Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 17 мая 2011 г. N 441 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к решению Энгельсского городского Совета депутатов
Саратовской области
от 26 ноября 2009 г. N 202/02
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2010-2012 годы"
1 октября 2010 г., 17 мая, 24 ноября 2011 г.
Решением Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 28 января 2011 г. N 414/02 настоящая муниципальная целевая программа признана долгосрочной целевой программой
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 1019 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100; постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2009 года N 340-П "О долгосрочной областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы"
|
Заказчик Программы
|
администрация муниципального образования город Энгельс
|
Основные разработчики Программы
|
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс
|
Цели и задачи Программы |
целью программы является сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачами Программы являются: - снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по техническим причинам; - совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения; - снижения рисков возникновения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы: I этап - 2010 год; II этап - 2011 год; III этап - 2012 год
|
Исполнители основных мероприятий |
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс; - муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области"; - муниципальное казенное предприятие "Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области"; - муниципальное казенное предприятие "Энгельсгорсвет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
|
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 18744,74 тыс. руб., в том числе: I этап - 5314,1 тыс. руб.; II этап - 4411,5 тыс. руб.; III этап - 9019,14 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
сокращение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с инерционным сценарием развития ситуации в условиях отсутствия программы
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Энгельс от 13.09.2010 года N 633 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области". |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, которая приобрела в последнее время особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий) относится к наиболее приоритетным задачам государства.
В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 2009 года N 340-П "О долгосрочной областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы" утверждена долгосрочная областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы".
Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В I полугодии 2009 года на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс) совершено 138 дорожно-транспортных происшествий.
В совершенных дорожно-транспортных происшествия пострадало 156 человек (138 ранено, 18 погибло).
К основным факторам недостаточного обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
- недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий.
Стабильно увеличивающиеся потребности и возможности населения привели за последние годы к оттоку (миграции) трудоспособной части населения из сельской местности в города (районные центры) и к резкому росту численности транспортных средств, что существенно изменило условия дорожного движения. Повышенная интенсивность транспортных и пешеходных потоков в городах, многократно превосходящая пропускные возможности автомобильных дорог, приводит к заторам, резкому снижению скоростей движения и повышенной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по техническим причинам, предусматривается:
- установка на дорогах муниципальной собственности дорожных знаков, соответствующих новым нормативным требованиям;
- установка макетов школьницы;
- нанесение дорожной горизонтальной разметки;
- устройство искусственных дорожных неровностей;
- строительство светофорных объектов;
- оборудование светофорных объектов звуковыми извещателями;
- оборудование искусственным освещением улично-дорожной сети;
- изготовление и размещение тематических материалов в СМИ по вопросам безопасности дорожного движения;
- изготовление и размещение тематической рекламы по безопасности дорожного движения в общественных местах, на транспорте.
В настоящее время проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, актуальны и требуют незамедлительного решения.
Низкое правовое сознание участников дорожного движения и отсутствие у них стереотипов безопасного поведения на дорогах приводит к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине "человеческого фактора". Также наблюдается увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, происходящих по техническим причинам, ввиду значительного износа транспортных средств и недоукомплектования надзорных органов оборудованием для проверки их технического состояния. Несовершенство систем организации, управления и контроля дорожного движения, а также наличие рисков возникновения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий и, следовательно, количеству лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Утверждение Программы в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение дорожно-транспортных происшествий и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является сокращение к концу 2012 года количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Это позволит приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для городов с большим количеством транспортных средств на долю населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
- повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
- сокращение возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине "человеческого фактора";
- сокращение возникновения дорожно-транспортных происшествий, происходящих по техническим причинам;
- сокращение возникновения дорожно-транспортных происшествий, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения;
- снижение рисков возникновения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий.
Реализация Программы осуществляется с 2010 по 2012 годы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 1019 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система (перечень) программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Количество |
Объем финансирования (прогнозно), тыс. руб. |
Количество |
Объем финансирования (прогнозно), тыс. руб. |
Количество |
Объем финансирования (прогнозно), тыс. руб. |
||
1. |
Установка дорожных знаков, шт. |
150 |
226,6 |
106 |
339,4 |
100 |
486,71 |
2. |
Установка макетов школьницы, шт. (Приложение 1 к Программе) |
- |
- |
30 |
154,0 |
30 |
112,90 |
3. |
Нанесение осевой дорожной горизонтальной разметки, км |
88,9 |
2093,9 |
68,3 |
1360,7 |
113,56 |
2847,49 |
4. |
Нанесение дорожной горизонтальной разметки пешеходных переходов, п.м. |
14800 |
2619,1 |
15925,0 |
2557,4 |
14500 |
3418,24 |
5. |
Устройство искусственных дорожных неровностей, шт. (Приложение 2 к Программе) |
4 |
192,5 |
- |
- |
2 |
37,63 |
6. |
Строительство светофорных объектов, шт. |
- |
- |
- |
- |
1 |
784,0 |
7. |
Оборудование светофорных объектов звуковыми извещателями, шт. (Приложение 3 к Программе) |
3 |
182,0 |
- |
- |
- |
- |
8. |
Установка перильного ограждения, п.м. (Приложение 4 к Программе) |
- |
- |
- |
- |
700 |
1317,12 |
9. |
Изготовление и размещение тематических материалов в СМИ по вопросам безопасности дорожного движения |
ежемесячно |
|
ежемесячно |
- |
ежемесячно |
15,05 |
Итого: |
- |
5314,1 |
- |
4411,5 |
- |
9019,14 |
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 1019 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий осуществляется из местного бюджета поэтапно:
I этап - 5314,1 тыс. руб.;
II этап - 4411,5 тыс. руб.;
III этап - 9019,14 тыс. руб.
Общий объем финансирования составляет 18744,74 тыс. руб.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;
- снижение уровня травматизма людей в дорожно-транспортных происшествиях, особенно в трудоспособном и детском возрасте;
- сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Энгельс от 13.09.2010 года N 633 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области".
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2011 г. N 1019 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Расчет социально-экономической эффективности Программы по годам
N п/п |
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2010-2012 годы |
1. |
Снижение социально-экономического ущерба от сокращения количества погибших, тыс. рублей |
22902,0 |
57255,0 |
57255,0 |
137412,0 |
2. |
Снижение социально-экономического ущерба от сокращения количества раненых, тыс. рублей |
2184,0 |
10500,0 |
10500,0 |
23184,0 |
3. |
Снижение социально-экономического ущерба в результате реализации Программы, тыс. рублей |
25086,0 |
67755,0 |
67755,0 |
160596,0 |
4. |
Расходы на реализацию Программы (прогнозно), тыс. рублей |
5314,1 |
4411,5 |
9019,14 |
18744,74 |
5. |
Социально-экономический эффект от реализации Программы, тыс. рублей |
19771,9 |
63343,5 |
58735,86 |
141851,26 |
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории муниципального образования город
Энгельс Энгельсского муниципального района
Саратовской области на 2010-2012 годы"
Места установки макетов школьницы на автомобильных дорогах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
17 мая 2011 г.
N п/п |
Место установки |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Количество, шт. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Количество, шт. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Количество, шт. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
1. |
ул. Тельмана |
- |
- |
3 |
10,08 |
- |
|
2. |
ул. Комсомольская |
- |
- |
1 |
3,36 |
- |
|
3. |
ул. Полиграфическая |
- |
- |
1 |
3,36 |
- |
|
4. |
ул. им. 148-й Черниговской дивизии |
- |
- |
1 |
3,36 |
- |
|
5. |
ул. Нестерова |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
6. |
ул. Лесозаводская |
- |
- |
3 |
10,08 |
- |
|
7. |
ул. Транспортная |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
8. |
ул. Заводская |
- |
- |
- |
- |
2 |
7,52 |
9. |
ул. Менделеева |
- |
- |
- |
- |
2 |
7,52 |
10. |
ул. Одесская |
- |
- |
- |
- |
2 |
7,52 |
11. |
ул. Краснодарская |
- |
- |
- |
- |
2 |
7,52 |
12. |
ул. Телеграфная |
- |
- |
2 |
6,72 |
1 |
3,76 |
13. |
ул. Рабочая |
- |
- |
3 |
10,08 |
- |
- |
14. |
ул. Ломоносова |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
15. |
ул. Волоха |
- |
- |
1 |
3,36 |
- |
- |
16. |
ул. Степная |
- |
- |
1 |
3,36 |
|
|
17. |
Энгельс-1 |
- |
- |
- |
- |
4 |
15,04 |
18. |
ул. Мира |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
19. |
ул. Краснознаменная |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
20. |
ул. Маяковского |
- |
- |
1 |
3,36 |
- |
- |
21. |
ул. Будочная |
- |
- |
1 |
3,36 |
- |
- |
22. |
ул. Колотилова |
- |
- |
4 |
13,44 |
- |
- |
23. |
ул. Строительная |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
24. |
ул. Пушкина |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
25. |
ул. Минская |
- |
- |
1 |
3,36 |
- |
- |
26. |
ул. Тихая |
- |
- |
1 |
3,36 |
- |
- |
27. |
ул. Ленина |
- |
- |
2 |
6,72 |
- |
- |
28. |
ул. Ленинградская |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
29. |
ул. Космонавтов |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
30. |
пл. Свободы |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
31. |
ул. М.Расковой |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
32. |
ул. Серафимовича |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
33. |
ул. Студенческая |
- |
- |
- |
- |
2 |
7,52 |
34. |
просп. Строителей |
- |
- |
2 |
6,72 |
- |
- |
35. |
ул. Петровского |
- |
- |
- |
- |
1 |
3,76 |
36. |
ул. Полтавская |
- |
- |
- |
- |
2 |
7,52 |
37. |
просп. Ф.Энгельса |
- |
- |
2 |
6,72 |
- |
- |
Итого: |
- |
- |
30 |
100,8 |
30 |
112,9 |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории муниципального образования город
Энгельс Энгельсского муниципального района
Саратовской области на 2010-2012 годы"
(с изменениями от 17 мая 2011 г.)
Места устройства искусственных дорожных неровностей на автомобильных дорогах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
17 мая 2011 г.
N п/п |
Места устройства |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Количество, шт. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Количество, шт. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Количество, шт. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
1. |
ул. Российская |
2 |
30,0 |
- |
- |
- |
|
2. |
ул. Телеграфная |
- |
- |
- |
- |
2 |
37,63 |
Итого: |
2 |
30,0 |
- |
- |
2 |
37,63 |
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории муниципального образования город
Энгельс Энгельсского муниципального района
Саратовской области на 2010-2012 годы"
(с изменениями от 17 мая 2011 г.)
Перечень
светофорных объектов, которые планируется оборудовать звуковыми извещателями в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района
Саратовской области на 2010-2012 годы"
1 октября 2010 г., 17 мая 2011 г.
N п/п |
Места установки |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Количество, шт. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Количество, шт. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Количество, шт. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
1. |
просп. Строителей - просп. Ф.Энгельса |
1 |
56,0 |
- |
- |
- |
- |
2. |
ул. Маяковского - ул. Вокзальная |
1 |
42,0 |
- |
- |
- |
- |
3. |
ул. Тельмана - ул. Волоха |
1 |
84,0 |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
3 |
182,0 |
- |
- |
- |
- |
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории муниципального образования город
Энгельс Энгельсского муниципального района
Саратовской области на 2010-2012 годы"
Перечень
мест установки перильного ограждения на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
1 октября 2010 г., 17 мая 2011 г.
N п/п |
Места установки |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Количество, п.м |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Количество, п.м |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Количество, п.м |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
1. |
ул. Менделеева, 3А (район СОШ N 3) |
- |
- |
- |
- |
70,0 |
131,7 |
2. |
ул. Телефонная, 1 (район СОШ N 7) |
- |
- |
- |
- |
60,0 |
112,9 |
3. |
ул. Телеграфная (район СОШ N 10) |
- |
- |
- |
- |
130,0 |
218,4 |
4. |
ул. Волоха, 16 (район СОШ N 12) |
- |
- |
90,0 |
151,2 |
- |
- |
5. |
ул. Лесозаводская (район СОШ N 14) |
- |
- |
140,0 |
235,2 |
- |
- |
6. |
ул. Одесская, 34 (район СОШ N 34) |
- |
- |
- |
- |
60,0 |
112,9 |
7. |
ул. Рабочая, 107 (район СОШ N 17) |
- |
- |
80,0 |
134,4 |
- |
- |
8. |
ул. Строительная, 32 (район СОШ N 18) |
|
- |
- |
- |
90,0 |
169,35 |
9. |
ул. Студенческая, 26А (район СОШ N 19) |
- |
- |
120,0 |
201,6 |
- |
- |
10. |
Энгельс-1 (СОШ N 23) |
- |
- |
- |
- |
90,0 |
169,35 |
11. |
ул. Транспортная (район СОШ N 24) |
- |
- |
140,0 |
235,2 |
- |
- |
12. |
ул. Маяковского, 167 (район СОШ N 26) |
- |
- |
- |
- |
70,0 |
117,6 |
13. |
ул. Колотилова, 82 (район СОШ N 27, 30) |
- |
- |
- |
- |
130,0 |
244,6 |
14. |
пл. Свободы, 11 (школа-интернат N 1) |
- |
- |
100,0 |
168,0 |
- |
- |
15. |
ул. Петровская, 32 (школа-интернат N 3) |
- |
- |
80,0 |
134,4 |
- |
- |
Итого: |
- |
- |
750,0 |
1260,0 |
700,0 |
940,8 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 26 ноября 2009 г. N 202/02 "О принятии муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.