Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области
1. Безвозмездная передача архивных документов (далее - передача архивных документов), находящихся в государственной собственности области, осуществляется по инициативе:
1) федеральных органов государственной власти - при передаче в собственность Российской Федерации;
2) Правительства области - при передаче в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области;
3) уполномоченных органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации - при передаче в собственность иных субъектов Российской Федерации;
4) органов местного самоуправления муниципальных образований области - при передаче в собственность муниципальных образований области.
2. В случае поступления предложений от федеральных органов государственной власти о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в государственную собственность Российской Федерации указанные предложения рассматриваются в порядке, предусмотренном частями 8-19 настоящей статьи.
3. Правительство области может рассмотреть вопрос о необходимости передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области по собственной инициативе. Предложения Правительства области о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области направляются в областную Думу.
4. Передача архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области по инициативе Правительства области возможна при наличии согласия на данную передачу органов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи.
5. Органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований области вправе обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела с письменными предложениями о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области (далее - предложение о передаче архивных документов), включающими:
1) обоснование необходимости и целесообразности передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области;
2) перечень архивных фондов, документы которых планируются к передаче, с указанием количества и состава дел архивных фондов, их крайних дат, состава научно-справочного аппарата к ним, составленный в двух экземплярах;
3) экономическое обоснование возможности обеспечения сохранности, учета и использования архивных документов, находящихся в государственной собственности области и подлежащих передаче.
6. Архивные документы, находящиеся в государственной собственности области и подлежащие передаче, должны соответствовать следующим требованиям:
1) историческая, практическая, социальная и культурная значимость указанных архивных документов для соответствующей территории;
2) необходимость оперативного использования указанных архивных документов на соответствующей территории;
3) создание указанных архивных документов в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, действовавших и (или) действующих на соответствующей территории.
7. При рассмотрении предложений о передаче архивных документов уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела проверяет комплектность документов, указанных в части 5 настоящей статьи. При неполном составе документов уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела возвращает их с уведомлением для доработки.
8. Предложения органов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, о передаче архивных документов, поступившие в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела, регистрируются в день их поступления. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела в течение тридцати календарных дней рассматривает зарегистрированные предложения о передаче архивных документов и составляет по ним письменные заключения.
9. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела должно содержать:
1) обоснование необходимости и целесообразности передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области;
2) перечень архивных фондов, документы которых подлежат передаче, с указанием количества и состава дел архивных фондов, их крайних дат, состава научно-справочного аппарата к ним;
3) вывод о соответствии подлежащих передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, требованиям, установленным частью 6 настоящей статьи (за исключением архивных документов, вопрос о передаче которых рассматривается при поступлении предложений, указанных в части 2 настоящей статьи).
10. В течение трех рабочих дней со дня составления заключения уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела предложение о передаче архивных документов и заключение по нему направляются в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области.
11. Уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области рассматривает поступившее предложение о передаче архивных документов и составляет по нему письменное заключение в течение тридцати календарных дней со дня поступления документов от уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела.
12. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области должно содержать вывод о возможности и целесообразности передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области.
13. Предложение о передаче архивных документов и заключения по нему в течение трех рабочих дней со дня составления заключения уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области вносятся уполномоченным органом исполнительной власти области по управлению имуществом области в Правительство области.
14. Правительство области рассматривает предложение о передаче архивных документов с учетом заключений уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела и уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области и принимает решение о поддержке или об отказе в поддержке предложения о передаче архивных документов, которое оформляется распоряжением Правительства области. Решение Правительства области об отказе в поддержке предложения о передаче архивных документов не передается в областную Думу. Решение Правительства области о поддержке указанного предложения вносится для рассмотрения в областную Думу.
15. Решение о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области или решение об отказе в передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, принимается областной Думой на основании решения Правительства области и оформляется постановлением областной Думы.
16. Передача архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области осуществляется на основании постановления областной Думы по акту приема-передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области (далее - акт приема-передачи архивных документов).
17. Акт приема-передачи архивных документов должен быть подписан обеими сторонами.
18. От имени Саратовской области акт приема-передачи архивных документов подписывает руководитель уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области.
19. При передаче архивных документов из одного архива в другой в связи с передачей из государственной собственности области в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области составляется акт приема-передачи архивных документов на хранение в двух экземплярах в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации. Одновременно передаются три экземпляра описей дел, документов, дело и лист архивного фонда. В учетные документы соответствующих архивов вносятся изменения.
20. Основанием отказа в передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области является несоответствие подлежащих передаче архивных документов требованиям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи.
21. Повторное предложение о передаче архивных документов, в отношении которых Правительство области или областная Дума приняли решение об отказе в передаче, принимается к рассмотрению не ранее чем через год после вынесения соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.