Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о муниципальном финансовом
контроле в городе Саратове
Методика
организации и проведения проверок (ревизий) при внутреннем последующем муниципальном финансовом контроле
Для целей дальнейшего изложения ревизор - специально уполномоченный работник органа муниципального финансового контроля, осуществляющий проведение контрольных мероприятий самостоятельно либо в составе ревизионной группы.
1. Контрольное мероприятие проводится ревизором или ревизионной группой.
Сроки проведения контрольных мероприятий, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем органа муниципального финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольных мероприятий и особенностей ревизуемой организации, и не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется руководителем органа муниципального финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (ревизора).
2. На проведение каждого контрольного мероприятия работникам, участвующим в нем, выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем органа, назначившего контрольное мероприятие, и заверяется печатью указанного органа.
Работники органов муниципального финансового контроля должны также иметь постоянные служебные удостоверения.
3. Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия включает тему проверки, период, который должно охватить контрольное мероприятие, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального финансового контроля.
Программа контрольного мероприятия в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть, при необходимости, изменена и дополнена.
4. Руководитель ревизионной группы (ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в контрольном мероприятии работников, решить организационно-технические вопросы проведения мероприятия и составить рабочий план.
5. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (ревизором) составляется соответствующий акт и докладывается руководителю органа муниципального финансового контроля.
Руководитель органа муниципального финансового контроля направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Контрольное мероприятие проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.
6. Оформление результатов контрольных мероприятий.
Результаты контрольных мероприятий оформляются в форме:
- акта проверки (ревизии), отчета о проверке,
- заключения, отчета по результатам аудита, анализа, обследования,
- в иной форме, соответствующей методу контроля.
6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы либо ревизором (при проведении проверки одним лицом), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
6.1.1. Один экземпляр акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
В течение указанных 5 дней при наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом запись перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем органа муниципального финансового контроля или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель органа - муниципального финансового контроля или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения министерства финансов Саратовской области или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
Письменные заключения руководителем ревизионной группы (ревизором) передаются ревизуемой организации в установленном настоящим Положением порядке для вручения акта ревизии.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об ознакомлении их с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающегося на хранении в органе муниципального финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
6.1.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- кем и на каком основании проведена ревизия (проверка) (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в комитете по финансам администрации города и органах казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка по данному вопросу), что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
В акте отражаются сведения об общей сумме нецелевого использования средств, подлежащих восстановлению в бюджет, и обобщаются выявленные факты нарушений.
6.1.3. В изложении акта ревизии (проверки) должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акт ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (проверки) не дается правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, не квалифицируются их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости его изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
6.1.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
6.1.5. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
6.1.6. Руководитель органа муниципального финансового контроля по представленным материалам ревизии (проверки) в срок не более 10 рабочих дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
6.1.7. Материалы ревизий (проверок), проводимых комитетом по финансам администрации города по заданию министерства финансов области в составе ревизионных групп в соответствии с Планом проведения комплексных проверок целевого использования средств областного бюджета, выделенных главным распорядителям, распорядителям, получателям средств областного бюджета, и проверок бюджетов муниципальных образований области, утверждаемым Губернатором области, передаются для обобщения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков министерству финансов Саратовской области.
6.1.8. Результаты ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям правоохранительных органов, сообщаются руководителем органа муниципального финансового контроля главе администрации города вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба.
При необходимости правоохранительным органам направляются материалы ревизии (проверки) и информация о принятых мерах, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба.
Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах органа муниципального финансового контроля остаются копии акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией (проверкой) нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы и прокуратуру могут быть, при необходимости, направлены в соответствии с распоряжением главы администрации города материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющихся в соответствии с действующим законодательством основанием для реализации материалов ревизии (проверки) в установленном порядке.
6.1.9. Результаты ревизии (проверки) руководителем органа муниципального финансового контроля в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
6.1.10. По результатам ревизии (проверки) готовится аналитический материал, который органами муниципального финансового контроля представляется главе администрации города для реализации данных материалов и привлечения к ответственности виновных лиц.
6.1.11. Средства, использованные не по целевому назначению, а также доходы, полученные от использования средств бюджета города, бюджетополучатели вправе перечислить в бюджет города в добровольном порядке в течение одного месяца после выявления указанных нарушений и подписания акта ревизии (проверки), восстановление в добровольном порядке использованных не по назначению средств бюджета города не освобождает правонарушителя от ответственности. В иных случаях к бюджетополучателям применяются соответствующие меры принуждения.
6.2. Результаты ревизии (проверки) сообщаются главе администрации города и, по мере необходимости, Саратовской городской Думе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.