Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 сентября 2009 г. N 488-П
Регламент
законопроектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области
28 января 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент законопроектной деятельности в органах исполнительной власти Саратовской области (далее - Регламент) устанавливает формы участия органов исполнительной власти области в законопроектной работе и регулирует отношения, складывающиеся в процессе:
планирования законопроектной работы органами исполнительной власти области;
подготовки проектов законов области, проектов постановлений Саратовской областной Думы для внесения в Саратовскую областную Думу Губернатором области и Правительством области в порядке законодательной инициативы;
подготовки отзывов Правительства области на проекты федеральных законов;
подготовки заключений Губернатора области на проекты законов области, вносимые в Саратовскую областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы.
II. Планирование законопроектной деятельности
2. Законопроектная деятельность в органах исполнительной власти области осуществляется на основе сводного плана законопроектных работ.
3. Подготовка проектов законов области и постановлений областной Думы осуществляется в соответствии со сводным планом законопроектных работ, поручениями Губернатора области и Правительства области, а также по инициативе органов исполнительной власти области.
4. Органы исполнительной власти области ежегодно до 20 ноября направляют в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти предложения по включению в сводный план законопроектных работ на очередной год проектов законов области и проектов постановлений областной Думы.
5. Предложение по включению в сводный план законопроектных работ на очередной год проектов законов области и проектов постановлений областной Думы должно содержать:
наименование проекта;
наименование органа исполнительной власти области - разработчика проекта и перечень органов исполнительной власти области, являющихся соисполнителями разработки проекта;
обоснование необходимости разработки проекта;
срок представления согласованного в установленном порядке проекта в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти.
6. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти до 10 декабря обобщает и представляет на утверждение Губернатору области сводный план законопроектных работ органов исполнительной власти области на предстоящий год.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 января 2010 г. N 16-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Срок подготовки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы, указанный в сводном плане законопроектных работ, предполагает представление к указанному сроку на подпись Губернатору области согласованного в установленном порядке проекта.
В случае невозможности разработки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы в срок, определенный сводным планом законопроектных работ, или утраты актуальности разработки проекта разработчик не позднее 5 числа месяца, в котором запланировано представление законопроекта, обращается в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти с письменным обоснованием необходимости изменения срока подготовки проекта или исключения его из сводного плана законопроектных работ.
8. В случае разработки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы, не указанных в сводном плане законопроектных работ, орган исполнительной власти области - разработчик проекта информирует представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти о начале процедуры согласования проекта в установленном порядке.
9. В четырнадцатидневный срок со дня официального опубликования федерального закона, в соответствии с которым требуется внесение изменений в законодательство области, органы исполнительной власти области, вопросы деятельности которых непосредственно связаны со сферой действия указанного федерального закона, предоставляют в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти информацию о наименовании и сроках разработки соответствующих проектов законов области.
III. Порядок организации законопроектной деятельности
10. Губернатор области и Правительство области, реализуя право законодательной инициативы, вносят в Саратовскую областную Думу проекты законов области, проекты постановлений областной Думы.
11. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы вносятся в областную Думу через представительство Губернатора и Правительства в органах власти с приложением документов, предусмотренных законодательством области.
12. В установленные сводным планом законопроектных работ сроки в органе исполнительной власти организуется разработка проектов законов области и проектов постановлений областной Думы.
13. Организация законопроектной работы в органе исполнительной власти области, координация работы соисполнителей возлагаются на одного из заместителей руководителя органа исполнительной власти области в соответствии с распределением обязанностей.
Информация о лицах, ответственных за организацию законопроектной работы в органе исполнительной власти области, направляется в течение десяти дней со дня возложения на них соответствующих обязанностей в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти.
14. Для организации разработки проектов законов области и проектов постановлений областной Думы комплексного, межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению основного исполнителя могут образовываться рабочие группы.
15. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы до их представления в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти проходят согласование в органах исполнительной власти области в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
Не допускается внесение в областную Думу проектов законов области и проектов постановлений областной Думы до завершения органами исполнительной власти области процедуры их согласования в установленном порядке.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 января 2010 г. N 16-П пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
16. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы на согласование представляются со следующими материалами:
текст проекта;
пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта, включающим развернутую характеристику его целей, предмета и основных положений, места в системе законодательства, условий реализации проекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование проекта, содержащее его финансово-экономическую оценку, в том числе расчетные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и расходов областного бюджета либо иных дополнительных финансовых затрат или об изменении (отсутствии изменений) финансово-бюджетных обязательств области, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации предлагаемого проекта;
перечень законов области и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного проекта;
также могут представляться иные материалы, подтверждающие необходимость принятия проекта.
17. Согласованные в установленном порядке проекты законов области и проекты постановлений областной Думы со всеми прилагаемыми документами в двухдневный срок направляются разработчиками в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти с одновременным представлением текстов проектов и материалов к ним в электронном виде.
18. Проекты законов области и проекты постановлений областной Думы должны быть согласованы и направлены в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для последующего внесения в областную Думу не позднее чем за четырнадцать дней до очередного заседания областной Думы, на котором предполагается рассмотрение проекта.
В случае направления проекта закона области или проекта постановления областной Думы для рассмотрения на ближайшем заседании областной Думы с нарушением четырнадцатидневного срока орган исполнительной власти области - разработчик проекта к согласованному тексту проекта со всеми необходимыми документами прилагает обращение на имя Губернатора области с обоснованием необходимости оперативного внесения проекта в областную Думу и указанием причин нарушения установленных настоящим Регламентом сроков.
IV. Подготовка отзывов Правительства области на проекты федеральных законов
19. Проекты отзывов на поступившие в Правительство области проекты федеральных законов готовятся представительством Губернатора области и Правительства области в органах власти по поручению заместителя Председателя Правительства области - руководителя аппарата Губернатора области.
20. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух дней с момента получения проекта федерального закона определяет сроки подготовки отзывов, перечень заинтересованных органов и направляет им законопроект с необходимыми материалами к нему. Замечания и предложения на проект федерального закона направляются в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для обобщения и подготовки отзыва Правительства области.
21. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух дней с момента поступления всех отзывов готовит проект отзыва Правительства области и направляет его в секретариат Губернатора области для подписания.
V. Подготовка заключений Губернатора области в соответствии со статьей 62 Устава (Основного Закона) Саратовской области
22. Заключения Губернатора области на проекты законов Саратовской области, поступившие Губернатору области для дачи заключения в соответствии со статьей 62 Устава (Основного Закона) Саратовской области, готовятся представительством Губернатора области и Правительства области в органах власти по поручению вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области.
23. Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух рабочих дней с момента получения проекта закона области определяет сроки подготовки заключений, перечень заинтересованных органов исполнительной власти области и направляет им законопроект. Срок подготовки органами исполнительной власти области заключений не может быть более пятнадцати дней.
24. В обязательном порядке проект закона области для заключения направляется в министерство финансов области и правовое управление Правительства области.
25. Замечания и предложения на проект закона области направляются в представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти для обобщения и подготовки заключения Губернатора области.
Представительство Губернатора области и Правительства области в органах власти в течение двух дней с момента поступления всех заключений заинтересованных органов исполнительной власти области готовит проект заключения Губернатора области и направляет его в секретариат Губернатора области для подписания.
Заключение на проект закона области, подписанное Губернатором области или лицом, в установленном порядке исполняющим его обязанности, направляется представительством Губернатора области и Правительства области в органах власти в областную Думу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 30 сентября 2009 г. N 488-П "Об утверждении Регламента законопроектной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.