Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Саратовской области
"Об определении объема субвенций из областного
бюджета на финансирование муниципальных
общеобразовательных учреждений в части расходов
на реализацию общеобразовательных программ
и о порядке определения нормативов финансирования
муниципальных общеобразовательных учреждений"
Порядок
определения объема субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ и нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений
2 июля 2009 г.
1. Объем субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения - по формуле:
3 5 3 3 v v
S = SUM(SUM(qi) + SUM SUM(R x H ) ) +
i N i i
t=1 N=1 n=2 f=1 nf t
3 m m
SUM(R x H ) + F + C x K + U , где
n=1 i i n sr i i
S - объем субвенции для i-го бюджета муниципального образования
i на реализацию основных общеобразовательных программ;
SUM - сумма расходов;
t = 1, 2, 3 - территориальная принадлежность образовательных учреждений
(1 - городской населенный пункт, 2 - сельский населенный
пункт, 3 - ЗАТО);
3 o o 3 g g 3 k k
q = SUM(R x H ) + SUM(R x H ) + SUM(R x H ) +
i n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n
3 kom kom 3 d d 3 b b
+ SUM(R x H ) + SUM(R x H ) + SUM (R x H ) , где
n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n
o
R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i программ в расчете на одного обучающегося в общеобразова-
тельных классах муниципальных общеобразовательных учреждений;
g
R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i программ в расчете на одного обучающегося в гимназических
(лицейских) классах муниципальных общеобразовательных
учреждений;
k
R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i программ в расчете на одного обучающегося в специальных
(коррекционных) классах муниципальных общеобразовательных
учреждений;
kom
R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i программ в расчете на одного обучающегося в классах
компенсирующего обучения муниципальных общеобразовательных
учреждений;
d
R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i программ в расчете на одного обучающегося, находящегося на
индивидуальном обучении на дому;
b
R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i программ в расчете на одного обучающегося, находящегося на
длительном лечении в больнице;
o
H - прогнозируемая* на соответствующий финансовый год
i среднегодовая численность обучающихся в общеобразовательных
классах общеобразовательных учреждений на территории i-го
муниципального образования;
g
H - прогнозируемая* на соответствующий финансовый год
i среднегодовая численность обучающихся в гимназических
(лицейских) классах общеобразовательных учреждений на
территории i-го муниципального образования;
k
H - прогнозируемая* на соответствующий финансовый год
i среднегодовая численность обучающихся в специальных
(коррекционных) классах общеобразовательных учреждений на
территории i-го муниципального образования;
kom
H - прогнозируемая* на соответствующий финансовый год
i среднегодовая численность обучающихся в классах
компенсирующего обучения общеобразовательных учреждений на
территории i-го муниципального образования;
d
H - прогнозируемая* на соответствующий финансовый год
i среднегодовая численность обучающихся, находящихся на
индивидуальном обучении на дому, на территории i-го
муниципального образования;
b
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i среднегодовая численность обучающихся, находящихся на
длительном лечении в больнице, на территории i-го
муниципального образования;
N = 1, 2, - принадлежность образовательных учреждений к населенному
3, 4, пункту по численности обучающихся (1 - до 4000 в городском
5 населенном пункте, 2 - от 4000 до 8000 в городском населенном
пункте, 3 - более 8000 в городском населенном пункте, 4 -
более 3000 в сельском населенном пункте, 5 - до 3000 в
сельском населенном пункте);
n = 1, 2, - ступени общего образования (1-я - начального общего, 2-я -
3 основного общего, 3-я - среднего (полного) общего);
f = 1, 2, - формы обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных
3 учреждениях (1-я - очная, 2-я - заочная, 3-я - по
индивидуальному плану);
v
R - нормативы финансирования основных общеобразовательных
i программ в расчете на одного обучающегося в классах вечерних
(сменных) общеобразовательных учреждений,
учебно-консультационных пунктов общеобразовательных
учреждений;
v
H - прогнозируемая* на соответствующий финансовый год
i среднегодовая численность обучающихся в классах вечерних
(сменных) общеобразовательных учреждений, учебно-
консультационных пунктов общеобразовательных учреждений;
m
R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i программ в расчете на класс, класс-комплект в малокомплектных
сельских и приравненных к ним общеобразовательных
учреждениях, а также филиалах общеобразовательных учреждений,
реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных
общеобразовательных учреждений;
m
H - прогнозируемое* на соответствующий финансовый год число
i классов, классов-комплектов в малокомплектных сельских и
приравненных к ним школах, а также филиалах
общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с
2008 года из малокомплектных общеобразовательных учреждений;
F - централизованный фонд стимулирования руководителей (1
sr процент от фонда оплаты труда учреждений);
C - прогнозируемая* на соответствующий финансовый год численность
i педагогических работников;
К - величина денежной компенсации для обеспечения
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями на
год;
qi - объем нормативных затрат по основным общеобразовательным
программам обучения;
U - расходы на доступ к сети "Интернет" общеобразовательных
i учреждений муниципального образования, определяемые из
количества учреждений в муниципальных районах (городских
округах) и стоимости услуг на доступ к сети "Интернет".
_____________________________
* Прогнозирование показателей производится органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования.
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных классах;
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов (программ);
расходов на обеспечение учебного процесса (учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из следующих показателей:
1) количество обучающихся в классе, группе обучающихся, находящихся на длительном лечении в больнице, в соответствии с таблицами 1, 2.
Таблица 1
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в общеобразовательных учреждениях
Тип населенного пункта |
Численность обучающихся в муниципальном районе, городском округе, чел. |
Наполняемость классов, чел. |
Наполняемость групп обучающихся, находящихся на длительном лечении в больнице, чел. |
|||
общеобразовательные классы |
гимназические (лицей- ские) кассы |
специальные (коррек- ционные) классы |
классы компенсирующего обучения |
|||
Город |
до 4000 |
21 |
25 |
12 |
12 |
6 |
4000-8000 |
22 |
25 |
12 |
12 |
6 |
|
более 8000 |
24 |
25 |
12 |
12 |
6 |
|
Село |
более 3000 |
14 |
20 |
12 |
11 |
6 |
до 3000 |
14 |
18 |
12 |
10 |
6 |
|
ЗАТО |
|
20 |
24 |
12 |
12 |
6 |
Таблица 2
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, учебно-консультационных пунктах общеобразовательных учреждений
Тип населенного пункта |
Ступени образования |
Очная форма обучения, чел. |
Заочная форма обучения, чел. |
Город |
2-я ступень |
17 |
12 |
3-я ступень |
22 |
15 |
|
Село |
2-я ступень |
15 |
9 |
3-я ступень |
19 |
11 |
|
ЗАТО |
2-я ступень |
15 |
9 |
3-я ступень |
19 |
11 |
В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, учебно-консультационных пунктах общеобразовательных учреждений независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее девяти обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете: один академический час на каждого обучающегося;
2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) уровень среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, 25 процентов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в малокомплектных сельских и приравненных к ним общеобразовательных учреждениях, а также филиалах общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных общеобразовательных учреждений.
5. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося, класс, класс-комплект для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
sn sn
R = З + Р , где
i i учеб.
sn
З - расходы по заработной плате (стандартная (базовая) стоимость
i педагогической услуги) в муниципальном образовании на
реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням
образования (n);
Р - расходы на обеспечение учебного процесса, определяемые в
учеб. равном объеме на каждого обучающегося по всем ступеням
образования и видам классов общеобразовательных учреждений и
составляющие 1343 рубля (в малокомплектных общеобразовательных
учреждениях: городских населенных пунктов - 13430 рублей,
сельских населенных пунктов - 9401 рубль).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:
a
_____ x b x 1,262 x 1,25 х 12
sn d г,c
З = __________________________________ x y x 1,3 х c х w, где
i m
a - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагогического
работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс,
в неделю);
b - средний по области оклад педагогического работника,
г,с непосредственно осуществляющего учебный процесс в
общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений
городских и сельских населенных пунктов, рассчитанный по
формуле:
b = Стп x У x Ч x К x А х Д , где
г,с г,с аз нз
Стп - средняя расчетная стоимость ученико-часа в городских и
г,с сельских населенных пунктах (на территории Александрово-
Гайского муниципального района с учетом повышающего
коэффициента за работу в пустынной и безводной местности);
У - нормативная наполняемость класса, группы для обучающихся,
находящихся на длительном лечении в больнице (в соответствии с
таблицей 1);
Ч - число часов на ставку (учебная нагрузка педагогического
аз работника в месяц);
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета
в зависимости от специфики основной общеобразовательной
программы в среднем по области;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию
педагогического работника в среднем по области;
Д - коэффициент доплат за неаудиторную занятость педагогического
нз работника, равный 1,145;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,25 - коэффициент выплат специальной части базовой части фонда
оплаты труда;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе. В сельских малокомплектных и
приравненных к ним общеобразовательных учреждениях, а также
филиалах общеобразовательных учреждений, реорганизованных
начиная с 2008 года из малокомплектных общеобразовательных
учреждений, показатель "количество обучающихся в классе"
равен 1;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-
управленческого персонала, иных категорий педагогического
персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
1,3 - коэффициент стимулирующих выплат;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в
таблице 3;
w - коэффициенты удорожания по видам классов, приведенные в
таблице 4.
Законом Саратовской области от 2 июля 2009 г. N 89-ЗСО в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
6. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов в соответствии с таблицей 3;
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения, находящихся на индивидуальном обучении на дому, находящихся на длительном лечении в больнице, классов общеобразовательных учреждений при исправительно-трудовых учреждениях, воспитательно-трудовых и лечебно-профильных профилакториях МВД, классов общеобразовательных учреждений, имеющих статус федеральной экспериментальной площадки или статус участника федерального эксперимента в области образования, в соответствии с таблицей 4.
Таблица 3
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по муниципальным общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов)
|
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков |
Общее удорожание |
||||||||||
город- ские населенные пункты |
ЗАТО |
сель- ские насе- ленные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО |
сельские населенные пункты |
городские населенные пункты |
ЗАТО |
сельские населенные пункты |
город- ские населенные пункты |
ЗАТО |
сель- ские насе- ленные пункты |
малокомп- лектные школы (филиалы*) в городских населенных пунктах |
малокомплектные школы (филиалы*) в сельских населенных пунктах |
|
1-я ступень |
1,04 |
1,04 |
1 |
1,4 |
1,4 |
1,26 |
1,03 |
1,03 |
1,02 |
1,5 |
1,5 |
1,29 |
1,4 |
1,25 |
2-я ступень |
1,12 |
1,12 |
1,02 |
1 |
1 |
1 |
1,03 |
1,03 |
1,02 |
1,15 |
1,15 |
1,04 |
1,03 |
1,02 |
3-я ступень |
1,22 |
1,22 |
1,05 |
1 |
1 |
1 |
1,03 |
1,03 |
1,02 |
1,26 |
1,26 |
1,07 |
1,03 |
1,02 |
_____________________________
* Филиалы общеобразовательных учреждений, реорганизованных начиная с 2008 года из малокомплектных общеобразовательных учреждений.
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по видам классов
Виды классов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
1 |
2 |
Общеобразовательные |
1 |
Гимназические (лицейские) |
1,15 |
Специальные (коррекционные), обучение на дому, в больнице |
1,20 |
Компенсирующего обучения |
1 |
Классы общеобразовательных учреждений при исправительно-трудовых учреждениях, воспитательно-трудовых и лечебно-профильных профилакториях МВД |
1,75 |
Классы общеобразовательных учреждений, имеющих статус федеральной экспериментальной площадки или статус участника федерального эксперимента в области образования |
3,84 |
<< Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон Саратовской области от 24 декабря 2008 г. N 349-ЗСО "Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.