Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 30 июня 2009 г. N 4391
Положение
о порядке формирования главными распорядителями средств бюджета Энгельсского муниципального района муниципальных заданий и финансового обеспечения их выполнения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования главными распорядителями средств бюджета Энгельсского муниципальное района (далее - главные распорядители бюджетных средств) муниципальных заданий и финансового обеспечения их выполнения (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Положением о бюджетном процессе в Энгельсском муниципальном районе и определяет порядок формирования и утверждения главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий и порядок финансового обеспечения их выполнения.
1.2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета Энгельсского муниципального района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями (далее - исполнители муниципального задания) муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3. Муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
2. Порядок формирований муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Проект муниципального задания формируется главным распорядителем бюджетных средств на основании информации, представленной исполнителем муниципального задания, одновременно с проектом бюджета Энгельсского муниципального района.
2.3. Муниципальное задание формируется в составе, определенном статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, установленной Приложением к настоящему Положению.
2.4. Процедура формирования муниципального задания состоит из определения порядка оказания муниципальной услуги, установления требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы), определения объема муниципальной услуги.
2.5. С целью определения порядка оказания муниципальной услуги в муниципальном задании отображаются следующие виды информации:
- наименование муниципальной услуги;
- информация о ведомственном подчинении исполнителя (исполнителей) муниципального задания;
- информация о правовом регулировании предоставления муниципальной услуги;
- перечень и характеристика получателей муниципальной услуги;
- способ получения сведений о месте нахождения и графике работы органов администрации Энгельсского муниципального района и иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов:
- описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- время, сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- информирование получателей муниципальной услуги;
- платность муниципальной услуги;
- схема взаимодействия между исполнителем (исполнителями) и получателями муниципальной услуги:
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги:
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании муниципального задания:
- иные положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, предусмотренные действующим законодательством.
2.6. С целью установления требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) муниципальное задание должно содержать ссылку на соответствующий стандарт качества оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (далее - Стандарт качества).
Стандарт качества - документ, устанавливающий совокупность обязательных требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы), выраженных количественными и (или) качественными характеристиками.
Стандарты качества разрабатывают главные распорядители бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
Стандарты качества разрабатываются с соблюдением следующих принципов:
- законности - соблюдения законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района;
- экономичности - удовлетворения потребностей в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), обеспечения доступности оказания муниципальной услуги (выполнении работы) при использовании необходимого количества ресурсов;
- актуальности - осуществления систематического пересмотра в сторону установления требований, соответствующих изменяющимся бюджетным возможностям, потребностям в оказании муниципальной услуги (выполнении работы).
В случае отсутствия установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нормативных требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы), данные показатели определяются в муниципальном задании главным распорядителем бюджетных средств для каждого исполнителя муниципальной услуги отдельно, с учетом его особенностей.
2.7. Определение объема муниципальной услуги.
2.7.1. Объем муниципальной услуги ежегодно определяется и доводится до исполнителя муниципального задания главным распорядителем бюджетных средств в натуральном и стоимостном выражении на основании потребности в муниципальной услуге.
Натуральные и стоимостные показатели муниципальной услуги могут корректироваться главным распорядителем бюджетных средств в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также в случае изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований, являющихся источником финансового обеспечения муниципального задания.
2.7.2. Расчет объема муниципальной услуги производится на основе:
- показателей обеспеченности населения муниципальной услугой с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данной муниципальной услуге на территории Энгельсского муниципального района и предельного объема бюджетных ассигнований на данные цели;
- технических, санитарных, гигиенических и иных возможностей исполнителей муниципального задания по оказанию муниципальной услуги (выполнению работы);
- нормативных объемов оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- муниципальных целевых программ.
2.8. С целью формирования муниципального задания исполнители муниципального задания представляют главному распорядителю бюджетных средств:
- информацию о категориях физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги;
- информацию о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемой физическим и (или) юридическим лицам муниципальной услуги;
- сведения о наименовании источников информации о фактических значениях показателей, характеризующих качество и объем муниципальной услуги (статистическая или ведомственная отчетность, данные опросов и т.д.);
- плановую калькуляцию с расшифровкой всех статей затрат по оказанию муниципальной услуги, предусмотренной на платной основе;
- отчет о выполнении муниципального задания за отчетный финансовый год и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания за отчетный период;
- иную информацию, необходимую главному распорядителю бюджетных средств для формирования муниципального задания в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.9. Информацию, предусмотренную пунктом 2.8 настоящего Положения, исполнители муниципального задания представляют главному распорядителю бюджетных средств в сроки, установленные Планом мероприятий по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год.
3. Порядок согласования и утверждения муниципального задания
3.1. Муниципальное задание подлежит утверждению в сроки, установленные Планом мероприятий по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год.
3.2. Муниципальное задание согласовывается заместителем главы администрации Энгельсского муниципального района в соответствии с распределением должностных обязанностей, комитетом финансов администрации Энгельсского муниципального района, утверждается распорядительным актом главного распорядителя бюджетных средств после утверждения бюджета Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год и доводится до исполнителя (исполнителей) муниципального задания одновременно с лимитами бюджетных обязательств.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств вправе вносить изменения в утвержденное муниципальное задание в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на выполнение муниципальной услуги.
4. Учет муниципальных заданий
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет учет муниципальных заданий.
4.2. Каждому муниципальному заданию главным распорядителем бюджетных средства присваивается уникальный номер, начинающийся с кода главного распорядителя средств, утвержденного решением о бюджете Энгельсского муниципального района, разделяемого знаком "/", далее указывается порядковый номер муниципального задания.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств ведет реестр муниципальных заданий, в котором указываются: уникальный номер муниципального задания; наименование исполнителя муниципального задания; категории потребителей соответствующей муниципальной услуги.
4.4. Формы ведения реестров муниципальных заданий устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств самостоятельно.
5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
5.1. Финансовое обеспечение выполнения исполнителем (исполнителями) муниципального задания осуществляется в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств на выполнение муниципальной услуги.
5.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в соответствии со сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств для исполнителя (исполнителей) муниципальных заданий.
5.3. В случае если муниципальное задание главным распорядителем бюджетных средств не сформировано и не доведено до соответствующего исполнителя муниципального задания, доведение главным распорядителем бюджетных средств лимита бюджетных обязательств до соответствующего исполнителя муниципального задания запрещается.
5.4. Главный распорядитель бюджетных средств должен обеспечить своевременное изменение муниципального задания в случае изменения объема бюджетных ассигнований либо учтенных потребностей в муниципальной услуге при формировании проекта бюджета Энгельсского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
6. Контроль за выполнением муниципальных заданий
6.1. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляют соответствующие главные распорядители бюджетных средств.
6.2. Исполнители муниципального задания ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 1 февраля очередного финансового года представляют главным распорядителям бюджетных средств отчет о выполнении муниципального задания по установленной главным распорядителем бюджетных средств форме, а также пояснительную записку о результатах исполнения муниципального задания.
6.3. Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально рассматривают представленные отчеты, осуществляют проверку содержащихся в них сведений, составляют сводные отчеты и направляют их в комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.4. Сводный отчет должен содержать следующую информацию:
- подробную пояснительную записку о результатах выполнения муниципальных заданий;
- информацию о результатах выполнения муниципальных заданий, фактических и запланированных на соответствующий период показателях выполнения муниципальных заданий, в том числе объемах финансирования расходов на выполнение муниципальных заданий;
- информацию о факторах, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципальных заданий от запланированных;
- - информацию о перспективе выполнения муниципальных заданий в соответствии с утвержденными объемами муниципальных заданий;
- сведения о решениях, принятых главным распорядителем бюджетных средств по итогам проведения контроля.
6.5. В случае невыполнения муниципального задания исполнителем муниципального задания, главный распорядитель бюджетных средств обязан принять одну из (или несколько) следующих мер;
- оказать исполнителю муниципального задания содействие в выполнении муниципального задания;
- внести изменения в муниципальное задание с соответствующим изменением объемов финансирования расходов на выполнение муниципального задания;
- перераспределить объем муниципальной услуги между муниципальными учреждениями (иными некоммерческими организациями), оказывающими такую же муниципальную услугу, с соответствующим перераспределением между ними объемов финансирования расходов на выполнение муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.