Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 февраля 2009 г. N 64-П
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах"
28 мая, 7 июля, 3 сентября 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон)
|
Государственный заказчик Программы
|
Правительство Саратовской области |
Разработчики Программы
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
Цели Программы |
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан
|
Задачи Программы |
установление организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), Правительством области и органами местного самоуправления; проведение предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством
|
Срок реализации Программы
|
2009-2010 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Государственная жилищная инспекция области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
Объемы и источники долевого финансирования Программы |
общий объем финансирования по Программе -1502430,059 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда - 1411082,311 тыс. рублей (прогнозно); средства областного бюджета - 86780,359 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 4567,389 тыс. рублей (прогнозно)
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных районов и городских округов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; переселение семей, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
|
Координация и организация контроля за исполнением Программы |
координацию и контроль за исполнением Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов. Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, а также средств, предусмотренных Федеральным законом окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Саратовской области, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
В связи с ежегодной недостаточной финансовой обеспеченностью мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений вопрос о предоставлении таким гражданам жилых помещений, соответствующих установленным законодательством требованиям, стоит очень остро и делает обязанность собственников жилищного фонда по предоставлению гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением, а также выкуп жилых помещений у собственников в связи с изъятием земельных участков, невозможным.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта, в котором гражданин проживал ранее. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В настоящее время потребность в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 14,0 млрд. рублей.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом, уполномоченными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством.
3. Срок реализации Программы
Срок реализация Программы - 2009-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации, указанные в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
1. |
Подготовка изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2009 год" |
февраль 2009 года |
Обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство финансов области |
2. |
Нормативно-правовое обеспечение получения, распределения и освоения денежных средств из Фонда и областного бюджета |
2009 год |
получение финансовых средств Фонда, представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
3. |
Размещение информационных материалов о Фонде |
2009-2010 годы |
информирование населения |
министерство информации и печати области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
4. |
Организация и ведение мониторинга реализации областной и муниципальных адресных программ и условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
2009-2010 годы |
представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
5. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Средства Фонда и местных бюджетов направляются на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по Перечню многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации согласно муниципальным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемым за счет средств Фонда, в 2009-2010 годах и приложения N 1 к настоящей Программе.
6. Распределение долевого софинансирования между средствами Фонда и консолидированного бюджета области (%)
Наименование показателей |
Средства Фонда (прогнозно) |
Средства консолидированного бюджета области (прогнозно) |
Финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
93,92 |
6,08 |
Наименование показателей |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
Финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
95,0 |
5,0 |
Цели, условия предоставления муниципальным образованиям области субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, критерии отбора и методики распределения средств Фонда и областного бюджета между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки, устанавливаются законодательными актами Саратовской области в рамках реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 мая 2009 г. N 208-П в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2009 год"
7. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб.
общий объем финансирования по Программе - 1502430,059 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда - 1411082,311 тыс. рублей (прогнозно);
средства областного бюджета - 86780,359 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 4567,389 тыс. рублей (прогнозно).
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 275-П в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Обоснование объема средств
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, за счет всех источников финансирования составляет 14,0 млрд. рублей.
Предельная стоимость переселения граждан в зависимости от способа переселения и в разрезе муниципальных образований устанавливается в размере:
для Аткарского муниципального района при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 25000 рублей;
для Балаковского муниципального района при строительстве помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 27000 рублей;
для Балашовского муниципального района стоимость переселения граждан независимо от способа переселения за 1 кв.м не более 27000 рублей;
для Вольского муниципального района предельная стоимость переселения граждан независимо от способа переселения за 1 кв.м не более 27000 рублей;
для Дергачевского муниципального района при выкупе помещений собственников цена за 1 кв.м не более 15000 рублей, при строительстве помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23950 рублей;
для Краснокутского муниципального района при выкупе помещений собственников цена за 1 кв.м не более 17235 рублей, при строительстве помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23200 рублей;
для Марксовского муниципального района стоимость переселения граждан независимо от способа переселения за 1 кв.м не более 27000 рублей;
для Новоузенского муниципального района стоимость переселения граждан независимо от способа переселения за 1 кв.м не более 25000 рублей;
для Петровского муниципального района при выкупе помещений собственников цена за 1 кв.м не более 18284,01 рублей, при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 18284,04 рублей;
для города Пугачева стоимость переселения граждан независимо от способа переселения за 1 кв. м не более 27000 рублей;
для Ртищевского муниципального района стоимость переселения граждан независимо от способа переселения за 1 кв.м не более 27000 рублей;
для Саратовского муниципального при выкупе помещений собственников цена за 1 кв.м не более 25800 рублей, при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 26000 рублей;
для Энгельсского муниципального района при строительстве помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 27000 рублей;
для города Саратова при строительстве помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 27000 рублей.
Дополнительные расходы, связанные с оплатой дополнительных квадратных метров при приобретении жилых помещений для последующего предоставления гражданам по договорам социального найма, осуществляются за счет бюджетов муниципальных районов (городских округов области) в рамках реализации муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 сентября 2009 г. N 422-П в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Планируемые показатели
В ходе реализации программы планируется обеспечить жилыми помещениями 3836 граждан, проживающих в 120 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2007 года
10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных районов и городских округов области с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы предлагается производить в муниципальных районах и городских округах ежегодно с представлением отчетов о реализации настоящей Программы государственному заказчику не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:
объемы строительства (приобретения) жилищного фонда для муниципальных нужд;
сокращение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
сокращение аварийного жилищного фонда.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года.
Рекомендуемые показатели выполнения Программы указаны в приложении N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.