Постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 г. N 535-П
"Вопросы министерства по делам территориальных образований
Саратовской области"
1 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 апреля 2010 г. N 156-П настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 апреля 2010 г. N 128-П министерство по делам территориальных образований Саратовской области реорганизовано путем выделения из него комитета общественных связей и национальной политики Саратовской области в виде самостоятельного органа исполнительной власти области
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства по делам территориальных образований Саратовской области согласно приложениям N 1, 2, 3.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
П.Л.Ипатов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 октября 2009 г. N 535-П
Положение
о министерстве по делам территориальных образований Саратовской области
1 декабря 2009 г.
I. Общие положения
1. Министерство по делам территориальных образований Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, общественных, национальных и государственно-конфессиональных отношений.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 декабря 2009 г. N 600-П настоящее приложение дополнено пунктом 2, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере проведения публичных мероприятий.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, взаимодействия с органами государственной власти Саратовской области и органами местного самоуправления.
5. При Министерстве может создаваться коллегия, действующая на основании Положения, утверждаемого Правительством области.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.
Материальное, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
7. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
8. Место нахождения Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
II. Основные функции Министерства
9. Основными функциями Министерства являются:
представление интересов органов исполнительной власти области в органах местного самоуправления;
обеспечение взаимодействия Губернатора области и органов исполнительной власти области с политическими партиями, общественными организациями, национальными и религиозными объединениями;
координация деятельности органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам формирования и реализации региональной политики социально-экономического и территориального развития муниципальных образований области, координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений;
содействие в реализации исполнения федерального законодательства и законодательства Саратовской области на территории муниципальных образований, в разработке и реализации программ социально-экономического развития территорий;
взаимодействие с общественным сектором области и доведение до органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций, национальных и религиозных объединений информации о проводимой в Саратовской области деятельности в сфере общественных отношений;
организация совместно с аппаратом Губернатора области встреч Губернатора области с представителями органов местного самоуправления;
оказание методической, консультативной, информационной поддержки органам местного самоуправления в вопросах развития местного самоуправления;
содействие избирательным комиссиям и органам местного самоуправления в проведении выборов в органы местного самоуправления и выборных должностных лиц муниципальных образований;
ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области;
участие в пределах полномочий в осуществлении деятельности в области взаимодействия с соотечественниками за рубежом;
выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах полномочий Министерства;
организация работ по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
III. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
организация оперативного взаимодействия Губернатора области и Правительства области с органами местного самоуправления;
организация совместно с аппаратом Губернатора области посещений Губернатором области муниципальных образований области;
обеспечение деятельности комиссии по вопросам административно-территориального устройства Саратовской области;
ведение реестра административно-территориального деления области;
ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области;
обеспечение реализации реформы местного самоуправления на территории области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
подготовка проектов правовых актов по вопросам компетенции Министерства;
анализ и содействие в улучшении качества проектов правовых актов органов местного самоуправления, а также в обеспечении соответствия муниципальных правовых актов законодательству;
осуществление функций государственного заказчика областных целевых программ в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления и общественными организациями области в соответствии с решениями Правительства области;
участие в реализации нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований;
оказание содействия органам местного самоуправления области по обеспечению проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
анализ исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) области, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области и Правительства области в соответствии с законодательством;
анализ, систематизация и мониторинг правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений соответствующих коллегий и постоянно действующих совещаний, внесение предложений и рекомендаций по улучшению их работы;
сбор, анализ и предоставление в установленном порядке в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области сведений о ходе реализации реформы местного самоуправления на территории области;
анализ исполнения органами местного самоуправления, главами муниципальных образований решений судов о признании их нормативных правовых актов не соответствующими законодательным актам Российской Федерации, Саратовской области и уставам муниципальных образований, подготовка необходимых документов для реализации Губернатором области полномочий, связанных с их неисполнением;
анализ и прогнозирование развития политических процессов в области;
оказание содействия представительным и исполнительным органам местного самоуправления области в вопросах организации их деятельности, кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
подготовка информации для органов исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях социально-экономического и общественно-политического развития области;
сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в муниципальных образованиях области, тенденциях развития общественно-политической ситуации в области, других субъектах Российской Федерации, о предстоящих важнейших событиях в области, о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества, об их отношении к основным проблемам социально-экономического и общественно-политического развития области, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Губернатору области;
организация и проведение рабочих совещаний, семинаров, круглых столов, конференций с целью взаимодействия Губернатора области и органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными организациями, национальными и религиозными объединениями по вопросам местного самоуправления, общественных и этноконфессиональных отношений;
размещение во взаимодействии с министерством информации и печати области в средствах массовой информации аналитических материалов о работе Министерства и мероприятиях, проводимых Губернатором области и Правительством области в муниципальных образованиях области;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организация взаимодействия органов государственной власти области с объединениями муниципальных образований области по вопросам проведения реформы местного самоуправления в области;
мониторинг общественного мнения о деятельности органов государственной власти области, доведение его до сведения Губернатора области;
подготовка информации о возможных негативных последствиях отдельных решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, принятых в рамках законодательства;
участие в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в части, касающейся направлений деятельности Министерства;
обобщение практики применения законодательства в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений и подготовка предложений по его совершенствованию;
разработка и реализация программ в сфере развития местного самоуправления, общественных, государственно-конфессиональных отношений и отношений с соотечественниками за рубежом;
разработка информационно-разъяснительных и методических материалов по актуальным проблемам организации местного самоуправления в области;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
решение иных задач в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.
IV. Права Министерства
11. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к деятельности Министерства;
использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации;
доступа в установленном порядке в здания, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления области и иными организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
привлекать в установленном порядке к сотрудничеству научные учреждения, ученых и специалистов;
готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов области;
в установленном порядке получать от должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения полномочий Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
13. Работники Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министра области в установленном порядке.
Министр области имеет 5 общественных советников и 5 общественных помощников, определяет сферу их полномочий.
14. Министр области в установленном порядке:
непосредственно руководит деятельностью Министерства;
представляет Правительству области на утверждение проекты положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
представляет Губернатору области кандидатуры для назначения на должность первого заместителя и заместителей министра;
издает в пределах компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства;
принимает в установленном порядке решения о поощрении работников, наложении дисциплинарных взысканий, а также по вопросам командирования работников Министерства;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и другими средствами Министерства, обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
проводит работу, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
обеспечивает аттестацию работников Министерства;
ведет прием граждан;
участвует в совещаниях и мероприятиях, проводимых Губернатором области и имеющих отношение к деятельности Министерства;
информирует Губернатора области по вопросам реализации полномочий Министерства;
представляет Министерство в федеральных органах власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и в организациях;
осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Министерства.
15. Первый заместитель и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра области.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет первый заместитель министра.
VI. Ответственность
16. Министр области несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Министерство задач и функций.
17. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
18. Министр области, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые или принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную законом ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр области, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 октября 2009 г. N 535-П
Структура
министерства по делам территориальных образований Саратовской области
/-----------------\ /------------\
|Советник министра|---------------| Министр |
\-----------------/ \------------/
|
/----------------------\
| Первый заместитель |
| министра |
\----------------------/
|
/----------------------------------------\
| | |
|
/--------------------\ /--------------------\ |
|Заместитель министра| |Заместитель министра| |
\--------------------/ \--------------------/ |
|
/----------------------------\/------------------------\| /-------------\
| Управление ||Управление общественных|| | Отдел |
|по взаимодействию с террито-||отношений и национальной|| | кадровой |
| риями и выборными органами || политики ||| работы, |
| местного самоуправления |\------------------------/| |мониторинга и|
\----------------------------/ | /--------------------\| | анализа |
/--------------------\ | | | Отдел по взаимо- || \-------------/
| Отдел по работе с |---| || действию с полити- || /-------------\
| территориями | | | | ческими партиями, || | Отдел |
\--------------------/ | | | общественными || | ведения |
/--------------------\ | | | объединениями |\| регистрации |
| Отдел по работе с | | | \--------------------/ |муниципальных|
| выборными органами |---/ | /--------------------\ | правовых |
|местного самоуправ-| | | Отдел межнациональ-| | актов |
| ления | \|ного и государствен-| \-------------/
\--------------------/ |но-конфессионально- |
| го взаимодействия |
\--------------------/
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 октября 2009 г. N 535-П
Штатная численность
министерства по делам территориальных образований Саратовской области
Наименование должности |
Количество единиц |
Министр области |
1 |
Первый заместитель министра |
1 |
Советник министра |
1 |
Управление по взаимодействию с территориями и выборными органами местного самоуправления | |
Заместитель министра - начальник управления |
1 |
Отдел по работе с территориями | |
Первый заместитель начальника управления - начальник отдела |
1 |
Референт |
2 |
Консультант |
3 |
Всего по отделу: |
6 |
Отдел по работе с выборными органами местного самоуправления | |
Начальник отдела |
1 |
Консультант |
2 |
Всего по отделу: |
3 |
Итого по управлению: |
10 |
Управление общественных отношений и национальной политики | |
Заместитель министра - начальник управления |
1 |
Отдел по взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями | |
Начальник отдела |
1 |
Консультант |
1 |
Главный специалист-эксперт |
1 |
Всего по отделу: |
3 |
Отдел межнационального и государственно-конфессионального взаимодействия | |
Начальник отдела |
1 |
Консультант |
1 |
Главный специалист-эксперт |
1 |
Всего по отделу: |
3 |
Итого по управлению: |
7 |
Отдел кадровой работы, мониторинга и анализа | |
Начальник отдела |
1 |
Заместитель начальника отдела |
1 |
Консультант |
2 |
Всего по отделу: |
4 |
Отдел ведения регистра муниципальных правовых актов | |
Начальник отдела |
1 |
Референт |
1 |
Консультант |
2 |
Ведущий специалист |
2 |
Всего по отделу: |
6 |
Итого по министерству: |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с реорганизацией министерства регионального развития Саратовской области и комитета общественных связей и национальной политики Саратовской области утверждены положение, структура и штатная численность министерства по делам территориальных образований Саратовской области.
Целью создания нового министерства является осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, общественных, национальных и государственно-конфессиональных отношений. Определены функции, задачи, права министерства, организация его деятельности. Общая численность министерства составляет 30 человек.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 г. N 535-П "Вопросы министерства по делам территориальных образований Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 26, октябрь-ноябрь 2009 г., стр. 8588-8592 (подписано в печать 3 ноября 2009 г., выход в свет 6 ноября 2009 г.)
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 апреля 2010 г. N 156-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 1 декабря 2009 г. N 600-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления