Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 28 мая 2008 г. N 219-П
Областная адресная Программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2009 годах N 2"
30 декабря 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы
|
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2009 годах N 2
|
|
Основание разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
|
|
Государственный заказчик Программы
|
Правительство Саратовской области |
|
Разработчики Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; органы местного самоуправления
|
|
Цели Программы |
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан
|
|
Задачи Программы |
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), Правительством области и органами местного самоуправления; проведение предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством
|
|
Срок реализации Программы
|
2008-2009 годы |
|
Исполнители основных мероприятий Программы
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Государственная жилищная инспекция области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
Объемы и источники долевого финансирования Программы
|
общий объем финансирования по Программе - 431, 5561 млн рублей (прогнозно), в том числе: средства Фонда - 326,688 млн рублей (прогнозно); средства местных бюджетов - 104,8681 млн рублей (прогнозно)
|
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных районов и городских округов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; переселение семей, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
|
|
Координация и организация контроля за исполнением Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов. Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Саратовской области, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
В связи с ежегодной недостаточной финансовой обеспеченностью мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений вопрос о предоставлении таким гражданам жилых помещений, соответствующих установленным действующим законодательством требованиям, стоит очень остро и делает обязанность собственников жилищного фонда по предоставлению гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением, а также выкуп жилых помещений у собственников в связи с изъятием земельных участков, невозможным.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта, в котором гражданин проживал ранее. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В настоящее время потребность в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 15,0 млрд рублей.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом, уполномоченными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2009 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации, указанные в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
1. |
Нормативно-правовое обеспечение получения, распределения и освоения денежных средств из Фонда и областного бюджета |
2008-2009 годы |
получение финансовых средств Фонда, представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
2. |
Размещение информационных материалов о Фонде |
2008-2009 годы |
информирование населения |
министерство информации и печати области, министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
3. |
Организация и ведение мониторинга реализации областной и муниципальных адресных программ и условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
2008-2009 годы |
представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
5. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Средства Фонда и местных бюджетов направляются на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по Перечню многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации согласно муниципальным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемым за счет средств Фонда, в 2008 году и приложению к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение
Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Источники финансирования |
Соотношение финансирования, % |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
24,3 |
Средства Фонда |
75,7 |
Всего: |
100 |
Направление денежных средств в разрезе муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, указанного в перечне согласно приложению N 1 к настоящей Программе:
тыс. рублей
Предельная стоимость переселения граждан в зависимости от способа переселения и в разрезе муниципальных образований устанавливается в размере:
для Аткарского муниципального района при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв.м. не более 10675 рублей;
для Вольского муниципального района при строительстве помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м. не более 21728 рублей, при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 16536 рублей;
для Новоузенского муниципального района при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 14408 рублей, при выкупе помещений собственников цена за 1 кв.м не более 14405 рублей;
для Ртищевского муниципального района при выкупе помещений собственников цена за 1 кв.м. не более 17960 рублей, а при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 18021 рубль;
для города Пугачев при строительстве помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м. не более 21100 рублей;
для города Саратова при строительстве помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м. не более 35484 рубля.
7. Обоснование объема средств
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, за счет всех источников финансирования составляет 15 миллиардов рублей.
8. Планируемые показатели
В ходе реализации программы планируется обеспечить жилыми помещениями 1018 граждан, проживающих в 35 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2007 года.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных районов и городских округов области с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы предлагается производить в муниципальных районах и городских округах ежегодно с представлением отчетов о реализации настоящей Программы государственному заказчику не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:
объемы строительства (приобретения) жилищного фонда для муниципальных нужд;
сокращение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
сокращение аварийного жилищного фонда.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.