Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Синеньского МО
Саратовского муниципального района
Саратовской области
от 13 ноября 2009 г. N 52
Положение
о порядке и сроках уплаты земельного налога
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, регулирующими земельные отношения.
1.2. Земельный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом РФ и настоящим Положением, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и решением Совета Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области.
1.3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
1.4. Настоящим Положением определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками земельного налога (далее - налогоплательщики) признаются организации, физические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации, физические лица и индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные на территории Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области.
3.2. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам.
3.3. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких организаций и физических лиц, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
3.4. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких организаций и физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
3.5. За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.
3.6. Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами и в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
4. Налоговая база
4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с п. 3 настоящего Положения.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
4.3. Земельный налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот. Если землепользование налогоплательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.
5. Порядок определения налоговой базы
5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
5.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.
По вновь отведенным земельным участкам налоговые декларации представляются организациями в течение месяца с момента их предоставления.
Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному организации в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому жилому дому.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
5.4. Если иное не предусмотрено п.п. 5.2, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами: осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, местного самоуправления.
5.5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории Синеньского МО Саратовского муниципального района Саратовской области в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для категорий налогоплательщиков, установленных п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ.
5.6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную п.п. 5.5, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган.
В случае возникновения в течение года у налогоплательщика права на уменьшение налоговой базы вычет предоставляется ему начиная с того месяца, в котором возникло право на уменьшение налоговой базы.
5.7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
6. Особенности определения налоговой базы в отношений земельных участков, находящихся в общей собственности
6.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
6.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
6.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
7. Налоговый период. Отчетный период
7.1. Налоговым периодом признается календарный год.
7.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
8. Налоговая ставка
8.1. Налоговые ставки устанавливаются решением уполномоченного представительного органа местного самоуправления.
9. Налоговые льготы
9.1. Кроме налоговых льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса РФ, освобождаются от налогообложения:
- пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, за исключением земельных участков, используемых ими для предпринимательской деятельности;
- многодетные семьи, имеющие детей в возрасте до 18 лет, или детей, учащихся дневной формы обучения до 23 лет, кроме семей, в которых дети находятся на государственном обеспечении; за исключением земельных участков, используемых ими для предпринимательских целей;
- юридические лица, полностью или частично финансируемые за счет средств местного бюджета;
- государственные детские оздоровительные учреждения.
10. Порядок исчисления налога
10.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п.п. 10.12 и 10.13 настоящего Положения.
10.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
10.3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
10.4. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящим разделом. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
10.5. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
10.6. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
10.7. Органы местного самоуправления Синеньского МО Саратовского муниципального района Саратовской области в соответствии с ч. 12 ст. 396 Налогового кодекса РФ ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с п. 3 настоящего Положения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
10.8. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра не позднее 1 марта этого года, посредством обнародования или официального опубликования в газете "Большая Волга".
11. Порядок и сроки уплаты налога
11.1. Земельный налог с организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет налогоплательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.
Для налогоплательщиков - организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц устанавливается срок уплаты налога 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
11.2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами не позднее 1 июня налогового периода. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. Форма налогового уведомления на уплату земельного налога с физических лиц утверждается Министерством РФ по налогам и сборам. Налоговое уведомление передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
11.3. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налоге дня уплаты налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
11.4. При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
11.5. Сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.7. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение 1 месяца со дня подачи заявления о возврате.
12. Налоговая декларация
12.1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговую декларацию по налогу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области от 13 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.