Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 27 июля 2009 г. N 1392
Административный регламент
предоставления отделом строительства и архитектуры администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на межселенных территориях
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на межселенных территориях (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления отделом строительства и архитектуры администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на межселенных территориях (далее - Административный регламент).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", Уставом Пугачевского муниципального района Саратовской области, Законом Саратовской области от 9 октября 2006 года N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области", Законом Саратовской области от 9 октября 2006 года N 106-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы муниципальной власти Саратовской области и органы местного самоуправления".
1.4. Орган исполнительной власти, предоставляющий муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом строительства и архитектуры администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее - Отдел). При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с: отделом по управлению муниципальным имуществом администрации района; инспекцией государственного строительного надзора по Саратовской области, органами, осуществляющими управление и контроль в сфере охраны объектов культурного наследия, сфере технологического и экологического надзора, сфере природопользования, в соответствии с их компетенцией; администрациями муниципальных образований Пугачевского района; проектно-изыскательскими организациями.
1.5. Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача застройщику-получателю муниципальной услуги разрешения на строительство.
- отказ в выдаче застройщику-получателю муниципальной услуги разрешения на строительство с обоснованием причин отказа.
2.2. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются застройщики (физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта), либо заказчики, привлекаемые застройщиками или уполномоченными ими лицами на основании договора (далее - заявитель).
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявления, проверки документов и принятия решения о выдаче разрешения на строительство, либо отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин составляет:
- 30 дней со дня приема заявления о выдаче разрешения на строительство - в случае выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
- 10 дней со дня приема заявления о выдаче разрешения на строительство - в случае выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальной ремонт объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
2.4. Условия предоставления муниципальной услуги.
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется при условии предоставления, получателем муниципальной услуги необходимого перечня документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.5.1. Заявитель представляет в Отдел заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение муниципальной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение муниципальной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.5.2. К заявлению, указанному в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента, может прилагаться положительное заключение немуниципальной экспертизы проектной документации.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- при отсутствии документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- при несоответствии требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.7. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги.
2.7.1. Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами Отдела. Вход в здание администрации Пугачевского муниципального района, где расположен отдел, является свободным, с учетом графика приема граждан.
2.7.2. Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 13.00 ч. до 16.30 ч.
Среда с 8.00 ч. до 12.00 ч.
Пятница с 8.00 ч. до 12.00 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Выдача разрешений на строительство заявителям осуществляется в рабочие дни с 8.00 ч. до 17.00 ч.
Перерыв на обед сотрудников с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи.
2.7.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, а также на получение консультаций не должно превышать 30 минут.
Максимальное время приема заявления и документов не должно превышать 30 минут.
2.7.4. На рабочих столах устанавливаются куверты с указанием фамилии, имени, отчества и должности работников.
2.8. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.8.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах администрации Пугачевского муниципального района.
Сведения о месте нахождения и графике работы отдела размещаются в справочных телефонах, Интернет-ресурсах администрации Пугачевского муниципального района.
Сведения о графике (режиме) работы содержатся на официальном портале администрации Пугачевского муниципального района.
Информация о графике работы размещается при входе в помещение Отдела.
Отдел строительства и архитектуры расположен в здании администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области по адресу: 413720, г. Пугачев, ул. Пушкинская, 280, к. 15.
Телефон для справок: 2-28-12.
Специалисты Отдела осуществляют консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления муниципальной услуги.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты Отдела информируют получателей муниципальной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя муниципальной услуги.
2.9. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в здании, где расположена администрация Пугачевского муниципального района. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в помещении Отдела.
2.9.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Прием получателей муниципальной услуги происходит на рабочих местах специалистов отдела.
2.10.2. Места для подачи документов и консультаций оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.10.3. Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.10.4. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
2.10.5. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 10 мест.
2.10.6. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность выполнения административных процедур:
- прием, регистрация и проверка заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка проектной документации объекта капитального строительства;
- проверка (согласование) с соответствующими органами, осуществляющими управление и контроль в сфере охраны объектов культурного наследия, сфере технологического и экологического надзора, сфере природопользования, в соответствии с их компетенцией;
- выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
Разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
3.2. Прием, регистрация и проверка заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Специалист Отдела, ответственный за первичный прием документов, проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента, при непосредственном обращении заявителя за получением муниципальной услуги, фиксирует в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче", форма которой является Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту:
- дату поступления заявления, фамилию, имя, отчество, подпись специалиста отдела принявшего заявление;
- наименование заявителя (фамилию, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
- наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией;
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием Саратовской области как субъекта Российской Федерации, муниципального района или строительный адрес).
Специалист отдела принимает от заявителя пакет документов с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Максимальный срок выполнения действия - 30 мин.
3.2.2. В случае отсутствия полного пакета документов специалист отдела поясняет заявителю выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Документы принимаются только при наличии полного пакета, сформированного в соответствии с п. 2.5. настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия - 30 мин.
3.2.3. В случае соответствия пакета документов установленному перечню заявление с необходимыми документами регистрируется специалистом в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче".
Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.
3.3. Проверка проектной документации объекта капитального строительства
Проверка соответствия проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на предмет соответствия требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.
3.4. Проверка (согласование) с соответствующими органами, осуществляющими управление и контроль в сфере охраны объектов культурного наследия, сфере технологического и экологического надзора, сфере природопользования, в соответствии с их компетенцией
3.4.1. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство на земельный участок, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, проводится проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия, экологии и природопользования.
Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.2. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, при отсутствии в градостроительном плане информации о наличии зон с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации), документы направляются на согласование в соответствующие органы, осуществляющие управление и контроль в сфере охраны объектов культурного наследия, сфере технологического и экологического надзора, сфере природопользования, в соответствии с их компетенцией.
Максимальный срок выполнения действия - 30 дней.
3.6. Выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
3.6.1. По результатам рассмотрения документации, при ее соответствии требованиям законодательства о градостроительной деятельности начальником Отдела, главным архитектором Пугачевского муниципального района принимается решение о выдаче разрешения на строительство.
Специалист отдела заполняет разрешение на строительство по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту в 3 экземплярах.
Максимальный срок выполнения действия - 30 мин.
3.6.2. Заполненная форма разрешения на строительство направляется для подписания первому заместителю главы администрации Пугачевского муниципального района.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.6.3. Специалист Отдела вносит запись о выданном разрешении на строительство в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" с указанием номера, присвоенного такому разрешению.
В случае отказа в выдаче разрешения на строительство в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" указывается исходящий номер ответа об отказе.
Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.
3.6.4. Специалист отдела направляет копию разрешения на строительство в инспекцию государственного строительного надзора по Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.6.5. Разрешение на строительство в 2 экземплярах выдается заявителю лично, нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Один экземпляр хранится в папке "Разрешения на строительство" в Отделе.
Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
3.6.6. Отказ в выдаче разрешения на строительство подготавливается в виде письма специалистом отдела с учетом обоснований и полученных заключений от органов исполнительной власти, согласование с которыми необходимо в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.6.7. Отказ в выдаче разрешения на строительство подписывается должностным лицом администрации Пугачевского муниципального района, уполномоченным на подписание разрешения на строительство, - первым заместителем главы администрации Пугачевского муниципального района.
Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.
3.6.8. Исходящий номер письма об отказе в выдаче разрешения на строительство с пометкой "Отказ" вносится специалистом Отдела в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче".
Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.
3.6.9. Отказ в выдаче разрешения на строительство передается заявителю лично, нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Копия письма хранится в папке "Разрешения на строительство" в Отделе.
Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.
4. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела.
4.3. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в его должностном регламенте.
4.4. Проверки осуществляются на основании распоряжений главы администрации Пугачевского муниципального района.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Отдела в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалистов Отдела, обратившись к главе администрации Пугачевского муниципального района, либо его первому заместителю.
5.3. Граждане имеют право обратиться к должностному лицу или специалисту лично (устно) или направить письменное обращение.
5.4. Должностные лица Отдела проводят личный прием граждан.
5.5. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение. Кроме этого в письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.7. По результатам рассмотрения обращения руководством и должностными лицами администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
5.9. Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается до 60 дней с момента поступления. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Пугачевского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Пугачевского муниципального района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.