Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 15 октября 2009 г. N 1044
Долгосрочная целевая программа
"Формирование земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, муниципальными объектами, в 2010-2014 годах"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- "Формирование земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, муниципальными объектами, в 2010-2014 годах" (далее - Программа)
|
Основание разработки Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- распоряжение администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 августа 2009 года N 128-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы по формированию земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, муниципальными объектами, в 2010-2014 годах"
|
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) |
- комитет по земельным ресурсам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по земельным ресурсам)
|
Основные разработчики Программы
|
- комитет по земельным ресурсам |
Цели и задачи Программы |
- цель Программы: формирование земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, муниципальными объектами. Задачи Программы: - обеспечение проведения кадастровых работ и кадастрового учёта земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами; - обеспечение проведения кадастровых работ и кадастрового учёта земельных участков, занимаемых муниципальными объектами
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- количество сформированных земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, муниципальными объектами
|
Сроки и этапы реализации |
- 2010-2014 годы
|
Перечень подпрограмм |
- Программа не содержит подпрограмм
|
Объёмы и источники финансирования |
- объем финансирования - 213427,5 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Саратов"
|
Исполнители основных мероприятий |
- комитет по земельным ресурсам, администрации районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрации районов города), комитет по управлению имуществом г. Саратова, структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", выполняющие функции заказчика по строительству муниципальных объектов
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- реализация Программы в 2010-2014 годах позволит: сформировать земельные участки под 6070 многоквартирными жилыми домами и 214 муниципальными объектами; зарегистрировать право собственности муниципального образования "Город Саратов" на земельные участки, занимаемые муниципальными объектами; увеличить налогооблагаемую базу по земельному налогу
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляется комитетом по земельным ресурсам. Отчет о ходе исполнения Программы представляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июля 2009 г. N 422 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Согласно информации управления Роснедвижимости по Саратовской области на территории муниципального образования "Город Саратов" по состоянию на 1 января 2009 года сформированы и прошли кадастровый учёт только 17,5% земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами. Данное обстоятельство препятствует росту налоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов", так как в соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектами налогообложения.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" обязанность по формированию земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, возложена на органы местного самоуправления.
В 2008 году комитетом по земельным ресурсам была разработана и реализована ведомственная целевая программа "Формирование земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, в 2008 году" (утверждена постановлением главы администрации города Саратова от 7 апреля 2008 года N 400), которая позволила сформировать 280 земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами и получить необходимый опыт в организации данного вида работ.
В соответствии с действующим законодательством существует три основания регистрации права муниципальной собственности на земельный участок:
- наличие на земельном участке зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности муниципального образования;
- наличие решений о предоставлении земельного участка органу местного самоуправления, казённому предприятию, муниципальному унитарному предприятию или некоммерческой организации, созданным органами местного самоуправления;
- прямое указание федеральных законов и принятых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации на принадлежность земельного участка (земель) к муниципальной собственности.
Результатом кадастровых работ, выполняемых специализированными коммерческими организациями, является межевой план земельного участка. На основании межевого плана производится кадастровый учёт и выдаётся кадастровый паспорт земельного участка, который является обязательным условием регистрации права собственности на земельный участок.
В соответствии с информацией, полученной от структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", на сегодняшний день земельные участки под 214 объектами социальной и инженерной инфраструктуры, 470,5 га зеленых насаждений не поставлены на кадастровый учет и право муниципальной собственности на них не зарегистрировано. Сложившаяся ситуация препятствует проведению работ по реконструкции и строительству муниципальных объектов и оставляет неурегулированными имущественные правоотношения.
Использование программно-целевого метода позволит комплексно и системно решить стоящие проблемы, эффективно использовав средства бюджета муниципального образования "Город Саратов".
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Цель Программы - формирование земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, муниципальными объектами.
Задачи Программы:
- обеспечение проведения кадастровых работ и кадастрового учёта земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами;
- обеспечение проведения кадастровых работ и кадастрового учёта земельных участков, занимаемых муниципальными объектами.
На территории города Саратова землеустроительные услуги оказывают 29 организаций. Исходя из возможностей специализированных организаций, сроков проведения работ и регистрационных процедур, предполагается за один календарный год формировать 1214 земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами и 36 земельных участков, занимаемых муниципальными объектами. Таким образом, программа предусматривает формирование 6070 земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами (двух и более этажей), и 214 земельных участков, занимаемых муниципальными объектами, в течение 2010-2014 годов.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы по предварительным подсчётам потребует в общей сложности 213427,5 тыс. руб., в том числе: 182100,0 тыс. руб. на формирование 6070 земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами и 31327,5 тыс. руб. на формирование 214 земельных участков, занимаемых муниципальными объектами. Расчёт произведён исходя из средней стоимости формирования соответствующего земельного участка и приведён в приложениях N 1 и 2 к Программе.
Поскольку часть объектов здравоохранения и культуры расположена во встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных жилых домов, в приложении N 2 к Программе учитываются только отдельно стоящие объекты. Объекты во встроенно-пристроенных помещениях оформляются в составе многоквартирного жилого дома и учитываются в расходах на формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами (приложение N 1 к Программе).
Финансирование Программы предусмотрено из средств бюджета муниципального образования "Город Саратов".
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения
Непосредственная реализация, координация и контроль за ходом выполнения Программы осуществляется комитетом по земельным ресурсам.
Комитет по земельным ресурсам обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, достижение утвержденных значений целевых индикаторов, в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июля 2009 года N 422 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", представляет ежемесячный отчет о ходе исполнения Программы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы, проведенной в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 ноября 2008 года N 1384 "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", а также по мере необходимости комитетом по земельным ресурсам осуществляется подготовка предложений по корректировке Программы.
Определение подрядных организаций по проведению землеустроительных работ и кадастрового учета осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Система (перечень) программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 3 к Программе.
В ходе реализации Программы администрации районов муниципального образования "Город Саратов" во взаимодействии с товариществами собственников жилья, управляющими организациями осуществляют подготовку и ежегодно представляют в комитет по земельным ресурсам адресный перечень земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, подлежащих формированию.
Комитет по управлению имуществом г. Саратова, структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", выполняющие функции муниципального заказчика по строительству муниципальных объектов, ежегодно представляют в комитет по земельным ресурсам предложения по адресному перечню земельных участков, занимаемых муниципальными объектами, подлежащими формированию.
Комитет по земельным ресурсам:
- осуществляет подготовку сводного адресного перечня земельных участков, подлежащих формированию;
- обеспечивает размещение муниципального заказа на проведение землеустроительных работ и кадастрового учета в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключает соответствующие муниципальные контракты и осуществляет контроль за их исполнением;
- представляет в налоговые органы сведения о сформированных земельных участках, занимаемых многоквартирными жилыми домами, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и рекомендаций по ее заполнению";
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на сформированные земельные участки, занимаемые муниципальными объектами.
В качестве приоритета при ежегодном определении адресного перечня земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами и подлежащих формированию, будут определены земельные участки, расположенные в центрально-планировочном районе города (Фрунзенский, Кировский, Волжский, Октябрьский районы), составляющие наибольшую площадь, и земельные участки под жилыми домами, признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими расселению.
В качестве приоритета при ежегодном определении перечня земельных участков, занимаемых объектами недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, будут определены земельные участки, занимаемые зелеными насаждениями и предназначенные под строительство муниципальных объектов.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации Программы
Реализация Программы в 2010-2014 гг. позволит:
- сформировать земельные участки под 6070 многоквартирными жилыми домами и 214 муниципальными объектами;
- зарегистрировать право собственности муниципального образования "Город Саратов" на земельные участки, занимаемые муниципальными объектами;
- увеличить налогооблагаемую базу по земельному налогу.
Показателями результативности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются количественные показатели сформированных земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, муниципальными объектами, по годам выполнения Программы в соответствии с приложением N 3 к Программе.
Экономический эффект от реализации мероприятий Программы выражен в виде:
- пополнения муниципальной казны недвижимым имуществом - земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, что будет способствовать повышению эффективности управления имуществом, совершенствованию системы его учета, сохранности и содержания;
- прямого увеличения платежей земельного налога.
При принятии решения о целесообразности утверждения Программы учитывались следующие показатели:
- ориентировочная площадь земельного участка под жилым многоквартирным домом - 5000 кв. м (всего 6035 земельных участков);
- средний уровень кадастровой стоимости земель, предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки в городе Саратове - 4513,93 руб./кв.м;
- ставка земельного налога в отношении земельных участков под жилыми домами многоэтажной застройки и застройки повышенной этажности - 0,3% кадастровой стоимости земельного участка (расчетная величина земельного налога = 4513,93 руб. х 0,3% =13,54 руб./кв.м).
- доля налогоплательщиков, имеющих льготы на уплату земельного налога - 45%;
- ориентировочные затраты на оформление земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами - 181050000 руб.
Таким образом, ожидаемый экономический эффект составит 43663,0 тыс. руб. ((5000 х 6035) х 13,54 руб. х 55% = 224713000 руб. - 181050000 руб.).
Риски реализации Программы связаны с возможным увеличением стоимости кадастровых работ, а также снижением (прекращением) бюджетного финансирования, что может привести к невозможности исполнения программных мероприятий либо к недостижению запланированных количественных показателей.
Приложение N 1
Объем расходов на проведение кадастровых работ и кадастрового учёта земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, на 2010-2014 годы
N п/п |
Наименование видов работ |
Количество земельных участков |
Стоимость формирования одного земельного участка, руб. |
Всего, руб. |
1. |
Выполнение кадастровых работ и проведение кадастрового учёта земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, в 2010-2014 гг., в том числе: |
|||
1.1. |
2010 год |
1207 |
30000 |
36210000 |
1.2. |
2011 год |
1207 |
30000 |
36210000 |
1.3. |
2012 год |
1207 |
30000 |
36210000 |
1.4. |
2013 год |
1207 |
30000 |
36210000 |
1.5. |
2014 год |
1207 |
30000 |
36210000 |
|
Итого: |
6035 |
|
181050000 |
2. |
Выполнение кадастровых работ и проведение кадастрового учёта земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, в установленном порядке признанными аварийными, в 2010-2014 гг. в том числе: |
|||
2.1. |
2010 год |
7 |
30000 |
210000 |
2.2. |
2011 год |
7 |
30000 |
210000 |
2.3. |
2012 год |
7 |
30000 |
210000 |
2.4. |
2013 год |
7 |
30000 |
210000 |
2.5. |
2014 год |
7 |
30000 |
210000 |
|
Итого: |
35 |
|
1050000 |
|
Итого общая сумма расходов |
6070 |
|
182100000 |
Приложение N 2
Объем расходов на проведение кадастровых работ и кадастрового учёта земельных участков, занимаемых муниципальными объектами, на 2010-2014 годы
|
Наименование видов работ |
Количество земельных участков |
Стоимость формирования одного земельного участка, руб. |
Всего, руб. |
|
Выполнение кадастровых работ и проведение кадастрового учёта земельных участков, занимаемых муниципальными объектами: |
|
|
|
1. |
Образования |
34 |
20000,00 |
680000,00 |
2. |
Культуры |
13 |
20000,00 |
260000,00 |
3. |
Нежилого фонда |
22 |
20000,00 |
440000,00 |
4. |
Планируемыми к строительству |
10 |
40000,00 |
400000,00 |
5. |
Здравоохранения |
12 |
20000,00 |
240000,00 |
6. |
Физкультуры и спорта |
10 |
20000,00 |
200000,00 |
7. |
Дворовыми спортивными площадками |
63 |
10000,00 |
630000,00 |
8. |
Прочими объектами |
20 |
40000,00 |
800000,00 |
9. |
Зелёными насаждениями |
470,5* |
55000** |
25877500,00 |
10. |
Водными объектами |
30 |
60000,00 |
1800000,00 |
|
Итого земельных участков |
214 |
|
|
|
Итого общая сумма расходов |
|
|
31327500,00 |
_____________________________
* указана площадь земельных участков, занимаемых зелёными насаждениями, в га
** указана стоимость работ по формированию земельного участка площадью 1 га
Приложение N 3
Система (перечень) программных мероприятий
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель: формирование земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, муниципальными объектами | ||||||||||||||||
Задача: обеспечение проведения кадастровых работ и кадастрового учёта земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами | ||||||||||||||||
Составление адресного перечня земельных участков, подлежащих формированию |
комитет по земельным ресурсам, администрации районов города |
|
|
|
|
|
|
количество земельных участков, подлежащих формированию |
участок |
0 |
1214 |
1214 |
1214 |
1214 |
1214 |
6070 |
Обеспечение проведения землеустроительных работ и кадастрового учета земельных участков |
комитет по земельным ресурсам, специализированные организации |
36420 |
36420 |
36420 |
36420 |
36420 |
182100 |
количество сформированных земельных участков |
участок |
0 |
1214 |
1214 |
1214 |
1214 |
1214 |
6070 |
Представление сведений в налоговые органы о сформированных земельных участках |
комитет по земельным ресурсам |
|
|
|
|
|
|
количество зарегистрированных земельных участков |
участок |
0 |
1214 |
1214 |
1214 |
1214 |
1214 |
6070 |
Задача: обеспечение проведения кадастровых работ и кадастрового учёта земельных участков, занимаемых муниципальными объектами | ||||||||||||||||
Составление адресного перечня земельных участков, подлежащих формированию |
комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом г. Саратова, структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", выполняющие функцию заказчика по строительству муниципальных объектов |
|
|
|
|
|
|
количество земельных участков, подлежащих формированию |
участок |
0 |
42 |
43 |
43 |
43 |
43 |
214 |
Обеспечение проведения землеустроительных работ и кадастрового учета земельных участков |
комитет по земельным ресурсам |
5990 |
6334 |
6334 |
6334 |
6335,5 |
31327,5 |
количество сформированных земельных участков |
участок |
0 |
42 |
43 |
43 |
43 |
43 |
214 |
Представление сведений в налоговые органы о сформированных земельных участках |
комитет по земельным ресурсам |
|
|
|
|
|
|
количество зарегистрированных земельных участков |
участок |
0 |
42 |
43 |
43 |
43 |
43 |
214 |
Итого по Программе: |
42410 |
42754 |
42754 |
42754 |
42755,5 |
213427,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 октября 2009 г. N 1044 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.