Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 октября 2009 г. N 964/80-03
Муниципальная целевая программа
"Реформирование муниципальных финансов Энгельсского муниципального района на 2009-2010 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Энгельсского муниципального района на 2009-2010 годы"
Наименование Программы |
- муниципальная целевая программа "Реформирование муниципальных финансов Энгельсского муниципального района на 2009-2010 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- Закон Саратовской области от 28 июля 2009 года N 95-ЗСО "О предоставлении бюджетам муниципальных районов и городских округов района субсидии на реформирование муниципальных финансов"; - постановление Правительства Саратовской области от 17 августа 2009 года N 373-П "О порядке предоставления и условиях расходования субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на реформирование муниципальных финансов"; - приказ министерства финансов Саратовской области от 18 августа 2009 года N 371
|
Муниципальный заказчик |
- комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района
|
Разработчик Программы |
- комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района
|
Основные исполнители мероприятий Программы |
- комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района, - комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района, - главные распорядители средств районного бюджета
|
Цели Программы |
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам; развитие практики применения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат
|
Задачи Программы |
- создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре и качестве предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам; - стандартизация муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам; - формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам; - формирование порядка планирования бюджетных ассигнований; - совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ
|
Важнейшие оценочные показатели |
- отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в отчетном году отличается не более чем на 50 процентов от фактически предоставленных муниципальных услуг; - не менее 40 процентов предоставляемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в отчетном году имеют требования к качеству предоставления; - все муниципальные услуги юридическим и физическим лицам в отчетном году предоставляются в соответствии с муниципальными заданиями на предоставление муниципальных услуг, не менее 50 процентов фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в отчетном году соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг; - публикация в печатных СМИ Энгельсского муниципального района и (или) на сайте администрации Энгельсского муниципального района нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из местного бюджета; публикация ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации в печатных СМИ района и (или) на сайте Энгельсского муниципального района
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2009-2010 годы, в том числе: - I этап: с даты вступления в силу решения о принятии настоящей Программы по 31 декабря 2009 года; - II этап: с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года
|
Объем и источники исполнения |
- общий объем финансирования Программы составляет 6,25 млн. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 1,25 млн. рублей, областного бюджета (прогнозно) - 5,0 млн. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - не планируется; в 2010 году - 6,25 млн. рублей, из них из бюджета Энгельсского муниципального района - 1,25 млн. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- повышение качества управления муниципальными финансами Энгельсского муниципального района |
Система организации контроля за исполнением |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляется комитетом финансов администрации Энгельсского муниципального района в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Главы Энгельсского муниципального образования от 3 июня 2004 года N 2671 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ в Энгельсском муниципальном образовании". |
1. Концепция муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Энгельсского муниципального района на 2009-2010 годы"
1.1. Обоснование необходимости реформирования системы муниципальных финансов Энгельсского муниципального района
Органы местного самоуправления Энгельсского муниципального района в целях повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами на территории района проводят целенаправленную политику, связанную с внедрением на муниципальном уровне основных направлений проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Этот процесс носит планомерный характер и осуществляется в соответствии с целями и задачами по управлению общественными финансами, определенными на федеральном и региональном уровнях.
В Энгельсском муниципальном районе уже проведена определенная работа в области реформирования муниципальных финансов. Реализован ряд мероприятий, направленных на создание новой организации бюджетного процесса и более детальное внедрение инструментов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат. В районе составляется реестр расходных обязательств района и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Энгельсского муниципального района, оценивается правовая обоснованность расходов местного бюджета.
Проведена работа по разработке и внедрению объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, входящим в состав Энгельсского муниципального района.
Внедрены новые подходы к среднесрочному бюджетному планированию с разработкой и утверждением наряду с принятием местного бюджета на очередной финансовый год среднесрочного финансового плана.
Начата работа по формированию перечня муниципальных услуг, их стандартизации и регламентации.
Вместе с тем существует необходимость решения ряда проблем в сфере муниципальных финансов, связанных с учетом потребности и повышением качества предоставляемых муниципальных услуг, реструктуризацией бюджетного сектора и развитием новых форм оказания муниципальных услуг, организацией мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и качества управления финансами муниципальных образований района, стимулированием процессов реформирования на местном уровне. Кроме того, актуальность реформирования повышается в связи с вступлением в силу федерального законодательства, устанавливающего новые требования к управлению муниципальными финансами.
В условиях финансового кризиса первоочередное значение приобретает внедрение передовых методов управления, современных технологий контроля, оценки и мониторинга, способствующих повышению эффективности бюджетных расходов, совершенствованию механизмов среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики, созданию эффективной системы муниципального управления, ориентированной на предоставление качественных муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
Решение проблем возможно путем оптимизации финансово-экономической системы района и перевода ее на качественно новый уровень управления в рамках программных мероприятий, представляющих собой комплексный план действий органов местного самоуправления района по реформированию муниципальных финансов и созданию стимулов для более качественного управления муниципальными финансами.
Бюджетная политика района будет направлена на содействие обеспечению финансовой стабильности, создание условий для оптимизации расходных обязательств и повышения результативности бюджетных расходов. Основной задачей является совершенствование системы управления муниципальными финансами с учетом новаций Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ключевым направлением бюджетной реформы определен переход на систему организации бюджетного процесса, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.
Будет продолжена работа по таким важным направлениям реформирования бюджетного процесса, как:
- совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
- повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, внедрение новых форм их финансового обеспечения;
- использование передовых информационных технологий как фактора повышения эффективности системы управления бюджетными ресурсами;
- повышение открытости и прозрачности муниципальных финансов.
1.2. Цели и задачи Программы
Достижение цели Программы связано с реализацией приоритетных направлений реформирования, позволяющих существенно повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления района.
Реформирование бюджетной сферы и бюджетного процесса района базируется в первую очередь на переходе к бюджетированию, ориентированному на результат, повышении прозрачности и качества планирования, повышении результативности муниципальных расходов.
Целями Программы являются:
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- развитие практики применения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат.
Для достижения указанных целей поставлены следующие задачи:
Цель 1: Совершенствование системы предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
Задача 1.1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
Для выполнения указанной задачи структурным подразделениям администрации Энгельсского муниципального района необходимо:
- проводить на регулярной основе сравнительную оценку потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и физической культуры) и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- утвердить и внедрить в практику работы перечень муниципальных услуг и порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также порядок осуществления стоимостной оценки данной потребности;
- утвердить и внедрить в практику работы порядок учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах при формировании проекта местного бюджета.
Задача 1.2. Стандартизация муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам
Для выполнения указанной задачи структурным подразделениям администрации Энгельсского муниципального района необходимо:
- утвердить и внедрить в практику работы требования к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг;
- утвердить и внедрить в практику работы порядок оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям качества;
- проводить (на ежегодной основе) инвентаризацию состояния материально-технической базы муниципальных учреждений района на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг;
- обнародовать, в том числе в местах предоставления соответствующих услуг, утвержденные требования к качеству предоставления муниципальных услуг.
Задача 1.3. Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
Для выполнения указанной задачи структурным подразделениям администрации Энгельсского муниципального района необходимо:
- внедрить в практику работы порядок формирования главными распорядителями средств местного бюджета муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- утвердить перечень муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- утвердить и внедрить в практику порядок мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- обеспечить оказание всех муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями;
- контролировать предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на соответствие установленным требованиям к качеству предоставления услуг;
- публиковать результаты мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
Цель 2. Развитие практики применения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат
Задача 2.1. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований
Для выполнения указанной задачи структурным подразделениям администрации Энгельсского муниципального района необходимо:
- проводить (на регулярной основе) инвентаризацию расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов;
- утвердить и внедрить в практику работы порядок планирования бюджетных ассигнований (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам) с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования;
- публиковать нормативные правовые акты, регулирующие планирование бюджетных ассигнований из местного бюджета.
Задача 2.2. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ
Для выполнения указанной задачи структурным подразделениям администрации Энгельсского муниципального района необходимо:
- проводить (на регулярной основе) инвентаризацию целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективу, и осуществлять их отражение в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах;
- публиковать (по мере утверждения) ведомственные и долгосрочные целевые программы, отчеты о ходе их реализации.
1.3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Поставленные цели и задачи реформирования муниципальных финансов потребуют значительных усилий и напряженной работы органов местного самоуправления. Комплексный подход к реализации Программы позволит модернизировать бюджетный процесс, качество финансового менеджмента, повысить качество управления муниципальными финансами, повысить прозрачность деятельности органов местного самоуправления района, обеспечить стандартизацию муниципальных услуг и создать предпосылки для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
Основные ожидаемые результаты, которые будут получены в результате реализации Программы:
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, а также качество и доступность муниципальных услуг, создаст основу для формирования конкурентоспособного рынка муниципальных услуг;
- развитие практики применения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, будет способствовать повышению достоверности среднесрочных финансовых прогнозов, позволит обеспечить прозрачность распределения бюджетных ассигнований, создаст механизмы для оптимизации бюджетных расходов в зависимости от результатов;
- повышение доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления за счет повышения прозрачности и публичности деятельности по вопросам финансово-бюджетной политики;
- формирование позитивного имиджа Энгельсского муниципального района со стабильной современной финансово-бюджетной системой.
Повышение качества финансового менеджмента и эффективности деятельности органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг обеспечит необходимый базис для изменений в социально-экономическом развитии района. Это связано, прежде всего, с тем, что задачи модернизации системы управления финансами, решаемые в рамках Программы, оказывают влияние не только на финансово-бюджетную сферу, но и на социально-экономическое развитие района в целом.
2. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя 5 мероприятий, соответствующих целям, заявленным в Программе. Каждое мероприятие включает в себя:
- анализ исходного состояния (характеристика действующей нормативной правовой базы, описание процедур, используемых органами местного самоуправления района, и промежуточные результаты преобразований);
- план реформирования (описание конкретных действий органов местного самоуправления района, направленных на достижение запланированных результатов);
- оценка рисков (характеристика факторов, которые могут затруднить или сделать невозможным выполнение мероприятия в установленные сроки с достижением запланированных результатов).
2.1. Совершенствование системы предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
2.1.1. Мероприятие 1. "Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам"
Анализ исходного состояния
В Энгельсском муниципальном районе в настоящее время отсутствуют утвержденный перечень муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых за счет средств местного бюджета, а также целостная система учета потребности в объемах их предоставления. Предоставление муниципальных услуг осуществляется на основе сметного принципа планирования бюджетных расходов, по фактически сложившимся расходам с учетом фактического наличия сети муниципальных бюджетных учреждений, штатных должностей в них и обслуживаемого контингента, а также возложенных на них полномочий.
План реформирования
Для осуществления планирования деятельности и оценки эффективности работы органов местного самоуправления необходимо формирование действенной системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и их оптимальное отражение в составе муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг.
Планируемое состояние по результатам первого этапа: утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета.
Планируемое состояние по результатам второго этапа: отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в отчетном году не отличается более чем на 50 процентов от фактически предоставленных муниципальных услуг.
В ходе реализации Программы главными распорядителями на регулярной основе будет проводиться как в натуральном, так и в стоимостном выражении оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам в области образования, здравоохранения, культуры и физической культуры.
После проведения такой оценки на первом этапе будет разработан и утвержден перечень муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. Одновременно будет разработан порядок его корректировки, дающий возможность органам местного самоуправления своевременно и гибко реагировать на изменения законодательства и объемы потребления муниципальных услуг. Формирование, утверждение и исполнение такого порядка, используемого в качестве инструмента планирования деятельности органов местного самоуправления, будет увязано с бюджетным процессом.
Далее планируется разработать и утвердить порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах, включенных в утвержденный перечень муниципальных услуг, а также порядок осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах. Внедрение указанного порядка в практику работы органов местного самоуправления позволит систематизировать процедуру оценки потребности в услугах и более точно учитывать потребность в предоставлении муниципальных услуг при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты
Результатом реализации мероприятия станет целевой показатель - достижение положения, при котором отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в отчетном году отличается не более чем на 50 процентов от фактически предоставленных муниципальных услуг.
Оценка рисков
Основные риски выполнения мероприятий связаны с большим объемом работы, направленной на создание отсутствующей сегодня системы отчетности по видам муниципальных услуг, а также определением контингентов и финансовых нормативов.
Формирование детализированного перечня муниципальных услуг обеспечит достаточную базу для планирования деятельности структурных подразделений администрации Энгельсского муниципального района. В случае если перечень муниципальных услуг будет излишне или недостаточно детализирован, это осложнит планирование и контроль структурных подразделений администрации Энгельсского муниципального района за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений.
Минимизировать риски планируется за счет повышения квалификации муниципальных служащих.
2.1.2. Мероприятие 2. "Стандартизация муниципальных услуг юридическим и физическим лицам"
Анализ исходного состояния
В настоящее время в Энгельсском муниципальном районе работа по составлению требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг не систематизирована, отсутствует перечень муниципальных услуг, оказываемых за счет средств местного бюджета
План реформирования
Требования к качеству муниципальных услуг должны стать инструментом, который позволит, прежде всего, оценивать эффективность деятельности исполнителей муниципальных услуг и определять степень выполнения показателя непосредственного результата для муниципальных услуг.
Планируемое состояние по результатам первого этапа: утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям.
Планируемое состояние по результатам второго этапа: не менее 40 процентов предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в отчетном году имеют требования к качеству предоставления.
На первом этапе органам местного самоуправления Энгельсского муниципального района предстоит решить задачу разработки единой структуры требований к качеству предоставления услуги вне зависимости от отрасли, для которой она будет применяться. Требования к качеству предоставления услуги будут содержать следующие основные компоненты:
- требования к объему муниципальной услуги;
- требования к порядку формирования финансовых нормативов расходов;
- требования к порядку предоставления муниципальной услуги;
- требования к качеству предоставления муниципальной услуги.
Предлагаемая структура позволит увязать требования к качеству предоставления муниципальных услуг с результатами оценки потребности в них и с оценкой ресурсного обеспечения при формировании муниципальных заданий на их предоставление.
Требования к качеству предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам будут утверждены в соответствии с перечнем муниципальных услуг.
Одним из наиболее сложных вопросов является вопрос контроля за соблюдением требований к качеству предоставления услуги. В этой связи будет принят порядок оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам утвержденным требованиям.
Состояние материально-технической базы муниципальных учреждений района будет инвентаризироваться ежегодно с целью выявления соответствия требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
Важным моментом в организации системы мониторинга качества услуг является информированность населения и организаций о принятых требованиях. Требования к качеству предоставления услуг будут опубликованы в официальных печатных СМИ Энгельсского муниципального района и (или) на сайте Энгельсского муниципального района, а с целью предоставления возможности потребителям услуг дать свою оценку оказываемым муниципальным услугам - и в местах предоставления соответствующих услуг.
Ожидаемые результаты
Результатом реализации мероприятия станет целевой показатель - достижение состояния, при котором не менее 40 процентов предоставляемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в отчетном году имеют требования к качеству предоставления.
Оценка рисков
Возможно принятие на федеральном уровне общероссийских требований к качеству предоставления муниципальных услуг и установление требования к обязательному их применению муниципальными образованиями.
Введение требований может вызвать проблемы, связанные со значительной дифференциацией уровня оснащенности и качества предоставляемых услуг различными бюджетными учреждениями. Для минимизации риска требования к качеству должны содержать минимально допустимые требования к предоставлению услуги.
В целях минимизации указанных рисков Программой предусмотрено проведение инвентаризации материально-технической базы муниципальных учреждений с точки зрения соответствия ее установленным требованиям к качеству.
2.1.3. Мероприятие 3. "Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам"
Анализ исходного состояния
С июля 2009 года в Энгельсском муниципальном районе действует постановление администрации Энгельсского муниципального района от 30 июня 2009 года N 4391 "О порядке формирования муниципальных заданий и их финансового обеспечения", устанавливающее порядок формирования и реализации муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
План реформирования
Для обеспечения качества и доступности муниципальных услуг, повышения эффективности расходов местного бюджета необходимо перейти от финансирования сети бюджетных учреждений к финансированию муниципальных услуг. Представляется целесообразным формировать муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг, в которых будут устанавливаться требования к результатам деятельности организаций и учреждений - исполнителей муниципальных услуг.
Планируемое состояние по результатам первого этапа: утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам; достижение состояния, при котором все муниципальные услуги юридическим и физическим лицам производятся в соответствии с муниципальными заданиями на предоставление муниципальных услуг.
Планируемое состояние по результатам второго этапа: достижение состояния, при котором все муниципальные услуги юридическим и физическим лицам предоставляются в соответствии с муниципальными заданиями на предоставление муниципальных услуг, не менее 50 процентов фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в отчетном году соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.
На первом этапе будет утвержден порядок мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
Предмет административного контроля за деятельностью бюджетных учреждений теперь будет существенно сужен - это выполнение финансово обеспеченных муниципальных заданий. Поэтому система мониторинга за исполнением муниципальных заданий будет включать в себя следующие основные показатели:
- соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;
- степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;
- своевременное выявление и устранение ошибок и неточностей по исполнению муниципального задания;
- соблюдение порядка предоставления муниципальных услуг;
- наличие фактов для досрочного прекращения исполнения муниципального задания;
- полнота и достоверность отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальные задания на оказание услуг юридическим и физическим лицам планируется выдать бюджетным и автономным учреждениям района на все муниципальные услуги, утвержденные перечнем муниципальных услуг.
Ожидаемые результаты
Результатом реализации мероприятия станет целевой показатель - достижение состояния, при котором все муниципальные услуги юридическим и физическим лицам в отчетном году предоставляются в соответствии с муниципальными заданиями на предоставление муниципальных услуг, не менее 50 процентов фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в отчетном году соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг.
Оценка рисков
Основные риски реализации данного мероприятия могут быть связаны с проблемами в рамках работ по стандартизации муниципальных услуг и созданию учета потребности и соответствию требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.
Результаты оценки потребности в предоставляемых услугах являются основной информацией на этапе формирования муниципальных заданий.
В случае применения метода индексирования потребления услуг к показателям прошлого года возникают риски предоставления услуг в ненадлежащем объеме, поскольку не будут учитываться реальные показатели потребления услуг населением и юридическими лицами. Это может привести к несбалансированности получения муниципальных услуг между группами потребителей.
В случае применения метода нормирования возникают существенные риски неточности расчета исходного норматива в силу недостаточности накопленных данных за прошлые периоды. Это может привести к недофинансированию услуг.
2.2. Развитие практики применения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат
2.2.1. Мероприятие 4. "Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований"
Анализ исходного состояния
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Энгельсском муниципальном районе с 2005 года проводится работа по внедрению в практику работы органов местного самоуправления в качестве инструмента бюджетного планирования реестра расходных обязательств. В рамках указанной работы создана необходимая нормативная правовая база, внедрено программное обеспечение для формирования и свода реестра, что позволило автоматизировать процесс сбора, создать единую базу данных, используемых в процессе планирования и анализа информации.
Формирование реестра расходных обязательств района осуществлялось с 2006 года в соответствии с решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 29 сентября 2005 года N 944/57-02 "Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Энгельсского муниципального района".
С учетом положений, установленных новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принятых в соответствии с ними приказов Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2007 года N 76н и N 77н правовая основа для ведения реестра расходных обязательств района была доработана и изменена. В настоящее время порядок ведения реестра расходных обязательств района утвержден постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 16 сентября 2008 года N 4682 "О реестре расходных обязательств Энгельсского муниципального района" и регламентирует:
- полномочия исполнительных органов местного самоуправления района по ведению реестра расходных обязательств района;
- форму реестра расходных обязательств района;
- сроки представления реестра расходных обязательств главными распорядителями средств местного бюджета в увязке со сроками составления проекта бюджета и его утверждения.
Реестр расходных обязательств Энгельсского муниципального района формируется и ведется в разрезе установленного законодательством Российской Федерации разграничения полномочий.
Муниципальные образования района ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с порядками, принятыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и представляют их в комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района в порядке, установленном постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 16 сентября 2008 года N 4682 "О реестре расходных обязательств Энгельсского муниципального района".
Реестр расходных обязательств Энгельсского муниципального района и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района регулярно представляются в министерство финансов Саратовской области в порядке, установленном приказом министерства финансов Саратовской области от 1 февраля 2008 года N 141.
В процессе ведения реестра расходных обязательств района с 2006 года систематически проводится инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования.
На основе реестра расходных обязательств района в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований (приказ комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района от 29 июля 2008 года N 7 "Об утверждении Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Энгельсского муниципального района на 2009-2011 годы") в ходе составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана проводится оценка объемов финансовых средств, необходимых для исполнения расходных обязательств района.
Действующим порядком ведения реестра расходных обязательств района предусмотрена возможность осуществлять учет принимаемых расходных обязательств. Вместе с тем норма о раздельном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств не закреплена.
План реформирования
Совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований позволит оценить объемы принимаемых обязательств и повысить эффективность расходов местного бюджета.
Планируемое состояние по результатам первого этапа: утверждение порядка планирования бюджетных ассигнований из местного бюджета (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам) с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования.
Ожидаемые результаты
Результатом реализации мероприятия станет целевой показатель - публикация в печатных СМИ Энгельсского муниципального района и (или) на сайте администрации Энгельсского муниципального района нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из местного бюджета.
Оценка рисков
Основные риски связаны с неполным охватом действующих нормативных правовых актов при формировании реестра расходных обязательств, в результате чего отдельные полномочия района могут быть не учтены при формировании бюджета.
2.2.2. Мероприятие 5. "Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ"
Анализ исходного состояния
Одним из основных способов обеспечения прямой связи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования является формирование целевых программ.
Процесс разработки, согласования, реализации муниципальных целевых программ регламентируется постановлением Главы Энгельсского муниципального образования от 3 июня 2004 года N 2671 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ в Энгельсском муниципальном образовании".
Разработка и реализация муниципальных целевых программ осуществляется по следующим процедурам:
- инициатор разработки программы готовит предложения о программной разработке с обоснованиями и направляет их в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка;
- комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка осуществляет комплексное рассмотрение предложений и дает заключение о необходимости подготовки соответствующей Программы;
- проекты программ направляются для утверждения в Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Общую координацию разработки и выполнения муниципальных целевых программ, мониторинг их реализации и эффективности, ведение реестра программ осуществляет комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка. Мониторинг осуществляется на основании ежемесячных отчетов исполнителей и заказчиков целевых программ.
Оценка эффективности действующих муниципальных целевых программ проводится ежегодно до формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана на основании отчетов заказчиков программ.
План реформирования
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование процедур формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, позволит повысить эффективность бюджетных расходов и качество управления финансовыми ресурсами, повысит действенность применяемых инструментов долгосрочного целевого планирования.
Планируемое состояние по результатам первого этапа: утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.
Ведомственные и долгосрочные целевые программы, а также отчеты о ходе их реализации и рейтинг результативности будут опубликованы в печатных СМИ района и (или) на сайте Энгельсского муниципального района.
Ожидаемые результаты
Результатом реализации мероприятия станет целевой показатель - публикация ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации в печатных СМИ района и (или) на сайте Энгельсского муниципального района.
Оценка рисков
Основные риски могут быть связаны с несоответствием фактических результатов, достигнутых в рамках ведомственных и долгосрочных целевых программ, запланированным в связи с их финансированием не в полном объеме из-за дефицита бюджетных ресурсов, вероятность чего в условиях финансового кризиса повышается.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий содержит свод конкретных действий органов местного самоуправления, направленных на достижение запланированных результатов, с указанием исполнителей, сроков, статуса документа, подтверждающего соответствие заданным критериям
N п/п |
Наименования мероприятий или индикаторов |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Результат исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мероприятие 1. "Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам" | ||||
1 |
Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта) и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
до 15 ноября 2009 года |
комитет финансов администрации ЭМР, комитет по здравоохранению администрации ЭМР, управление культуры администрации ЭМР, комитет по образованию и молодежной политике администрации ЭМР, управление по физической культуре и спорту администрации ЭМР, комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации ЭМР |
аналитическая записка, табличные материалы |
2 |
Утверждение структуры перечня муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и общих требований к порядку мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также к порядку осуществления стоимостной оценки данной потребности |
до 15 ноября 2009 года |
комитет финансов администрации ЭМР |
постановление администрации ЭМР |
3 |
Утверждение перечня муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, оказываемых бюджетными учреждениями, подведомственными главному распорядителю средств муниципального бюджета, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности |
до 15 ноября 2009 года |
комитет по здравоохранению администрации ЭМР, управление культуры администрации ЭМР, комитет по образованию и молодежной политике администрации ЭМР, управление по физической культуре и спорту администрации ЭМР, комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации ЭМР |
правовые акты главных распорядителей средств муниципального бюджета |
4 |
Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта муниципального бюджета |
до 15 ноября 2009 года |
комитет финансов администрации ЭМР |
постановление администрации ЭМР |
5 |
Достижение состояния, при котором отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в отчетном году отличается не более чем на 50 процентов от фактически предоставленных муниципальных услуг |
до 31 декабря 2010 года |
комитет по здравоохранению администрации ЭМР, управление культуры администрации ЭМР, комитет по образованию и молодежной политике администрации ЭМР, управление по физической культуре и спорту администрации ЭМР, комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации ЭМР |
аналитическая записка, табличные материалы |
Мероприятие 2. "Стандартизация муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам" | ||||
6 |
Утверждение общих требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
до 15 ноября 2009 года |
комитет финансов администрации ЭМР |
постановление администрации ЭМР |
7 |
Утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, подведомственными главному распорядителю средств муниципального бюджета |
до 15 ноября 2009 года |
комитет по здравоохранению администрации ЭМР, управление культуры администрации ЭМР, комитет по образованию и молодежной политике администрации ЭМР, управление по физической культуре и спорту администрации ЭМР, комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации ЭМР |
правовые акты главных распорядителей средств муниципального бюджета |
8 |
Утверждение порядка оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям качества |
до 15 ноября 2009 года |
комитет финансов администрации ЭМР |
постановление администрации ЭМР |
9 |
Инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений района на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе |
до 1 мая 2010 года |
комитет по здравоохранению администрации ЭМР, управление культуры администрации ЭМР, комитет по образованию и молодежной политике администрации ЭМР, управление по физической культуре и спорту администрации ЭМР, комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации ЭМР |
аналитическая записка, табличные материалы |
10 |
Публикация в печатных СМИ и (или) сети "Интернет", а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
по мере утверждения |
управление информации и печати администрации ЭМР, комитет по здравоохранению администрации ЭМР, управление культуры администрации ЭМР, комитет по образованию и молодежной политике администрации ЭМР, управление по физической культуре и спорту администрации ЭМР, комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации ЭМР |
публикации |
11 |
Достижение положения, при котором 40 процентов предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в отчетном году имеют требования к качеству предоставления |
до 31 декабря 2010 года |
комитет по здравоохранению администрации ЭМР, управление культуры администрации ЭМР, комитет по образованию и молодежной политике администрации ЭМР, управление по физической культуре и спорту администрации ЭМР, комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации ЭМР |
аналитическая записка, табличные материалы |
Мероприятие 3. "Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам" | ||||
12 |
Утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
до 15 ноября 2009 года |
комитет финансов администрации ЭМР |
постановление администрации ЭМР |
13 |
Достижение состояния, при котором все муниципальные услуги юридическим и физическим лицам, утвержденные перечнем муниципальных услуг, производятся в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг |
до 1 января 2010 года |
комитет по здравоохранению ЭМР, управление культуры ЭМР, комитет по образованию и молодежной политике ЭМР, управление по физической культуре и спорту ЭМР, комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации ЭМР |
аналитическая записка, табличные материалы |
14 |
Достижение состояния, при котором не менее 50 процентов фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за отчетный год соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг |
до 31 декабря 2010 года |
комитет по здравоохранению администрации ЭМР, управление культуры администрации ЭМР, комитет по образованию и молодежной политике администрации ЭМР, управление по физической культуре и спорту администрации ЭМР, комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации ЭМР |
аналитическая записка, табличные материалы |
Мероприятие 4. "Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований" | ||||
15 |
Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в районном бюджете расходов за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
до 15 ноября 2009 года |
комитет финансов администрации ЭМР |
аналитическая записка, табличные материалы |
16 |
Утверждение порядка планирования бюджетных ассигнований из муниципального бюджета (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам) с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования |
до 1 ноября 2009 года |
комитет финансов администрации ЭМР |
приказ комитета финансов ЭМР |
17 |
Публикация в печатных СМИ и (или) сети "Интернет", нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из муниципального бюджета |
до 1 апреля 2010 года |
управление информации и печати администрации ЭМР, комитет финансов администрации ЭМР |
публикация |
Мероприятие 5. "Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ" | ||||
18 |
Инвентаризация целевых программ, реализуемых на территории Энгельсского муниципального района |
до 15 ноября 2009 года |
комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации ЭМР |
аналитическая записка, табличные материалы |
19 |
Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ |
до 1 января 2010 года |
комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации ЭМР |
постановление администрации ЭМР |
20 |
Публикация в печатных СМИ и (или) сети "Интернет" ведомственных и долгосрочных целевых программ |
на регулярной основе |
управление информации и печати администрации ЭМР, структурные подразделения администрации Энгельсского муниципального района - муниципальные заказчики программ |
публикация |
21 |
Публикация в печатных СМИ и (или) сети "Интернет" отчетов о ходе реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ |
на регулярной основе |
управление информации и печати администрации ЭМР, структурные подразделения администрации Энгельсского муниципального района - муниципальные заказчики программ |
публикация |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 6,25 млн. рублей.
Реализацию Программы планируется осуществлять за счет двух основных источников: субсидий на реформирование муниципальных финансов из областного бюджета в сумме 5,0 млн. рублей (прогнозно) и средств местного бюджета в общей сумме 1,25 млн. рублей, исходя из необходимости софинансирования не менее 20 процентов расходов по каждому мероприятию, связанному с реализацией Программы.
Объем финансирования Программы
Прогнозный объем финансирования Программы подлежит уточнению в зависимости от принятых на региональном уровне решений о результатах отбора в 2009 году муниципальных образований на получение субсидий и распределении средств из областного бюджета.
В случае невыделения Энгельсскому муниципальному району субсидий на реформирование муниципальных финансов из областного бюджета реализация программных мероприятий будет осуществляться в объеме, пропорциональном объему средств, предусмотренных в районном бюджете.
План использования субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Программы (далее - план финансирования Программы) разрабатывается в соответствии с требованиями Министерства финансов Саратовской области.
Основные направления финансирования определяются с учетом комплексного характера Программы исходя из необходимости создания базовых условий для достижения целей и реализации задач, поставленных Программой, а именно: повышение квалификации и уровня технической оснащенности органов местного самоуправления района, создание единого информационного пространства и обеспечение публичности мероприятий Программы в СМИ и сети "Интернет".
Обоснование основных направлений финансирования расходов на реализацию Программы
Направления финансирования |
Обоснование |
1 |
2 |
Внедрение новых информационных технологий, совершенствование и модернизация автоматизированной системы управления бюджетным процессом, повышение уровня технической оснащенности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений |
Выделение средств на приобретение компьютеров и оргтехники обусловлено необходимостью модернизации экономических служб главных распорядителей и финансовых органов. Выполнение поставленных Программой задач требует должного и современного технического и программно-технологического обеспечения |
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления невозможно осуществить без высококвалифицированных кадров. С учетом этого расходы на подготовку кадров обусловлены необходимостью повышения квалификации муниципальных служащих по вопросам муниципального управления и профессиональной деятельности |
Повышение информационной доступности, обеспечение публичности мероприятий Программы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления непосредственно связано с публичностью деятельности, что достигается за счет публикации в СМИ и сети "Интернет" нормативных правовых актов и аналитических материалов. Активному включении населения в процесс разработки нормативных правовых актов буде служить публикация их проектов в сети "Интернет" |
Управление Программой, в том числе материальное стимулирование участников реализации Программы |
В целях мотивации к достижению результатов, постоянного поддержания заинтересованности муниципальных служащих в качественном выполнении работ по реформированию будет осуществляться материальное стимулирование участников реализации программных мероприятий |
С учетом вышеизложенного указанные средства планируется использовать по направлению "Реализация Программы реформирования", в том числе на:
- внедрение новых информационных технологий, совершенствование и модернизацию автоматизированной системы управления бюджетным процессом, повышение уровня технической оснащенности органов местного самоуправления района и подведомственных им муниципальных учреждений;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений;
- управление Программой, в том числе материальное стимулирование участников реализации Программы.
План использования средств местного бюджета и субсидии на реформирование муниципальных финансов
Направления и виды расходования средств |
Объем средств всего (млн. рублей) |
В том числе |
Доля софинансирования расходов за счет средств местного бюджета |
||
Субсидия из областного бюджета |
Средства местного бюджета |
||||
Развитие единой информационной системы управления бюджетным процессом (включая закупку и установку техники и оборудования, модернизацию имеющегося и приобретение нового программного обеспечения) |
0106 |
|
|
|
|
0700 |
4,25 |
3,4 |
0,85 |
20% |
|
0900 |
|
|
|
|
|
Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений |
0106 |
|
|
|
|
0700 |
|
|
|
|
|
0800 |
1,0 |
0,8 |
0,2 |
20% |
|
0900 |
|
|
|
|
|
Управление программой, в том числе материальное стимулирование участников реализации программы |
0106 |
|
|
|
|
0700 |
|
|
|
|
|
0800 |
1,0 |
0,8 |
0,2 |
20% |
|
0900 |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
6,25 |
5,0 |
1,25 |
20% |
План финансирования Программы учитывает сроки реализации мероприятий. На первом этапе Программы будут преимущественно создаваться условия для реализации мероприятий Программы, т.е. на разработку нормативных правовых актов, обеспечение публичности проводимых реформ.
Расходы второго этапа связаны непосредственно с реализацией основных положений Программы: приобретение технических средств и программного обеспечения, завершение работ по внедрению программного обеспечения и его сопровождению, повышение квалификации кадров.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом по координации работы структурных подразделений администрации Энгельсского муниципального района по реализации Программы является комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района.
Для обеспечения контроля за выполнением мероприятий Программы главные распорядители, ответственные за реализацию тех или иных мероприятий Программы, в установленные перечнем программных мероприятий сроки будут представлять в комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района отчеты о выполнении мероприятий Программы.
В целях мотивации к достижению результатов, постоянного поддержания заинтересованности муниципальных служащих в качественном выполнении работ по реформированию материальное стимулирование будет осуществляться на регулярной основе по результатам реализации мероприятий.
6. Оценка эффективности реализации Программы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей Программы и ее результативность
Важным показателем эффективности реализации Программы является изменение балльной оценки качества управления финансами Энгельсского муниципального района, рассчитанной в соответствии с приказом Министерства финансов Саратовской области от 18 августа 2009 года N 371.
Оценка исходного состояния системы управления финансами Энгельсского муниципального района (по состоянию на 1 июля 2009 года) составляет 26,4 балла.
В результате реализации Программы планируется увеличить оценку системы управления финансами Энгельсского муниципального района (по состоянию на 1 апреля 2010 года) в 2,5 раза и довести ее до 65,2 балла.
Экономический эффект от реализации Программы будет получен за счет:
- повышения качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, в том числе за счет создания системы учета потребности в предоставляемых услугах, установления требований к качеству муниципальных услуг;
- расширения практики применения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;
- улучшения качества финансового менеджмента, в том числе за счет повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, технической модернизации рабочего процесса.
Бюджетный эффект от реализации Программы будет выражаться в:
- более эффективном использовании бюджетных средств вследствие повышения самостоятельности и заинтересованности субъектов бюджетного процесса в достижении результатов;
- повышении уровня компетентности и ответственности руководителей и специалистов органов местного самоуправления района и специалистов, занятых в бюджетном секторе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 октября 2009 г. N 964/80-03 "О принятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.