Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Петровского муниципального района
Саратовской области
от 4 августа 2009 г. N 1532
Правила
предоставления гражданам и юридическим лицам прав на земельные участки, расположенные на территории Петровского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена
1. Общие положения
1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "О государственном земельном кадастре", "О землеустройстве", Законом Саратовской области "О земле".
2. Правила предоставления прав на земельные участки предусматривают процедуры предоставления земельных участков, а также порядок подготовки, рассмотрения и согласования необходимых документов.
3. Настоящие Правила распространяются на находящиеся на территории Петровского муниципального района земельные участки, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с действующим законодательством органами местного самоуправления Петровского муниципального района.
4. К участникам процедуры предоставления земельных участков относятся: отдел строительства и ЖКХ администрации Петровского муниципального района; отдел земельных отношений администрации Петровского муниципального района.
Настоящими правилами рекомендовано участие в процедуре предоставления земельных участков:
- администраций муниципальных образований, входящих в состав Петровского муниципального района;
- межведомственной комиссии Петровского муниципального района по предоставлению земельных участков на территории Петровского муниципального района до разграничения государственной собственности на землю, согласованию землеустроительной документации;
- иных органов и организаций, участие которых необходимо для предоставления земельных участков.
5. Решение о предоставлении земельных участков принимается распоряжением главы администрации Петровского муниципального района на основании заявления заинтересованных граждан и юридических лиц, а также документов, предусмотренных законодательством.
6. Прием и передача документов и информации между органами и организациями, участвующими в предоставлении земельных участков, могут производиться с использованием современных информационных технологий путем создания электронного документооборота.
7. Заявители вправе осуществлять подачу заявлений, сбор и получение документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, самостоятельно, либо уполномочивать на представление своих интересов иных физических или юридических лиц, осуществляющих по соглашению с ними и от их имени указанные действия.
8. Решение о предоставлении земельного участка либо об отказе в его предоставлении принимается нормативным актом администрации Петровского муниципального района в течение 14 дней с момента приема заявления и всех предусмотренных законодательством документов, необходимых для предоставления земельных участков.
9. В случае непредставления заявителем всех документов, необходимых для предоставления земельных участков либо предварительного согласования мест размещения объектов, или представления документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка либо предварительном согласовании мест размещения объекта.
10. При принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка либо предварительном согласовании мест размещения объекта заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение с указанием причин отказа. Отказ в предоставлении земельного участка может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.
11. Арендная плата за предоставляемые земельные участки устанавливается в соответствии с базовыми ставками арендной платы, установленными нормативно-правовыми актами Правительства Саратовской области.
12. За несоблюдение установленных сроков предоставления земельных участков и подготовки необходимой для этого документации, а также иные нарушения земельного законодательства муниципальные и государственные организации и их должностные лица несут ответственность в установленном законом порядке.
II. Процедура предоставления земельных участков
13. Распоряжение земельными участками основывается на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
14. Граждане и юридические лица или уполномоченные ими лица, заинтересованные в приобретении прав на земельный участок, подают заявление установленного образца в администрацию Петровского муниципального района.
15. Заявители для предоставления им в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков предоставляют (помимо документов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации) документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица соответственно.
Заявители при предоставлении им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения, представляют также документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества.
16. При предоставлении земельных участков под строительство граждане или юридические лица указывают в заявлении назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
17. Схема расположения земельного участка утверждается постановлением администрации Петровского муниципального района.
18. Изготовление схем расположения земельных участков осуществляется землеустроительными организациями. В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ.
19. Администрация Петровского муниципального района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, а также информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для муниципальных нужд находящихся в их пользовании и владении земельных участков в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
20. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа земельного участка для муниципальных нужд, к акту о выборе земельного участка прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
21. Материалы выбора земельного участка либо иные землеустроительные материалы могут рассматриваться на межведомственной комиссии при администрации Петровского муниципального района.
22. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта, а также решение о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве на основании утвержденной в установленном порядке схемы расположения земельного участка и (или) кадастрового плана земельного участка принимается нормативным документом администрации Петровского муниципального района.
23. Наличие на земельном участке объектов недвижимости, не принадлежащих заявителю, не является препятствием для осуществления предварительного согласования места размещения объектов. Земельный участок предоставляется под строительство после осуществления работ по освобождению данного участка от прав третьих лиц в порядке, установленном гражданским законодательством.
24. На основании утвержденной схемы расположения земельного участка, после принятия главой администрации Петровского муниципального района соответствующего решения, за счет заявителя осуществляется установление границ земельного участка на местности и его кадастровый учет.
25. Акт о выборе земельного участка утверждается распоряжением администрации Петровского муниципального района.
III. Предоставление земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)
26. На торгах (конкурсах, аукционах) предоставляются земельные участки для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, а также в случаях, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом.
27. Торги (конкурсы, аукционы) земельных участков проводятся в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808.
28. При необходимости проведения торгов (конкурсов, аукционов) в качестве организатора торгов выступает администрация Петровского муниципального района или действующая на основании договора с ней организация. По результатам торгов с победителем администрацией Петровского муниципального района заключается договор аренды или договор купли-продажи земельного участка.
29. Проведение аукционов по продаже земельных участков для целей жилищного строительства может осуществляться как на основании соответствующей целевой программы, так и в соответствии с заявками граждан и юридических лиц.
IV. Примерный порядок рассмотрения документов о выборе земельных участков для строительства и согласования землеустроительной документации на межведомственной комиссии в Петровском муниципальном районе
30. Межведомственная комиссия (далее - комиссия) создается на уровне Петровского муниципального района для рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков с оформлением необходимых при этом заключений и согласований, подготовки актов выбора земельных участков, рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков с оформлением необходимых при этом заключений и согласований, подготовки актов выбора земельных участков, рассмотрения и согласования землеустроительной документации.
31. Основными задачами комиссии являются:
- упрощение процедуры предоставления земельных участков на территории Петровского муниципального района;
- подготовка и рассмотрение актов о выборе земельных участков для строительства, рассмотрение иной землеустроительной документации при предоставлении земельных участков;
- реализация процедуры согласования, определения разрешенного использования земельных участков, обеспечения этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- оперативная подготовка мотивированных решений о согласовании или об отказе в согласовании представляемой на рассмотрение документации.
32. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Петровского муниципального района.
33. На заседания комиссии могут приглашаться заявители и иные заинтересованные лица. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости.
34. Срок рассмотрения каждого заявления о предоставлении земельного участка, иной землеустроительной документации не может превышать 14 календарных дней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 4 августа 2009 г. N 1532 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.