Раздел 7. Показатели оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений
Для оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений рекомендуется использовать следующие показатели:
Типы образовательных учреждений
|
Показатели
|
Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
|
Уровень овладения соответствующей программой для дальнейшего продолжения образования;
степень укомплектованности контингентом обучающихся;
низкий уровень обоснованных обращений со стороны родителей по поводу конфликтных ситуаций;
использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки и др.);
динамика показателей здоровья детей;
использование в образовательном процессе методов, развивающих творческую направленность обучающихся (изостудия, театральная студия, комната сказок и т.д.);
призовые места в смотрах (конкурсах) федерального, регионального и муниципального уровней
|
Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
|
Уровень усвоения знаний по изучаемым предметам;
использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки и т.п.);
динамика здоровья детей;
удельный вес учеников, не сдавших ЕГЭ;
удельный вес учеников, получивших максимальное количество баллов при сдаче ЕГЭ;
количество призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
частота участия в конкурсах;
организация работы кружков в зависимости от уровня развития и склонности обучающихся, количество посещающих кружки
|
Кадетская школа (кадетская школа-интернат)
|
Уровень усвоения знаний по изучаемым предметам;
частота использования современных технологий в учебном процессе;
удельный вес учеников, не сдавших ЕГЭ;
удельный вес учеников, получивших максимальное количество баллов при сдаче ЕГЭ;
количество призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
частота участия в конкурсах;
отсутствие нарушений учащимися правил внутреннего распорядка, организация различных форм внеклассной и внешкольной работы (экскурсии, культурно-просветительные мероприятия и т.п.); наличие кружков, секций, студий, количество посещающих кружки, секции, студии;
количество обучающихся, поступивших в военные учебные заведения; проведение мероприятий спортивно-оздоровительного характера (праздники здоровья, туристические походы, дни здоровья, военно-полевые сборы и т.п.); отсутствие отчислений из учреждения по причине неуспеваемости
|
Дошкольное образовательное учреждение
|
Уровень усвоения соответствующей образовательной программы и социальных навыков;
динамика здоровья детей;
использование новых форм и методов воспитательной работы;
снижение общей заболеваемости;
использование в воспитательной работе методов, развивающих творческую направленность детей (изостудия, театральная студия, комната сказок и др.), проведение культурно-просветительной работы (день детского творчества, праздничных утренников и т.п.);
низкий уровень обоснованных жалоб со стороны родителей
|
Образовательное учреждение дополнительного образования. Прочие муниципальные учреждения
|
Обеспечение уровня знаний по направлению дополнительного образования;
участие в смотрах, конкурсах, количество принимавших участие в конкурсах, призовые места в конкурсах, смотрах разного уровня, количество призеров
|
Общими показателями для всех типов образовательных учреждений, которые следует учитывать при оценке эффективности деятельности, являются:
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
- обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение объемов текущего и капитального ремонта;
- эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории;
- обеспечение условий для спортивно-оздоровительной работы (наличие спортивной площадки, стадиона и др. спортивных сооружений);
- объемы привлечения внебюджетных средств;
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
- стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
Количество показателей для определения эффективности может устанавливаться в зависимости от особенности деятельности образовательных учреждений.