Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Краснопартизанского муниципального района
Саратовской области
от 2 октября 2009 г. N 63
Положение
о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
19 октября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) создается с целью рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Краснопартизанского муниципального района, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления Краснопартизанского муниципального района, отраслевым (функциональным) органам администрации Краснопартизанского муниципального района, наделенного правами юридического лица, в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Саратовской области, Краснопартизанского муниципального района.
II. Функции
Решением Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 19 октября 2010 г. N 63 пункт 2 главы II настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в администрации Краснопартизанского муниципального района, в том числе в структурных подразделениях администрации Краснопартизанского муниципального района, наделенных правами юридического лица.
III. Порядок создания Комиссии
Решением Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 19 октября 2010 г. N 63 пункт 3.1 главы III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Состав комиссии утверждается правовым актом администрации Краснопартизанского муниципального района.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
3.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Решением Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 19 октября 2010 г. N 63 в пункт 3.5 главы III настоящего приложения внесены изменения
3.5. В состав комиссии входят:
а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие;
б) муниципальные служащие, в том числе из кадровой службы органа местного самоуправления, подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Краснопартизанского муниципального района.
В состав комиссии могут входить независимые эксперты - представители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы администрации Краснопартизанского муниципального района, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления Краснопартизанского муниципального района (по согласованию), представители заинтересованных организаций (по согласованию) - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии, которые при принятии решений обладают равными правами. Общий состав комиссии не может быть менее 5 человек.
3.7. Председатель комиссии:
1) принимает решение о дате и времени проведения заседания комиссии;
2) созывает очередные заседания комиссии;
3) организует деятельность комиссии;
4) подписывает письма, запросы от имени комиссии.
В случае отсутствия председателя все его функции выполняет заместитель председателя.
3.8.Секретарь комиссии:
1) принимает документы;
2) доводит до членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии;
3) подготавливает материалы, необходимые для принятия решений комиссии;
4) оповещает членов комиссии о предстоящем заседании;
5) ведет протоколы заседаний комиссии.
3.9 Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
3.10. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой (т.е. преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы), а также деятельность которых в течение трех и более лет была связана с замещением государственных должностей, должностей гражданской службы в государственных органах, должностей муниципальной службы.
Решением Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 19 октября 2010 г. N 63 в главу IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Порядок работы
4.1. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) представление главы администрации Краснопартизанского муниципального района в соответствии с пунктом 2.16. Положения о порядке проверки сведений, представляемых гражданином при поступлении на должность муниципальной службы, и сведений, представляемых муниципальными служащими, утвержденных постановлением администрации Краснопартизанского муниципального района N 147 от 18.10.2010 г. материалов проверки, свидетельствующих;
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел правовой, кадровой работы и муниципальной службы администрации Краснопартизанского муниципального района:
- обращение гражданина, замещавшего в администрации Краснопартизанского муниципального района должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 24.09.2010 г. N 139 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление главы администрации Краснопартизанского муниципального района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации Краснопартизанского муниципального района мер по предупреждению коррупции.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в комиссию в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещавшую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
- данные об источнике информации,
4.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.4. В случае поступления в комиссию информации о нарушении требований к служебному поведению муниципальным служащим и (или) урегулированию конфликта интересов секретарь комиссии немедленно информирует представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.
Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в течение трех рабочих дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации;
б) в течение семи рабочих дней организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел правовой, кадровой работы и муниципальной службы, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
4.5. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается на пять рабочих дней. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
4.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать информацию, ставшую известной им в ходе работы комиссии.
4.7. По итогам рассмотрения информации комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением о порядке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Краснопартизанского муниципального района, и муниципальными служащими администрации Краснопартизанского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими администрации Краснопартизанского муниципального района требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, предоставленные муниципальным служащим в соответствии с Положением, являются недостоверными и (или) неполными и рекомендуется применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
в) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов и в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести к конфликту интересов;
г) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести к конфликту интересов, и рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требовании к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
д) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
е) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;
ж) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
з) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по предоставлению указанных сведений;
и) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае рекомендуется применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.7.1. По итогам рассмотрения поступившей информации, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное, чем предусмотрено выше, решение. Основания и мотивы такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.8. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.9. Решение комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
4.10. В протоколе комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступающих на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.11. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней, а при необходимости - немедленно.
4.12. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов.
4.13. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 2 октября 2009 г. N 63 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.