Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 6 октября 2009 г. N 811
Положение
"О Реестре муниципальной собственности Балаковского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения Реестра муниципальной собственности Балаковского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом и создании информационных систем учета муниципального имущества.
1.2. Реестр муниципальной собственности Балаковского муниципального района (далее - Реестр) - информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, построенных на единых методологических, программно-технических принципах и содержащая перечни объектов, находящихся в собственности Балаковского муниципального района, данные о них на основании технической документации, данных бухгалтерского учета и отчетности правообладателя муниципального имущества.
1.3. Целью создания и ведения Реестра является организация учета муниципального имущества, являющегося собственностью Балаковского муниципального района.
1.4. Формирование, учет, оформление муниципального имущества, а также государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав Реестра, осуществляет управление имущественных отношений администрации Балаковского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, настоящим Положением.
1.5. Учету в реестре подлежит имущество, находящееся в собственности Балаковского муниципального района.
1.6. Данными об объектах Реестра являются сведения, идентифицирующие и характеризующие эти объекты (местонахождение, балансовая стоимость, износ, площадь, балансодержатель, правоустанавливающие документы и другие данные).
1.7. В соответствии с действующим законодательством в Реестр могут вноситься дополнительные сведения об объектах учета.
1.8. Собственником Реестра является Балаковский муниципальный район. Ведение Реестра выполняет администрация Балаковского муниципального района в лице уполномоченного органа - управления имущественных отношений администрации Балаковского муниципального района (далее управление имущественных отношений).
1.9. Управление имущественных отношений осуществляет полномочия по владению и пользованию соответствующими базами данных, а также реализует полномочия по распоряжению ими в соответствии с настоящим Положением, также осуществляет методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению Реестра, организацию защиты информации, содержащейся в Реестре.
2. Объекты Реестра
2.1. Объектами Реестра являются:
2.1.1. муниципальные унитарные предприятия, в том числе объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальными предприятиями в результате хозяйственной деятельности, в том числа за счет собственной прибыли;
2.1.2 муниципальные учреждения, в том числе объекты муниципальной собственности, находящиеся в оперативном управлении;
2.1.3. ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли вкладов;
2.1.4. имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Балаковского муниципального района;
2.1.5. автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2.1.6. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Балаковского муниципального района;
2.1.7. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Балаковского муниципального района;
2.1.8. имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Балаковского муниципального района муниципальной милицией;
2.1.9. имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
2.1.10. имущество, предназначенное для оказания на территории Балаковского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2.1.11. имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
2.1.12. архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
2.1.13. имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Балаковского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
2.1.14. имущество межпоселенческих библиотек;
2.1.15. имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
2.1.16. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Балаковского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
2.1.17. пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Балаковского муниципального района;
2.1.18. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Балаковского муниципального района;
2.1.19. имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Балаковского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
2.1.20. имущество, предназначенное для развития на территории Балаковского муниципального района физической культуры и массового спорта;
2.1.21. имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Балаковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.1.22. имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
2.1.23. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
2.1.24. имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Балаковского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.1.25. муниципальный нежилой фонд, находящийся в распоряжении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящего пункта) на основании соответствующих договоров или на иных основаниях;
2.1.26. иное имущество Балаковского муниципального района, необходимое для решения вопросов местного значения.
3. Сведения, подлежащие внесению в Реестр
3.1. В Реестр подлежат внесению сведения, идентифицирующие и дополнительно характеризующие объекты учета:
наименование объекта учета;
местонахождение;
сведения о балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, статистические коды, вид деятельности, данные государственной регистрации, адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, номер телефона руководителя);
основание приема объекта в собственность Балаковского муниципального района и изменения учетных данных;
основание передачи объекта во владение/пользование (реквизиты договора);
год ввода в эксплуатацию;
балансовая (первоначальная и остаточная) стоимость;
общая площадь;
сведения о государственной регистрации права собственности на имущество, права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета;
сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета;
сведения о форме и характере использования имущества (передано в залог, аренду, пользование на безвозмездной основе и других основаниях; под объекты коммунального назначения и т.п.).
3.2. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.
3.3. В случае невозможности получения всех сведений об объекте учета Реестра допускается их не указывать.
4. Порядок осуществления учета имущества и ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра означает занесение в него данных об объектах, находящихся в муниципальной собственности, внесение изменений и их исключение из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на указанные объекты. Сведения об объектах учета, исключаемые из Реестра, сохраняются в базе данных Реестра, при этом наблюдение по ним прекращается.
4.2. Учет муниципального имущества включает в себя сведения, идентифицирующие и характеризующие объекты (местонахождение, балансовая стоимость, износ, площадь, балансодержатель, правоустанавливающие документы и другие данные), позволяющие выделить его из других объектов. В основе учета лежит техническая инвентаризация объектов, данные бухгалтерской отчетности балансодержателей муниципального имущества.
4.3. Реестр ведется на электронных и бумажных носителях информации. Внесение данных в Реестр производится путем заполнения файлов, определенных Приложением N 1 к настоящему Положению, в соответствии с назначением объекта муниципальной собственности. При этом обеспечивается возможность вывода сведений, содержащихся в Реестре, на бумажные носители информации.
4.4. Основанием для включения и исключения объектов из Реестра являются:
законы Российской Федерации и Саратовской области;
решение Собрания Балаковского муниципального района;
постановления администрации Балаковского муниципального района;
вступившие в законную силу решения суда;
свидетельство о государственной регистрации права;
учредительные документы организаций;
и иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Документы, служащие основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра, должны направляться в управление после их принятия или вступления в законную силу.
4.6. При проведении в муниципальных предприятиях и учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в управление имущественных отношений уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Управление имущественных отношений вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в управление имущественных отношений в трехдневный срок после ее завершения.
4.7. В целях осуществления контроля и обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, управление имущественных отношений вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, данным Положением и соответствующим договором об использовании объекта учета.
4.8. Все муниципальные предприятия и учреждения не позднее 1 апреля текущего года обязаны направлять в управление имущественных отношений перечень движимого и недвижимого муниципального имущества, находящегося на балансе предприятия по состоянию на 1 января текущего года, подписанного руководителем и главным бухгалтером предприятия.
4.9. Исключение из Реестра объектов муниципального жилищного фонда Балаковского муниципального района, а также изменение сведений об этих объектах учета производится на основании письменных сведений, предоставляемых не реже двух раз в год (не позднее 1 февраля и 1 августа текущего года) балансодержателем объекта жилищного фонда.
4.10. Управление имущественных отношений несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность внесения в Реестр сведений об объектах учета, за отказ в предоставлении информации, содержащейся в Реестре, по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
5. Порядок и условия предоставления информации, содержащейся в Реестре муниципальной собственности
5.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее - информация), предоставляется управлением имущественных отношений по письменным запросам (заявлениям):
- органов государственной власти;
- органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;
- органов местного самоуправления;
- учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;
- организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.
5.2. Лицам, не перечисленным в пункте 5.1 настоящей главы, информация предоставляется по их письменному заявлению, в случае если запрашиваемая информация непосредственно затрагивает их права и свободы.
К заявлению прикладываются:
- для физического лица - документ, удостоверяющий личность,
- для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
5.3. Информация либо отказ в ее предоставлении направляются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
6. Заключительные положения
6.1. При ликвидации управления имущественных отношений администрации Балаковского муниципального района содержащиеся в Реестре сведения и документы передаются в архив либо организации-правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.