Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства финансов
Саратовской области
от 18 августа 2009 г. N 371
Положение
о проведении конкурсного отбора на получение субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов среди муниципальных районов и городских округов области
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на получение субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов среди муниципальных районов и городских округов области (далее соответственно - отбор, субсидия, муниципальные образования).
2. Для участия в отборе для получения субсидии на реформирование муниципальных финансов муниципальные образования представляют в министерство финансов области заявку, содержащую следующие материалы:
сопроводительное письмо;
заявление о принципах ответственной бюджетной политики за подписью Главы муниципального образования;
утвержденную муниципальным правовым актом программу (план) реформирования муниципальных финансов (далее - Программа);
информацию по состоянию на 1 июля 2009 года для проверки дисквалификационных критериев по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
сводную таблицу индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
копии решений о местном бюджете на текущий и последний завершенный финансовый год, иных муниципальных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами на бумажных и (или) электронных носителях, заверенные в порядке в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
3. Программа, представленная в составе заявки муниципального образования на участие в отборе для получения субсидии на реформирование муниципальных финансов, должна соответствовать следующим требованиям (критериям оценки):
концепция (вводная часть) Программы содержит развернутое обоснование целесообразности и рациональности разработанных мероприятий по реформированию муниципальных финансов, в том числе общую характеристику исходного уровня управления муниципальными финансами, обоснование необходимости реформы, определение ее целей с обоснованием их выбора, постановку задач для достижения целей, анализ ожидаемых результатов проведения реформы;
в Программе отражены по каждому направлению реформирования анализ исходного состояния, план реформирования в рамках данного направления, описание механизмов реализации конкретных мероприятий, оценка результатов реформирования, возможных рисков осуществления реформы;
Программа содержит обоснование направлений и объемов расходов на реализацию Программы, исходя из прогнозного размера субсидии и с учетом положений федерального законодательства о софинансировании в размере не менее 20 процентов указанных расходов за счет бюджетов муниципальных образований, в том числе оценку эффективности планируемых расходов;
в Программе приведена организационная схема ее реализации с обоснованием предлагаемой системы стимулирования и контроля за осуществлением Программы, в том числе путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе реализации Программы. План мероприятий по реализации Программы содержит указание на конкретные сроки и ответственных исполнителей по каждому мероприятию;
Программа опубликована в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) в сети "Интернет" (обнародована в ином порядке, установленном уставом муниципального образования), подтверждается публичность осуществляемых и планируемых в ее рамках мероприятий.
Формат и объем Программы являются произвольными.
4. На основании данных и документов, представленных в составе заявок муниципальных образований, проводятся их первичный отбор и оценка.
В рамках первичного отбора проводится проверка соответствия нормативным значениям дисквалификационных критериев, установленных для муниципальных образований Законом Саратовской области "О предоставлении бюджетам муниципальных районов и городских округов области субсидии на реформирование муниципальных финансов" (далее - Закон). Муниципальные образования, у которых выявлено несоответствие нормативным значениям хотя бы по одному дисквалификационному критерию, к последующей оценке не допускаются.
Для муниципальных образований, успешно прошедших первичный отбор, проводится оценка исходного и планируемого уровней управления муниципальными финансами в соответствии с Методикой оценки уровня управления муниципальными финансами.
5. По результатам оценки составляется рейтинг муниципальных образований, на основании которого определяются муниципальные образования - победители отбора, а также определяются расчетный размер субсидии бюджетам отобранных муниципальных образований и размер части субсидии бюджетам муниципальных образований из числа отобранных, имеющих в соответствии с Законом право на ее получение по результатам рассмотрения заявок.
Результаты отбора, утвержденные приказом министерства финансов Саратовской области, в установленные сроки доводятся до сведения всех участников отбора.
6. Муниципальные образования, признанные победителями отбора, в трехдневный срок после получения указанной информации о результатах отбора представляют в министерство финансов области уточненный план использования субсидии и средств местного бюджета на реализацию Программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, исходя из расчетного размера субсидии.
7. Муниципальные образования, признанные победителями отбора и реализующие утвержденные Программы, в срок не позднее 30 апреля 2010 года представляют в министерство финансов области отчет о выполнении Программы по форме сводной таблицы индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами, установленной приложением 2 к настоящему Положению, и отчет об использовании средств местного бюджета и субсидии на реформирование муниципальных финансов (далее - отчет об использовании средств на реализацию Программы) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
К отчету о выполнении Программы прилагаются:
информация по состоянию на 1 апреля 2010 года для проверки дисквалификационных критериев по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
пояснительная записка о достигнутых результатах выполнения Программы по каждому мероприятию;
копии муниципальных правовых актов и других документов, подтверждающих выполнение мероприятий на бумажных и (или) электронных носителях, заверенные в порядке в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
К отчету об использовании средств на реализацию Программы прилагаются копии договоров, контрактов, платежных поручений, выписок о движении средств на Счете исполнения местного бюджета, выписок из отчётов об исполнении местного бюджета, иных документов, подтверждающих принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в связи с реализацией Программы, а также копии сертификатов и иных документов, подтверждающих расходование средств в соответствии с целями и направлениями реформирования.
8. Заявка (отчет) представляется в сброшюрованном виде с приложением описи представленных в их составе материалов.
Копии документов, представленные в составе заявки (отчета) муниципального образования, должны быть заверены подписью руководителя (заместителя руководителя) финансового органа муниципального образования с расшифровкой подписи и печатью финансового органа муниципального образования. Копии документов на электронных носителях представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) финансового органа муниципального образования о подтверждении достоверности представленной в электронном виде информации.
9. При рассмотрении представленного муниципальным образованием отчета об использовании средств на реализацию Программы осуществляется проверка:
соответствия фактически произведенных за счет средств бюджета муниципального образования расходов и (или) принятых в соответствии с заключенными договорами, контрактами, по иным основаниям бюджетных обязательств запланированным объемам расходов;
соблюдения по каждому из направлений расходов установленной минимальной доли софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования.
10. При рассмотрении представленного муниципальным образованием отчета о выполнении Программы проводится оценка достоверности и обоснованности выполненных мероприятий Программы и оценка достигнутого уровня управления муниципальными финансами в соответствии с Методикой оценки уровня управления муниципальными финансами.
Допускается замена при выполнении Программы одних программных мероприятий на другие из числа установленных приложением 2 к настоящему Положению, в пределах 30 процентов от балльной оценки предполагаемого прироста уровня управления муниципальными финансами, с приведением в пояснительной записке к отчету о выполнении Программы обоснования такой замены.
Программа считается выполненной, если оценка достигнутого по ее результатам уровня управления муниципальными финансами составляет не менее 70 процентов от оценки уровня, планируемого при представлении заявки.
11. По результатам проведенной оценки проводится расчет субсидии (части субсидии) бюджетам муниципальных образований, имеющих в соответствии с Законом право на ее получение по итогам рассмотрения отчета о выполнении Программы и отчета об использовании средств на реализацию Программы.
Результаты оценки по итогам рассмотрения отчетов муниципальных образований о выполнении Программы и об использовании средств на реализацию Программы, утвержденные приказом министерства финансов Саратовской области, в установленные сроки доводятся до сведения всех муниципальных образований, представивших отчеты.
12. Муниципальные образования, получившие субсидию, представляют в министерство финансов области ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании средств на реализацию Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.