Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 30 июля 2009 г. N 1406
Административный регламент
предоставления муниципальных услуг службой по предоставлению субсидий администрации Пугачевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальных услуг службой по предоставлению субсидий администрации Пугачевского муниципального района (далее - "Регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и расчету субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.2. Полномочия по предоставлению муниципальных услуг службой по предоставлению субсидий администрации Пугачевского муниципального района осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
Законом Саратовской области от 1 июня 2006 года N 54-ЗСО "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";
иными нормативными правовыми актами.
1.3. Муниципальные услуги предоставляет служба по предоставлению субсидий администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее - Служба).
При предоставлении муниципальных услуг осуществляется взаимодействие с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
1.4. Муниципальными услугами, предоставляемыми Службой являются:
прием и консультирование граждан по вопросу предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
расчет размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
выплата субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на расчетный счет получателя;
перерасчет размеров субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
выдача справки о получении (не получении) и размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется в процентах от совокупного дохода семьи. При оказании муниципальной услуги применяется региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, действующий на текущую дату.
1.6. Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного и жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения.
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
назначение субсидии;
выдача мотивированного отказа в предоставлении субсидии;
приостановление выплаты субсидии;
прекращение выплаты субсидии;
возобновление выплаты субсидии.
1.8.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Место нахождения (почтовый адрес) Службы: г. Пугачев, ул. Пушкинская, д. 264, кабинеты N 4, 6, телефон (8845-74) 2-14-46.
Приемные дни: понедельник, вторник с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Среда, четверг, пятница - обработка документов, формирование личных дел, ввод обработанных данных в программу "Радей-соцзащита".
2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении Службы, а также с использованием средств телефонной связи. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Службы размещаются при входе в помещение.
2.3. Консультационная поддержка (адресная информация о правилах расчета субсидий, о предоставляемых для назначения субсидий документах) получателю муниципальной услуги предоставляется при личном обращении, специалистом Службы, с которым осуществляется соответствующее взаимодействие в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.4. Для приобретения права на получение субсидии заявитель:
представляет документы (копии документов) лично при обращении к специалисту Службы,
направляет документы (копии документов) в Службу по почте, при этом днем обращения за субсидией считается дата их получения должностным лицом органа социальной поддержки населения. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов возложена на заявителя.
Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последние перед подачей заявления о предоставлении субсидии 6 месяцев, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (справка об инвалидности, удостоверение ветерана труда, ветерана ВОВ);
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации:
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении.
2.6. При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия выплачивается с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
2.7. На одну семью предоставляется одна субсидия сроком на 6 месяцев.
2.8. Субсидии перечисляются на банковские счета получателей субсидий. Выплата субсидий за текущий месяц производится после 25 числа. Предельный срок выплаты субсидий - до 10 числа следующего месяца.
2.9. Причины мотивированного отказа в предоставлении запрашиваемой заявителем муниципальной услуги:
представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, неполного пакета документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения обращения на предоставление муниципальной услуги.
отсутствие права у заявителя на предоставление муниципальной услуги. Не имеют права на получение муниципальной услуги по предоставлению и расчету субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг следующие категории граждан:
а) ссудополучатели по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;
б) отказополучатели, которым право пользования жилым помещением предоставлено по завещательному отказу;
в) получатели ренты, проживающие в жилом помещении частного жилищного фонда на основании договора пожизненного содержания с иждивением;
г) поднаниматели жилого помещения государственного, муниципального или частного жилищного фонда, проживающие по договору поднайма;
д) временные жильцы в жилых помещениях независимо от вида
жилищного фонда.
невозможность предоставления муниципальной услуги из-за представления заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для назначения субсидии;
невозможность предоставления субсидии гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы.
2.10. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить в Службу документы, подтверждающие такие события (паспорт и его ксерокопию, справку о составе семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о смерти).
2.11. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил должностному лицу документы, указанные в пункте 2.10 Регламента, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной специалистом Службы при расчете размера субсидии излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 2.11 Регламента, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
2.13. Предоставление субсидии приостанавливается по решению Службы при условии:
неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 2.10. Регламента.
2.14. Должностное лицо Службы принимает решение о приостановлении предоставления субсидии для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 2.10. Регламента, но не более чем на один месяц (Форма уведомления о приостановлении предоставления субсидии - Приложение N 4).
2.15. Предоставление субсидии прекращается по решению Службы при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем заведомо недостоверной информации. (Форма уведомления о прекращении предоставления субсидии - Приложение N 5).
2.16. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.15 Регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной, платы в срок), предоставление субсидии по решению Службы возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии. В случае возобновления предоставления субсидии, с момента назначения которой не истекло 6 месяцев, не требуется повторного предъявления - заявителем документов (копий документов), необходимых для назначения субсидии.
2.17. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.15 Регламента, предоставление субсидии возобновляется по решению Службы после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 2.10. Регламента. При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии (Форма уведомления о возобновлении предоставления субсидии - Приложение N 6).
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления (Приложение N 1) и документов необходимых для оказания муниципальной услуги, проверка наличия представленных документов и сведений;
регистрация документов в журнале приема граждан;
обработка документов, формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Специалистами Службы при первичном обращении граждан составляется протокол назначения субсидии (Приложение N 2), а при последующих обращениях распоряжение о назначении субсидии (Приложение N 3). В случае отказа в предоставлении субсидии заявителю высылается уведомление об отказе с указанием мотивированных причин. (Приложение N 7);
формирование базы данных "Радей-Соцзащита" (далее БД "Радей-Соцзащита") - назначение субсидии;
формирование БД "Радей-Соцзащита" по типу "Выплата субсидии". Организация выплаты субсидии. Выплата субсидии;
направление заявки на выделение денежных средств в виде субвенций из областного бюджета до 20 числа;
приостановление выплаты субсидии. О причине приостановления выплаты субсидии получатель информируется уведомлением. (Приложение N 4);
прекращение выплаты субсидии;
перерасчет размера субсидии при изменении региональных стандартов, значений действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина (заявление о предоставлении субсидии).
3.3. В случае обращения гражданина за справкой о получении (не получении) и размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, справка выдается при предъявлении паспорта и после проверки данных в БД "Радей-Соцзащита" в приемные дни, указанные в пункте 2.1 Регламента. Форма справки - Приложение N 8.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется главным специалистом Службы, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе рассмотрения обращения, действий или бездействия должностного лица Службы в досудебном и судебном порядке.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично, направить письменное или электронное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица органа местного самоуправления проводят личный прием получателей муниципальной услуги.
Личный прием должностными лицами органа местного самоуправления проводится по предварительной записи.
Обращение (жалоба) получателя муниципальной услуги в письменной форме содержит:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы); личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом органа местного самоуправления принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве лица, его почтового адреса), об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято).
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.