Постановление администрации Вольского муниципального района
Саратовской области от 18 июня 2009 г. N 1766
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений
по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда"
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 19 декабря 2011 г. N 3255 настоящее постановление признано утратившим силу
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг в Саратовской области
В целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг и муниципальных функций в сфере контроля и надзора, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 17.07.2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов" и постановлением главы администрации Вольского муниципального района от 12.05.2008 года N 1206 "О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере контроля и надзора" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
2. Данное постановление подлежит обязательному официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В.Латанова.
Глава администрации |
И.И.Пивоваров |
Административный регламент
управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
Административный регламент разработан в целях оптимизации (повышения качества и доступности) муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений гражданам по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, упорядочения административных процедур и административных действий, применения новых форм документов, что позволит устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
Начальником управления муниципального хозяйства определяется структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное подразделение).
При предоставлении муниципальной услуги ответственное подразделение взаимодействует с главным управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области, с ФГУП "Ростехинвентаризация", ФГУП "Сартехинвентаризация", управляющими компаниями.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма муниципального жилищного фонда между гражданином - получателем муниципальной услуги и Управлением муниципального хозяйства.
1.5. Физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в ответственном подразделении, а также с использованием средств телефонной связи и публикации в муниципальных СМИ.
Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются на втором этаже здания, где расположено ответственное подразделение:
Понедельник: с 8.00 до 12.00 и с 13.00. до 15.00.
Вторник: с 8.00 до 12.00 и с 13.00. до 15.00.
Среда: с 8.00 до 1 2.00 и с 13.00. до 15.00.
Четверг: с 8.00 до 12.00 и с 13.00. до 15.00.
С 12.00 до 13.00 - обеденный перерыв.
Пятница: неприемный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни
В процессе предоставления услуги ответственное подразделение взаимодействует с отделом правового обеспечения администрации Вольского муниципального района.
Место нахождения отдела: г. Вольск, ул. Пугачева, 35, к. 5, к. 8.
Телефон для справок: 8(845-93) 7-10-92, факс: 7-07-11.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании ответственного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста. При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон.
При невозможности специалиста ответственного подразделения, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
2.2. Условия предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется при условии признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, когда жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
2.3. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
В течение 30 календарных дней с момента поступления от гражданина заявления на предоставление освободившегося жилого помещения принимается решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) жилого помещения.
На основании решения о предоставлении жилого помещения в течение 10 календарных дней заключается договор социального найма.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Гражданину может быть отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в случае:
- несоответствия поданных документов предъявляемым требованиям;
- в случае если на получение освободившегося жилого помещения претендуют граждане, ранее принятые на учет нуждающихся, либо граждане, имеющие право на внеочередное получение жилья.
2.5.2. Гражданин исключается из списка граждан, нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, в случаях:
- подачи им заявления о снятии с жилищного учета;
- выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет;
- утраты предусмотренных законодательством оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда на место жительства в другой муниципальный район;
- получения ими в установленном порядке безвозмездной финансовой помощи (социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья;
- получения ими в установленном порядке от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
2.6. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги
Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами ответственного подразделения в здании ответственного подразделения, вход в которое является свободным, с учетом графика приема граждан.
Прием получателей муниципальной услуги работниками ответственного подразделения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
2.7. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.7.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.7.3. Рабочее место работника ответственного подразделения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.7.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
2.8. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов ответственного подразделения (не более 3 мест приема в ответственном подразделении).
2.8.2. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.8.3. Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.8.4. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
2.8.5. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5-6 мест.
2.8.6. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур:
- информирование об условиях предоставления муниципальной услуги;
- прием заявлений от граждан, состоящих на учете нуждающихся на предоставление жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
- проверка сведений, предоставленных гражданами при постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
- рассмотрение списка получателей муниципальной услуги на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Вольского муниципального района;
- принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
- уведомление гражданина о принятом решении;
- заключение договоров социального найма муниципального жилищного фонда;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- учет и хранение учетных дел.
3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в ответственном подразделении.
3.2.2. Специалисты ответственного подразделения информируют по вопросам предоставления муниципальной услуги по обращениям заявителей.
Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
3.2.3. Информирование производится с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по телефону.
3.2.5. Консультирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
При осуществлении консультирования на личном приеме специалист:
- представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- отвечает на заданные вопросы;
- в случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), может предложить обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для обратившегося время.
Максимальный срок выполнения действия - 5 мин.
3.2.6. В случае если обратившийся не удовлетворен предоставленной информацией, специалист ответственного подразделения предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам,
Ответ на письменный запрос подписывается руководителем (в его отсутствие - главным специалистом) ответственного подразделения.
Максимальный срок выполнения действия - 30 календарных дней.
3.2.7. В случае, когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию ответственного подразделения, специалист информирует заявителя (устно или письменно соответственно форме обращения) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Максимальный срок выполнения действия - 30 календарные дней.
3.2.8. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до времени окончания приема.
3.2.9. Специалист ответственного подразделения в корректной форме обязан ответить на вопросы:
- о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения ответственного подразделения;
- о требованиях к гражданам - претендентам на получение муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
- о порядке получения документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги;
- о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления муниципальной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
- о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;
- о сроках получения муниципальной услуги;
- иные вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия 10 мин.
3.3. Принятие решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда
3.3.1. По итогам проверки документов, представленных гражданами - получателями муниципальной услуги, принимается решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.3.2. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением граждан, установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, а именно:
- граждане, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний.
3.3.3. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
3.3.4. Специалист ответственного подразделения готовит уведомление о принятом решении, которое направляется получателю муниципальной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия. В случае отказа в предоставлении жилого помещения в уведомлении указываются основания такого отказа.
3.4. Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
На основании решения о предоставлении жилого помещения в течение 10 календарных дней заключается договор социального найма.
4. Порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ответственного подразделения.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Управления муниципального хозяйства.
4.3. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами ответственного подразделения требований законодательства.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалистов ответственного подразделения, обратившись к руководству Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
5.3. Граждане имеют право обратиться к должностному лицу Управления муниципального хозяйства лично (устно) или направить письменное обращение.
5.4. Должностные лица Управления муниципального хозяйства проводят личный прием граждан.
5.5. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение. Кроме этого, в письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.7. По результатам рассмотрения обращения руководством Управления муниципального хозяйства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
5.9. Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Приложение
к Административному регламенту предоставления
Управлением муниципального хозяйства администрации
Вольского муниципального района муниципальной услуги
по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам
социального найма из муниципального жилищного фонда
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| проведение анализа потребности граждан в жилых помещениях |
| по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| информирование об условиях предоставления муниципальной услуги |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| проверка сведений о принятии гражданина на учет нуждающихся |
| в получении жилого помещения по договору социального найма |
| из муниципального жилищного фонда |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| прием документов у граждан, принятых на учет нуждающихся в получении |
| жилого помещения по договору социального найма |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| рассмотрение списка получателей муниципальной услуги на заседании |
| общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации |
| Вольского муниципального района |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору |
| социального найма из муниципального жилищного фонда |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|заключение договоров социального найма муниципального жилищного фонда|
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|согласование документов на приватизацию жилого помещения, находящегося|
| в муниципальной собственности Вольского муниципального района |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых |
| (принятых) в ходе предоставления государственной услуги |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| учет и хранение учетных дел |
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 18 июня 2009 г. N 1766 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда"
Текст постановления опубликован в газете "Вольские деловой вестник" от 26 июня 2009 г. N 33 (124)
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 19 декабря 2011 г. N 3255 настоящее постановление признано утратившим силу