Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Молодежь Саратовской области"
на 2009-2011 годы"
Областная целевая программа
"Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
Паспорт областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
- распоряжение Правительства Саратовской области от 18 апреля 2008 года N 124-Пр "О разработке областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы"
|
Государственный заказчик Программы
|
- министерство образования области |
Основной разработчик Программы
|
- министерство образования области
|
Цели и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели |
- цели Программы: развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области; создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Задачи Программы: подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, профессиональная ориентация молодежи; выработка эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации региональной молодежной политики; создание условий для реализации творческого потенциала молодежи; информационное и организационное развитие системы работы с молодежью в области; развитие инфраструктуры учреждений патриотической направленности для молодежи; формирование системы мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; развитие системы военно-патриотического воспитания молодежи. Важнейшие оценочные показатели Программы: увеличение доли молодых людей, занимающих активную жизненную позицию, принимающих участие во всех сферах жизнедеятельности области, уважающих культурно-историческое прошлое своей страны и области, готовых встать на защиту национальных интересов России, ее суверенитета и независимости
|
Сроки реализации Программы
|
- 2009-2011 годы
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- министерство образования области, министерство социального развития области, министерство информации и печати области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию), военный комиссариат области (по согласованию), Совет областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), областной комитет ветеранов войны и военной службы (по согласованию), Саратовская областная общественная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию), государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", государственное учреждение "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс", государственное учреждение "Областной центр патриотического воспитания", областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области" (по согласованию)
|
Объем и источники исполнения |
- общий объем необходимых для реализации Программы средств областного бюджета в 2009-2011 годах составляет 49435,8 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 17174,7 тыс. рублей; в 2010 году - 13867,1 тыс. рублей; в 2011 году - 18394,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение доли молодых людей, входящих в политические партии, в общей численности молодежи с 2 до 5,5 процента; увеличение доли молодежи, принимающей участие в выборах местного, областного и федерального уровней, в общей численности молодежи избирательного возраста (от 18 до 30 лет) с 54 до 65 процентов; увеличение доли молодежных и детских общественных организаций и объединений, включенных в реализацию региональной молодежной политики, в общем количестве объединений с 20 до 39 процентов; увеличение доли молодых людей - членов молодежных и детских общественных организаций и объединений в общей численности молодежи области с 22 до 31 процента; увеличение доли способной, инициативной и талантливой молодежи, получившей государственную поддержку, в общей численности молодежи области с 3 до 8 процентов; увеличение доли молодежи, принимающей участие в творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодежи области с 10 до 20 процентов; увеличение доли молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности, получивших социальные услуги (по различным направлениям сферы работы с детьми и молодежью), в общей численности молодежи области с 15 до 18 процентов; увеличение количества областных социальных учреждений и служб для молодежи (с филиалами) с 18 до 21 процента; увеличение количества учреждений патриотической направленности для молодежи области (с филиалами) с 1 до 4 учреждений; увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы с 942 до 990 организаций; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области с 9,5 до 10,7 процента; увеличение количества молодежных клубов военно-патриотической направленности с 86 до 110; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, в общей численности молодежи области с 12 до 16,5 процента
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляется министерством образования области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В настоящее время российское общество переживает бурное развитие экономических и общественных отношений, рост экономики, уровня жизни, формирование социальной и политической стабильности. Динамика происходящих процессов, негативные явления общественной жизни прошлого и борьба по их преодолению, смена направленности и темпов социального развития по-новому ставят вопрос о формировании жизнеспособного молодого поколения.
Молодежь как возрастная группа несет в себе разнонаправленный потенциал. Направить энергию молодых в созидательное русло - главная задача реализации программ для молодежи.
Значимость государственной молодежной политики для области определяется тем, что молодое поколение составляет существенную часть граждан области - 657,3 тыс. человек (25,3 процента от общей численности населения), из которых более 161 тысячи - сельская молодежь. Вместе с тем обозначилась тенденция снижения численности молодежи в области. Так, по состоянию на 1 января 2005 года численность молодежи области составляла более 671 тыс. человек, а уже на 1 января 2007 года - около 666 тыс. человек.
При этом на молодежный возраст приходится треть трудоспособного периода, и молодежь на сегодня составляет 40 процентов трудоспособного населения (при этом реально занята лишь половина: остальные учатся, не имеют работы, находятся в отпусках по уходу за ребенком).
Коэффициент демографической нагрузки в области на 1 января 2006 года составлял 616 человек на 1000 трудоспособного населения. В настоящее время в трудоспособный возраст начинают вступать поколения 1990-х годов рождения, периода резкого снижения рождаемости, а выходят из этого возраста многочисленные поколения родившихся в послевоенный период. Это приведет к снижению численности населения трудоспособного возраста и, следовательно, к росту демографической нагрузки. А от того, насколько сегодняшняя молодежь будет подготовлена к осуществлению эффективной деятельности в социальной, экономической, общественной сферах жизнедеятельности общества, зависит дальнейшее развитие области.
Основными итогами реализации областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2006-2008 годы являются дальнейшее развитие инфраструктуры по работе с молодежью, поддержка интеллектуального, творческого потенциала молодежи области, формирование системы нравственного и патриотического воспитания молодежи.
Анализ реализации указанной Программы показывает, что около 45 процентов из выделенной суммы направлено на развитие интеллектуального, творческого потенциала, нравственного воспитания подростков и молодежи. Наиболее массовыми мероприятиями стали: областной фестиваль "Студенческая весна", ежегодный конкурс на соискание молодежной премии имени П.А.Столыпина, областной конкурс научных работ студентов высших учебных заведений "Студенческая наука", областной конкурс "Урожай", областной турнир команд КВН и др.
Результатом активного участия молодежи в областных и всероссийских мероприятиях стало получение в 2006 году 84, а в 2007 году 85 премий для талантливых детей, подростков и молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (124 премии - 30 тыс. рублей, 45 премий - 60 тыс. рублей) на общую сумму 6 млн. 420 тыс. рублей из средств федерального бюджета.
Около 30 процентов средств Программы направлено на развитие инфраструктуры по работе с молодежью. Определяя это направление как одно из ведущих, в 2006 году совместно с администрациями муниципальных районов области проведена работа по созданию филиалов государственного учреждения "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс" в Петровском, Марксовском и Лысогорском муниципальных районах. Работа филиалов направлена на оказание социальной помощи молодым людям, их адаптацию в сложных жизненных ситуациях и формирование здорового образа жизни.
Разветвленная структура и высокий уровень организации работы позволили центру "Молодежь плюс" при поддержке Правительства области и Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области в 2007 году получить субсидию из федерального бюджета в размере 5 млн. рублей на материально-техническое обеспечение центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы".
Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и общественно значимых молодежных инициатив определялась как одно из приоритетных направлений областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2006-2008 годы.
В настоящее время на территории области ведут работу 101 молодежное и детское общественные объединения, в деятельности которых занято более 130 тыс. человек.
О повышении внимания молодежи к решению своих проблем свидетельствует также формирование в последние годы двух крупных молодежных структур - Молодежного совета и Молодежного парламента Саратовской области.
Во всех муниципальных районах области при главе администрации действуют молодежные общественные советы, которые объединяют наиболее активную часть молодежи из числа школьников, студенчества и работающей молодежи.
В период реализации указанной Программы на территории области получило развитие волонтерское движение.
В 59 мероприятиях городского, областного, регионального и международного значения (акции, семинары, чемпионаты и др.) приняло участие более 1000 волонтеров.
Для реализации социально-психологических программ в 2006-2007 годах подготовлено 450 волонтеров, с участием которых проведено более 140 мероприятий.
Продолжило развитие движение студенческих отрядов области. В настоящее время в учреждениях высшего и среднего профессионального образования созданы 100 студенческих отрядов, в деятельности которых занято 6392 человека (в 2006 году - 90 студенческих отрядов, 4297 чел.), осуществляющих деятельность по семи направлениям. Наиболее многочисленными являются: строительные отряды (30), сельскохозяйственные отряды (27), сервисные (10), охраны правопорядка (2), проводников (2), отряд спасателей. Только в 2007 году строительными отрядами выполнен объем работ на сумму свыше 3 млн. 700 тыс. рублей.
В целях расширения молодежного информационного поля в 2006 году разработан и размещен в сети "Интернет" официальный сайт отдела молодежной политики министерства образования области: www.sarmolod.region64.ru. Ежемесячно сайт посещает более 6 тыс. человек.
К основным результатам реализации подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" следует отнести создание системы патриотического воспитания подрастающего поколения, организацию работы с молодежью допризывного возраста, поддержку молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности.
В настоящее время на территории области действуют 16 молодежных объединений патриотической направленности, зарегистрированных в Главном управлении министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, 639 музеев и уголков боевой славы, 185 патриотических клубов, 86 военно-патриотических клубов, 102 поисковых отряда. В деятельности этих объединений занято около 65 тыс. молодых людей, что на 20 процентов выше уровня 2006 года.
Вместе с тем цели и задачи областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2006-2008 годы были решены не в полной мере. Это вызвано рядом причин: недостаточный уровень разработанности законодательной базы на федеральном и областном уровнях, ограниченность средств на реализацию молодежной политики, отсутствие в области вертикально выстроенной структуры органов по реализации молодежной политики.
Сегодня в условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских и других социально-бытовых услуг наблюдается рост негативных явлений в молодежной среде. Ухудшается состояние здоровья молодых людей (лишь 14 процентов практически здоровы, 50 процентов имеют отклонения в здоровье, 36 процентов - хронически больные). Усиливается недоверие к институтам власти, сохраняются высокий уровень преступности среди молодежи (более 57 процентов всех преступлений совершается молодыми людьми), социально-правовая незащищенность молодежи, проблемы досуговой занятости, отсутствие перспективы создания прочной семьи.
И все же, несмотря на все проблемы и трудности нынешней жизни, значительная часть молодежи смотрит в будущее "спокойно, но без особых надежд" (33 процента), "с надеждой и оптимизмом" (40 процентов), около 54 процентов молодых людей считают себя движущей силой коренных преобразований в обществе.
Одной из серьезных проблем современного этапа общественно-политической жизни России, а следовательно, и Саратовской области стало изменение истинного смысла многих понятий, характеризующих политические и социальные процессы ("демократия", "политическая культура", "молодежная политика"), положительное содержание которых явно доминирует, а отношение к ним населения, и в частности молодежи, становится все более стереотипным. Это подтверждается и данными экспертного опроса: 52,6 процента молодых людей безразличны к существующей политической системе; 26,3 процента поддерживают ценности существующей политической системы.
Данные факты свидетельствуют об отсутствии интереса к политической системе общества у большинства молодых людей, о низкой значимости для молодежи института политических партий и движений.
Анализ популярности неформальных молодежных объединений показывает заинтересованность населения в новых, "западных" тенденциях общественно-политической жизни. Так, уровень популярности неформальных молодежных объединений среди молодежи представлен следующими позициями: байкеры - 57,9 процента, хип-хопперы - 52,6 процента, рокеры - 47,4 процента, спортивные фанаты - 42,1 процента, графитчики - 36,8 процента. Заинтересованность молодых людей этими объединениями еще раз наглядно показывает их отдаленность от политики, но при этом все больше приближает к "западной модели политического участия".
На этом общем фоне тревожит появление довольно широкого спектра спонтанно сформировавшихся групп радикально настроенной молодежи, в том числе националистического толка, ориентированных на агрессивно-силовые модели поведения.
В целях профилактики развития молодежных объединений радикального толка необходимо укрепление и развитие детских и молодежных общественных организаций как одного из важнейших институтов гражданского общества. Их особая роль состоит в том, что именно они в этом качестве первыми встречаются на жизненном пути молодого человека, где занимают промежуточное положение, являются школой гражданского общества.
Будучи направленной на включение молодого человека в общество, молодежная политика в ее современном понимании предполагает активное участие самих молодых людей, их коллективное соучастие, развитие самодеятельности и самоорганизации. Эти цели как раз и реализуются в деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Таким образом, Программа рассматривает в качестве проблемы недостаточную интеграцию молодежи в жизнь общества. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, недостаточной социальной и экономической активности, криминализации молодежной среды. Вместе с тем молодежь обладает широким позитивным потенциалом - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным проблемам.
Решение социально-экономических задач, укрепление позиций Саратовской области в России и мире, обеспечение ее конкурентоспособности, повышение качества жизни граждан возможно только при эффективном использовании потенциала развития, носителем которого является молодежь. Необходимо на государственном уровне создать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
разделяет цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;
обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями их реального применения в социально-политической практике;
уважительно относится к культурно-историческому прошлому своей страны и области, готова встать на защиту интересов России и области.
Деятельность в сфере реализации государственной молодежной политики может быть эффективной только при условии комплексного программного подхода.
Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу области;
выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;
разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
создать организационную и материальную основы государственной молодежной политики.
II. Цели и задачи подпрограмм
Цель подпрограммы "Социализация молодого поколения" - развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области.
В ходе реализации подпрограммы предполагается комплексное решение следующих задач:
подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, профессиональная ориентация молодежи;
выработка эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации региональной молодежной политики;
создание условий для реализации творческого потенциала молодежи;
информационное и организационное развитие системы работы с молодежью в области.
Цель подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
В ходе реализации подпрограммы предполагается комплексное решение следующих задач:
развитие инфраструктуры учреждений патриотической направленности для молодежи;
формирование системы мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;
развитие системы военно-патриотического воспитания молодежи.
III. Система программных мероприятий
С учетом сформулированных в Программе целей и задач, анализа условий их реализации и находящихся в распоряжении исполнителей Программы ресурсов выделяется следующая система приоритетов.
В подпрограмме "Социализация молодого поколения" определено четыре раздела.
1. Мероприятия раздела "Гражданин России" включают следующие направления реализации:
1.1. Мониторинг потребностей молодежи области и участия молодых людей в общественно-политической жизни области
Предусматривается ежегодное проведение опросов молодых людей по существующей проблематике, сбор и анализ информации об участии молодежи области в общественно-политической жизни муниципальных районов, региона и страны.
1.2. Разработка рекомендаций по активизации участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни страны и области. Профессиональная ориентация молодежи
Предусматривается разработка и проведение комплекса мероприятий для молодежи, представителей общественных объединений, муниципальных образований области по формированию навыков самоорганизации и самоуправления молодого человека, вовлечению молодежи в деятельность органов самоуправления в различных сферах общества, привлечению молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах власти, популяризации идей участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни, привлечению молодежи к участию в выборах законодательных органов власти, профессиональной ориентации и конкурентоспособности молодежи на рынке труда.
1.3. Формирование у молодежи социально значимых ценностей, социальная адаптация молодежи, находящейся в трудных жизненных ситуациях
Осуществляется комплекс мероприятий по формированию здорового образа жизни, толерантного отношения к представителям других национальностей, уважения семейных ценностей, организации программной работы с молодыми людьми, склонными к употреблению психоактивных веществ, находящимися на учете в органах внутренних дел.
1.4. Развитие инновационного потенциала молодежи области
Предусматривается сбор, анализ, разработка и развитие программ по подготовке лидеров молодежных общественных объединений. Для развития инновационного потенциала молодых людей проводится привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности через организацию и проведение конкурсов, семинаров, "круглых столов", профильных смен, дискуссий. Проводятся мероприятия по межрегиональному и международному сотрудничеству и организуется участие в данных мероприятиях представителей молодежи области.
2. Мероприятия раздела "Социально значимая и общественная деятельность" включают следующие направления реализации:
2.1. Выработка эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации региональной молодежной политики
Предусматриваются развитие и поддержка детских и молодежных общественных организаций и молодежных объединений с использованием механизма проведения конкурсов проектов общественных объединений, которые направлены на реализацию социального заказа, сформулированного государственными органами управления. Обеспечивается участие представителей детских и молодежных общественных организаций и молодежных объединений в федеральных и региональных мероприятиях, включение молодых людей в международные проекты по подготовке лидеров молодежных общественных объединений и работу международных молодежных органов. Оказывается помощь в обеспечении молодежных общественных организаций и молодежных объединений наглядными пособиями, учебными фильмами, периодическими изданиями, книгами.
2.2. Поддержка добровольческой деятельности молодежи
Предусматривается текущее формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в городах и районах области, а также в регионах России и за рубежом. Организуется поддержка деятельности по привлечению молодежи к добровольческому труду в городах и районах области, регионах России и за рубежом. Проводятся мероприятия по популяризации добровольчества.
3. Мероприятия раздела "Талантливая молодежь" включают следующие направления реализации:
3.1. Выявление талантливой молодежи
Осуществляется посредством проведения региональных мероприятий различной направленности: творческие, спортивные, научные и другие.
Особое внимание уделяется вовлечению молодежи в творческие республиканские, межрегиональные, российские и международные проекты в сфере образования, науки, культуры и искусства, новых технологий.
3.2. Поддержка способной, инициативной, одаренной молодежи
Предусматривается развитие системы государственной поддержки талантливой молодежи посредством премирования, стипендиального поощрения, различных форм нематериального стимулирования; ведение банка данных способной и талантливой молодежи; финансовое обеспечение реализации молодежных проектов, имеющих значение для развития области; популяризация и пропаганда успехов молодежи области.
4. Мероприятия раздела "Информационное и организационное развитие молодежной политики" включают следующие направления реализации:
4.1. Повышение профессионального уровня работников сферы молодежной политики, расширение молодежного информационного поля
Предусматривается развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью.
Подготовка и выпуск методических, информационных, аналитических, справочных материалов с использованием различных информационных ресурсов (СМИ, сеть "Интернет", публикации, информирующие мероприятия) по следующему спектру вопросов жизни молодежи: общественная жизнь, образование, жилье, досуг, карьера, семья, проблемы молодежи.
4.2. Развитие системы социальных служб для молодежи
Включает в себя развитие системы учреждений социального обслуживания для психологической реабилитации, социальной адаптации и ресоциализации молодежи, организацию и проведение семинаров, социально-психологических тренингов, "круглых столов", индивидуальных и групповых консультаций, направленных на профилактику асоциальных явлений в подростково-молодежной среде. Выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи для данной группы молодых людей. Развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" состоит из трех разделов.
1. Мероприятия раздела "Развитие инфраструктуры" предполагают развитие в первую очередь организаций, проводящих воспитательные гражданско-патриотические программы; создание системы патриотического воспитания в области через развитие сети учреждений патриотической направленности и активное вовлечение молодежи в их деятельность.
2. Раздел "Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание" включает в себя разработку инновационных технологий воспитательной работы с молодежью, подготовку и распространение методических материалов по вопросам организации работы в сфере воспитания молодежи, пропаганду патриотизма с помощью средств массовой информации.
3. Мероприятия по реализации раздела "Военно-патриотическое воспитание" предусматривают военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, подготовку по основам военной службы, военно-техническую подготовку детей и молодежи.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2009-2011 годы |
В том числе: |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Областной бюджет - всего, в том числе: |
49435,8 |
17174,7 |
13867,1 |
18394,0 |
Мониторинг текущего и перспективного участия молодых людей в общественно-политической жизни области |
160,0 |
40,0 |
50,0 |
70,0 |
Активизация участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни страны и области |
4565,0 |
1470,0 |
1345,0 |
1750,0 |
Профессиональная ориентация и организация содействия занятости молодежи |
390,0 |
90,0 |
110,0 |
190,0 |
Формирование у молодежи социально значимых ценностей, социальная адаптация молодежи, находящейся в трудных жизненных ситуациях |
2290,0 |
760,0 |
645,0 |
885,0 |
Развитие инновационного потенциала молодежи области |
650,0 |
250,0 |
160,0 |
240,0 |
Взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации молодежной политики |
6250,0 |
2600,0 |
1580,0 |
2070,0 |
Поддержка добровольческой деятельности молодежи |
570,0 |
280,0 |
120,0 |
170,0 |
Выявление и поддержка способной, инициативной, одаренной молодежи |
13770,0 |
5080,0 |
3780,0 |
4910,0 |
Повышение профессионального уровня работников сферы молодежной политики, расширение молодежного информационного поля |
2995,0 |
670,0 |
955,0 |
1370,0 |
Развитие инфраструктуры областных социальных учреждений и служб для молодежи |
3250,0 |
1100,0 |
650,0 |
1500,0 |
Развитие инфраструктуры учреждений патриотической направленности для молодежи |
1360,0 |
390,0 |
430,0 |
540,0 |
Формирование системы мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи |
7814,6 |
3052,6 |
2301,0 |
2461,0 |
Развитие системы военно-патриотического воспитания молодежи |
5371,2 |
1392,1 |
1741,1 |
2238,0 |
Объем финансирования Программы из областного бюджета подлежит ежегодному уточнению.
V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Министерство образования области осуществляет организацию, координацию работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Министерство образования области совместно с исполнителями основных мероприятий подпрограмм ежегодно осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в министерство экономического развития и торговли области отчета о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество.
Реализация задач Программы предполагает достижение следующих результатов, указанных в таблице.
Целевые показатели и индикаторы, характеризующие уровень достижения целей Программы и ее результативности
Цели и задачи Программы |
Перечень целевых показателей, индикаторов |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации Программы |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель 1: развитие и реализация инновационного потенциала молодежи в интересах области | ||||||
Задача 1 Подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, профессиональная ориентация молодежи |
доля молодых людей, входящих в политические партии, в общей численности молодежи области (процентов) |
2 |
3,5 |
4,8 |
5,5 |
5,5 |
доля молодежи, принимающей участие в выборах местного, регионального и федерального уровней, в общей численности молодежи от 18 до 30 лет (процентов) |
54 |
60 |
62 |
65 |
65 |
|
Задача 2 Выработка эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации молодежной политики |
доля молодежных и детских общественных организаций и объединений, включенных в реализацию региональной молодежной политики, в общем количестве объединений (процентов) |
20 |
30 |
34 |
39 |
39 |
доля молодых людей - членов молодежных и детских общественных организаций и объединений в общей численности молодежи области (процентов) |
22 |
25 |
28 |
31 |
31 |
|
Задача 3 Создание условий для реализации творческого потенциала молодежи |
доля способной, инициативной и талантливой молодежи, получившей государственную поддержку, в общей численности молодежи области (процентов) |
3 |
4 |
6 |
8 |
8 |
доля молодежи, принимающей участие |
10 |
15 |
18 |
20 |
20 |
|
Задача 4 Информационное и организационное развитие системы работы с молодежью в области |
доля молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности, получивших социальные услуги (по различным направлениям сферы работы с детьми и молодежью), в общей численности молодежи области (процентов) |
15 |
16,2 |
17,4 |
18 |
18 |
количество учреждений и социальных служб для молодежи (с филиалами) |
18 |
19 |
20 |
21 |
21 |
|
Цель 2: создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи | ||||||
Задача 5 Развитие инфраструктуры учреждений патриотической направленности для молодежи |
количество областных учреждений патриотической направленности для молодежи (с филиалами) |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Задача 6 Формирование системы мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи |
количество молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы |
942 |
956 |
970 |
990 |
990 |
доля молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области (процентов) |
9,5 |
9,9 |
10,3 |
10,7 |
10,7 |
|
Задача 7 Развитие системы военно-патриотического воспитания молодежи |
доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, в общей численности молодежи области (процентов) |
12 |
13,5 |
15 |
16,5 |
16,5 |
количество клубов военно-патриотической направленности |
86 |
90 |
100 |
110 |
110 |
Значения показателей и индикаторов определены на основе ведомственной отчетности и по результатам проведенных исследований.
Подпрограмма "Социализация молодого поколения" областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
Паспорт подпрограммы "Социализация молодого поколения" областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
Наименование подпрограммы |
- "Социализация молодого поколения" на 2009-2011 годы (далее - подпрограмма)
|
Основания для разработки подпрограммы |
- распоряжение Правительства Саратовской области от 18 апреля 2008 года N 124-Пр "О разработке областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы"
|
Государственный заказчик подпрограммы
|
- министерство образования области |
Основной разработчик подпрограммы
|
- министерство образования области
|
Цель и задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели |
- цель подпрограммы: развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области. Задачи подпрограммы: подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, профессиональная ориентация молодежи; выработка эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации региональной молодежной политики; создание условий для реализации творческого потенциала молодежи; информационное и организационное развитие системы работы с молодежью в области. Важнейшие оценочные показатели подпрограммы: увеличение доли молодых людей, занимающих активную жизненную позицию, принимающих участие во всех сферах жизнедеятельности области
|
Сроки реализации подпрограммы
|
- 2009-2011 годы
|
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
- министерство образования области, министерство социального развития области, министерство информации и печати области, государственное учреждение "Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи "Молодежь плюс", Саратовская областная общественная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию)
|
Объем и источники исполнения подпрограммы |
- общий объем необходимых для реализации подпрограммы средств областного бюджета в 2009-2011 годах составляет 34890,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 12340,0 тыс. рублей; в 2010 году - 9395,0 тыс. рублей; в 2011 году - 13155,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли молодых людей, входящих в политические партии, в общей численности молодежи с 2 до 5,5 процента; увеличение доли молодежи, принимающей участие в выборах местного, областного и федерального уровней, в общей численности молодежи в возрасте от 18 до 30 лет с 54 до 65 процентов; увеличение доли молодежных и детских общественных организаций и объединений, включенных в реализацию молодежной политики, в общем количестве объединений с 20 до 39 процентов; увеличение доли молодых людей - членов молодежных и детских общественных организаций и объединений в общей численности молодежи области с 22 до 31 процента; увеличение доли способной, инициативной и талантливой молодежи, получившей государственную поддержку, в общей численности молодежи области с 3 до 8 процентов; увеличение доли молодежи, принимающей участие в творческих, спортивных, научных и других мероприятиях, в общей численности молодежи области с 10 до 20 процентов; увеличение доли молодых людей, включенных в проекты развития социальной компетентности, получивших социальные услуги (по различным направлениям сферы работы с детьми и молодежью), в общей численности молодежи области с 15 до 18 процентов; увеличение количества областных социальных учреждений и служб для молодежи (с филиалами) с 18 до 21 процента
|
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
- контроль за исполнением подпрограммы осуществляется министерством образования области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". |
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы "Социализация молодого поколения" на 2009-2011 годы
Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
Паспорт подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы
Наименование подпрограммы |
- "Патриотическое воспитание детей и молодежи" на 2009-2011 годы (далее - подпрограмма)
|
Основания для разработки подпрограммы |
- распоряжение Правительства Саратовской области от 18 апреля 2008 года N 124-Пр "О разработке областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2009-2011 годы"
|
Государственный заказчик подпрограммы
|
- министерство образования области |
Основной разработчик подпрограммы
|
- министерство образования области
|
Цель и задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели |
- цель подпрограммы: создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Задачи подпрограммы: развитие инфраструктуры учреждений патриотической направленности для молодежи; формирование системы мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; развитие системы военно-патриотического воспитания молодежи. Важнейшие оценочные показатели подпрограммы: увеличение доли молодых людей, уважающих культурно-историческое прошлое своей страны и области, готовых встать на защиту национальных интересов России, ее суверенитета и независимости
|
Сроки реализации подпрограммы
|
- 2009-2011 годы
|
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
- министерство образования области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию), военный комиссариат области (по согласованию), Совет областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), областной комитет ветеранов войны и военной службы (по согласованию), Саратовская областная общественная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию), государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", государственное учреждение "Областной центр патриотического воспитания", областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области" (по согласованию)
|
Объем и источники исполнения подпрограммы |
- общий объем необходимых для реализации подпрограммы средств областного бюджета в 2009-2011 годах составляет 14545,8 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 4834,7 тыс. рублей; в 2010 году - 4472,1 тыс. рублей; в 2011 году - 5239,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количества учреждений патриотической направленности для молодежи области (с филиалами) с одного до четырех учреждений; увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы с 942 до 990 организаций; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области с 9,5 до 10,7 процента; увеличение количества молодежных клубов военно-патриотической направленности с 86 до 110; увеличение доли молодых людей, принимающих участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, в общей численности молодежи области с 12 до 16,5 процента
|
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
- контроль за исполнением подпрограммы осуществляется министерством образования области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". |
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" на 2009-2011 годы
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Саратовской области от 3 декабря 2008 г. N 324-ЗСО "Об областной целевой программе "Молодежь Саратовской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.