Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной комиссии
Саратовской области
от 16 апреля 2009 г. N 01-06/31-П
Регламент
избирательной комиссии Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент избирательной комиссии Саратовской области (далее - Регламент) определяет порядок организации деятельности, а также процедуру подготовки и проведения заседаний избирательной комиссии Саратовской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Саратовской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, а также Законом Саратовской области "Об избирательной комиссии Саратовской области", иными законами области.
2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Об эмблеме избирательной комиссии Саратовской области см. постановление избирательной комиссии Саратовской области от 19 декабря 2008 г. N 01-09/99-П
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, Законом Саратовской области "Об избирательной комиссии Саратовской области", иными законами области, инструкциями, разъяснениями и иными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Саратовской области, а также настоящим Регламентом.
Комиссия независима от органов государственной власти, органов местного самоуправления в принятии решений по вопросам, относящимся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Саратовской областной Думой и Губернатором Саратовской области в соответствии с Законом Саратовской области "Об избирательной комиссии Саратовской области".
Срок полномочий Комиссии - четыре года.
5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого, гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Саратовской области, государственных учреждений области, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Решения Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
Постановления Комиссии вступают в силу со дня их принятия, если иное не определенно законодательством или решением Комиссии.
7. Официальным опубликованием решений Комиссии считается публикация их текстов в изданиях, определенных в Законе Саратовской области "Об избирательной комиссии Саратовской области".
Комиссия имеет свой сайт в сети Интернет (www.saratov.izbirkom.ru).
8. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Саратов, ул. Челюскинцев, дом 116.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
9. В настоящем Регламенте используются следующие термины:
нижестоящие избирательные комиссии - окружные, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, орган государственной власти Саратовской области, областного референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Саратовской областной Думой или Губернатором Саратовской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию в порядке, предусмотренном пунктом 20 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
установленное число членов Комиссии - 14 членов с правом решающего голоса.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии
10. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
11. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В бюллетень для тайного голосования вносятся фамилия, имя, отчество члена Комиссии с правом решающего голоса, кандидатура которого предложена Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на должность председателя Комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Председатель Комиссии считается избранным, если кандидатуру, предложенную Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, поддержало большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае неизбрания председателя Комиссии в ходе первого заседания Комиссии рассмотрение вопроса об избрании председателя Комиссии откладывается на срок до предложения новой кандидатуры Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Неизбрание председателя Комиссии не препятствует Комиссии на своем первом заседании избрать заместителя председателя и секретаря Комиссии.
12. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, заявивших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Возможно включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
Избранным на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать большинство голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
13. Председатель Комиссии:
представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами, общественными объединениями, их должностными лицами, а также предприятиями, учреждениями и организациями;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает постановления и протоколы заседаний Комиссии;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых или получаемых Комиссией из соответствующих бюджетов и иных источников, предусмотренных федеральными законами, законами области;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области, настоящим Регламентом.
14. Заместитель председателя Комиссии:
замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
по поручению председателя созывает и ведет заседания Комиссии;
возглавляет контрольно-ревизионную службу при Комиссии;
организует подготовку, исполнение программы правового просвещения населения и повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в области, координирует реализацию программ правового просвещения населения в муниципальных образованиях области;
осуществляет взаимодействие с избирательными объединениями, средствами массовой информации;
исполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области, настоящим Регламентом.
15. Секретарь Комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
организует работу с документами и контроль за их исполнением, сдачу документов на постоянное хранение в архив;
подписывает совместно с председателем Комиссии постановления и протоколы заседаний Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области, настоящим Регламентом.
16. В случае временного отсутствия (или вакансии) заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют (или имеется вакансия), а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, то по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
17. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса путем тайного голосования (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
Предложения о досрочном освобождении могут быть внесены по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии выборы на эту должность проводятся в порядке, установленном Законом Саратовской области "Об избирательной комиссии Саратовской области".
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии выборы на эти должности проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня их освобождения в порядке, установленном статьей 6 Закона Саратовской области "Об избирательной комиссии Саратовской области".
III. Члены Комиссии
18. В Комиссии вправе работать на постоянной (штатной) основе один из членов Комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии с правом решающего голоса подает на имя председателя Комиссии заявление о своем согласии работать членом Комиссии на постоянной (штатной) основе, которое рассматривается на заседании Комиссии.
Постановление об избрании члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосованием.
19. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе:
организует взаимодействие Комиссии с территориальными избирательными комиссиями;
выполняет поручения председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области, настоящим Регламентом.
20. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой он входит.
21. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, а также обязан соблюдать ограничения, установленные пунктами 15.1 и 15.2 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
22. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса в соответствии с законодательством вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законодательством), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или суд.
23. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
в случае несогласия с решением Комиссии излагать в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
по согласованию с председателем Комиссии давать поручения работникам аппарата Комиссии в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Саратовской области и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области избирательных прав.
24. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, правовых актов Комиссии, определяющих порядок организации деятельности Комиссии.
25. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
26. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Саратовской области правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия, по решению Комиссии или председателя Комиссии, в соответствии с законодательством может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Срок полномочий члена Комиссии с правом совещательного голоса прекращается в соответствии с пунктом 24 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 7 статьи 27 Федерального закона "О референдуме Российской Федерации".
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
После поступления в Комиссию документов по назначению члена Комиссии с правом совещательного голоса на ближайшем заседании Комиссии принимается к сведению решение уполномоченного органа или лица о назначении члена Комиссии с правом совещательного голоса и выдается удостоверение установленного образца.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
27. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Саратовской областной Думой и Губернатором Саратовской области, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий вновь сформированной Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Созыв первого заседания Комиссии нового состава осуществляется председателем Комиссии предыдущего состава по согласованию с вновь назначенными членами Комиссии с правом решающего голоса.
28. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии.
29. На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также информирует о членах Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области "Об избирательной комиссии Саратовской области".
30. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными планами работы на полугодие, календарными планами мероприятий по подготовке и проведению соответствующих выборов, утверждаемыми постановлениями Комиссии, иными планами мероприятий.
Предложения в план работы вносятся членами Комиссии, работниками аппарата по согласованию с секретарем Комиссии и представляются в письменном виде не позднее чем за 30 дней до начала планируемого периода.
Предложения должны содержать формулировку рассматриваемых вопросов, сроки рассмотрения, фамилии и должности ответственных за их подготовку и докладчиков. Проект плана работы формируется секретарем Комиссии и представляется в установленном порядке председателю Комиссии не позднее чем за 5 дней до рассмотрения его на заседании Комиссии.
Комиссия в установленные федеральными законами, законами области сроки информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, о произошедших изменениях в перечисленной информации, об избирательных действиях, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством.
При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
31. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе;
о формировании территориальных избирательных комиссий и назначении их председателей;
о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов);
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума на территории Саратовской области;
об определении результатов выборов и референдума на территории Саратовской области;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степеней их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также избирательных комиссий муниципальных образований в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений от имени Комиссии;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании нижестоящих комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности:
об утверждении Положения об аппарате Комиссии, его структуры и штатного расписания;
об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее составе, внесении в них изменений и дополнений;
о награждении Почетной грамотой Комиссии и иными видами поощрений;
См. Положение о поощрениях избирательной комиссии Саратовской области, утвержденное постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 24 октября 2008 года N 01-09/82-П
о награждении и поощрении членов Комиссии, работников аппарата Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, а также других лиц в случаях, предусмотренных соответствующими правовыми актами;
о законодательной инициативе Комиссии;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
32. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать кандидат, зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, наблюдатели, представители средств массовой информации.
На заседания могут приглашаться члены иных избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых Комиссии по рассматриваемым вопросам.
Аккредитованные при Комиссии журналисты средств массовой информации заблаговременно информируются о повестке дня заседаний Комиссии.
33. На заседаниях Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений аппарата Комиссии, исполнители проектов постановлений, рассматриваемых на заседании Комиссии, работник отдела организационно-методической работы, осуществляющий протоколирование заседаний Комиссии. Остальные работники аппарата Комиссии вправе присутствовать на заседаниях Комиссии по согласованию с секретарем Комиссии.
34. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с календарными сроками избирательных кампаний, с планами работы Комиссии по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются по инициативе председателя Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии. Дату, время и место заседания Комиссии назначает председатель Комиссии по предложению секретаря Комиссии.
Предложение членов Комиссии с правом решающего голоса о созыве внеочередного заседания направляется на имя председателя Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, предполагаемыми датой и временем, а также кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания Комиссии. Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии, внесенное с соблюдением требований настоящего Регламента, подлежит удовлетворению не позднее пяти дней с момента его поступления председателю Комиссии, а в день выборов - незамедлительно.
Порядок формирования повестки дня, подготовки материалов к заседанию Комиссии и оформления принятых документов определяется Инструкцией по делопроизводству в Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания Комиссии.
35. Члены Комиссии извещаются телефонограммой о месте, дне, времени проведения заседания Комиссии, как правило, за три дня до дня заседания, но не позднее чем за день до дня заседания Комиссии (за исключением случаев экстренного созыва), с указанием вопросов повестки дня. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы могут быть получены членами Комиссии за день до дня проведения заседания Комиссии, за исключением случаев экстренного созыва.
Информация о причинах отсутствия члена Комиссии на заседании вносится в протокол заседания Комиссии.
36. Повестка дня заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии. При обсуждении повестки дня заседания Комиссии члены Комиссии вправе вносить мотивированные предложения о внесении изменений в проект повестки дня заседания Комиссии. После внесения всех указанных предложений председательствующий на заседании Комиссии ставит их на голосование в порядке поступления.
37. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
38. Протоколирование заседаний Комиссии осуществляется отделом организационно-методической работы аппарата Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются: дата проведения заседания, а в случае проведения выездного заседания и место его проведения, при необходимости время, повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии (при отсутствии - причины их отсутствия), работников аппарата Комиссии, приглашенных, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления, инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
39. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и, как правило, не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
40. Протоколы Комиссии об итогах голосования, о результатах выборов (в зависимости от уровня), о результатах референдумов подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии. Председатель Комиссии доводит до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации особое мнение члена Комиссии с правом решающего голоса не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия постановления, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
41. Комиссия может создавать постоянно действующие рабочие группы и совещательные органы по основным направлениям ее деятельности.
Постоянно действующие рабочие группы и совещательные органы формируются постановлением Комиссии. В постановлении о формировании постоянно действующей рабочей группы, совещательного органа должны быть указаны лицо, ее возглавляющее, количество членов и направление ее деятельности.
Постоянно действующие рабочие группы возглавляют члены Комиссии с правом решающего голоса. В состав таких групп могут входить члены Комиссии с правом совещательного голоса, члены нижестоящих комиссий, комиссий референдума, работники аппарата Комиссии, ученые, специалисты и эксперты.
Кроме постоянно действующих рабочих групп Комиссия при подготовке вопросов для последующего рассмотрения на ее заседаниях может создать временную рабочую группу, которая формируется постановлением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии, из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
42. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
43. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
44. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Саратовской области, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
45. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Саратовской области, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей территориальных избирательных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц и избирательных комиссий муниципальных образований, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные правовые акты по вопросам применения избирательного законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлениями Комиссии.
46. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содокладчиков и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается Комиссией и выносится на голосование в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии как в устной, так и в письменной форме. После обсуждения и голосования поправок проект постановления Комиссии принимается в целом.
47. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления, с рекомендациями;
отклонить проект постановления.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
48. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
49. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральными законами, законами области, Положением об аппарате Комиссии, должностными регламентами.
Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных на обеспечение ее деятельности.
Назначение на должность работников аппарата Комиссии производится распоряжением председателя Комиссии.
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
50. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Саратовской области Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении законодательства.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии), рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
При рассмотрении обращений, указывающих на нарушение законодательства кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и им должно быть предоставлено право дать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным абзацем вторым пункта 45 настоящего Регламента.
51. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
52. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву на территории Саратовской области Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Саратовской области, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, проводимых на территории Саратовской области, и об их итогах.
IX. Заключительные положения
53. Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
54. Настоящий Регламент, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление избирательной комиссии Саратовской области от 16 апреля 2009 г. N 01-06/31-П "О Регламенте избирательной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.