Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
Саратовской области
от 29 октября 2009 г. N 52-709
Положение
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов главы Калининского муниципального района, Калининского районного Собрания"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов главы Калининского муниципального района, Калининского районного Собрания (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупционных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченных лиц, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте муниципального нормативного правового акта или его проекта коррупциогенных факторов;
б) коррупциогенность - закреплённый в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
в) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создаёт риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски).
г) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов.
д) уполномоченные лица - комиссия, специалисты органа местного самоуправления, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов (далее по тексту - Методика).
Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.4. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта структурное подразделение, должностные лица или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее по тексту - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты и их проекты, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд;
- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;
- в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, в том числе по вопросам аренды и продажи этих участков;
- в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, в том числе по иным вопросам жилищного законодательства;
- в сфере предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом.
- в иной сфере подлежащей экспертизе норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы.
2. Коррупциогенные факторы
2.1. В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2.2. Перечень коррупциогенных факторов, приведенных в настоящем Порядке, является исчерпывающим.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными лицами органа местного самоуправления Калининского муниципального района.
3.2. Порядок согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяется Инструкцией по делопроизводству.
3.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты муниципальных нормативных правовых актов главы Калининского муниципального района, Калининского районного Собрания, регулирующие правоотношения, указанные в п. 1.5 настоящего Порядка.
3.4. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, на визу уполномоченным лицам, разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого на визу уполномоченным лицам;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте муниципального нормативного правового акта типичных коррупциогенных факторов.
3.5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы специалисты, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов местного самоуправления, организаций, граждан, привлекать независимых экспертов, специалистов Калининского районного Собрания, не являющихся разработчиками нормативного правового акта, находящегося на экспертизе.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченными лицами составляется заключение в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов уполномоченными лицами.
4.2. График антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов ежегодно утверждается главой Калининского муниципального района по представлению уполномоченных лиц.
4.3. Результатом проведённой антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов являются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии. Результаты проведённой антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой в виде заключения.
5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
5.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и их проектов составляется экспертное заключение о наличии или отсутствии в их тексте коррупционных факторов, а также рекомендации по их устранению.
5.2. В заключении отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов или иных факторов, которые могут способствовать, созданию условий для проявления коррупции.
5.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов составляет не более пятнадцати дней. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с нормативным правовым актом или его проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней по решению уполномоченных на проведение экспертизы лиц. В случае повторного поступления на экспертизу проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с экспертным заключением, срок ее проведения исчисляется вновь с момента поступления проекта на экспертизу.
5.4. Проект нормативного правового акта с заключением об отсутствии в его тексте коррупционных факторов направляется для дальнейшего согласования.
5.5. Проект нормативного правового акта с заключением о наличие коррупционных факторов направляется разработчику для принятия мер.
5.6. В случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за соответствие муниципального нормативного правового акта требованиям, установленным настоящим Порядком, в полном объёме возлагается на структурные подразделения (специалистов) Калининского районного Собрания или заинтересованные организации подготовившие проекты, а также на лиц, проводивших антикоррупционную экспертизу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 29 октября 2009 г. N 52-709... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.