Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 23 июня 2006 г. N 6-43
Положение
о муниципальном финансовом контроле в городе Саратове
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством об административных правонарушениях и об административной ответственности в бюджетной сфере, Уставом города Саратова, иными актами федерального законодательства и законодательства Саратовской области, решениями Саратовской городской Думы.
Муниципальный финансовый контроль представляет собой экономические отношения по поводу формирования и эффективного использования муниципального имущества в денежной и натуральной форме, проявляющиеся в регулируемой правовыми нормами деятельности субъектов имущественных правоотношений по контролю за поступлением, движением и расходованием муниципальных денежных средств и муниципального имущества.
2. Цели и основные задачи муниципального финансового контроля
Целью муниципального финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств и материальных ресурсов, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер, в отдельных случаях, для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- контроль за полнотой и своевременностью формирования и исполнения бюджета города по доходам и расходам, достоверностью финансовой отчетности;
- контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, стандартов и правил формирования, распределения и использования муниципальных финансовых средств, соблюдением финансовой дисциплины;
- контроль за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, в том числе муниципального имущества, за приватизацией муниципального имущества;
- контроль за предоставлением и использованием налоговых льгот, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии города, а также иных форм муниципальной поддержки;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
- контроль нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих доходы и расходы бюджета города, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципального имущества;
- контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.
При решении указанных задач осуществляется формальный (контроль соответствия) и (или) контроль за эффективностью расходования, использования муниципальных денежных средств и имущества.
Задачей формального контроля является документальная и (или) фактическая проверка законности и правильности распределения и использования финансовых средств, иных муниципальных ресурсов и ведения бухгалтерских счетов, иных видов учета и отчетности.
Контроль за эффективностью расходования, использования муниципальных денежных средств и имущества направлен на проверку того, насколько эффективно и экономно органами местного самоуправления и получателями муниципальных средств расходуются, используются муниципальные денежные средства и имущество, полученные для выполнения возложенных функций и поставленных задач. Предметом такого контроля являются также административная и организационная системы органов местного самоуправления и получателей муниципальных средств.
Контроль эффективности включает в себя:
а) проверку экономности использования муниципальных средств; достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств;
б) проверку продуктивности использования трудовых, финансовых и прочих ресурсов в процессе производительной и иной деятельности; достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств;
в) проверку результативности деятельности по выполнению поставленных перед проверяемой организацией задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учетом объема выделенных для этого ресурсов.
В зависимости от поставленных целей контроль эффективности может включать один или несколько взаимосвязанных элементов либо иметь специализированную направленность в рамках одного элемента.
При проведении контроля эффективности не ставится задача дать общую характеристику работы проверяемого органа местного самоуправления или получателя муниципальных средств. Контролю подвергаются, как правило, конкретные сферы или аспекты их деятельности.
Контроль эффективности должен быть направлен на то, чтобы по его результатам можно было сделать выводы и предложить конкретные рекомендации по повышению эффективности использования муниципальных средств проверяемыми организациями.
3. Основные принципы, формы, субъекты и объекты муниципального финансового контроля
3.1. Основные принципы осуществления муниципального финансового контроля: законность, независимость; объективность; ответственность; гласность; системность.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами местного самоуправления всеми субъектами муниципального финансового контроля.
Принцип независимости означает, что субъекты муниципального финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности от органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, политических и иных общественных организаций. Воздействие и влияние на них с целью изменения формулируемых мнений и выводов по результатам контрольной деятельности не допускается.
Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
Принцип ответственности означает, что к правонарушителям финансового законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие финансовых нарушений. Работники, осуществляющие контроль, несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с законодательством.
Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.
3.2. Формами муниципального финансового контроля являются:
- предварительный финансовый контроль - контроль в процессе рассмотрения проектов бюджета города, нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым и имущественным вопросам, осуществление контроля до момента совершения расходов;
- текущий финансовый контроль - контроль за поступлением доходов и расходованием средств бюджета города, включая средства от использования муниципального имущества, движением муниципального имущества, использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга непосредственно в момент совершения расходов после подтверждения денежных обязательств;
- последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета города, включая средства от использования муниципального имущества, и муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами.
3.3. Внутренний и внешний контроль. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в рамках исполнительно-распорядительного органа - администрации города. Субъектами внутреннего контроля являются: глава администрации города, комитет по финансам, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, их подразделения и должностные лица в соответствии с их компетенцией.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Саратовской городской Думой непосредственно как коллегиальным представительным органом и через формируемую Думой контрольно-счетную палату.
Предметом внешнего контроля являются также механизмы реализации внутреннего контроля; система организации и управления, направленная на повышение эффективности использвания муниципальных ресурсов: денежных средств и имущества.
Как внешний, так и внутренний контроль могут осуществляться с привлечением специализированных организаций и лиц: экспертов, аудиторов и других.
3.4. Объектами муниципального финансового контроля являются: главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета города; муниципальные предприятия, учреждения и организации доли, в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, другие участники бюджетного процесса в городе Саратове; коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они от имени города приобретают и (или) осуществляют своими действиями имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
4. Методы осуществления муниципального финансового контроля
Под методами муниципального финансового контроля понимаются способы, пути, приемы достижения целей финансового контроля. Методами муниципального финансового контроля являются: проверка, ревизия, аудит, обследование, контрольный обмер, анализ, экспертиза и другие.
Комплексная ревизия (проверка) финансово-хозяйственной (исполнительно-распорядительной) деятельности в области муниципальных финансов - система контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, эффективности и целевого характера совершенных операций контролируемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной (исполнительно-распорядительной) деятельности в области муниципальных финансов - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансово-хозяйственной либо исполнительно-распорядительной деятельности проверяемой организации.
Аудит - анализ достоверности финансовой отчетности, реальности и полноты бюджетных проектировок, деятельности органов, исполняющих бюджет, финансовой деятельности субъектов ведомственной структуры расходов по исполнению бюджета города в целях определения соответствия требованиям законодательных и других правовых актов, предписанным условиям и установленным правилам, а также в целях выработки предложений по совершенствованию этой деятельности.
Анализ - изучение предмета контроля путем его практического расчленения на составные части по признакам, свойствам для исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества.
Обследование - ознакомление с состоянием определенного направления или вопроса финансово-хозяйственной или исполнительно-распорядительной деятельности контролируемой организации.
Контрольный обмер - проверка достоверности составления актов на ввод объектов в эксплуатацию после окончания их строительства или капитального ремонта, сохранности товарно-материальных ценностей.
Экспертиза - компетентное исследование каких-либо вопросов, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.
5. Организация и планирование контрольных мероприятий
5.1. Саратовская городская Дума использует формы и методы контроля, предусмотренные законодательством, Уставом города Саратова, настоящим Положением, иными решениями Думы, в том числе: рассмотрение проектов правовых актов, отчетов и иной информации на заседаниях Думы, комиссий, рабочих групп, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами; проверки контрольно-счетной палаты, других субъектов муниципального финансового контроля и иные.
Контрольная деятельность Думы, осуществляемая в ходе рассмотрения проектов правовых актов, отчетов и иной информации на заседаниях Думы, комиссий, предусматривается планами работы, утверждаемыми городской Думой.
5.2. Контрольно-счетная палата, формируемая Саратовской городской Думой в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, ведет свою работу не основе перспективного плана работы, утверждаемого Саратовской городской Думой и текущих (полугодовых) планов.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Саратовской городской Думы или решений, принимаемых на совещании контрольно-счетной палаты.
5.3. Финансовый контроль администрации города Саратова как исполнительно-распорядительного органа осуществляется субъектами внутреннего контроля.
5.3.1. Комитет по финансам администрации города осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль: проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной и исполнительно-распорядительной деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса, а также муниципальных предприятий и учреждений, организаций, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности.
Контроль осуществляется в соответствии с планом работ, ежегодно утверждаемым главой администрации города.
Главой администрации города и председателем комитета по финансам администрации города в необходимых случаях могут назначаться внеплановые контрольные мероприятия.
Периодичность проводимых ревизий не реже одного раза в три года.
5.3.2. Главные распорядители средств бюджета города осуществляют контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, внесения платы за пользование бюджетными средствами, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
Главные распорядители средств бюджета города также осуществляют контроль за использованием средств бюджета города распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями.
Распорядители средств бюджета города осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Контрольные мероприятия проводятся по планам работ, утвержденным руководителями данных органов.
Периодичность проводимых ревизий не реже одного раза в три года.
В целях упорядочения контрольной работы в части проведения ревизий (проверок) главные распорядители средств бюджета города в течение 20 рабочих дней после утверждения бюджета представляют в комитет по финансам администрации города утвержденный на текущий финансовый год план проведения контрольных мероприятий и ежеквартально, к 15 числу месяца, следующего за отчетным, информацию о результатах контрольной работы за отчетный период.
6. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий
В соответствии с целями и основными задачами муниципального финансового контроля субъекты муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции имеют следующие полномочия:
- проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверять фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
- проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей, опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы, осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;
- проводить встречные проверки поступления и расходования средств бюджета города, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организовывать процедуру фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных работ, экспертиз;
- привлекать в установленном порядке в случае необходимости в проведении контрольных мероприятий специалистов других организаций;
- проверять достоверность отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, проверки первичных документов;
- проверять использование и сохранность бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий;
- в целях получения полной и достоверной информации, необходимой для осуществления финансового контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств получать от ревизуемых (проверяемых) организаций материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующим программам для ЭВМ, посредством которых указанными субъектами осуществляется ведение бухгалтерского и налогового учета в электронном виде, в том числе к создаваемым в процессе использования указанных программ базам данных;
- получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами города Саратова;
- проверять, в необходимых случаях, организацию и состояние внутреннего (ведомственного) контроля;
- осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых по результатам ревизий (проверок), сообщать вышестоящим органам управления о непринятии мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных ревизиями (проверками);
- в установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы финансового контроля, о пересмотре действующих положений и правил в части использования и обеспечения сохранности денежных и материальных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности города;
- определять, исходя из программы контрольного мероприятия, необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности;
- направлять в соответствии с порядком, установленным настоящим решением, материалы проверок в правоохранительные органы.
7. Обязанности проверяющих при проведении контрольных мероприятий
При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов работники органов муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
Проверяющие могут также руководствоваться методическими документами, разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, собственными методическими документами органов муниципального финансового контроля.
Методика организации и проведения проверок (ревизий) при внутреннем последующем контроле изложена в Приложении 1 к настоящему Положению. При осуществлении других форм и методов контроля эта методика может использоваться с учетом специфики (особенностей) осуществляемых контрольных мероприятий.
8. Обязанности руководителей проверяемых организаций
Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверяющими контрольных мероприятий - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными услугами.
По требованию руководителя группы проверяющих (проверяющего) при выявлении фактов злоупотребления должностными лицами своими полномочиями или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение контрольных мероприятий, руководитель группы проверяющих (проверяющий), а в необходимых случаях - руководитель контролирующего органа сообщают об этих фактах в орган, по поручению которого проводится контрольное мероприятие.
9. Устранение нарушений, выявленных контрольными мероприятиями
Отчет об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), предоставляется в орган либо должностному лицу, осуществлявшему проверку, в течение календарного месяца со дня подписания акта (отчета) контрольного мероприятия.
Предписание по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.
Отчет об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), представляется в орган муниципального финансового контроля в течение календарного месяца со дня подписания акта (отчета) контрольного мероприятия.
10. Меры, применяемые при нарушении бюджетного законодательства
Нарушения бюджетного законодательства при формировании, исполнении бюджета города, подготовке финансовой отчетности влекут применение мер, предусмотренных бюджетным законодательством.
Подготовка материалов для применения мер принуждения и привлечения руководителей к предусмотренным законодательством видам ответственности осуществляется органами или должностными лицами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль и установившими нарушения бюджетного законодательства.
11. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства руководителем финансового органа, исполняющего бюджет
11.1. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении бюджета города влекут применение следующих мер:
11.1.1. Списание в бесспорном порядке средств бюджета города, используемых не по целевому назначению.
11.1.2. Списание в бесспорном порядке средств бюджета города, подлежащих возврату, срок возврата которых в бюджет города истек.
11.1.3. Списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил.
11.1.4. Взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возмездной основе.
11.1.5. Взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в бюджет города (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств бюджета города, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета города.
11.1.6. Блокировка расходов бюджета.
11.1.7. Вынесение предупреждения руководителям структурных подразделений администрации города и получателям средств бюджета города о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
11.2. За нецелевое использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства руководители (должностные лица) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города привлекаются к дисциплинарной, материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Подготовка материалов для привлечения руководителей к указанным в настоящем подпункте видам ответственности осуществляется органами муниципального контроля, установившими нарушения бюджетного законодательства.
12. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства руководителем финансового органа, исполняющего бюджет
12.1. Применение мер, указанных в пунктах 11.1.1, 11.1.2, 11.1.3, 11.1.4, 11.1.5, 11.1.6, 11.1.7 раздела 11 настоящего Положения, осуществляется на основании приказа руководителя органа, исполняющего бюджет города, - председателя комитета по финансам администрации города или его заместителя (в соответствии с их полномочиями).
Приказ издается на основании:
- представления, подписанного должностным лицом органа муниципального финансового контроля или заключения должностного лица комитета по финансам администрации, уполномоченного совершать указанные действия (Приложения 2, 3);
- заключения должностного лица комитета по финансам администрации города об истечении срока возврата средств бюджета города, процентов (платы) за пользование средствами бюджета города (Приложение 4);
- акта проверки (ревизии) получателя средств бюджета города.
Представление (заключение) оформляется в течение двух месяцев после подписания акта проверки (ревизии) органом муниципального финансового контроля, установившим нарушения бюджетного законодательства.
Приказ издается в течение десяти дней с момента подписания заключения должностного лица комитета по финансам администрации города или поступления в комитет по финансам администрации города от органа муниципального финансового контроля представления и акта проверки (ревизии) (Приложения 5, 6).
Блокировка расходов бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования средств бюджета города, по главным распорядителям, распорядителям либо получателям средств бюджета города, финансирование которых осуществляется через лицевые счета, открытые в комитете по финансам администрации города, производится путем уменьшения лимитов бюджетных обязательств текущего года.
В случае, если блокировку расходов бюджета не удается произвести в пределах срока действия лимитов бюджетных обязательств текущего года, она осуществляется за счет доходов бюджетополучателя за текущий финансовый год от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, при отсутствии таких доходов - в следующем финансовом году.
Отмена блокировки расходов бюджета города, по которым выявлены факты нецелевого использования средств бюджета города, осуществляется председателем комитета по финансам администрации города по заключению органа муниципального финансового контроля, установившего нарушения бюджетного законодательства, или должностного лица комитета по финансам администрации, уполномоченного совершать указанные действия.
12.2. В отношении получателя средств бюджета города, не являющегося бюджетным учреждением (кредитной организацией), применение мер принуждения, предусмотренных БК РФ, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
12.3. Действия по списанию денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) могут быть обжалованы бюджетополучателем в судебном порядке.
13. Начисление пени за несвоевременный возврат средств бюджета города Саратова, предоставленных на возвратной основе
Пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки за несвоевременный возврат средств бюджета города Саратова, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возмездной основе, а также за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в бюджет города Саратова, начисляется за период просрочки платежа.
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется с рабочего дня, следующего за днем установленного срока возврата средств бюджета города Саратова, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами бюджета города, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств бюджета города.
Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в бюджет города или перечисления средств, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета города, по день, соответственно, фактического зачисления в бюджет города Саратова или перечисления на счета получателей средств бюджета города.
14. Заключительные положения
Пени, взысканные в соответствии с настоящим Положением, в полном объеме направляются в бюджет города.
Средства, взысканные с бюджетополучателей в связи с нецелевым использованием средств бюджета города, а также поступившие в бюджет города в виде пени, расходуются в соответствии с решением о бюджете города на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.