
оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;
оценить характер возможного развития чрезвычайных ситуаций, при необходимости обратиться в вышестоящую аналогичную комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных вышеназванным планом действий;
лично, либо через членов Комиссии, осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
информировать главу администрации муниципального района об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах и результатах работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
V. Состав комиссии
Председателем Комиссии является первый заместитель главы администрации.
В состав Комиссии в установленном порядке входят руководители органов местного самоуправления района, надзорных и контрольных органов и организаций различных отраслей экономики.
Если штатным расписанием органа местного самоуправления района, надзорного или контрольного органа предусмотрено несколько должностей с одинаковыми наименованиями, то конкретное лицо для включения в состав Комиссии определяется руководителем соответствующего органа.
Рабочим органом Комиссии является консультант по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Саратовского муниципального района.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организаций принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, защите населения и окружающей среды, непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы.
На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления, надзорные и контрольные органы для руководства работами по соответствующим направлениям могут создавать свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы Комиссии.
При Комиссии могут создаваться консультативно-совещательные группы, советы и другие органы.
VI. Организация работы Комиссии
Председатель комиссии руководит её деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседаниях Комиссии. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии на основании предложений ее членов, согласованных с консультантом по делам ГО и ЧС администрации Саратовского муниципального района. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Оповещение и сбор членов Комиссии производится по письменному (устному) распоряжению ее председателя, а в случае его отсутствия - его заместителем:
по телефону;
дежурным по администрации (во внерабочее время).
При получении сообщения лично или по телефону члены Комиссии обязаны в течение 1 часа в летнее время года и не более 1,5 часа в зимнее время года прибыть в малый зал администрации Саратовского муниципального района.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы функциональных (отраслевых) органов, структурных подразделений администрации, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса их представители. На заседании Комиссии могут приглашаться представители общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в форме протокола её заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо его заместителем, председательствующем на заседании.
По вопросам, требующим решения главы администрации Саратовского муниципального района, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.